СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочные задания по естествознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка поможет учителю проверять знания учащихся на разных этапах урока

Просмотр содержимого документа
«Проверочные задания по естествознанию 8 класс»


ПРОВЕРОЧНЫЕ


КАРТОЧКИ - ЗАДАНИЯ


ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА


ПО ТЕМЕ "НАСЕКОМЫЕ"


1 и 2 ГРУППЫ ОБУЧЕНИЯ











Разработала

учитель-дефектолог

Ахсянова Л.К.
















2017

8 класс 2 группа Тема: Бабочка - капустница.


1 Отгадай загадку:


Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

О каком насекомом идет речь?___________


2.Вставь пропущенные слова в текст о среде обитания и внешнем строении бабочки - капустницы, используя слова для справок.


Бабочка - капустница относится к___________. Бабочка -капустница встречается на______. Тело бабочки - капустницы разделено на____,____,____. На голове расположены___,___,___. На брюшной стороне груди находится____ног.

Слова для справок: голова,насекомое, грудь, шесть, хоботок,глаза,брюшко.


3.Стадии развития какого насекомого изображены на рисунке? _____________ .

4.При помощи какого органа питается бабочка -капустница? ____________


5.Прочитай названия животных и подчеркни лишнее животное одной чертой. Объясни свой выбор.


Бабочка - капустница, дождевой червь, пиявка.




8 класс 1 группа Тема: Яблонная плодожорка.


1.Какое насекомое изображено на рисунке?_________


2. Вставь пропущенные слова в текст о среде обитания и внешнем строении яблонной плодожорки.


Яблонная плодожорка относится к ____. Яблонная плодожорка встречается на___и___. Тело бабочки яблонной плодожорки разделено на___части. На голове расположены----.На спинной стороне груди имеются--.


3.Назови стадии развития бабочки яблонной плодожорки.


4.Прочитай представленных животных и подчеркни название лишнего животного:


Яблонная плодожорка, пиявка, бабочка-капустница.


5.Выбери правильный ответ.


Ротовой аппарат у бабочек:

А) лижущий

Б) грызущий

В) сосущий.


8 класс 1 группа Тема: Майский жук.


1. Напиши на указателях названия частей тела и органов насекомого.

2. Подчеркни одной чертой сведения о дождевом черве, двумя - о майском жуке:


тело состоит из внешне одинаковых члеников;

тело состоит из головы, груди и брюшка;;

имеются глаза;

органов зрения нет;


3.Составь цепочку названий стадий развития майского жука: ______ , ________ ,._______,_______.


4.Выбери правильный ответ из представленных.


Майский жук питается:

А) мелкими животными;

Б) листьями деревьев;

В) насекомыми;


5.Вставь пропущенные слова в текст о развитии майского жука.


Личинки майского жука живут в_____ и питаются________молодых сосен. Взрослые жуки обитают на _________ деревьях и питаются_____. Личинки майского жука наносят ________растениям.




8 класс 1 группа Тема: Состав пчелиной семьи.


1.Отгадай загадку:


У нее просторный дом,

Много сладких чашек в нем,

Но не трогай их - со зла

Больно жалится______


2.Дополни фразу:


Состав пчелиной семьи: _____, рабочие пчелы, ____.


3.Вставь пропущенные слова в текст о жизни пчелиной семьи.


Семья пчел в природе живет в____, в домашних условиях в ___. Самая крупная пчела_____. Рабочие пчелы из___ строят в улье соты.в них матка откладывает___. Пчелы питаются___. С цветков пчелы собирают______ .Многие растения без пчел погибнут, так как пчелы их_______


4.Прочитай названия животных и назови лишнее животное, объясни свой выбор.


Матка, трутень, рабочая пчела, бабочка;


5.Сравни между собой медоносную пчелу и муравья.

Ответь на вопросы и заполни таблицу.

! Пчела ! Муравей!

! ! !

А)Сколько ног у насекомого? ! ! !


Б)Какие органы расположены на ! ! ! ! голове? ! ! !


В)Чем питаются взрослые

насекомые? ! ! !





8 класс 2 группа Тема: Состав пчелиной семьи.


1.Отгадай загадку, о каком насекомом идет речь?

Весь день летаю мед собираю.


2.Используя слова для справок вставь пропущенные слова в текст о жизни пчелиной семьи.

Пчелиная семья состоит из ___,___,___. Семья пчел в природе живет в ___, в домашних условиях в ______.В сотах____откладывает яйца. Рабочие пчелы кормят их смесью____ и___. Сами пчелы питаются___.

Слова для справок: матка, рабочие пчелы, трутни, дупла, ульи, пыльца, мед, нектар.


3.Посмотри на рисунок и назови насекомых, изображенных на нем ____________.

4.Отгадай названия насекомых:


П____А, М_____Й



5.Прочитай названия животных и выбери лишнее:


Майский жук, муравей, медоносная пчела.









8 класс 2 группа Тема: Майский жук.

1.Напиши на указателях названия частей тела насекомого.

.

2.Стадии развития какого насекомого изображены на рисунке?

