СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по стране Грамматика, по стране Математика

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы

«Путешествие по стране Грамматика, по стране Математика»

по направлению «Учение с увлечением!»

на 2022-2023 учебный год

с ЦОР/ЭОР

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по стране Грамматика, по стране Математика»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Доваторовская средняя общеобразовательная школа»




Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________________ О.Н. Кравченко

Протокол № 32

«10» 06.2022 г.

Утверждаю:

Директор МАОУ «Доваторовская СОШ»

_________________ Е.И. Пикалова

Приказ №61

«10» 06.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы

«Путешествие по стране Грамматика, по стране Математика»

по направлению «Учение с увлечением!»


на 2022-2023 учебный год


Уровень обучения (класс) 2

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Общее количество часов: 34

Количество часов в неделю 1 Уровень базовый


Учитель Григорьева Ирина Валентиновна

Квалификационная категория 1






Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса предназначена для учащихся начальной школы (1-4) и реализуется через занятия, содержание которых предусматривает взаимосвязь с программой «Русский язык» под редакцией Т. Г. Рамзаевой (УМК «Школа России»), разработана на основе программ факультативного курса «Занимательная математика» Е. Э. Кочуровой, интегрированного курса «Математика и конструирование» С. И. Волковой, О. Л. Пчелкиной, факультативных курсов «Наглядная геометрия» А. В. Белошистой и «Элементы геометрии в начальных классах» И. В. Шадриной.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий.

Данная программа позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Полноценное интеллектуальное развитие учащихся, формирование мыслительных процессов, логического мышления, творческой деятельности, теоретического сознания, овладение учащимися важными логико-математическими понятиями.

Задачи:

- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

- развитие мотивации к изучению русского языка;

- развитие творчества и обогащение словарного запаса;

- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;

- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

- развивать смекалку и сообразительность, развивать мышление ребёнка, его творческую деятельность;

- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой;

- развивать геометрические и пространственные представления учащихся;

- познакомить со способами выполнения арифметических действий, со свойствами сложения и вычитания, умножения и деления.

- формировать у учащихся представления о натуральных числах и нуле, овладение ими алгоритмом арифметических действий.

- ознакомление учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами, их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах.

- формировать у учащихся первоначальные представления об алгебраических понятиях.


Формы и методы организации деятельности учащихся ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

У обучающихся будут сформированы:

•  осознавать роль языка и речи в жизни людей;

•  эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

•  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

•  высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

•  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

•  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

•  интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

•  интерес к изучению языка;

• понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

•  проявление любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

•  проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к занятиям «Путешествие в страну Грамматика»;

•  освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

•  умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

•  в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога: как поступить;

•  умение демонстрировать самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления;

•  понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

•  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

•  приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

•  основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, учебной деятельности, а именно: умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к занятиям;

•  учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

•  способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.


Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

•  определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

•  проговаривать последовательность действий;

•  высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией на карточке, доске;

•  выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

•  работать по предложенному учителем плану;

•  отличать верно выполненное задание от неверного;

•  выполнять самооценку своей работы на занятии;

•  совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

•  сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

•  контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;

•  понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

•  понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

•  принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

•  выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

•  осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

•  выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

•  фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

•  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

•  делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении), в словаре;

•  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочники и энциклопедии, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

•  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

•  понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

•  проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, замечать существенные и несущественные признаки;

•  определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

•  выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

•  осуществлять синтез как составление целого из частей;

•  находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

•  находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

•  применять полученные знания в измененных условиях;

•  объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

•  выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

•  систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

•  доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

•  слушать и понимать речь других;

•  включаться в групповую работу;

•  аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения;

•  использовать критерии для обоснования своего суждения;

•  участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

•  совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятии и следовать им;

•  учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

•  задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

•  воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

•  уважительно вести диалог с товарищами;

•  принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

•  понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

•  осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

•  слушать партнера по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;

•  интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

•  аргументировано выражать свое мнение;

•  совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

•  оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

•  признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

•  употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Обучающийся научится:

•   правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко - буквенный анализ слов;
•   распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах;
•   делить слова на слоги;

•   подбирать родственные слова;
•   объединять слова в группы;
•   составлять текст по вопросам учителя;
•   отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады.

