СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в город волшебных слов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность учащихся 8-х классов. Мероприятие для учащихся 3-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в город волшебных слов»

«Путешествие в Город Волшебных Слов».





Цели:

1. Показать детям, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении;

2. Закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

3. Прививать детям этические нормы поведения.



Предварительная подготовка: ( для 3-х классов)

  1. Обсуждение в классе и принятие правил вежливости.

  2. Дети получают задание подобрать и красочно оформить на альбомных листах пословицы о вежливости.

  3. На двух склеенных листах ватмана нужно нарисовать карту Города Волшебных Слов со следующими пунктами: улица Добрых Слов, тупик Вредных Советов, парк Сказок и Пословиц, Веселая полянка, аллея Игр, улица Частушек, Театральная улица, сквер Нарядных Кукол, площадь Добра.

  4. Выбор с детьми транспорта для путешествия.

  5. Разбивка на команды и выбор капитанов.

  6. Записи музыкальных произведений:

  7. Отработка с детьми стихотворений, песен, частушек, сценок.

  8. Подготовка Шкатулок Вежливых Слов и жетонов.





Оформление зала:

Презентация – карта Города Волшебных Слов; на стенах – разрисованные детьми листы с пословицами, воздушные шары.



Организационный момент:

Дети рассаживаются по командам за приготовленные столы, на каждом из которых лежат ручка и лист бумаги.



Ход занятия.



Ведущие.

Ребята, сегодня мы совершим волшебное путешествие по Городу Волшебных Слов.

Это необычный город: его улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное «волшебное», то есть вежливое слово.

Вот этот город-посмотрите, мы с вами попутешествуем и посоревнуемся.

Чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, разгадайте загадку:



Красный вагон по рельсам бежит.

Всех, куда надо, быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы по городу ездим? (Трамвай)



Правильно, это Трамвайчик, да не простой… Это Трамвайчик Счастья. Он очень любит всех людей на свете и хочет, чтобы все на планете были счастливы…



Молодой, веселый, звонкий,

С номерком на голове.
В желто-красной одежонке

Бегал он по всей стране…

Но у каждой команды свой капитан и мы готовы выслушать наших капитанов.( Название команды, девиз)



Мы начинаем наше путешествие с улицы Добрых слов. (Звучит музыка)

Ребята а помните ли вы историю, которая произошла с мальчиком Павликом из рассказа писательницы Валентины Осеевой «Волшебное слово»? (Ведущие задают вопрос каждой команде) Ответьте мне:

  1. Какое волшебное слово сказал старичок Павлу?

  2. Помогло ли это слово герою рассказа? В каких случаях?

  3. Как надо было произнести волшебное слово?

Верно, мы видим вы хорошо помните этот рассказ. Но ведь старичок сказал только одно волшебное слово, а на самом деле их много!

И давайте проведём викторину! (Дерево добра) Проверим какие волшебные слова вы знаете! Внимание командиры экипажей возьмите авторучки! Готовы? По моей команде начинаете писать добрые слова, стараясь вспомнить их как можно больше. Приготовились, начали! ( По истечении 5 минут« Дерево вежливости» вывешиваются на стенде. Дети по очереди читают и подсчитывает слова за каждое слово – жетон) По окончанию викторины

Ведущие: Давайте ещё раз все вместе вспомним и повторим «волшебные слова». А помогут нам ваши одноклассники. Выходят учащиеся (держат в руках плакаты).

Ученик 3 а (Добрый день)

-Добрый день! – тебе сказали.

-Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Ученик 2 (Здравствуйте)

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Ученик 3 в (Пожалуйста)

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Ученик 4 (Простите)

«Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

А если я всё же забуду,-

Простите, я больше не буду».

Ученик 5 (Спасибо)

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

Ученик 6 (Доброго пути)

Нам желают: «Доброго пути»-

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Ведущие: Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты и не новы.

