СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Птицы на кормушках

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.  Горсть зерна нужна, горсть одна — и не страшна будет им зима.

Просмотр содержимого документа
«Птицы на кормушках»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»








Дневник наблюдений за птицами

в рамках экологической акции

«Сохраним мир птиц».


Конкурс «Птицы на кормушках».




























г.Черногорск

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма. 
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.




























  1. Населенный пункт: Республика Хакасия, город Черногорск, улица Парковая, 16

  2. Школа, класс: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9», 1-9 классы

  3. Руководители (тел.): Майнагашева Марина Сергеевна, 8-923-591-30-56,

Щербаченко Татьяна Евгеньевна, 8-923-592-62-02

  1. Количество кормушек: 23, листовок: 50, плакатов: 9.

  2. Фото отчет (Приложение 1)

  3. Сроки проведения работ: наблюдения проводились ежедневно.

  4. Местоположение района исследования: кормушки развешивались в окрестностях школы.

  5. Кормушки посещают: синица, воробей, сорока, ворона, снегирь, голуби, свиристели.

  6. Использовались корма: семечки подсолнечника, крупа, зерно пшеницы, овес, свежее сало, хлеб, ягоды рябины.



Цель : помочь птицам выжить в суровых зимних условиях, подкармливая их.

Задачи:

  1. Развивать навыки наблюдения за живыми объектами.

  2. Научиться определять зимующих птиц по внешнему виду.

  3. Приобрести практические навыки изготовления кормушек подкормки зимующих птиц.

  4. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Описание дел.

Зима для пернатых – самая тяжёлая пора. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо постоянно подкармливать их в течение зимы. На сооружение кормушки из подручных материалов уйдёт немного времени. Главное – в дальнейшем кормить птиц постоянно. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Во второй половине зимы, когда большая часть зимних ягод и плодов съедена, дополнительные подкормки особенно важны.

В нашей школе 13 ноября была объявлена акция «Синичкин день – 2017». Практическая реализация акции складывается из нескольких этапов.

  • Школьный конкурс «Лучшая кормушка». На классных часах, родительских собраниях, на уроке технологии велась беседа о правилах изготовления кормушек. Обзор литературы и практика показали, что кормушки могут быть разных конструкций и в их изготовлении можно использовать разнообразный материал, но главное условие – защита корма в них от ветра, снега. Значит сверху у кормушки надо сделать крышку, а по периметру основания бортики. В середине декабря подвели итоги конкурса и выявили победителей. Силами ребят, педагогов и родителей в этом учебном году сконструировано 23 кормушки, которые соответствовали всем требованиям.

  • Конкурс по изготовлению кормушек был продолжен акцией по сбору корма. Изучив разнообразную литературу, мы выявили кормовые предпочтения зимующих птиц.

  • Провели научно-практическую конференцию: «Синичкин день – 2017». Ребята серьёзно отнеслись к данному мероприятию, подготовили презентации о зимующих птицах. В ходе мероприятия ребята рассказывали стихи, разгадывали загадки. Игры стали немаловажным элементом мероприятия, кроме радости от игры, дети получили знания о птицах. Ребята выступили с докладами о зимующих птицах и представили свои варианты кормушек.

  • Конкурс рисунков «Покормите птиц зимой!»

  • Выпуск памятки: «Покормите птиц зимой». Раздача памяток в школе и жителям села, с призывами помочь зимующим птицам.

  • Подготовка и оформление фотоотчёта.

Для организации исследований балы выбрана – территория МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9». Для наблюдений учащимися на территории школы были развешаны кормушки. Наблюдения проводились ежедневно. Длительность наблюдений 27.11.2017г-16.03.2018г. Перед проведением наблюдения в кормушку вносился дополнительный корм. Полученные результаты были записаны в дневник наблюдений.

По нашим наблюдениям многие учащиеся нашей школы подкармливают птиц. Мы рады, что смогли позаботиться о братьях наших меньших и помочь хотя бы небольшой части из армии пернатых жителей нашего города. Заботясь о птицах, мы получили прекрасную возможность наблюдать за птицами в природе. Для успешного привлечения птиц необходимо довольно подробно знать их жизни, повадки, кормовую базу.




Результаты исследований.


  1. Птицам, зимующим в г.Черногорске была оказана реальная помощь. Уже на следующий день после того, как были вывешены кормушки, мы наблюдали большое количество пернатых.

