СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме " Война и мир" Л.Н.Толстого"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал содержит задания для проверки знания текста изученного произведения. Работа состоит из трёх вариантов, к каждому варианту даны ответы.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме " Война и мир" Л.Н.Толстого"»

Проверочная работа Л.Н. Толстой «Война и мир» Вариант 1

  1. Вставьте пропущенные слова: А) После охоты Наташа Ростова в доме дядюшки танцевала под мелодию известной песни_____ ( название). Б) События, описанные в первом оме романа, происходили в ____ году.

В) «Москва между тем была пуста. В ней были ещё люди, в ней оставалась ещё пятидесятая часть всех бывших прежде жителей, но она была пуста. Она была пуста, как пуст бывает домирающий обезматочивший ____». Г) «В ___ , имении князя Николая Андреевича Болконского, ожидали с каждым днём приезда молодого князя Андрея с княгиней…» Д) В эпилоге романа Николенька Болконский видит во сне себя, Пьера Безухова, Николая Ростова, отца и _____( историческое лицо).

  1. Кто так характеризуется (описывается) в романе? А) «Только на коне и в мазурке не видно было маленького роста, и он представлялся тем самым молодцом, каким он сам себя чувствовал. Выждав такт, он сбоку, победоносно и шутливо, взглянул на свою даму, неожиданно пристукнул одною ногой и, как мячик, упруго отскочил от пола и полетел вдоль по кругу, увлекая за собой свою даму». Б) «Быть энтузиасткой сделалось её общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших её, делалась энтузиасткой». В) «..была так хороша, что не только не было в ней заметно и тени кокетства, но, напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно и победительно действующую красоту». Г) «..находился в постоянно счастливо- возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого- нибудь случая настоящего геройства. Он был очень счастлив тем, что он видел и испытал в армии, но вместе с тем ему всё казалось, что там, где его нет, там-то теперь и совершается самое настоящее, геройское». Д) «Он сам не знал и никак не мог определить, сколько ему было лет; но зубы его, ярко- белые и крепкие, которые всё выкатывались своими двумя полукругами, когда он смеялся ( что он часто делал), были все хороши и целы; ни одного седого волоска не было в его бороде и волосах, и все тело его имело вид гибкости и в особенности твердости и сносливости» »

  2. Кому принадлежат слова? А) «Уговорец – делу родной братец. Как сказал к пятнице, так и сделал». Б) «Весь мир разделен для меня на две половины: одна –она и там все счастье, надежда, свет; другая половина – все, где ее нет, там все уныние и темнота..» В) «Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки – туже, как можно туже, - и полетела бы. Вот так!» Г) « Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей». Д) «Нездоровы, брат, бывают только дураки да развратники, а ты меня знаешь: с утра до вечера занят, воздержан, ну и здоров».

  3. Дайте название эпизода, сцены, фрагмента. А) «Что это? Я падаю? У меня ноги подкашиваются?»- подумал он и упал на спину. Он раскрыл глаза, надеясь увидать, чем кончилась борьба французов с артиллеристами, и желая знать, убит или нет рыжий артиллерист, взяты и спасены пушки. Но он ничего не видал. Над ним не было ничего уже, кроме неба, - высокого неба, не ясного, но всё-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками» . Б) « Сам дедушка, как внутренно называла Малаша Кутузова, сидел от них особо, в темном углу за печкой. Он сидел, глубоко опустившись в складное кресло, и беспрестанно покряхтывал и расправлял воротник сюртука, который, хотя и расстегнутый, всё как будто жал его шею». В) « Только слышны были торопливые шаги Долохова, и из-за дыма показалась его фигура. Одною рукою он держался за левый бок, другой сжимал опущенный пистолет. Лицо его было бледно. Ростов подбежал и что-то сказал ему». Г) «Ложусь спать с счастливым и спокойным духом. Господи великий, помоги мне ходить по стезям твоим:1) побеждать часть гневну – тихостью, медлением, 2) похоть – воздержанием и отвращением, 3) удалять от суеты, но не отучать себя от: а) государственных дел службы, b) от забот семейных, c) от дружеских сношений и d) экономических занятий». Д) « Движение народов производят не власть, не умственная деятельность, даже не соединение того и другого, как то думали историки, но деятельность всех людей, принимающих участие в событии и соединяющихся всегда так, что те, которые принимают наибольшее прямое участие в событии, принимают на себя наименьшую ответственность; и наоборот»».





































































