СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический час для педагогов с элементами тренинга " Особенности работы с детьми с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема обучения детей с ОВЗ становится с каждым годом всё актуальнее. С чего же необходимо начинать работу с такими детьми ? Как подготовить педагогов к работе с детьми ОВЗ,как сориентироваться в индивидуальных особенностях детей,   выработать навыки эффективного взаимодействия  с ними. С этой целью предлагаю  в помощь тренинговое занятие для работы.

Просмотр содержимого документа
«Психологический час для педагогов с элементами тренинга " Особенности работы с детьми с ОВЗ"»

Психологический час для педагогов с элементами тренинга.


Тема. Особенности в работе с детьми ОВЗ .


Психолог ГБДОУ ЛНР ЯСКСТ №6 «Золотой ключик»

Волошина Л.В.



Каждый человек имеет право на образование.

Проблема обучения детей с ОВЗ становится с каждым годом всё актуальнее. С чего же необходимо начинать работу с такими детьми ? Как подготовить педагогов к работе с детьми ОВЗ,как сориентироваться в индивидуальных особенностях детей, выработать навыки эффективного взаимодействия с ними. С этой целью предлагаю в помощь тренинговое занятие для работы.


Задачи:

подвести педагогов к глубокому пониманию психологических особенностей детей дошкольного возраста с особенностями в развитии и возможностей.

-познакомить педагогов с играми и упражнениями ,которые можно использовать для развития познавательных психических процессов у детей с ОВЗ ,

- использовать нетрадиционные формы работы с детьми.



Цель. Обогатить информационные знания педагогов об инклюзивном образовании .


Сообщается тема и задачи предстоящего занятия.

Уважаемые коллеги , начнем наше занятие с игры-приветствия.

1. Игра « Незаконченное предложение» длительность 5 -7 минут.

Цель. Подготовить педагогов к работе, создать комфортную атмосферу, хорошее настроение, сдружить группу.


Предлагается по очереди закончить предложения.


Пример. -

- Больше всего мне нравиться в себе…

-Я чувствую себя счастливой,когда…

-Меня раздражает то,что …

-Я скучаю,когда…

-Мне интересно когда …

-Меня можно развеселить ,когда …

-Я боюсь ,когда …

-Моя любимая игра, это …

-Больше всего на свете я любля,когда …

-Я удивляюсь ,когда …

-Я сержусь, когда …

-Когда всё против меня, то я …

-Когда появляются трудности, то я…

-Я счастлива,когда …

-Моя семья ,это …

-Мне жаль,но я должна признать,что я …

-Среди людей я …

-Мне приятно ,когда во время педагогической работы …

-Когда проблемы на работе, тоя …

-Я переживаю, когда …

-Я забываю о проблемах ,когда …


2.Ознакомить или напомнить правила для проведения тренинга.


Предлагаются правила для обсуждения и принятия.


- не перебивать друг друга во время занятия

-не критикуем друг друга и не подсмеиваемся над ответами коллег

-принимаем всех такими какими мы есть в данный момент

-внимательно выслушиваем и отвечаем на вопросы

-принимаем во внимание всё ,что происходит в группе

и не выносим это за её пределы …



3.Лекция о теории изменения жизни людей в будущем и о новых поколениях …


Дети-индиго .

Существует теория,что дети-индиго рождались до 1982 года.Об этом сообщила американка Ненси Энн Тепп ,способная видеть «цвет» человека. Она не называет себя экстрасенсесом ,обладающим паранормальными способностями.

Она говорит,что её мозг способен чувствовать шестым чувством -синестезиею .

Красный и розовый цвет ,

по мнению Энн Тепп ,характеризуются примитивные люди,с низким уровнем интеллекта.

В жизни эти люди желают плыть по течению.

Зелёные и желтые -умные и практичные люди.,мыслят стратегично.

Синий и фиолетовый цвет -

духовно развитые люди.

В начале 1980 годов Ненси увидела большинство людей духовного цвета парадигмы. Это люди между синим и фиолетовы цветом.

Им соответствует высокий интеллект и равнодушие к авторитетам.

Они игнорируют правила и им свойственна экспрессивность.

Они плохо поддаются воспитанию,на них не действуют традиционные методы воспитания и педагогики.

Дети-индиго

знают больше чем их родителям- и это факт.


Дети- кристалы . Существует теория ,что дети-кристаллы родились в период 1987-2012 годы.

Их аура кристалична ( в отличии от детей-индиго) . Эти дети не воинственные, а мирные и задумчивые они погружены в свои мысли и самих себя.

Они поздно начинают говорить ,не коммуникабельны, имеют телепатические способности и не нуждаются в традиционном общении . Они мудрые с детства.