  2. За время наблюдения из всех видов, зимующих птиц кормушки посетили несколько видов птиц. Мы наблюдали на кормушке стайку снегирей, воробьёв, синичек, свиристелей, редко сороку и голубей.

  3. Было отмечено влияние погодных условий на кормовую активность. Активность возрастала в ясную, морозную погоду, снижалась в оттепель, ветреную погоду, во время снегопада и вьюги.

  4. Во время наблюдения были выявлены кормовые предпочтения. Из кормов синицы предпочитают сало, крупу, белый хлеб, подсолнухи. Воробьи любят подсолнухи, овёс, просо, белый хлеб. Снегири предпочитают подсолнухи и овёс, ягоды рябины.

  5. За период проведения наблюдения на одну кормушку садились птицы одного вида, попытки получить корм представителям другого вида не удавались так, как за кормовую базу идёт межвидовая конкуренция.

  6. Частота посещения кормушек увеличивалась с момента их развешивания. Птицы постепенно привыкали находить корм на определённом месте. Что приводит нас к следующему заключению: подкормка должна быть систематической, иначе она принесёт вред. Птицы не найдя корм вынуждены будут перелетать и в другие места, теряя время и силы, и в морозные дни могут погибнуть.

  7. Раз в неделю кормушки очищались от снега, мусора, остатков пищи, так, как прокисшие и заплесневелые продукты вызывают у птиц острые кишечные расстройства и даже могут привести к гибели.

  8. По результатам исследования, была выпущена памятка по подкормке птиц зимой.

  9. В холодное, зимнее время мы помогли птицам, а весной и летом они помогут нам. Они будут прилетать на место своей зимней кормежки, и уничтожать вредителей.




Лист наблюдения за птицами, прилетающими к кормушкам

Виды птиц

Кол-во

птиц

Сроки

Воробей

6

Ноябрь

Синица

2


Снегирь

4


Сорока

0


Свиристель

3




Декабрь

Воробей

57


Синица

34


Снегирь

37


Сорока

4


Свиристель

5




Январь

Воробей

34


Синица

28


Снегирь

23


Сорока

5




Февраль

Воробей

59


Синица

37


Снегирь

41


Сорока

9




Март

Воробей

19


Синица

14


Снегирь

5


Сорока

0




Выводы


Все цели, которые я ставила перед собой в период наблюдений, были достигнуты. И мною сделаны следующие выводы:

  1. Кормушка должна быть устроена не позднее ноября с тем, чтобы птицы привыкли к её местонахождению.

  2. Видовой состав птиц, прилетавших к кормушке: домовые воробьи, большие синицы, снегири обыкновенные, сороки.

  3. Поведение видов птиц на кормушке:

           большие синицы захватывают лидерство у воробьев;

           больше трех больших синиц одновременно не садятся на кормушку;

в отсутствии других видов птиц воробьи могут атаковать кормушку большим количеством (отмечено до 10 особей).

  1. Если постоянно подкармливать зимующих птиц, то тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.




Таблица учёта кормов

Вид кормов

Виды птиц

Семя подсолнечника

Крупа

Зерно пшеницы

Овес

Сало

Хлеб

Ягоды рябины

1

Воробей

+


+

+


+


2

Синица

+

+



+

+


3

Ворона






+


4

Сорока

+

+

+

+



+

5

голубь

+

+


+


+


6

снегирь

+



+



+

7

Свиристели







+



Выводы: 

Сорока прилетала редко, хорошо ела сало, которое я закрепила на проволоку, натянув её под  крышей кормушки. Посещение птиц кормушки зависит от погоды. Когда на улице холодный, сильный ветер, метель – на кормушку никто не прилетал. Наверное, птицы прятались в укрытия. Интересно себя вели  птицы в 30-40- градусные морозы. С утра кормушка пустовала. Прилетали они только к обеду, когда становилось теплее. Клевали с жадностью, даже дрались за еду.

В ноябре кормушку посетили 6 птиц одного вида: воробьёв – 6.

В декабре птиц стало больше. В январе были сильные морозы, птицы прятались в укрытия. В феврале вновь активность птиц повысилась, а вот в марте солнце стало пригревать, снег таять, открылись дороги и поля, птицы покинули кормушку. Но я знаю, что с наступлением холодов, осенью, мои птички прилетят вновь ко мне в сад. Я буду обязательно подкармливать их и на следующий год.


































СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!










Приложение 1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!