Проверочная работа Л.Н. Толстой «Война и мир» Вариант 2

  1. Вставьте пропущенные слова: А) «Вечер Анны Павловны был пущен. ____ с разных сторон равномерно и не умолкая шумели». Б) События, описанные в эпилоге романа ( первая его часть), относятся преимущественно к ___ году. В) После охоты Наташа и Николай в доме дядюшки слушали, как Митька- кучер играл на ____ ( музыкальный инструмент) «Барыню». Г) На другой день после бала князь Андрей обедал в доме ___ (историческое лицо), человека, которым он до этого так восхищался. Д) « _____ , зять Ростовых, был уже полковник с Владимиром и Анной на шее..»

  2. Кто так характеризуется (описывается) в романе? А) «Впереди других, ближе, подбегала к коляске черноволосая, очень тоненькая, странно- тоненькая, черноглазая девушка в желтом ситцевом платье, повязанная белым носовым платком, из-под которого выбивались пряди расчесавшихся волос. Девушка что-то кричала, но, узнав чужого, не взглянув на него, со смехом побежала назад». Б) « Её хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем ещё милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю. Как это бывает у вполне привлекательных женщин, недостаток ее- короткость губы и полуоткрытый рот – казались ее особенною, собственно ее красотой». В) «Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви, значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнию. И чем больше он проникался этим началом любви, тем больше он отрекался от жизни и тем совершеннее уничтожал ту страшную преграду, которая без любви стоит между жизнью и смертью ». Г) «.. был самый полезный и храбрый человек в партии. Никто больше его не открыл случаев нападения, никто больше его не побрал и не побил французов; и вследствие этого он был шут всех казаков, гусаров и сам охотно поддавался этому чину». Д) « …знал не умом или наукой, а всем русским существом своим знал и чувствовал то, что чувствовал каждый русский солдат, что французы побеждены, что враги бегут и надо выпроводить их; но вместе с тем он чувствовал, заодно с солдатами, всю тяжесть этого, неслыханного по быстроте и времени года, похода».

  3. Кому принадлежат слова? А) «А у меня четыре сына в армии, а я не тужу. На все воля Божья: и на печи лежа умрешь, и в сражении Бог помилует». Б) «Наше счастье, дружок, как вода в бредне: тянешь – надулось, а вытащишь – ничего нету». В) «У меня изюм чудесный, знаете, такой, без косточек. У нас маркитант новый – и такие прекрасные вещи. Я купил десять фунтов. Я привык что- нибудь сладкое». Г) «Помню я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу». Д) « Разве я не чувствую в своей душе, что я составляю часть этого огромного, гармонического целого? Разве я не чувствую, что я в этом бесчисленном количестве существ, в которых проявляется Божество, - высшая сила, - как хотите, - что я составляю одно звено, одну ступень от низших существ к высшим?»

