СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в деревню " сказкино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познанию в средней группе.

Тема: «Путешествие в деревню Сказкино».

 

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей создания сказок.
  2. Уточнить знания детей о русских народных сказках.
  3. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.
  4. Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок.
  5. Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Оборудование: Гном-игрушка, картинки со сказками, картинка домика с замком, интерактивная доска.

Ход занятия.

 

- Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Гном. Он не знает ни одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками.

- А вы любите сказки? (Любим)

Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь и т.д.)

- Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

- А сейчас я вас вместе с Незнайкой приглашаю в деревню «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на паровозе.

(Дети  закрывают глаза и представляют, как будто едут на паровозике, а воспитатель произносит слова)

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Чух, чу, чух.

Дети открывают глаза и воспитатель обращает внимание детей на изображение домика и говорит:

- Вот мы и приехали в деревню «Сказкино». Посмотрите, какой красивый домик. На  домике висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты, малышка?

- Как называется эта сказка? (Курочка ряба)

Воспитатель перелистывает картинку и появляется изображение сказки «Курочка ряба».

- Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко)

- Что произошло с яичком? (оно разбилось).

- Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали)

- Как успокоила их курочка ? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок. (перелистывает картинку)

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

 

- Как называется эта сказка? (Теремок)

Воспитатель перелистывает картинку и появляется изображение сказки «Теремок».

- Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка)

- Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)

- Кто пришел последним? (Медведь)

- Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)

- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)

- Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

- Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)

Физкультминутка

Стоит в поле теремок, теремок

(Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)

Он не низок, не высок.

(Дети приседают и встают)

На двери висит замок, да замок

Кто бы тот замок открыть бы нам помог?

(Сцепляют пальцы рук «в замок»)

Слева зайка, справа мышка

Отодвиньте – кА задвижку;

(Качают головой вправо, влево)

Слева мышка, справа волк –

Нажимайте на замок;

Зайка, мышка, мишка, волк,

Открывайте теремок!

(Стараются расцепить пальцы рук)

- Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно.

 

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

- Кем были эти дети? (Козлятами)

- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)

Воспитатель перелистывает картинку и появляется изображение сказки «Волк и семеро козлят».

- Молодцы! А скажите, всех ли козлят съел волк? (Ответы детей)

 - Правильно ли поступили козлята? Чему учит эта сказка? (Ответы детей)

 - Чем закончилась сказка? (Коза спасла своих козлят)

- Как надо себя вести, когда вы остаетесь одни дома? ( Ответы детей)

- Правильно! Слушайте последнюю загадку.

Он ушел от волка злого

И медведя удалого,

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог.

- Как называется эта сказка? (Колобок)

Воспитатель перелистывает картинку и появляется изображение сказки «Колобок».

 - Какой колобок? (Круглый, румяный, непослушный)

 - От кого ушел колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

 - Почему колобка съела лиса? (Ответы детей)

 - А какая лиса в сказке? (Ответы детей)

- Чему учит эта сказка? (Ответы детей)

- Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли. Ну Гном, теперь ты будешь знать русские народные сказки. А сейчас нам пора возвращаться домой. (Дети закрывают глаза, а воспитатель произносит слова)

 

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят! Чух, чух, чух.

- Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? (Ответы детей)

- Молодцы! А теперь можете отдохнуть.

Список литературы.

 

  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М., 2008-53 с.
  2. Ковалько В.И. Азбука физминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительные группы). – М.: ВАКО, 2005. – 176с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  3. Куликовская Т.А. Сказки – пересказки. Обучение дошкольников пересказу.- С.П., 2011-79 с.
  4. Нефедова Е, Узорова О. Большая книга загадок. – М., 2007-81 с.
  5. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 2009-63 с.

