СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пунктуационные нормы. Контрольная работа в формате ЕГЭ по заданиям 16-21. Русский язык, 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из 15 заданий, аналогичных заданиям 16-21 в соответствии с демоверсией ЕГЭ 2024.

При составлении работы были использованы следующие сайты:

https://fipi.ru/

https://ctege.info/

https://4ege.ru/russkiy/ 

https://rustutors.ru/egeteoriya/egepraktika/

Просмотр содержимого документа
«Пунктуационные нормы. Контрольная работа в формате ЕГЭ по заданиям 16-21. Русский язык, 11 класс»

Русский язык, 11 класс

Контрольные тестовые задания в формате ЕГЭ

Основные правила пунктуации

Вариант 1


I. Выполните тесты в формате задания 16 ЕГЭ.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.


1. 1)  Из-за протечек в крыше во всех трёх спальнях на верхнем этаже стояла сырость и пахло

плесенью.

2)  Цветы росли возле самого снега и даже сквозь снег пробивались нежные зелёные ростки.

3)  Сосед мой явно не был расположен к общению и разговорам предпочёл сосредоточенное чтение газеты.

4)  Станислав не расслышал вопроса или не захотел на него отвечать.

5)  Танюше стало холодно и она проснулась.

2. 1)  Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.

2)  Стало нестерпимо душно и пришлось открыть все окна.

3)  Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.

4)  Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное

значение.

5)  Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо

кирпичную кладку.

3. 1)  Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

2) Потянулись серые сумрачные дни и долгие ночи.

3)  Туча на севере росла и захватывала западную и восточную части неба.

4)  В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.

5)Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.


II. Выполните тесты в формате задания 17 ЕГЭ.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


4. Я ухватился одной рукой за выбоину в стене, другой упёрся в дверную ручку и (1) подтянувшись (2) сунул ноги в дыру; обеспозвоноченный страхом (3) я некоторое время висел в воздухе (4) сильно изогнувшись (5) и (6) наконец нащупав пол (7) втащил в помещение и верхнюю часть своего туловища.

5. Отражаясь живым серебром (1) вода простиралась до другого берега, а (2) настоянный на полевых травах (3) ветер (4) слабо дуя (5) едва приметно колеблет молодую поросль (6) стелющуюся по карнизам другого берега.


III. Выполните тесты в формате задания 18 ЕГЭ.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


6. Однако (1) нездоровье природы заставляет сегодня говорить о катастрофическом состоянии флоры, фауны, почвы, воды. Видимо (2) лишь глобальный характер проблем, нерешённость которых угрожает самому существованию человечества, заставил осознать опасность (3) возможной (4) в будущем экологической катастрофы.


7. Простите (1) верные (2) дубравы!

Прости (3) беспечный мир (4) полей (5)

И легкокрылые забавы (6)

Столь быстро улетевших дней!

Прости (7) Тригорское (8) где радость

Меня встречала столько раз!

На то ль узнал я вашу сладость,

Чтоб навсегда покинуть вас?

От вас беру воспоминанье,

А сердце оставляю вам.

Быть может (сладкое мечтанье!)(9)

Я к вашим возвращусь полям… (А. С. Пушкин)


IV. Выполните тесты в формате задания 19 ЕГЭ.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


8. Одинокий путник (1) приближение (2) которого (3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи (4) соблазнился моим веселым огнем.

9. Хотя отец в ходе разговора привычно и бессознательно вёл к тому (1) чтобы в очередной раз поссориться с сыном (2) после выслушанных слов оправдания он очень обрадовался (3) что ссоры на этот раз не произошло (4) и уже был благодарен сыну за его терпение и выдержку.

10. Заповедники образуются, как правило, на тех территориях (1) природа (2) которых наименее (3) была затронута человеком (4) и (5) где встречаются уникальные или редкие виды флоры и фауны.


V. Выполните тесты в формате задания 20 ЕГЭ.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


11. Марья Васильевна говорила ему (1) что (2) если он будет отдавать всякому кунаку ту свою вещь (3) которую кунак этот похвалит (4) то ему скоро придется ходить, как Адаму...

12. Я был уверен (1) что (2) когда понадобится (3) брат сразу же приедет (4) потому что он очень добрый и отзывчивый человек.

13. Трудно было оставаться дома в первый зимний день (1) и (2) чтобы мы не заблудились (3) дед проводил нас до опушки (4) которую мы приметили уже давно.


VI. Выполните тесты в формате задания 21 ЕГЭ.

14. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Впереди, в голубоватой светящейся мгле, медленно вырастали очертания жёлтых гор. (2) Это был Крым, но я не сразу узнал его. (3) Он показался мне огромным островом, тонущим в утренней синеве. (4) Впервые я увидел из морской дали весь Крым, весь торжественный разворот его берегов от мыса Фиолента до Карадага. (5) Так, очевидно, представляли себе обетованную землю наши пращуры. (6) Мы подходили к берегам, расцвеченным сухими и резкими красками крымской зимы. (7) Уже пылали ржавчиной виноградники, уже видны были покрытые снегом вершины Чатырдага и Ай- Петри…


15. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Создавая Сибирь, природа допустила просчёт: большинство её рек она направила с юга на север. (2) В Ледовитый океан впадают великие реки: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, Лена с Алданом. (3) На долю Средней Азии осталось ничтожно мало воды. (4) А она жизненно необходима: тут горячее солнце. (5) Ошибку исправляют учёные – они заставят многоводные реки течь вспять. (6) В исследовательских институтах создаются проекты комплексного использования великих рек Сибири, решаются проблемы бурных весенних паводков. (7) Но всё же нужно почаще задаваться вопросом: «А есть ли у вас право нарушать естественный природный баланс?»



