СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Пунктуационные задачи ( обособленные члены предложения)"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содерит задания по решению пунктуационных задач по теме "Обособленные члены предложения". Можно использовать как к подготовке к экзаменам, так и на уроке повтрения по данной теме. 

Просмотр содержимого документа
«"Пунктуационные задачи ( обособленные члены предложения)"»

Пунктуационные задачи

Пунктуационные задачи

Какова причина обособления второстепенного члена в предложении? Молодой казак, стройный и красивый, подошёл ко мне.  1. Обособленное приложение относится к имени собственному и стоит после определяемого слова.  2. Обособленное определение привносит дополнительное обстоятельственное значение, стоит перед определяемым словом.  3. Обособленное определение стоит после определяемого слова, которому предшествует ещё одно определение.  4. Обособленное определение отделено от определяемого слова другими членами предложения. 3

Какова причина обособления второстепенного члена в предложении?

Молодой казак, стройный и красивый, подошёл ко мне.

1. Обособленное приложение относится к имени собственному и стоит после определяемого слова.

2. Обособленное определение привносит дополнительное обстоятельственное значение, стоит перед определяемым словом.

3. Обособленное определение стоит после определяемого слова, которому предшествует ещё одно определение.

4. Обособленное определение отделено от определяемого слова другими членами предложения.

3

Какова причина обособления второстепенного члена в предложении? В ней господствовали коричневый, почти красный, цвет почвы и синий оттенок моря. Обособленное определение стоит после определяемого слова. Обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием. Обособленное приложение, относится к собственному имени существительному. 4. Уточняющий член предложения. 4

Какова причина обособления второстепенного члена в предложении?

В ней господствовали коричневый, почти красный, цвет почвы и синий оттенок моря.

  • Обособленное определение стоит после определяемого слова.
  • Обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием.
  • Обособленное приложение, относится к собственному имени существительному.

4. Уточняющий член предложения.

4

Какова причина обособления второстепенного члена в предложении? Сам человек работящий, он не выносил лени во всех её видах. Обособленное приложение, относится к личному местоимению. 2. Обособленный уточняющий член предложения. 3. Причастный оборот стоит после определяемого слова. 4. Обособленное приложение, относится к имени существительному. 1

Какова причина обособления второстепенного члена в предложении?

Сам человек работящий, он не выносил лени во всех её видах.

  • Обособленное приложение, относится к личному местоимению.

2. Обособленный уточняющий член предложения.

3. Причастный оборот стоит после определяемого слова.

4. Обособленное приложение, относится к имени существительному.

1

Какой из ответов объясняет постановку знаков препинания в предложении? Ветераны как почётные гости заняли места в первом ряду. Обособленное приложение как почётные гости присоединяется союзом как , выделяется запятыми. 2. Сравнительный оборот с союзом как выделяется запятыми. 3. Сложноподчинённое предложение с союзом как выделяется запятыми. 4. Союз имеет значение « в качестве», не выделяется запятыми. 1

Какой из ответов объясняет постановку знаков препинания в предложении?

Ветераны как почётные гости заняли места в первом ряду.

  • Обособленное приложение как почётные гости присоединяется союзом как , выделяется запятыми.

2. Сравнительный оборот с союзом как выделяется запятыми.

3. Сложноподчинённое предложение с союзом как выделяется запятыми.

4. Союз имеет значение « в качестве», не выделяется запятыми.

1

Какой из ответов объясняет постановку знаков препинания в предложении? Григорьева знали как лучшего в группе рассказчика. Обособленное приложение как лучшего в группе присоединяется союзом как , выделяется запятыми. 2. Сравнительный оборот с союзом как выделяется запятыми. 3. Сложноподчинённое предложение с союзом как выделяется запятыми. 4. Союз имеет значение « в качестве», не выделяется запятыми. 4

Какой из ответов объясняет постановку знаков препинания в предложении?

Григорьева знали как лучшего в группе рассказчика.