Их нельзя обмануть- они видят людей насквозь.

Так же они чувствуют и природу. Они могут описать что чувствуют растения их боль.


У них высокие внутренние вибрации, поэтому женщинам тяжело выносить такого ребенка. Часто мамы погибают во время родов таких детей.

Это дети освободители по большому счету в нашем мире!

Их предназначение освободить мир и подготовить человечество к новым знаниям !

Синий и фиолетовый цвет -это цвет духовно развитой личности.

Дети-радуги.


Дети -радуги рождаются с2021 по 2021год .В их ауре весь спектр радуги и весь цветовой спектр .Дети -радуги излучают любовь и сочувствие, эмпатию.

Им непресуще проявление своего “эго” , их позитивная энергия должна помочь Земле исцелить мир.

Они напоминают святых. В квантовом переходе они выполняют роль вестников истины

и принесут новые знания.

Доктор психологических наук США Дорин Вёрче утверждает ,что дети-радуги уже начали воплощать свою цель на Земле.

Особенно среди тех народов ,которые отличаются душевной теплотой и открытостью- это в Мексике, Италии, Венесуэле, Новой Зеландии и Восточной Европе.


Дети -Рая

родятся после 2021 года. Они несут в себе Божественную энергию и ,якобы ,они будут создавать новый мир.


Но существует и другая теория - якобы это просто выдумка слишком оптимистичных ученых-психологов .

Каждый решает для себя сам -где правда , а где выдумка.

-Они диагностируют у детей-индиго «Гиперактивность и нарушения поведения» .


-Дети-кристалы имеют симптомы аутизма и родители не спешат корректировать их ассоциальное поведение ,а гордятся своими детьми ,считая их «детьми новой расы».


Глобальный интеллект и способности современных детей в сравнении с другими поколениями, ученые объясняют высокой насыченностью информации и развитием цифровых технологий.


4. Игра-упр. «Путешествие в страну Нидерланды»

Цель.

Представить ,что у вас родился ребенок с ОВЗ .Вы мечтали о здоровом ребенке ,но в жизни вышло все не так .Поразмышлять о том как родителям детей ОВЗ принять своего ребёнка таким каков он есть.

Принять художественный образ для более полного впечатления .

Рассказ Эммы Перл Кингсли.


Когда вы ждете ребенка вы как будто собираетесь в путешествие в страну Италию. После 9 месяцев ожидания вы собираете чемодан и выезжаете. Вы летите на самолёте.

И вдруг заходит стюардесса и сообщает ,что вы прилетели в Нидерланды., малоизвестную маленькую и ничем не примечательную страну. Вы огорчены.



Как же так? Я же мечтала об Италии ,Венеции ,гондолах, Микель Анжело…


Главное, что вас не завезли в джунгли или грязные трущобы , где погибают от голода и болезней…

Приходиться выходить из самолёта встречаться с незнакомыми людьми ,учить непонятный язык …

Это просто другая страна другие обычаи ,другой ритм жизни ,но не такая плохая как показалась вначале.

И вы начинаете привыкать и обживаться в этой стране. Но ваши знакомые и друзья по-прежнему летят в в Италию восхищаются её красотами, а вы отвечаете,

- да я когда-то тоже хотела туда попасть, но случилось все по другому…

Боль от потери мечты не уйдёт ,но страдать всю оставшуюся жизнь тяжело и невыносимо.

Поэтому можно постараться полюбить страну Нидерланды полюбить её красоты и просто жить и радоваться этой жизнью…


(беседа по тексту и обмен впечатлениями )


5. Игра «Измените обидный ярлык»


-Умственно отсталый----(люди с ОВЗ)

-Он отсталый--- (У него трудности когнитивного порядка)

-Она Даун----- (У неё синдром Дауна)

ОН тупой ---- (У него труности в обучении)

он калека------ (У него нарушение опорно-двигательногоаппарата)

Он паралитик----- (У него паралич)

-Он карлик---- (Он не высокого роста)

ОН прикован к креслу инвалида--- ОН (пользуется креслом инвалида)


6.Игра «Ёмкость для жизни»


Цель. Задуматься из чего состоит наша жизнь, чем она наполнена и куда нацелена…


Предлагается нарисовать какую-нибудь посудину (кувшин, ёмкость, чан, корыто ,ванна, ведро, банка, рюмка, бутылка…)


Вопросы к рисунку .

Где находится ёмкость?

Из чего она сделана?

Что находится внутри?

Для чего её используют?

Что она хочет и как её используют?


Беседа по интерпретации рисунков обмен мнениями. А теперь можно уточнить ваши жизненные интересы.

Обмен впечатлениями по занятию. На сколько полезен и нужен был материал.



Окончание занятия и приглашение на следующее.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!