  4. Дайте название эпизода, сцены, фрагмента. А) «Ему странно было самому, что, наконец, свершилось его давнишнее, казавшееся ему невозможным, желание. В ясном утреннем свете он смотрел то на город, то на план, проверяя подробности этого города, и уверенность обладания волновала и ужасала его». Б) «Появление невоенной фигуры Пьера в белой шляпе сначала неприятно поразило этих людей. Солдаты, проходя мимо его, удивленно и даже испуганно косились на его фигуру. Старший артиллерийский офицер, высокий, с длинными ногами, рябой человек, как будто для того, чтобы посмотреть на действие крайнего орудия, подошёл к Пьеру и любопытно посмотрел на него». В) «Старшая княжна выронила портфель. Анна Михайловна быстро нагнулась и, подхватив спорную вещь, побежала в спальню. Старшая княжна и князь Василий, опомнившись, пошли за ней». Г) «И дела нет до моего существования!» - подумал князь Андрей в то время, как он прислушивался к её говору, почему-то ожидая и боясь, что она скажет что-нибудь про него. И опять она! И как нарочно!»- думал он. В душе его вдруг поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд, противоречащих всей его жизни, что он, чувствуя себя не в силах уяснить себе свое состояние, тотчас же заснул».

Д) «Неужели это смерть» - думал князь Андрей, совершенно новым, завистливым взглядом глядя на траву, на полынь и на струйку дыма, вьющуюся от вертящегося чёрного мячика. – Я не могу, я не хочу умереть, я люблю жизнь, люблю эту траву, землю, воздух…»





































































Проверочная работа Л.Н. Толстой «Война и мир» Вариант 3

  1. Вставьте пропущенные слова: А) «Пьер вызвал Долохова на дуэль во время обеда в ____(название ) клубе». Б) Наташа о Соне в эпилоге: «Мне её ужасно жалко иногда; я ужасно желала прежде, чтобы Николай женился на ней; но я всегда как бы предчувствовала, что этого не будет. Она___, знаешь, как на клубнике?» В) «С утра не переставая подъезжали и отъезжали цуги, подвозившие поздравителей к большому, всей Москве известному дому графини Ростовой на ___» (улица). Г) «31-го декабря, накануне нового ____ года Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни».

Д) « В Мытищах раненый князь Андрей попросил доктора, чтобы ему достали_____» ( книгу).

  1. Кто так характеризуется (описывается) в романе? А) «..действительно, глаза большие, глубокие и лучистые ( как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты». Б) « Ему было лет двадцать пять. Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден. Линии этого рта были замечательно изогнуты. В середине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалось постоянно что-то вроде двух улыбок, по одной с каждой стороны; и все вместе, а особенно в соединении с твердым, наглым, умным взглядом, составляло впечатление такое, что нельзя было не заметить этого лица ».

В) «Сам он постоянно был занят то писанием своих мемуаров, то выкладками из высшей математики, то точением табакерок на станке, то работой в саду и наблюдением над постройками, которые не прекращались в его имении». Г) «Он всегда был занят и только по ночам позволял себе разговоры, которые он любил, и песни. Он пел песни, не так, как поют песенники, знающие, что их слушают, но пел, как поют птицы, очевидно, потому, что звуки эти ему было так же необходимо издавать, как необходимо бывает потянуться или расходиться; и звуки эти всегда бывали тонкие, нежные, почти женские, заунывные, и лицо его при этом бывало очень серьёзно». Д) «Он, пофыркивая и покряхтывая, поворачивался то толстой спиной, то обросшей жирной грудью под щетку, которою камердинер растирал его тело. Другой камердинер, придерживая пальцем склянку, брызгал одеколоном выхоленное тело…»

  1. Кому принадлежат слова? А) «Ещё два письма пропущу, а третье прочту… боюсь, много вздору пишете. Третье прочту». Б) «Угодно государю императору признать Бонапарте императором и заключить с ним союз – значит так надо. А то коли бы мы стали обо всем судить да рассуждать, так этак ничего святого не останется. Э так мы скажем, что ни Бога нет, ничего нет». В) «Должно будет, если все этого захотят, нечего делать.. А ведь, голубчик: нет сильнее тех двух воинов, терпение и время; те всё сделают…» Г) «Против твоей воли он спасет и помилует тебя и обратит к себе, потому что в нем одном и истина и успокоение». Д) «Ах, душа моя, последнее время мне стало тяжело жить. Я вижу, что стал понимать слишком много. А не годится человеку вкушать от древа познания добра и зла.. Ну, да не надолго!»

