СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публикация авторской разработки Размер не более 50М. Доступные расширения: doc, docx, ppt, pptx, rtf, odt

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикация авторской разработки

     

Размер не более 50М. Доступные расширения: doc, docx, ppt, pptx, rtf, odt

Просмотр содержимого документа
«Публикация авторской разработки Размер не более 50М. Доступные расширения: doc, docx, ppt, pptx, rtf, odt»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет по образованию и делам молодёжи

МКОУ "Новодраченинская СОШ"





РАССМОТРЕНО

Педагогический совет

Протокол №1 от «28» августа 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________________

Гавшин А.Е.

от «28» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Иконникова Е.М.

Приказ №97-од-н от «28» августа 2023 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Курса внеурочной деятельности «Движение есть жизнь»

для обучающихся 4 класса

















с. Новодраченино 2023

результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты

У учеников будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

  • уважительное отношение к культуре других народов;

  • умение выражать свои эмоции;

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;


Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • уметь планировать и регулировать свои действия во время подвижной игры;

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться работать по определенному алгоритму;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности;

  • различать между собой физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость);

  • соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий;

  • подбирать упражнения для разминки;

  • использовать знания во время подвижных игр на досуге;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).


Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении спортивно - оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.).




Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел программы

Содержание

Вид деятельности

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность;

5) художественное творчество;

6) тренинг;

7) трудовая деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

9) туристско-краеведческая деятельность;

10) проблемно-ценностное общение (дебаты, беседы, дискуссии)

Вводное занятие

«Я выбираю здоровый образ жизни»

Вводное занятие. Правила поведения и безопасности во время занятий подвижными играми. Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на стадионе, в спортивном зале, на льду, на лыжне. Требования к одежде и обуви на занятиях

познавательная деятельность

проблемно-ценностное общение

тренинг

игровая деятельность

«В здоровом теле - здоровый дух!»

Физические упражнения на природе чрезвычайно благоприятны для совершенствования многих движений детей, развития их двигательных качеств. «Мигалки», «Здравствуйте», «Сантики-фантики-лимпопо», «Капканы», «Заколдованный замок»

спортивно-оздоровительная

игровая деятельность

Подвижные игры

Игры помогают развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и

«Игры с элементами бега»

Игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

«Бабочки», «Быстрее-медленнее», «Догони», «Выше ноги от земли» и др.

«Игры-хороводы»

Игры-хороводы с элементами фольклора

«Игры-хороводы», «Зазывалки» «Золотые ворота»

«Игры с элементами прыжков»

Данные игры помогают детям освоить навыки прыжков на одной, двух ногах; прыжки через скакалку и препятствие.

«Кто выше прыгнет?», «Классы», «Не оставайся на полу», «Лягушата», «Лиса и виноград» идр.

«Ползание и лазанье»

Эти упражнения связаны с перемещением тела ползание, в вертикальном, наклонном, горизонтальном положении с опорой на ноги и руки.

Эти упражнения способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, укреплению основных групп мышц (особенно косых мышц, мышц живота, стопы и кисти). Кроме того, они оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, на воспитание гибкости, координации движений, глазомера, а также смелости и других качеств. «Кто скорее до флажка

«Лягушки в болоте», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье», «Кто скорее до флажка», «Ловля обезьян», «Пожарные на ученье» и др.

Разнообразные игры для оздоровления детей, на воспитание эмоционально-волевой сферы, игры, направленные на чувство коллективизма, сплоченности, взаимовыручки.

«Игры-сцеплялки» Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса: «Ручеёк», «Пятнашки», «Репка», «Дракон».

«Игры с метанием и ловлей»

Направлены на формирование меткости, глазомера, ловкости, быстроты реакции», «Передай мяч», «Кто дальше», Водящий в круге», «Выбей очко», «Салки с передачами», «Поймай, передай»», «Дартс»

«Зимние игры на снеговой площадке»

Игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  

«Зимние забавы» Игры в снежки, лепка снежных баб, крепостей, «Снежинки» эстафеты на лыжах,санках, ледянках.

«Игры-эстафеты»

Эстафета «Кто быстрее», Эстафеты с предметами и без», «Большая круговая эстафета», Эстафета «Внимательные и осторожные», Эстафета «Самые ловкие» и др.