 

 

Самоанализ  НОД:  

Непосредственная образовательная деятельность проводилась в средней группе по познавательно-речевому развитию детей. Я  подготовила конспект, все необходимые материалы и оборудование  для занятия. Провела подготовительную работу с детьми, подготовила занятие в соответствии с планом, программные задачи соответствуют возрасту детей, уровню развития.

Задачи НОД:

  1. Познакомить детей с историей создания сказок.
  2. Уточнить знания детей о русских народных сказках.
  3. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.
  4. Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок.

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель и содержание НОД соответствуют выбранной теме в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Веракса, возрасту детей.

В ходе данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа  интеграции образовательных областей.

 Образовательная деятельность проводилась в средней группе и длилась 20 минут.

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность помещения соответствовала нормам.

При планировании и организации образовательной деятельности были соблюдены следующие

• принципы: доступности; систематичности и последовательности;

• методы: словесный, наглядный,  игровой;

• приёмы: мотивация; объяснение; показ; чтение малых фольклорных форм.

Образовательная деятельность состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

В вводной части осуществлялось создание положительного эмоционального настроя, для дальнейшего развертывание образовательной деятельности. Чтобы переключить воспитанников на предстоящую деятельность и ввести их в тему. Длительность данной части составляет 2 минуты.

Основная часть непосредственно образовательной деятельности проходила в форме закрепления ранее полученных  и получение новых знаний.  Дети отгадывали загадки о сказках. Во время выполнения действий, активизировала речь детей с помощью вопросов, и их разъяснения значения. Отвечая на вопросы,  воспитанники использовали ранее полученные знания.

Проведённая физкультминутка позволила соблюдать здоровье сберегающие технологии. В ходе непосредственной образовательной деятельности все действия детей сопровождала похвалой.

Длительность16 минут.

В заключительной части образовательной деятельности  организованная рефлексия помогла подвести итог и оценить результат собственной деятельности воспитанников.

Длительность 2 минуты.

Я считаю, что с поставленными задачами при проведении НОД я справилась, материал был изложен четко и верно. В группе во время занятия была создана эмоционально - благополучная обстановка.  

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в деревню " сказкино"»

Конспект занятия по познанию в средней группе.

Тема: «Путешествие в деревню Сказкино».


Задачи:

  1. Познакомить детей с историей создания сказок.

  2. Уточнить знания детей о русских народных сказках.

  3. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.

  4. Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок.

  5. Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Оборудование: Гном-игрушка, картинки со сказками, картинка домика с замком, интерактивная доска.

Ход занятия.


- Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Гном. Он не знает ни одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками.

- А вы любите сказки? (Любим)

Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь и т.д.)

- Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

- А сейчас я вас вместе с Незнайкой приглашаю в деревню «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на паровозе.

(Дети закрывают глаза и представляют, как будто едут на паровозике, а воспитатель произносит слова)

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Чух, чу, чух.

Дети открывают глаза и воспитатель обращает внимание детей на изображение домика и говорит:

- Вот мы и приехали в деревню «Сказкино». Посмотрите, какой красивый домик. На домике висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты, малышка?

- Как называется эта сказка? (Курочка ряба)

Воспитатель перелистывает картинку и появляется изображение сказки «Курочка ряба».

- Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко)

- Что произошло с яичком? (оно разбилось).

- Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали)

- Как успокоила их курочка ? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок. (перелистывает картинку)

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.


- Как называется эта сказка? (Теремок)

Воспитатель перелистывает картинку и появляется изображение сказки «Теремок».

- Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка)

- Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)

- Кто пришел последним? (Медведь)

- Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)

- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)

- Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

- Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)

Физкультминутка

Стоит в поле теремок, теремок

(Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)

Он не низок, не высок.

(Дети приседают и встают)

На двери висит замок, да замок

Кто бы тот замок открыть бы нам помог?

(Сцепляют пальцы рук «в замок»)

Слева зайка, справа мышка

Отодвиньте – кА задвижку;

(Качают головой вправо, влево)

Слева мышка, справа волк –

Нажимайте на замок;

Зайка, мышка, мишка, волк,

Открывайте теремок!