  • Обособленное приложение как лучшего в группе присоединяется союзом как , выделяется запятыми.

2. Сравнительный оборот с союзом как выделяется запятыми.

3. Сложноподчинённое предложение с союзом как выделяется запятыми.

4. Союз имеет значение « в качестве», не выделяется запятыми.

4

Какой из ответов объясняет постановку знаков препинания в предложении? Мы прошли метров триста и остановились как вкопанные. Обособленное приложение как вкопанные присоединяется союзом как , выделяется запятыми. 2. Оборот с союзом как имеет характер устойчивого сочетания слов, не выделяется запятыми. 3. Сложноподчинённое предложение с союзом как выделяется запятыми. 4. Сравнительный оборот с союзом как выделяется запятыми. 2

Какой из ответов объясняет постановку знаков препинания в предложении?

Мы прошли метров триста и остановились как вкопанные.

  • Обособленное приложение как вкопанные присоединяется союзом как , выделяется запятыми.

2. Оборот с союзом как имеет характер устойчивого сочетания слов, не выделяется запятыми.

3. Сложноподчинённое предложение с союзом как выделяется запятыми.

4. Сравнительный оборот с союзом как выделяется запятыми.

2

Укажите предложение, в котором не нужна запятая перед КАК. Август был с тёплыми дождями как будто нарочно выпавшими для сева. 2. Картины Левитана воспевают как тишину провинциальных посадов так и величие разгулявшейся стихии. 3.Крылов как настоящий русский поэт показал в своих баснях практический ум и смекалку русского народа. 4. Я представил как одиноко будет моим родным без меня. 2

Укажите предложение, в котором не нужна запятая перед КАК.

  • Август был с тёплыми дождями как будто нарочно выпавшими для сева.

2. Картины Левитана воспевают как тишину провинциальных посадов так и величие разгулявшейся стихии.

3.Крылов как настоящий русский поэт показал в своих баснях практический ум и смекалку русского народа.

4. Я представил как одиноко будет моим родным без меня.

2

Укажите предложение, в котором нужна запятая перед КАК. В одежде пассажира как и во всём его облике было что-то необычное. 2. Женьку знали в деревне как толкового печника. 3. Вспомнилось как усталое мамино лицо так и её тёплые ладони. 4. Этот человек был мне как отец родной. 1

Укажите предложение, в котором нужна запятая перед КАК.

  • В одежде пассажира как и во всём его облике было что-то необычное.

2. Женьку знали в деревне как толкового печника.

3. Вспомнилось как усталое мамино лицо так и её тёплые ладони.

4. Этот человек был мне как отец родной.

1

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?  За станцией (1) дрожа (2) и покрывая свист метели( 3) оглушительно загудел гудок.  1) 1 2) 2,3 3)1,2,3 4) 1,3 4

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

За станцией (1) дрожа (2) и покрывая свист метели( 3) оглушительно загудел гудок.

1) 1 2) 2,3 3)1,2,3 4) 1,3

4

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?  Тропинка (1) ведущая в гору (2) сузилась (3) и (4) вильнув (5) за поворотом ( 6) оборвалась.  1) 1, 2, 5 2) 2,3 3)1,2,3 4) 1,2,4, 6 4

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Тропинка (1) ведущая в гору (2) сузилась (3) и (4) вильнув (5) за поворотом ( 6) оборвалась.

1) 1, 2, 5 2) 2,3 3)1,2,3 4) 1,2,4, 6

4

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?  Зина (1) скрестив на груди руки(2) вздохнула (3) и (4) услышав первые аккорды (5) запела.  1) 1, 2,3, 5 2) 2,3 3)1,2,3 4) 1,2,4, 5 4

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Зина (1) скрестив на груди руки(2) вздохнула (3) и (4) услышав первые аккорды (5) запела.

1) 1, 2,3, 5 2) 2,3 3)1,2,3 4) 1,2,4, 5

4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!