СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прпрпрпрпррпрпрпрпрпрпрп

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прпрпрпрпррпрпрпрпрпрпрп»

Шаблон план-конспекта занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности


Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Техническая направленность

Возраст учащихся

14-17 лет

Дата проведения занятия

25.05.2023

Тема занятия

Знакомство с некоторыми возможностями лазерного станка с ЧПУ

Тип занятия

Изучение нового материала

Цель занятия

Знакомство с некоторыми возможностями лазерного станка с ЧПУ и профессиями связанными с этим станком.

Задачи занятия

        1. Обучающие: формировать знания о станках с ЧПУ.

        2. Развивающие: Развить практические умения работы со станками.

        3. Воспитывающие: Воспитывать осознание важности использования станков с ЧПУ.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Панель, 2 стола, 4 стула, Флипчарт, магниты, фанера, станок ЧПУ, раздаточный материал, бумага.




Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время, мин

I

Подготовительный этап



Добрый день, ребята. Меня зовут Кирилл Андреевич и сегодня занятие проведу у вас я. Для начал я хотел бы узнать каком вы в настроении? Отлично, каким бы оно у вас не было я надеюсь что оно станет только лучше.

Приветствуют педагога, рассказывают свой настрой на занятие.

3 минуты

II

Основной этап



Так внимание на экран, что обьединяет эти картинки?

И так правильно лазерный луч. При затруднении возможно загадать загадку:

Луч из бластера я знаю,

Им что хочешь разрезаю!

Только вот тот луч, друзья,

Лишь в мечтах имею я!

Как вы поняли на сегодня мы поговорим о устройстве ЧПУ станка, а так же профессиями, которые с ним связаны.

Поэтому я сегодня каждому из вас предлагаю побывать в роли Оператора ЧПУ станка.

Для начала нам нужно составить план занятия.

1.Познакомиться со станком

2.Изучить профессии

3.Изготовить брелок

4.Подвести итоги.

Перед вами лазерно-гравировальный станок с ЧПУ – уникальное и многофункциональное оборудование. Его основными задачами являются раскрой и гравировка (маркировка) материала. Так как этот станок с ЧПУ, то достаточно задать программу, и машина сделает все сама.


-Что вы хотели бы узнать об этом станке?

-Чему научиться?

На заре своего появления лазер не имел ничего общего со своим современным родственником. Все началось с теории, которую выдвинул известный ученый-физик Альберт Эйнштейн. В 50-годы 20 века работа ученых продолжилась. В конце 1960 года появился газовый лазер, который работал на смеси двух газов - неона и гелия. Именно этот прибор применяется и в наши дни. Его изобретателем стал Теодор Майман (американец), он создал прибор, который стал важным технологическим прорывом в науке, производстве, медицине и других отраслях. Появились специальные установки, которые предназначались для конкретных работ.


Перейдем к устройству ЧПУ станка. Обратите внимание на экран.


С использованием лазера промышленность, ювелирное дело и даже изготовление сувениров перешли на новый уровень. Эта новейшая технология делает производственные процессы максимально точными и позволяет внедрять абсолютно новые техники изготовления и декорирования продукции. Лазерная резка активно используется для обработки металлов, дерева, пластика, стекла и тканей.

Оператор станков с ЧПУ (числовым программным управлением) изготавливает детали из

металла по управляющей программе согласно чертежам. Он обслуживает станок (токарный,

фрезерный) и следит, чтобы операции выполнялись последовательно в соответствии с

технологическими процессами.

Оператор станка с ЧПУ запускает и корректирует программы,

согласно которым станок обрабатывает материал. Следит за

правильной работой станка, отлаживает его в случае

необходимости и контролирует износ инструмента, делает

монтаж инструментальных блоков. В обязанности оператора

также входит делать замеры заготовок и контролировать

параметры обрабатываемых деталей


А мы с вами сегодня в качестве основного материала будем использовать фанеру.

Я предлагаю вам изготовить сувенир – брелок.

Но перед этим проговорим технику безопасности:

1. - следить, чтобы части тела не попали на рабочую поверхность

2. - к работе на лазерном оборудовании допускаются лица, прошедшие обучение работе на лазерном станке

3. помещение, где расположен лазерный станок, должно быть обеспечено огнетушителем

4. - оценить рабочую поверхность, она должна быть очищена от загрязнений и посторонних предметов.

5. - проверить систему охлаждения станка и наличие в ней охлаждающей жидкости

Определяют цель занятия. Составляют план занятия. Изготавливают брелок.

10 минут

III

Заключительный этап



Ребят вы помните какова была цель нашей встречи. Знакомство с некоторыми возможностями лазерного станка с ЧПУ.

Что получилось…

Возникли трудности…

Достигли ли мы цели нашего занятия? Мы выполнили план работы. Вы большие молодцы. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам определиться в дальнейшем и вы будете двигаться в правильном направлении.

И так отличного вам настроения, до свидания.

Рассказывают цель, настроение, прощаться с педагогом

2 минуты



Скачать

© 2023, 63 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!