СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическое занятие "Страна эмоций"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическое занятие для детей с особыми образовательными потребностями.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое занятие "Страна эмоций"»

Психологическое занятие " Страна эмоций"

Цель занятия: развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребёнка, формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Ожидаемый результат: дети приобретут уверенность в выражении разных эмоций; смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, а именно терпимее относиться друг к другу, регулировать свое эмоциональное состояние; учитывать эмоциональное состояние окружающих.

Оборудование: сюжетные карточки с названиями эмоций и чувств, раздаточный материал «Эмоции», «Названия эмоций и чувств».

Ход работы:

1. Ритуал приветствия (3 мин).

-  Психолог: Добрый день, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости в Сказочную Страну Эмоций. Но в гости в эту страну можно попасть лишь тем, кто умеет говорить добрые, ласковые слова другим людям. Нам поможет волшебная свеча. Передавайте ее друг другу по кругу, говоря добрые слова своему соседу.

(Зажигается свеча, звучит музыка)

(Дети передают свечу друг за другом по кругу и говорят ласковые слова).

Педагог: Мне сегодня пришло какое-то письмо и я захотела прочитать его вместе с вами. Откроем его?

«Дорогие дети! Пишут вам жители страны эмоций. В нашей стране все эмоции перессорились друг с другом. Каждая эмоция считает, что она главная! Помогите, пожалуйста, нам разобраться, кто у нас самый главный! А для это вам нужно выполнить несколько заданий.

2.Введение в тему занятия. 5 мин.

- “Стана эмоций” – это удивительная страна. Там есть реки, горы, есть темные дремучие леса и залитые солнцем луга, есть топкие коварные болота.  Итак, нас ждет волшебная тропинка, смелее идите по ней. (Включается музыка).

Все дети выстраиваются в затылок и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия.

«Спокойно идем по тропинке... Вокруг кусты, деревьязеленая травка... Птицы поют... Шелестят листья... Вдруг на тропинке появились лужи... Одна... вторая... третья... Снова спокойно идем по тропинке... перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила... . Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочки:. раз... два... три... четыре... Перешли болото, снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну... осторожно, идем!..  Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой  раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней... Еле-еле отдираем ноги от земли... А теперь через тропинку упало дерево,  да какое огромное! Ветки во все стороны!.. Перелезаем через упавшее дерево... Вот и пришли! Молодцы!»

- Теперь заройте ваши глазки, я произнесу слова которые нам помогут оказаться в Стране Эмоций.

«Волшебная свеча гори

В Страну Эмоций унеси».

Вот мы и в Волшебной стране.

3. Знакомство с эмоциями ( 10 мин).

-  Молодцы. Вот мы и попали с вами в волшебную страну. В этой стране живут эмоции: РАДОСТЬ, УДОВОЛЬСТВИЕ, СТРАХ, ВИНА, ОБИДА, ГРУСТЬ, ЗЛОСТЬ, ИНТЕРЕС.

- Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? Слово “эмоции” происходит от латинского слова emoveo, и означает “ потрясаю, волную”.

Детям предлагаются разрезанные карточки, по которые нужно собрать эмоции (счастье, обида, злость, радость, вина).

Обсуждение.

- Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?
- Как вы думаете, почему нужно обращать внимание на эмоции людей, для чего их нужно изучать?

Вывод: изучать эмоции  необходимо, чтобы: уметь контролировать проявление эмоций, понимать себя; понимать окружающих.

Задание № 1

«Определи эмоцию».

- В первом задании фотографии детей. Скажите пожалуйста, фотографии разные или одинаковые (ответы детей: разные, а почему как вы думаете? (ответы детей: потому что они выражают разные эмоции) .

- Давайте посмотрим на фотографии и определим, какие эмоции они выражают. (радость, грусть, удивление, злость, страх)

- Ребята, как вы определили, что это радость (ответы детей: улыбается, брови приподняты, широко открыты глаза) и так далее по каждой эмоции.

Задание 2. Эмоциональное лото.

Задание 3. Волшебная коробочка.

4. Создание сказочной страны (8 мин).

- Все эмоции живут вместе в волшебной стране. Дружат между собой, иногда ссорятся, но потом мирятся, ходят, друг к другу в гости, делают подарки. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждая эмоция  живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом.  Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.

Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши домов и ломали ветки деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спастись не удалось.

И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытия и увидели, что все домики разрушены. Конечно, все были расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои дома. Но вот беда – все краски унес ветер.

Давайте мы им поможем и раскрасим домики.

Каждому ребенку предлагается заготовка “Домики” и набор карандашей. Дети творят.

-  Спасибо вам от лица всех жителей волшебной страны за восстановление страны. Но дело в том, что чувства во время урагана были так напуганы, что забыли, в домике какого цвета они жили. Давайте возле каждого домика подпишем, какая эмоция  будет здесь жить.

Каждый ребенок выбирает, какая эмоция, будет какого цвета и подписывает его около домика. Психолог  просит детей прокомментировать, почему они так сделали.

- А теперь ребята давайте вернёмся  в наш класс на волшебном воздушном шаре, закроем глаза и представим,  что мы летим, пролетая мимо зелёных деревьев, ручейков, цветущих полян, волшебных домиков (включается музыка).

V.  Рефлексия. Выводы. (5 мин).

“Опишите, оцените свое настроение с помощью цвета и, по возможности, объясните, почему у вас такое настроение на данный момент”. Каждый цвет – определенное эмоциональное состояние:

«Мое настроение»

Цвет

Эмоциональное состояние

Красный

Восторг

Оранжевый

Радость, веселье

Желтый

приятное настроение

Зеленый

Спокойное,

Синий

Грустное настроение

Заключительное упражнение.

-  А теперь давайте улыбнёмся  друг другу и похлопаем. Всем большое спасибо, мне было очень приятно работать сегодня с вами.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!