«Военно-спортивные игры» Направлены на выполнение заданий, связанных с ориентированием, проявлением смекалки, выполнением физических упражнений «Зарничка», «Разведчики» «Туристы»

спортивно-оздоровительная

игровая деятельность

Игры на развитие психических процессов

Игры на развитие психических процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности. Развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость). Игры. Направленные на коррекция психических процессов, эмоционально-волевую сферу.

Игры на развитие восприятия. «Выложи сам», «Магазин», «Мозаика».

Игры на развитие памяти. «Повтори за мной», «Запомни и нарисуй», «Чего не хватает».

«Солнце», «Сундучок», упражнение «Небо – земля», «Ищи», «Запомни», «Найди».

Упражнения и игры на внимание «Где спряталось», «Найди», «Что лишнее»

Игры на развитие воображения. Волшебный короб», «Узнай, кто это?», «Возьми и передай».

Игры на развитие мышления и речи. «Отгадай и расскажи», «Кто где спрятался».

Игры на коррекцию эмоциональной сферы «В кругу друзей», «Помоги».

Игры на коррекцию волевой сферы «Умей обождать», «Выручи».

познавательная деятельность;

проблемно-ценностное общение

игровая деятельность

Спортивные игры

Спортивные игры по упрощенным правилам.

Волейбол. Игровые правила. Передачи мяча, подачи мяча. Отработка игровых приёмов. Игра.

Минифутбол: Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

спортивно-оздоровительная деятельность

Игры инсценировки

Игры с элементами сюжетно ролевых игр с целью развития коммуникабельных способностей, профориетации

Командные игры «Пожарные на учении», «Юные инспекторы движения», «Следователи»

игровая деятельность

проблемно-ценностное общение

Спортивные праздники

Спортивный праздник «Здравствуй лето!» Коллективная игра «Планета друзей»

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Просмотр фотографий.

игровая деятельность

проблемно-ценностное общение

спортивно-оздоровительная деятельность



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса внеурочной деятельности


Раздел программы

Количество часов

Вводное занятие

«Я выбираю здоровый образ жизни»

1

«В здоровом теле - здоровый дух!»

2

Подвижные игры

15

Игры на развитие психических процессов

8

Спортивные игры

2

Игры инсценировки

3

Спортивные праздники

3

Итого

34




Приложение к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров!» для 4 класса

КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование

Тема ЗАНЯТИЯ

Дата проведения

Планируемые сроки

Скорректированные сроки

Вводное занятие (1 час)

1

Я выбираю здоровый образ жизни!

1 неделя


В здоровом теле - здоровый дух! (2 часа)

2

Игры на свежем воздухе.

2 неделя


3

Игры на свежем воздухе.

3 неделя


Подвижные игры (15 часов)

4

Игры с элементами бега.

4 неделя


5

Игры с элементами бега.

5 неделя


6

Игры-хороводы.

6 неделя


7

Игры с элементами прыжков.

7 неделя


8

Игры с элементами прыжков.

8 неделя


9

«Ползание и лазанье».

9 неделя


10

Игры - сцеплялки.

10 неделя


11

Игры с метанием и ловлей.

11 неделя


12

Игры с метанием и ловлей.

12 неделя


13

Игры и эстафеты.

13 неделя


14

Игры и эстафеты.

14 неделя


15

«Зимние игры на снеговой площадке».

15 неделя


16

«Зимние игры на снеговой площадке».

16 неделя


17

Военно-спортивная игра.

17 неделя


18

Военно-спортивная игра.

18 неделя


Игры на развитие психических процессов (8 часов)

19

Игры на развитие восприятия.

19 неделя


20

Игры на развитие памяти.

20 неделя


21

Упражнения и игры на внимание.

21 неделя


22

Игры на развитие воображения.

22 неделя


23

Игры на развитие мышления и речи.

23 неделя


24

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

24 неделя


25

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

25 неделя


26

Игры на коррекцию волевой сферы.

26 неделя


Спортивные игры (2 часа)

27

Волейбол.

27 неделя


28

Мини-футбол.

28 неделя


Игры – инсценировки (3 часа)

29

«Юные инспекторы движения».

29 неделя


30

«Пожарные на учении».

30 неделя


31

«Следователи».

31 неделя


Спортивные праздники (3 часа)

32

Игра «Планета друзей».

32 неделя


33

Спортивный праздник «Здравствуй лето!».

33 неделя


34

Итоговое занятие

34 неделя




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!