СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публикация С.В.Троицкой, учителя музыки Гимназии №3 "Ритмика на уроках музыки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На своей практике я убедилась в необходимости специально уделять внимание ритмическому воспитанию детей, при этом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и в зависимости от них использовать необходимые педагогические приёмы, выстраивать программу развития.

Просмотр содержимого документа
«Публикация С.В.Троицкой, учителя музыки Гимназии №3 "Ритмика на уроках музыки"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №3 г. Дубны, Московской области»

учитель музыки Высшей категории

С.В. Троицкая

Тема «Ритмика на уроках музыки в школе»

Развитие музыкально-ритмических способностей младших школьников не ограничивается только рамками работы над метроритмом изучаемых музыкальных произведений. Здесь стоит более широкая задача музыкального воспитания, формирование музыкально-эстетического вкуса, музыкальной культуры. В ходе изучения музыки происходит проникновение в художественный образ произведения, отражающийся в звуках, гармонии, ритме. Варианты ритмического исполнения произведений обязательно проходят творческую переработку в сознании исполнителя, ритмически совершенное исполнение произведения – это всегда музыкальное исполнение.

В работу по ритмике входят следующие темы: воспитание восприятия характера музыки, темп, динамика, метроритм, строение музыкального произведения

Музыкальное воспитание детей предполагает развитие эмоциональной отзывчивости на музыку и развитие их музыкальных способностей. Чувство музыкального ритма, наряду с другими способностями, является необходимым в музыкальной деятельности. Остроумное изречение Бюлова: «Библия музыканта начинается словами: «Вначале был ритм», подчёркивает важность этого компонента в деятельности музыканта. При низком уровне развития метроритмического чувства, музыкальная деятельность довольно проблематична - ни пение, ни игра на музыкальных инструментах невозможна без способности воспринимать и воспроизводить музыкальный ритм. Существует много литературы, посвящённой проблеме музыкального ритма. Среди отечественных педагогов и психологов много интересного в разработку этой темы внесли Б. М. Теплов, Е. В. Назайкинский, А. Л. Готсдинер, В. Н. Холопова и другие. Среди зарубежных специалистов, исследовавших феномен ритма, большой вклад внесли Э.Жак-Далькроз, создавший авторскую систему под названием, ритмическая гимнастика или ритмика и К. Орф, методика которого опирается на игру и творческую деятельность детей.

  1. «Музыкальная змейка»

Цель: закрепить ранее изученные танцевальные движения, развить координацию, музыкальный слух.

Подготовка к игре: все играющие делятся на 3 -4 группы. Команды выстраиваются в колоны параллельно одна за другой и называются «змейками». Каждая змейка, запоминает какую – либо музыкальную мелодию. (Например, 1 – полька, 2 – вальс, 3 – марш). Аккомпаниатор проигрывает несколько раз все мелодии для того, чтобы играющие усвоили свою мелодию. Впереди команды ставится игрок хорошо знающий танцевальный шаг.

Правила игры:

1. Играющим можно двигаться только под свою мелодию.

2. По сигналу змейки  все змейки должны встать на свое первоначальное место, игроки в своей команде стоят в  произвольном порядке.

Описание игры: как только зазвучала одна из мелодий, змейка соответственно движению должна двигаться в различном направлении, проходя мимо других змеек. Затем меняется мелодия, и та змейка, которая двигалась, останавливается в основной стойке, а следующая змейка двигается на свою мелодию и так далее. По сигналу учителя змейка должна быстро занять свое первоначальное место. Змейка раньше других занявшая свое место считается выигравшей.

  1. Дети стоят по кругу. Учитель даёт задание прохлопать ритм «четверть и две восьмых» последовательно с условием, что каждый прохлопывает ту длительность, которая ему выпадает по очереди: четверть хлопает один ребёнок, восьмые – следующий по кругу. Задача – прохлопать так, чтобы сохранить единый ритмический рисунок без пауз. Первый раз учитель прохлопывает вместе с детьми ритмический рисунок.

  2. «Во поле береза стояла» слова заменяем движениями.

  3. «Дударь»  КРИКОМ КРИЧИТ: ой все болит! Голова болит, спина болит, руки и ноги.....

Дети: дударь дударь что болит?

Дударь: руки!

Дети берутся за руки идут по кругу приговаривая: ....?

все вылечили!

  1. «Ходим кругом друг за другом» повторяют движения за водящим.

На своей практике я убедилась в необходимости специально уделять внимание ритмическому воспитанию детей, при этом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и в зависимости от них использовать необходимые педагогические приёмы, выстраивать программу развития.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!