СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психология одаренности детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коренные преобразования в обществе выдвигают на первый план вопросы обучения и воспитания социокультурной элиты, которая будет определять будущее России. Для этого необходимо выработать совершенно иной научно-исследовательский подход к выявлению, развитию, обучению и воспитанию особо одаренных детей и подростков.

В настоящее время деятельность специалистов системы образования по выполнению Федеральной программы «Одаренные дети» не только в Тамбовской области, но и в целом по России, связывается в основном с расширением сети образовательных учреждений повышенного уровня содержания образования (гимназии, лицеи, колледжи и т.д.), ростом количества разнообразных соревнований, конкурсов и олимпиад. Но это скорее количественные показатели работы по данному направлению. В качестве приоритетной цели в Федеральной программе «Одаренные дети» определяется качественное преобразование поиска, развития и поддержки одаренных детей. Однако мы вынуждены констатировать, что до сих пор работа различных учреждений системы образования, направленная на поиск, развитие и воспитание одаренных детей, носит бессистемный, а часто эпизодический характер.

Бесспорно, что процесс выявления, развития и обучения одаренных детей должен представлять собой единую систему. Ни одна из предложенных форм и методов работы не может являться самоцелью или выступать в отрыве от других. В частности, диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а средством для эффективного обучения и развития одаренного ребенка.

 

Просмотр содержимого документа
«Психология одаренности детей»

Психология одаренности детей

Коренные преобразования в обществе выдвигают на первый план вопросы обучения и воспитания социокультурной элиты, которая будет определять будущее России. Для этого необходимо выработать совершенно иной научно-исследовательский подход к выявлению, развитию, обучению и воспитанию особо одаренных детей и подростков.

В настоящее время деятельность специалистов системы образования по выполнению Федеральной программы «Одаренные дети» не только в Тамбовской области, но и в целом по России, связывается в основном с расширением сети образовательных учреждений повышенного уровня содержания образования (гимназии, лицеи, колледжи и т.д.), ростом количества разнообразных соревнований, конкурсов и олимпиад. Но это скорее количественные показатели работы по данному направлению. В качестве приоритетной цели в Федеральной программе «Одаренные дети» определяется качественное преобразование поиска, развития и поддержки одаренных детей. Однако мы вынуждены констатировать, что до сих пор работа различных учреждений системы образования, направленная на поиск, развитие и воспитание одаренных детей, носит бессистемный, а часто эпизодический характер.

Бесспорно, что процесс выявления, развития и обучения одаренных детей должен представлять собой единую систему. Ни одна из предложенных форм и методов работы не может являться самоцелью или выступать в отрыве от других. В частности, диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а средством для эффективного обучения и развития одаренного ребенка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!