СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический час "Сказкотворческая деятельность. Развитие творческого мышления". Работа с педколлективом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышать творческую компетентность педагогов по вопросам креативного развития дошкольников .

 Активизировать творческое мышление педагогов и ознакомить их с  методами сказкотворческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Психологический час "Сказкотворческая деятельность. Развитие творческого мышления". Работа с педколлективом»

Работа с педколлективом . Психологический час .

Тема : Сказкотворческая деятельность. Развитие творческого мышления.


Цель. Повышать творческую компетентность педагогов по вопросам креативного развития дошкольников .

Активизировать творческое мышление педагогов и ознакомить их с методами сказкотворческой деятельности.


Материал . Ватман, маркер, сказки «Красная шапочка», «Колобок», «Репка», «Колосок», «Рукавичка»,шапочки из театра драматизации .

Ход.

---Дорогие коллеги, сегодня у нас интересная тема на психологическом часе.

Мы будем говорить с вами о сказкотворческой деятельности как методе, который активизирует творческое мышление дошкольников.

Учёные доказали ,что сказка необходима детям для развития их мышления и становления их как личности. Сказка учит думать и оценивать персонажей , их поступки, тренирует память и внимание, развивает речь и эмоционально-волевую сферу. Это богатейший источник для развития фантазии. Существует бесчисленное множество методов в работе со сказкой. Их можно использовать педагогам развивая восприятие у малышей. А главное, сказка отличный тренинг жизненных умений и навыков познания окружающего мира.


1.Игра — упражнение. «Перевоплощение».


Цель: Сплотить коллектив и настроить на совместную творческую деятельность.


---Все становимся в круг, посмотрите вокруг себя и выберите тот предмет, который вам больше всего понравился или привлёк ваше внимание. Поиграем, представьте этот предмет так, как будто он сам о себе говорит.

Например: Я заколка, красивая, люблю держать волосы в порядке , находится на голове вверху и любоваться окружающим миром!..

(при игре используем цветок ,для усиления игрового момента…)

Аплодисменты.


2.Игра «Ассоциация»

Цель : Активизировать творческое мышление.

Пример. Для меня сказка -это волшебная реальность , чудеса и превращения…А для вас?..

Аплодисменты.


3.Упражнение «Правило».


Цель. Создать условия для успешной и эффективной творческой работы.


Вывесить условия работы на видное место.

Правила работы:

-активное участие каждого педагога

-поддержка хорошего настроения

-принятие суждения каждого педагога, не критикуя его

-каждый имеет право на свои суждения

-один говорит, все слушают

- соблюдения регламента


4.Игра «Сказочная история»

Цель: Развития внимания и творчества

Игра имеет свои условия: составить сказку ,начиная с 1 слова или 1-2 предложений. Дальше сказку продолжает другой игрок также из 1-2 слов или предложений ,передавая эстафету.

Но в каждой сказке есть начало, середина , конец. Начало это введение в сказку, середина кульминация сказки ,где происходят разные события ,

и завершение сказки - это счастливый конец истории.


Итак я начинаю .

--В одном городе был прекрасный детский сад , «Золотой ключик», он был небольшой, но очень волшебный .Однажды …

и эту историю предлагаю

продолжить ( при этом передаю цветок рассказчику и он сочиняет историю из1-2 слов или предложений …) и таким образом составляем все по очереди сказку о своём детском саде и о его приключениях...заканчивая сказку счастливым разрешением всех событий…

Всех благодарю. Аплодисменты.


5.Игра «Сказка перевёртыш»

Цель : Активизировать память, внимание, сосредоточенность…

Рассказываю сказку-перевёртыш ,задание для игроков :слушать внимательно и исправлять ошибки. Можно также использовать цветок для активизации каждого педагога.Жила-была одна маленькая девочка ,она была очень добрая и красивая .дедушка очень любил свою внучку и подарил ей желтую шапочку. С тех пор девочку стали звать Жёлтая шапочка….(здесь передается цветок одному из педагогов для исправления ошибок в сказке…однажды дедушка сказал, что он заболел и ему нужно для выздоровления мамины блины, а мама жила в другой деревне через лес. Дедушка попросил , чтобы внучка пошла к маме и принесла маминых блинов. Жёлтая шапочка согласилась и пошла в лес. Там она встретила Колобка. Они пошли вместе и заблудились ,им помогли охотники. Они показали , как пройти к маме девочки .Колобок им не поверил так как они были злые и всё время путали их. Тогда они убежали и сами нашли дом ,где жила мама девочки .Когда они увидели маму ,то очень удивились, у неё были большие уши, зубы и глаза...Колобок и девочка спросили почему у неё такие уши ,зубы ,глаза ,на что мама ответила, чтобы лучше слышать, больше есть,далеко видеть...Жёлтая шапочка сразу поняла , что это волк и ударила его, а из волка вышла живая и невредимая мама . Они ей всё рассказали . И маме напекла блинов для дедушки.

Дедушка поел и выздоровел, а потом угостил Жёлтую шапочку и Колобка. Все стали жить вместе дружно и счастливо!

(по ходу все сказки педагоги исправляли неточности и ошибки)

Аплодисменты.


6.Игра «Сказочные забавы».

Цель : Активизировать творческое мышление ,развивать гибкость ума.


Разделить группу педагогов на 4 подгруппы.

1 подгруппа.

На столе конверт с заданием .Сказка «Волк и 7 козлят»

Задание .Придумать свой вариант сказки ,где волк добрый , а козлята вредные злые, непослушные . Удаётся ли волку перевоспитать вредных козлят?

2.подгруппа.

Сказка «Колосок» Задание. Трудолюбивые мышата и ленивый петушок.

Кто кого перевоспитал,в чём секрет воспитания?

3.подгруппа.

Сказка «Колобок».

Задание .Вредные и нудные дед и бабка достали Колобка своими компьютерными играми...Как они помирились?

4.Сказка «Репка».

Задание .

Злая противная, вредная Репка не хочет расти. Членам семьи она надоела, они все перессорились из-за неё, но потом проучили Репку. Как это было?


Задание для всех : Вы можете придумать свой вариант сказки ,поменять персонажей и сделать всё , что считаете нужным ли ж бы получилась интересная новая сказка-забава со счастливым концом! Потом презентовать сказку , используя шапочки из театра -драматизии.

Ценится свобода творческой мысли и артистизм в показе драматизации -презентации..

Аплодисменты.


6.Игра-метод Джани -Родари «А что потом?»

Предложить подгруппам поменяться названиями сказок и додумать .что же было потом с героями новых сказок -забав.

Итог .Обмен мнениями.


Вывод.

Сказки никогда не уйдут из жизни детей и взрослых. Сказка учит не только оригинально мыслить, но и красиво говорить.

Сказки очень полезны, так как они всесторонне развивают ребёнка ( все познавательные психические процессы память, мышление, внимание, воображение, восприятие), развивают эмоции и чувства, сопереживания и участие...И мы должны использовать всё это в своей работе с детьми, чтобы развивать творческое мышление детей и укреплять их эмоционально-волевую сферу .


Я хочу напомнить, какие же методы мы использовали сегодня:


-сказка, которая начинается с 1 слова или 1-2 предложений

-сказка- перевёртыш

-сказка по - новому

-сказка со сменой ситуаций в сюжете

-и метод Джани Родари «А что потом?».


Всех благодарю за активную творческую работу.

Предлагаю чаепитие, с рефлексией и приятным прослушиванием музыки.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!