ПРОВЕРОЧНЫЕ
КАРТОЧКИ - ЗАДАНИЯ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
ПО ТЕМЕ "НАСЕКОМЫЕ"
1 и 2 ГРУППЫ ОБУЧЕНИЯ
Разработала
учитель-дефектолог
Ахсянова Л.К.
2017
8 класс 2 группа Тема: Бабочка - капустница.
1 Отгадай загадку:
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
О каком насекомом идет речь?___________
2.Вставь пропущенные слова в текст о среде обитания и внешнем строении бабочки - капустницы, используя слова для справок.
Бабочка - капустница относится к___________. Бабочка -капустница встречается на______. Тело бабочки - капустницы разделено на____,____,____. На голове расположены___,___,___. На брюшной стороне груди находится____ног.
Слова для справок: голова,насекомое, грудь, шесть, хоботок,глаза,брюшко.
3.Стадии развития какого насекомого изображены на рисунке? _____________ .
4.При помощи какого органа питается бабочка -капустница? ____________
5.Прочитай названия животных и подчеркни лишнее животное одной чертой. Объясни свой выбор.
Бабочка - капустница, дождевой червь, пиявка.
8 класс 1 группа Тема: Яблонная плодожорка.
1.Какое насекомое изображено на рисунке?_________
2. Вставь пропущенные слова в текст о среде обитания и внешнем строении яблонной плодожорки.
Яблонная плодожорка относится к ____. Яблонная плодожорка встречается на___и___. Тело бабочки яблонной плодожорки разделено на___части. На голове расположены----.На спинной стороне груди имеются--.
3.Назови стадии развития бабочки яблонной плодожорки.
4.Прочитай представленных животных и подчеркни название лишнего животного:
Яблонная плодожорка, пиявка, бабочка-капустница.
5.Выбери правильный ответ.
Ротовой аппарат у бабочек:
А) лижущий
Б) грызущий
В) сосущий.
8 класс 1 группа Тема: Майский жук.
1. Напиши на указателях названия частей тела и органов насекомого.
2. Подчеркни одной чертой сведения о дождевом черве, двумя - о майском жуке:
тело состоит из внешне одинаковых члеников;
тело состоит из головы, груди и брюшка;;
имеются глаза;
органов зрения нет;
3.Составь цепочку названий стадий развития майского жука: ______ , ________ ,._______,_______.
4.Выбери правильный ответ из представленных.
Майский жук питается:
А) мелкими животными;
Б) листьями деревьев;
В) насекомыми;
5.Вставь пропущенные слова в текст о развитии майского жука.
Личинки майского жука живут в_____ и питаются________молодых сосен. Взрослые жуки обитают на _________ деревьях и питаются_____. Личинки майского жука наносят ________растениям.
8 класс 1 группа Тема: Состав пчелиной семьи.
1.Отгадай загадку:
У нее просторный дом,
Много сладких чашек в нем,
Но не трогай их - со зла
Больно жалится______
2.Дополни фразу:
Состав пчелиной семьи: _____, рабочие пчелы, ____.
3.Вставь пропущенные слова в текст о жизни пчелиной семьи.
Семья пчел в природе живет в____, в домашних условиях в ___. Самая крупная пчела_____. Рабочие пчелы из___ строят в улье соты.в них матка откладывает___. Пчелы питаются___. С цветков пчелы собирают______ .Многие растения без пчел погибнут, так как пчелы их_______
4.Прочитай названия животных и назови лишнее животное, объясни свой выбор.
Матка, трутень, рабочая пчела, бабочка;
5.Сравни между собой медоносную пчелу и муравья.
Ответь на вопросы и заполни таблицу.
! Пчела ! Муравей!
! ! !
А)Сколько ног у насекомого? ! ! !
Б)Какие органы расположены на ! ! ! ! голове? ! ! !
В)Чем питаются взрослые
насекомые? ! ! !
8 класс 2 группа Тема: Состав пчелиной семьи.
1.Отгадай загадку, о каком насекомом идет речь?
Весь день летаю мед собираю.
2.Используя слова для справок вставь пропущенные слова в текст о жизни пчелиной семьи.
Пчелиная семья состоит из ___,___,___. Семья пчел в природе живет в ___, в домашних условиях в ______.В сотах____откладывает яйца. Рабочие пчелы кормят их смесью____ и___. Сами пчелы питаются___.
Слова для справок: матка, рабочие пчелы, трутни, дупла, ульи, пыльца, мед, нектар.
3.Посмотри на рисунок и назови насекомых, изображенных на нем ____________.
4.Отгадай названия насекомых:
П____А, М_____Й
5.Прочитай названия животных и выбери лишнее:
Майский жук, муравей, медоносная пчела.
8 класс 2 группа Тема: Майский жук.
1.Напиши на указателях названия частей тела насекомого.
.
2.Стадии развития какого насекомого изображены на рисунке?
3. Вставь пропущенные слова в текст.