•   различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно;
•   разбирать слова по составу;
•   писать НЕ с глаголами;
•   работать со словарями;

•   различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова;
•   составлять рассказы по картинке;

•   пересказать текст.

•   разбирать предложения по членам предложения.
•   обозначать на письме интонацию перечисления;
•   разбирать слова по составу;
•   проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова;

•   писать правильно слова с удвоенными согласными;
•   определять род, число имен существительных и имен прилагательных;
•   определять число, время глаголов;

•   описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

•   выделять существенные признаки предметов.

•   сравнивать между собой предметы, явления;

•   сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

•   моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

•   применять изученные способы учебной работы и приемы вычислений для работы с числовыми головоломками;

•   самостоятельно составлять ребусы, кодировать информацию;

•   анализировать правила математической игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

•   обобщать, делать несложные выводы;

•   решать нестандартные и логические задачи;

•   выбирать рациональный способ решения комбинированных задач;

•   классифицировать явления, предметы;

•   определять последовательность событий;

•   судить о противоположных математических явлениях;

•   давать определения тем или иным математическим понятиям;

•   выявлять функциональные отношения между математическими понятиями;

•   сравнивать, анализировать геометрические фигуры, объемные тела;

•   строить геометрические фигуры;

•   читать чертеж;

•   выявлять закономерности и проводить аналогии.





Критерии оценки знаний, умений и навыков.

Основная цель контроля – проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Уровень и степень освоения знаний контролируются, прежде всего, в ходе учебного занятия путём устного опроса, обсуждения темы. Предусматривается словесная оценка, поощрение, похвала. Оценивание по пятибалльной системе не предусмотрено.

Исходя из оценки знаний, умений и навыков, учащихся можно квалифицировать как:

Высокий уровень знаний, если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию, символику;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Средний уровень знаний, если ученик:

  • удовлетворяет в основном требованиям высокого уровня, но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допускает небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Ниже среднего уровня знаний, если ученик:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при исполнении практического задания, но выполнил задания обязатель­ного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Низкий уровень, если ученик:

  • нераскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



2 КЛАСС


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Программа разделена на 2 раздела и рассчитана на 34 часа.


1 раздел: «Велик и могуч русский язык» - 17 часов

Тема 1. Как обходились без письма?(1 ч.)

Рассказ учителя «А начинали всё медведи». Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья услуга». Сигналы – символы. Легенда о Тесее. Заучивание песенок – «напоминалок».

Тема 2. Древние письмена. Как возникла наша письменность?(1 ч.)

Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы - «священные знаки. Застывшие звуки. Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай свой алфавит».

Тема 3. Меня зовут Фонема.(1 ч.)

Звуки-смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами. Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева «Путаница».

Тема 4. Для всех ли фонем есть буквы?(1 ч.)

Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О воображении. Стихотворение Б.Заходер «Моя Вообразилия». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Таинственная буква. Буква - подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры.

Тема 5. «Ошибкоопасные» места. (2 ч.)

«Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения.

Тема 6. Тайны фонемы.(1 ч.)

Чередование фонем. Ключ к тайнам фонемы. Заучивание песенки - «запоминалки».

Тема 7. Опасные согласные. (1 ч.)

Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону составление «Свода законов».

Тема 8. На сцене гласные.(1 ч.)

Добрый «волшебник» - ударение. Игра «Поставь ударение». Гласные без хлопот!

Тема 9. «Фонемы повелевают буквами».(1 ч.)

Фонемное правило. Добро пожаловать, ь! Въезд воспрещён, но … не всегда! Игры со словами. Разгадывание ребусов. Тренировочные упражнения.

Тема 10. Ваши старые знакомые.(1ч.)

Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения.

Тема 11. Правила о непроизносимых согласных.(1 ч.)

Песенки - «напоминайки». Тренировочные упражнения. Нефонемное правило. Игра «Вставь слова». Разбор стихотворения «Про солнце» С.Маршака.

Тема 12. Строительная работа морфем.(1ч.)