(Стараются расцепить пальцы рук)

- Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно.


Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

- Кем были эти дети? (Козлятами)

- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)

Воспитатель перелистывает картинку и появляется изображение сказки «Волк и семеро козлят».

- Молодцы! А скажите, всех ли козлят съел волк? (Ответы детей)

- Правильно ли поступили козлята? Чему учит эта сказка? (Ответы детей)

- Чем закончилась сказка? (Коза спасла своих козлят)

- Как надо себя вести, когда вы остаетесь одни дома? ( Ответы детей)

- Правильно! Слушайте последнюю загадку.

Он ушел от волка злого

И медведя удалого,

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог.

- Как называется эта сказка? (Колобок)

Воспитатель перелистывает картинку и появляется изображение сказки «Колобок».

- Какой колобок? (Круглый, румяный, непослушный)

- От кого ушел колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

- Почему колобка съела лиса? (Ответы детей)

- А какая лиса в сказке? (Ответы детей)

- Чему учит эта сказка? (Ответы детей)

- Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли. Ну Гном, теперь ты будешь знать русские народные сказки. А сейчас нам пора возвращаться домой. (Дети закрывают глаза, а воспитатель произносит слова)


Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят!
Чух, чух, чух.

- Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? (Ответы детей)

- Молодцы! А теперь можете отдохнуть.

Список литературы.



  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М., 2008-53 с.

  2. Ковалько В.И. Азбука физминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительные группы). – М.: ВАКО, 2005. – 176с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

  3. Куликовская Т.А. Сказки – пересказки. Обучение дошкольников пересказу.- С.П., 2011-79 с.

  4. Нефедова Е, Узорова О. Большая книга загадок. – М., 2007-81 с.

  5. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 2009-63 с.



Самоанализ НОД:

Непосредственная образовательная деятельность проводилась в средней группе по познавательно-речевому развитию детей. Я подготовила конспект, все необходимые материалы и оборудование для занятия. Провела подготовительную работу с детьми, подготовила занятие в соответствии с планом, программные задачи соответствуют возрасту детей, уровню развития.

Задачи НОД:

  1. Познакомить детей с историей создания сказок.

  2. Уточнить знания детей о русских народных сказках.

  3. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.

  4. Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок.

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель и содержание НОД соответствуют выбранной теме в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Веракса, возрасту детей.

В ходе данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей.

Образовательная деятельность проводилась в средней группе и длилась 20 минут.

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность помещения соответствовала нормам.

При планировании и организации образовательной деятельности были соблюдены следующие

• принципы: доступности; систематичности и последовательности;

• методы: словесный, наглядный, игровой;

• приёмы: мотивация; объяснение; показ; чтение малых фольклорных форм.

Образовательная деятельность состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

В вводной части осуществлялось создание положительного эмоционального настроя, для дальнейшего развертывание образовательной деятельности. Чтобы переключить воспитанников на предстоящую деятельность и ввести их в тему. Длительность данной части составляет 2 минуты.

Основная часть непосредственно образовательной деятельности проходила в форме закрепления ранее полученных и получение новых знаний. Дети отгадывали загадки о сказках. Во время выполнения действий, активизировала речь детей с помощью вопросов, и их разъяснения значения. Отвечая на вопросы, воспитанники использовали ранее полученные знания.

Проведённая физкультминутка позволила соблюдать здоровье сберегающие технологии. В ходе непосредственной образовательной деятельности все действия детей сопровождала похвалой.

Длительность16 минут.

В заключительной части образовательной деятельности организованная рефлексия помогла подвести итог и оценить результат собственной деятельности воспитанников.

Длительность 2 минуты.

Я считаю, что с поставленными задачами при проведении НОД я справилась, материал был изложен четко и верно. В группе во время занятия была создана эмоционально - благополучная обстановка.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!