Майский жук относится к ______. Питается майский жук зелеными ____ растений. Личинки майского жука живут в_____ и питаются _______ растений.
4.Отгадай загадку о личинке какого насекомого идет речь: Живу в земле, питаюсь корнями растений.
5.Какое насекомое названо в честь весеннего месяца?__________
8 класс 1 группа Тема: Тутовый шелкопряд.
1 Отгадай загадку:
Из коконов моих шелк прядут,
Догадайся, как меня зовут?
2.Вставь пропущенные слова в текст о среде обитания бабочки тутового шелкопряда.
Бабочку ___________________одомашнили в Китае около 4500 лет назад. Шелкопряд бабочка _____ цвета. Места обитания тутового ____________. Средняя Азия. В природе тутовый шелкопряд не __________.
3.Назови стадии развития тутового шелкопряда: ____, ______,_______,______.
4.Прочитай и ответь на вопрос:
Встречается ли в дикой природе бабочка тутового шелкопряда?
5.Рассмотри рисунки и назови представленных животных.
Выбери лишнее животное и объясни,
почему это животное лишнее?
8 класс 2 группа Тема: Тутовый шелкопряд.
1.Отгадай загадку.
Одомашнили меня в Китае 45000 лет назад.
И до сих пор меня разводят,
И получают натуральный шелк.
2. Стадии развития какого насекомого изображены на рисунке.
3.Вставь подходящие по смыслу слова в предложение.
Темно - бурые гусеницы питаются __________ тутового дерева.
4.Рассмотри рисунки насекомых и укажи стрелкой название каждого насекомого.
Яблонная плодожорка Бабочка - капустница
Тутовый шелкопряд
5.Из представленных на рисунке насекомых выбери лишнее, объясни свой выбор.
8 класс 1 группа Тема: Комнатная муха.
1.Назови насекомое изображенное на рисунке.
2.Вставь пропущенные слова в текст о переносчике возбудителей болезней комнатной мухе.
Комнатная муха переносчик возбудителей брюшного тифа, _______ и других опасных ___________.
Ее _____ развиваются чаще всего в ________ Комнатная _____на _____переносит с нечистот на продукты питания_______ опасных болезней и ______ аскарид.
3 Отгадай загадку.
Осенью в щель забьется,
А весной проснется.
4.На рисунке изображены стадии развития насекомого. Напиши название этого насекомого____.
5.Вставь в предложение пропущенное слово по смыслу.
Для борьбы с комнатной мухой в летнее время в помещении развешивают ______ленту
8 класс 2 группа Тема: Комнатная муха.
1.Напиши на указателях названия частей тела насекомого, используя слова для справок.
Слова для справок: усики, крылья, голова, грудь, брюшко, лапки с коготками.
2.Отгадай загадку.
Осенью в щель забьется,
А весной проснется.
3.Рассмотри рисунок и назови насекомое, стадии развития которого изображены.
4.Вставьте пропущенные слова в текст о комнатной мухе - переносчике возбудителей болезней, используя слова для справок.
Комнатная _______переносчик возбудителей брюшного тифа, дизентерии и других опасных _____. Комнатная муха откладывает ____ на продуктах питания. Из яиц развиваются _______ . ____________муха на лапках с цепкими _______ переносит на продукты питания _____опасных болезней.
Слова для справок: муха, заболеваний, яйца, личинки, комнатная, коготками, бактерии.
5.Прочитай названия животных и назови лишнее животное, объясни свой выбор.
Медоносная пчела, комнатная муха, тутовый шелкопряд.
8 класс 1 группа Тема: Насекомые в природе.
1.Рассмотри рисунки животных и ответь на вопрос:
К какому классу они относятся? ____________
Из представленных насекомых запиши тех насекомых, которые приносят пользу.________________________
2.Отгадай загадки
Голубой аэропланчик сел на желтый одуванчик.______
На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь.
_____________
3.Распредели насекомых по среде обитания, проведи стрелки соответствия:
Сад комнатная муха
Луг кузнечик
Поле стрекоза
Водоем муравей
Жилище человека пчела
Лес бабочка
5.Дополни схему:
Насекомые
Вредители Санитары Домашние
растений природы животные
1.___________ 1 _________ 1.________
2.___________ 2.________
8 класс 2 группа Тема: Насекомые в природе.
1.Рассмотри рисунки насекомых и назови их.
2.Какую пользу приносит божья коровка, кого она уничтожает__________
3.Отгадай загадки о насекомых, запиши ответ.
В лесу у пня суетня, беготня
Народ рабочий весь день хлопочет.__________
Сок из цветов она берет
И в сотах копит сладкий мед._________
4.Задание: проведи стрелки соответствия между средой обитания и насекомыми.
Водоем муха
ЛЕС стрекоза
Жилище человека муравей
5.Дополни схему, используя слова для справок:
Насекомые
Вредители Санитары
Растений природы
1.__________ 1.________
2.__________
3.__________
Слова для справок: муравьи, бабочка - капустница, майский жук, колорадский жук.