  2. Дайте название эпизода, сцены, фрагмента. А) «Граф танцевал хорошо и знал это, но его дама вовсе не умела и не хотела хорошо танцевать. Её огромное тело стояло прямо, с опущенными вниз мощными руками ( она передала ридикюль графине); только одно строгое, но красивое лицо её танцевало». Б) «Пьер растерянными близорукими глазами, не повинуясь, оглянулся вокруг себя, и вдруг на него нашло сомнение: «Где я? Что я делаю? Не смеются ли надо мной? Не будет ли мне стыдно вспоминать это?» Но сомнение это продолжалось только одно мгновение». В) «Войдя на курган, Пьер сел в конце канавы, окружающей батарею, и с бессознательно- радостной улыбкой смотрел на то, что делалось вокруг него. Изредка Пьер все с той же улыбкой вставал и, стараясь не помешать солдатам, заряжавшим и накатывавшим орудия, беспрестанно пробегавшим мимо него с сумками и зарядами, прохаживался по батарее». Г) «Он встает и идет к двери, чтобы задвинуть задвижку и запереть её. Оттого, что он успеет или не успеет запереть её, зависит всё. Он идет, спешит, ноги его не двигаются, и он знает, что не успеет запереть дверь, но всё-таки болезненно напрягает все свои силы. И мучительный страх охватывает его. И этот страх есть страх смерти: за дверью стоит оно». Д) «Вдруг всё зашевелилось, толпа заговорила, подвинулась, опять раздвинулась, и между двух расступившихся рядов, при звуках заигравшей музыки, вошел государь. За ним шли хозяин и хозяйка. Государь шел быстро, кланяясь направо и налево, как бы стараясь скорее избавиться от этой первой минуты встречи».

































































Ответы: Вариант 1

  1. А) «По улице мостовой» Б) 1805 В) улей Г) Лысых Горах Д) Аракчеева

  2. А) Денисов Б) А.П.Шерер В) Элен Г) Петя Ростов Д) Платон Каратаев

  3. А) Платон Каратаев Б) Андрей Болконский В) Наташа Г) Пьер Безухов Д) старый князь Болконский

  4. А) Андрей Болконский на поле Аустерлица ( первый том) Б) совет в Филях ( третий том) В) дуэль Пьера Безухова и Долохова (второй том) Г) дневник Пьера Безухова ( второй том) Д) эпилог ( вторая часть)



Вариант 2

  1. А) Веретёна Б)1820 В) балалайке Г) Сперанского Д) Берг

  2. А) Наташа Б) Лиза Болконская В)Андрей Болконский Г) Тихон Щербатый Д) Кутузов

  3. А) Марья Дмитриевна Ахросимова Б) Платон Каратаев В) Петя Ростов Г) Андрей Болконский Д) Пьер Безухов

  4. А) Наполеон на Поклонной горе ( третий том) Б) Пьер Безухов на Бородинском поле ( третий том) В) смерть графа Безухова ( первый том) Г) ночь в Отрадном ( второй том) Д) ранение князя Андрея в Бородинском сражении ( третий том)

Вариант 3

  1. А) Английском Б) пустоцвет В) Поварской Г) 1810 Д) Евангелие

  2. А) княжна Марья Б) Долохов В) старый князь Болконский Г) Платон Каратаев Д) Наполеон

  3. А) старый князь Болконский Б) Николай Ростов В) Кутузов Г) княжна Марья Д) князь Андрей

  4. А) именины у Ростовых ( третий том) Б) Пьер Безухов у масонов ( второй том) В) Пьер Безухов на Бородинском поле ( третий том) Г) сон Андрея Болконского перед смертью ( четвёртый том) Д) первый бал Наташи Ростовой ( второй том).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!