Русский язык, 11 класс

Контрольные тестовые задания в формате ЕГЭ

Основные правила пунктуации

Вариант 2


I. Выполните тесты в формате задания 16 ЕГЭ.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.


1. 1)  Было особенно тихо и немноголюдно и лишь изредка доносились до слуха детский смех или

лай собаки.

2)  Мне тяжело вспоминать своё прошлое и Петербург и свою любовь.

3)  У Ивана Степановича внезапно ярко заблестели глаза и лицо покрылось нездоровым румянцем.

4)  И вот уже и трепещут и горят забрызганные росой ветки стройных деревьев.

5)  Там и сям дрожат и колышутся отражения звёзд и прибрежных камней.

2. 1)  Перед обедом из окон высовывались мамы и бабушки и звали детей домой.

2)  На другой день бабушка проснулась ни свет ни заря.

3)  На столе всегда можно было увидеть исписанные листы или открытую тетрадь или папку с рукописью.

4)  Шофёр или не расслышал моих слов или не обратил на них внимания.

5)  В минуты меланхолии грозный генерал становился беспомощнее ребёнка и многие спешили выместить на нём свои обиды.

3. 1)  Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком и хорошо берёт хитрая и осторожная

рыба плотва.

2)  Только обилие раненых да траурные платья женщин напоминали о войне.

3)  Он был артистом и тонким ценителем живописи и известным хлебосолом.

4)  Варвара Петровна стояла около иконы быстро и часто крестилась и шептала молитвы.

5)  Сердце то задрожит и забьётся то утонет в приятных воспоминаниях.


II. Выполните тесты в формате задания 17 ЕГЭ.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


4. Стёпа Лиходеев пролежал в квартире до тех пор(1) пока Коровьев (2) издеваясь над ним(З) не напялил на него войлочную шляпу и не отправил его на московский аэродром(4) внушив предварительно встречавшим Стёпу представителям угрозыска(5) что Стёпа вылезет из аэроплана(б) прилетевшего из Севастополя.

5. Полные энтузиазма (1) мы (2) едва распаковав чемоданы (3) и наскоро позавтракав (4) собрались в холле гостиницы.


III. Выполните тесты в формате задания 18 ЕГЭ.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


6. Сейчас (1) возможно (2) внедрение новых разработок в технологический процесс не принесет выгоды. Но (3) очевидно (4) что завтра эти технологии всё равно придут и те руководители, которые сумели вовремя перестроить производство, окажутся «на коне».


7. Кто(1) волны(2) вас остановил,

Кто оковал ваш бег могучий,

Кто в пруд безмолвный и дремучий

Поток мятежный обратил?

Чей жезл волшебный поразил

Во мне надежду, скорбь и радость

И душу бурную

Дремотой лени усыпил?

Взыграйте(3) ветры(4) взройте (5)воды,

Разрушьте (6)гибельный оплот!

Где ты(7) гроза  — символ свободы?

Промчись поверх невольных вод. (Александр Пушкин)


IV. Выполните тесты в формате задания 19 ЕГЭ.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


8. Большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые солнечные лучи (4) бежали по обе стороны дороги.

9. Когда мы выезжали со двора (1) дорогу нам перегородил какой-то странный человек: он так активно жестикулировал и быстро говорил (2) что совершенно не представлялось возможным рассмотреть (3) кто он такой (4) и (5) понять (6) чего он от нас хочет.

10. Когда я слышу (1) как кто-то жалуется на то (2) что ему скучно (3) и (4) что никто не разгоняет эту скуку (5) мне становится очень стыдно за такого человека.


V. Выполните тесты в формате задания 20 ЕГЭ.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


11. Ручной журавль всё время поглядывал в небо (1) и (2) если показывалась хищная птица (3) издавал тревожный крик (4) который куры и цыплята хорошо понимали.

12. Отец обещал (1) что (2) если к полудню небо прояснится (3) то он непременно возьмёт сына с собой на матч (4) и Алёша всё утро с тоской и надеждой смотрел на моросящий за окном дождь.

13. Мне так было весело на сенокосе (1) что (2) хотя отец уже звал меня (3) мне не хотелось даже ехать домой (4) так что ему пришлось взять меня на руки и усадить в телегу.


VI. Выполните тесты в формате задания 21 ЕГЭ.


14. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) «Почему, – спрашивал директор школы Сухомлинский, – дети приходят в школу с огромным желанием учиться, а через несколько лет этот огонёк постепенно угасает?» (2) Сухомлинский начинает титанический труд – он ищет ответ на поставленный вопрос. (3) Секрет интереса к учёбе оказался прост: должен быть успех, достижение, ощущение роста. (4) Вчера не понимал – сегодня понял, вчера не умел – сегодня научился. (5) Ученик не станок. (6) Ученик вечно в развитии, он растёт и развивается, и надо прежде всего заботиться о его развитии.


15. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)  Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. (2) Два ряда тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. (3) Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам. 4) Было тихо и темно, только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался в сетях паука. (5) Направо, в старом фруктовом саду, нехотя пела иволга, должно быть, тоже старая. (6) Передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. (7) На ней горел крест.





Контрольные тестовые задания 2

Основные правила пунктуации


Ответы



Вариант 1


Вариант 2

1

25

1

14

2

25

2

45

3

42

3

45

4

1234567

4

123456

5

1456

5

124

6

2

6

124

7

135789

7

12347

8

14

8

24

9

1234

9

12346

10

1

10

125

11

14

11

234

12

1234

12

134

13

1234

13

1234

14

36

14

24

15

14

15

23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!