«Строительные блоки» для морфем. Приставкины «смыслиночки». Игра «Образуй слова». «Смыслиночки» суффиксов. «Смыслиночки» окончания.

Тема 13. Поговорим обо всех приставках сразу.(1ч.)

Игры с приставками. Много ли на свете приставок. Работа со стихотворением С. Есенина. Правила написания приставок. Секрет безошибочного письма. Тренировочные упражнения. Опасные согласные в приставках. «Нарушители» правил. Коварная приставка с-. Самые трудные (пре- и при-). Песенка – «напоминайка». Игры и упражнения с приставками.

Тема 14. Кто командует корнями?(1ч.)

Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные упражнения. Работа с текстами. Орфограмма с девчачьим именем. Командуют гласные. Командуют согласные. Командует ударение. Командует смысл.

Тема 15. «Не лезьте за словом в карман!»(1ч.)

Корень и главное правило. Изменяем форму слова. Игра «Словесный мяч». Непроверяемые гласные. Проверочные слова. Игра – собирание слов. Пересказ текста. Тренировочные упражнения.

Тема 16. «Пересаженные» корни.(1ч.)

Старые знакомцы. Откуда пришли знакомые слова. Работа со словарём. Тренировочные упражнения.


2 раздел: «Занимательная математика» – 17 часов

Тема 1. «Математическое справочное бюро». (2ч.)

Что такое число? Интересные приемы устного счета. Виды цифр. Цифры древних цивилизаций. Цифры в Древнем Египте. Цифры племени майя. Римская нумерация. Римские цифры от 1 до 20. История возникновения арабских цифр.

Тема 2. «В мире логики». (3ч.)

Занимательные задания с геометрическими фигурами. Игра «Танграм». Решение логических задач. Решение задач, требующих рассуждения. Выполнение заданий на развитие памяти, внимания. Логически-поисковые задания. Магические квадраты.

Тема 3. «Мир величин». (2ч.)

Измерение массы. История создания весов. Задачи на взвешивание. Определение массы с помощью чашечных весов. Монеты. Размен монет. Задачи на взвешивание фальшивых монет.

Тема 4. «Мир занимательных задач». (6ч.)

Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке, для ответа на заданные вопросы. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел. Задачи на оперирование понятиями «все», «некоторые», «отдельные». Задачи на установление сходства и соответствия. Задачи на установление временных, пространственных отношений. Задачи на комбинированные действия. Задачи на активный перебор вариантов отношений. Выбор наиболее эффективных способов решения. Задачи в стихах. Нестандартные задачи. Логические задачи. Решение задач с помощью чертежа. Комбинаторные задачи.

Тема 5. «Геометрическая мозаика». (2ч.)

Что такое геометрия. Взаимное расположение предметов в пространстве. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Углы. Прямоугольник. Квадрат. Занимательные задания с геометрическими фигурами.

Тема 6. «Математические игры». (2ч.)

Кодирование информации. Ключворды. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока (занятия)

ЦОР/ЭОР

Количество часов

план

факт.

1



«Велик и могуч русский язык». Как обходились без письма?

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

2



«Занимательная математика». «Математическое справочное бюро».

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

3



«Велик и могуч русский язык». Древние письмена. Как возникла наша письменность?

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

4



«Занимательная математика». «Математическое справочное бюро».

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

5



«Велик и могуч русский язык». Меня зовут Фонема.

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

6



«Занимательная математика». «В мире логики».

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

7



«Велик и могуч русский язык». Для всех ли фонем есть буквы?

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

8



«Занимательная математика». «В мире логики».

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

9



«Велик и могуч русский язык». «Ошибкоопасные» места.

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

10



«Занимательная математика». «В мире логики».

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

11



«Велик и могуч русский язык». «Ошибкоопасные» места.

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

12



«Занимательная математика». «Мир величин».

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

13



«Велик и могуч русский язык». Тайны фонемы.

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

14



«Занимательная математика». «Мир величин».

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

15



«Велик и могуч русский язык». Опасные согласные.

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

16



«Занимательная математика». «Мир занимательных задач».

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

17



«Велик и могуч русский язык». На сцене гласные.

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

18



«Занимательная математика». «Мир занимательных задач».