3. Вставь пропущенные слова в текст.

Майский жук относится к ______. Питается майский жук зелеными ____ растений. Личинки майского жука живут в_____ и питаются _______ растений.

4.Отгадай загадку о личинке какого насекомого идет речь: Живу в земле, питаюсь корнями растений.


5.Какое насекомое названо в честь весеннего месяца?__________


8 класс 1 группа Тема: Тутовый шелкопряд.


1 Отгадай загадку:


Из коконов моих шелк прядут,

Догадайся, как меня зовут?


2.Вставь пропущенные слова в текст о среде обитания бабочки тутового шелкопряда.


Бабочку ___________________одомашнили в Китае около 4500 лет назад. Шелкопряд бабочка _____ цвета. Места обитания тутового ____________. Средняя Азия. В природе тутовый шелкопряд не __________.


3.Назови стадии развития тутового шелкопряда: ____, ______,_______,______.


4.Прочитай и ответь на вопрос:


Встречается ли в дикой природе бабочка тутового шелкопряда?


5.Рассмотри рисунки и назови представленных животных.

Выбери лишнее животное и объясни,

почему это животное лишнее?









8 класс 2 группа Тема: Тутовый шелкопряд.


1.Отгадай загадку.

Одомашнили меня в Китае 45000 лет назад.

И до сих пор меня разводят,

И получают натуральный шелк.


2. Стадии развития какого насекомого изображены на рисунке.

3.Вставь подходящие по смыслу слова в предложение.

Темно - бурые гусеницы питаются __________ тутового дерева.


4.Рассмотри рисунки насекомых и укажи стрелкой название каждого насекомого.


Яблонная плодожорка Бабочка - капустница

Тутовый шелкопряд

5.Из представленных на рисунке насекомых выбери лишнее, объясни свой выбор.






8 класс 1 группа Тема: Комнатная муха.


1.Назови насекомое изображенное на рисунке.



2.Вставь пропущенные слова в текст о переносчике возбудителей болезней комнатной мухе.


Комнатная муха переносчик возбудителей брюшного тифа, _______ и других опасных ___________.

Ее _____ развиваются чаще всего в ________ Комнатная _____на _____переносит с нечистот на продукты питания_______ опасных болезней и ______ аскарид.


3 Отгадай загадку.


Осенью в щель забьется,

А весной проснется.


4.На рисунке изображены стадии развития насекомого. Напиши название этого насекомого____.

5.Вставь в предложение пропущенное слово по смыслу.


Для борьбы с комнатной мухой в летнее время в помещении развешивают ______ленту




8 класс 2 группа Тема: Комнатная муха.


1.Напиши на указателях названия частей тела насекомого, используя слова для справок.

Слова для справок: усики, крылья, голова, грудь, брюшко, лапки с коготками.


2.Отгадай загадку.

Осенью в щель забьется,

А весной проснется.


3.Рассмотри рисунок и назови насекомое, стадии развития которого изображены.

4.Вставьте пропущенные слова в текст о комнатной мухе - переносчике возбудителей болезней, используя слова для справок.

Комнатная _______переносчик возбудителей брюшного тифа, дизентерии и других опасных _____. Комнатная муха откладывает ____ на продуктах питания. Из яиц развиваются _______ . ____________муха на лапках с цепкими _______ переносит на продукты питания _____опасных болезней.

Слова для справок: муха, заболеваний, яйца, личинки, комнатная, коготками, бактерии.


5.Прочитай названия животных и назови лишнее животное, объясни свой выбор.

Медоносная пчела, комнатная муха, тутовый шелкопряд.


8 класс 1 группа Тема: Насекомые в природе.


1.Рассмотри рисунки животных и ответь на вопрос:

К какому классу они относятся? ____________


Из представленных насекомых запиши тех насекомых, которые приносят пользу.________________________


2.Отгадай загадки

Голубой аэропланчик сел на желтый одуванчик.______


На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь.

_____________


3.Распредели насекомых по среде обитания, проведи стрелки соответствия:

Сад комнатная муха

Луг кузнечик

Поле стрекоза

Водоем муравей

Жилище человека пчела

Лес бабочка


5.Дополни схему:


Насекомые


Вредители Санитары Домашние

растений природы животные


1.___________ 1 _________ 1.________

2.___________ 2.________




8 класс 2 группа Тема: Насекомые в природе.


1.Рассмотри рисунки насекомых и назови их.

2.Какую пользу приносит божья коровка, кого она уничтожает__________


3.Отгадай загадки о насекомых, запиши ответ.


В лесу у пня суетня, беготня

Народ рабочий весь день хлопочет.__________


Сок из цветов она берет

И в сотах копит сладкий мед._________


4.Задание: проведи стрелки соответствия между средой обитания и насекомыми.


Водоем муха

ЛЕС стрекоза

Жилище человека муравей


5.Дополни схему, используя слова для справок:


Насекомые


Вредители Санитары

Растений природы


1.__________ 1.________

2.__________

3.__________


Слова для справок: муравьи, бабочка - капустница, майский жук, колорадский жук.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!