СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психология аномального развития человека

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психология аномального развития человека»

Психология аномального развития Выполнила студентка 3 курса Петренко Анна Андреевна Профиль: Психология образования Группы 3.071.3.18

Психология аномального развития

Выполнила студентка 3 курса

Петренко Анна Андреевна

Профиль: Психология образования

Группы 3.071.3.18

Психический дизонтогенез — нарушение развития психики в целом или её отдельных составляющих, нарушение темпов и сроков развития отдельных сфер психики и их компонентов. Термин «дизонтогения» впервые введён Г. Швальбе (1927) для обозначения отклонения внутриутробного формирования структур организма от нормального развития

Психический дизонтогенез — нарушение развития психики в целом или её отдельных составляющих, нарушение темпов и сроков развития отдельных сфер психики и их компонентов.

Термин «дизонтогения» впервые введён Г. Швальбе (1927) для обозначения отклонения внутриутробного формирования структур организма от нормального развития

«Аномальный» ребенок К аномальным (от греч. — неправильный) относятся дети, у которых физические или психические отклонения приводят к нарушению общего развития, требующие воспитания и обучения в специальных условиях.

«Аномальный» ребенок

К аномальным (от греч. — неправильный) относятся дети, у которых физические или психические отклонения приводят к нарушению общего развития, требующие воспитания и обучения в специальных условиях.

Причины возникновения психических расстройств у детей Психологические Биологические Социопсихологические Провоцирующими факторами выступают: генетическая предрасположенность к психическим заболеваниям; несовместимость по типу темперамента родителя и ребенка; ограниченность интеллекта; мозговые поражения; семейные проблемы; конфликты; травмирующие психику события.

Причины возникновения психических расстройств у детей

Психологические

Биологические

Социопсихологические

Провоцирующими факторами выступают:

  • генетическая предрасположенность к психическим заболеваниям;
  • несовместимость по типу темперамента родителя и ребенка;
  • ограниченность интеллекта;
  • мозговые поражения;
  • семейные проблемы;
  • конфликты;
  • травмирующие психику события.

Психические расстройства новорожденности, младенчества, раннего детства

К нарушений психического развития в период новорожденности, возраста ребенка и раннего детства относятся:

- Проявления врожденной невропатии;

- Проявления аутичных расстройств;

- Гипердинамические расстройства.

При невропатии характерны: повышенная раздражительность и возбудимость, капризность, неустойчивость настроения, быстрая истощаемость, выраженная пугливость, нарушения сна и соматовегетативные симптомы (срыгивания, рвота, запоры, нарушение аппетита, избирательность питания, обмороки).

Проявления аутичных расстройств характеризуются выраженной недостаточностью или полным отсутствием потребности в контакте с окружающими, эмоциональной холодностью или безразличием к близким, страхом новизны, любой изменения в окружающей обстановке; болезненной привязанностью к рутинному порядку, однообразной поведения со склонностью к стереотипным движениям, расстройствами речи, иногда до полной "речевой блокады". Первым признаком раннего детского аутизма часто выступает отсутствие свойственного здоровым детям «комплекса оживления", а затем нарушение способности дифференцировать людей и неодушевленные предметы, нежелание вступать в контакт, безэмоциональность или паратимиямы (неадекватными аффективными реакциями) в сочетании со страхом новизны.

Гипердинамические расстройства - проявляются двигательной развязностью, неусидчивостью и другим признакам гиперактивности в сочетании с нарушениями внимания (иногда их обозначают "синдром дефицита внимания").

Психические расстройства новорожденности, младенчества, раннего детства К характерным для детей в период новорожденности, младенчества и раннего детства являются такие психосоматические расстройства, как (Д.Н. Исаев): младенческая колика; аэрофагия; срыгивания; отсутствие аппетита (анорексия); извращение аппетита; жвачка (мерицизм); недостаточная прибавка массы тела или тучность; запор (констипация); энкопрез (недержание кала).

Психические расстройства новорожденности, младенчества, раннего детства

К характерным для детей в период новорожденности, младенчества и раннего детства являются такие психосоматические расстройства, как (Д.Н. Исаев):

  • младенческая колика;
  • аэрофагия;
  • срыгивания;
  • отсутствие аппетита (анорексия);
  • извращение аппетита;
  • жвачка (мерицизм);
  • недостаточная прибавка массы тела или тучность;
  • запор (констипация);
  • энкопрез (недержание кала).

Аномалии развития ребенка младшего школьного возраста

К возрасту шести-семи лет одной из основ изменения психологической деятельности ребенка, его личностных особенностей является формирование новой деятельности - учебной, которая становится ведущей. Суть этой деятельности состоит в усвоении научных знаний через обогащение и перестройку личности ребенка, проявляется в изменении уровня знаний, навыков, умений, в умственных операциях и особенностях личности. Переход с дошкольного в младший школьный возраст происходит путем перевода игровой деятельности в учебную через правильное сочетание реально действующих и понятных мотивов.

Развитие личности младшего школьника может нарушаться вследствие:

- Неправильного понимания иерархии потребностей в результате недостатков воспитания и обучения;

- Недостаточного развития функциональных систем мозга, обеспечивающих учебную деятельность.

В свою очередь, учебная деятельность связана с формированием самооценки личности. Для детей оценки важны не только как способ оценки их знаний, но и одновременно как оценки их личности, их возможностей и места среди других. Поэтому часто у отличников формируется завышенная самооценка, у тех, кто плохо учится, - занижена.

Психическое развитие подростка Психобиологические Социально-психологические Психолого-педагогические нарушения воспитания подростка в семье; школьная дезадаптация; подростковый кризис – это пик «переходного периода от детства к взрослости»; психическая травма, спровоцированная различными обстоятельствами: конфликты с родителями, с друзьями, переживание семейных разладов неблагоприятная наследственность; органические повреждения головного мозга; «пубертатный кризис», обусловленный неравномерностью развития сердечно - сосудистой и костно-мышечной систем, отягощенный физическим самочувствием, повышенной активностью эндокринной системы) Психолого - педагогическое предупреждение - это система профилактических мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей.

Психическое развитие подростка

Психобиологические

Социально-психологические

Психолого-педагогические

  • нарушения воспитания подростка в семье;
  • школьная дезадаптация;
  • подростковый кризис – это пик «переходного периода от детства к взрослости»;
  • психическая травма, спровоцированная различными обстоятельствами: конфликты с родителями, с друзьями, переживание семейных разладов
  • неблагоприятная наследственность;
  • органические повреждения головного мозга;
  • «пубертатный кризис», обусловленный неравномерностью развития сердечно - сосудистой и костно-мышечной систем, отягощенный физическим самочувствием, повышенной активностью эндокринной системы)

Психолого - педагогическое предупреждение - это система профилактических мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!