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

19



«Велик и могуч русский язык». «Фонемы повелевают буквами».

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

20



«Занимательная математика». «Мир занимательных задач».

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

21



«Велик и могуч русский язык». Ваши старые знакомые.

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

22



«Занимательная математика». «Мир занимательных задач».

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

23



«Велик и могуч русский язык». Правила о непроизносимых согласных.

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

24



«Занимательная математика». «Мир занимательных задач».

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

25



«Велик и могуч русский язык». Строительная работа морфем.

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

26



«Занимательная математика». «Мир занимательных задач».

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

27



«Велик и могуч русский язык». Поговорим обо всех приставках сразу.

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

28



«Занимательная математика». «Геометрическая мозаика».

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

29



«Велик и могуч русский язык». Кто командует корнями?

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

30



«Занимательная математика». «Геометрическая мозаика».

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

31



«Велик и могуч русский язык». «Не лезьте за словом в карман!»

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

32



«Занимательная математика». «Математические игры».

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

33



«Велик и могуч русский язык». «Пересаженные» корни.

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1

34



«Занимательная математика». «Математические игры».

Учи.ру, Яндекс.Учебник, multiurok.ru, logiclike.com, russkiiyazyk.ru

1



Источники, используемые для подготовки и проведения занятий

  1. ВИПКРО Внеурочная деятельность школьников в контексте ФГОС второго поколения /Владимир/ 2010г Составители: С. В.Низова, Е. Л.Харчевникова Методические рекомендации по разработке программы внеурочной деятельности.

  2. Наволокова, В.Н. Андреева Практическая педагогика/ Ростов н/Д: Феникс/ 2014г.

  3. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку /Москва/ Просвещение/ 2009г.

  4. Волина В.В. Веселая грамматика / Москва/ Знание/ 2009г.

  5. Волина В.В. Русский язык. Учимся играя / Екатеринбург/ Издательство «АРГО»/ 2009г.

  6. Волина В.В. Занимательное азбуковедение / Москва/ Просвещение/ 2010г.

  7. Бурмако В.М. Русский язык в рисунках / Москва/ Просвещение/ 2010г.

  8. Панов М.В. Занимательная орфография/ Москва/ Просвещение/ 2011г.

  9. Львова С.И. Русский язык в кроссвордах. - М.: Дрофа, 2010г.

  10. Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку/ Самара/ Издательство «Сам Вен» /2010г.

  11. Сухин И.Г. 200 школьных кроссвордов: 1-2 классы/ – М.: Сфера/ 2002 г.

  12. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев. Дидактические игры и занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной школы. – М.: Просвещение, 1995 г.

  13. Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах/ Москва /Просвещение/ 2010г.

  14. Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет/ Ростов-на-Дону кн. изд-во/ 1991 г.

  15. Тоцкий П. С. Орфография без правил/ Начальная школа/ Москва /Просвещение/1991 г.

  16. Холодова О.А. Рабочая тетрадь «Занимательная математика» в двух частях + Приложение к рабочим тетрадям. – М.: Издательство РОСТ

  17. Холодова О.А. Методические рекомендации к рабочим тетрадям «Занимательная математика». – М.: Издательство РОСТ

  18. Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика. Издательство РОСТкнига.2014

  19. М.И. Моро, С.И. Волкова Рабочая тетрадь «Для тех, кто любит математику»

  20. Керова Г.В. Нестандартные задачи: 1-4 кл.-М.: ВАКО, 2011.

  21. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 2 класс /сост.Е.В.Языканова.-М.: Издательство «Экзамен», 2012.

  22. Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 2 класс/Т.П.Быкова.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2012.

  23. Чернова Л.И. Методика формирования вычислительных умений и навыков у младших школьников: учебно-методическое пособие для учителей/Л.И.Чернова.-Магнитогорск: МаГУ, 2007.

  24. Узорова О.В. 2500 задач по математике: 1-3 класс: Пособие для начальной школы/О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. –М.: ЗАО «Премьера»: ООО «Издательство АСТ», 2001.

  25. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для учителя.-2-е изд., перераб. и доп.- М.:Просвещение, 1983.

  26. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры мл.школьников. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1982.

  27. Интернет – ресурсы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!