Но я ещё раз повторю всё равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

Завершении песня. Песенка Кота Леопольда.

С волшебными словами вы справились успешно! Отправляемся дальше путешествовать по городу и сделаем остановку в тупике Вредных Советов. Здесь нельзя долго останавливаться

Жители этого тупика хотят проверить вашу смекалку. Они каждой команде приготовили по два вредных совета. Внимательно слушайте их и скажите, что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях. .

(звучит музыка появляются «жители тупика»)



1 житель: Ой гости пожаловали!

2 житель:И поете вы весело

3 житель: и стихи читаете ,

4 житель: и вообще все нарядные и опрятные.…А мы этого жуть как не любим!

5 житель: И поэтому запрещаем вам

6 житель: веселиться и развлекаться! Вот!

Но мы можем дать вам советы как правильно себя вести! Готовы?

1. Потерявшийся ребёнок

Должен помнить, что его

Отведут домой, как только

Назовёт он адрес свой.

Надо действовать умнее,

Говорите: «Я живу

Возле пальмы с обезьяной

На далёких островах».

Потерявшийся ребёнок,

Если он не дурачок,

Не упустит верный случай

В разных странах побывать.


2. Если мама в магазине

Вам купила только мячик

И не хочет остальное,

Всё, что видит, покупать,

Станьте прямо, пятки вместе,

Руки в стороны расставьте,

Открывайте рот пошире

И кричите букву «А»!

3. Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костёр.

Если тапочки подкинуть

Или веник подложить

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.


4. Если к папе или к маме

Тётя взрослая пришла

И ведёт какой-то важный

И серьёзный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»



5. Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

6. Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем

Слов «пожалуйста», «Спасибо»

Ни кому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай!

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

1 житель: Я понял это не правильные дети!


Ребята находят ошибки в поведении героев и говорят, как правильно нужно поступить в каждом конкретном случае. (За полный ответ – 5 очков, 3 очка, 1 очко)



Ведущие:

Вы успешно справились с ловушками, которые хотели расставить вам жители тупика. Путешествие продолжается, въезжаем в парк Сказок и Пословиц.



Издавна люди свой жизненный опыт и мудрость передавали из уст в уста в виде сказок, которые учат быть добрыми и справедливыми, бороться со злом. Презирать хитрецов, льстецов. Как вы хорошо знаете, в сказках добро всегда побеждает зло.



Вспомните такие сказки. (Дети приводят примеры сказок. За каждую правильно названную сказку – жетон.)

Кроме того, свое отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках. Какие пословицы и поговорки и о добре вы знаете. (Жетон – за каждую пословицу или поговорку.)



А теперь, посмотрите, мы попали на Веселую полянку.



Выйдем из нашего Трамвайчика и немного отдохнем. (Физкультминутка, детская песенка Делай так. ( Играют Таня, Диана, Маша Ирина.)

Ведущие: Наш трамвайчик едет дальше, и мы оказались на аллее Игр.



1.Давайте я стану читать рассказ, а вы будете вставлять в его текст нужные «волшебные» слова. Итак, слушайте внимательно. За правильно угаданное слово – жетон.

1. Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

2.К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

3.Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

(Браво!)

4.Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

5.Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

(после вас)

Увидали обезьяны,

Слон под пальмой ест бананы,

И кричат ему они:

«Вкусно? Ты хоть намекни!»

Вежлив слон, не сомневайтесь,

Он им скажет: «…»

(Угощайтесь!)

6.Повстречал кабан в лесу

Незнакомую лису.

Говорит красавице:

«Разреши …

(представиться!)

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!

Очень желуди люблю!»

Ответит незнакомица

«Приятно …»

(познакомиться!)



2.Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо зеленый кружок,

невежливо- красный

Поздороваться при встрече...

Толкнуть, но не извиниться...

Перебивать во время разговора...

Уметь соблюдать на уроке тишину...

Уметь выслушать друга.

Пропустить вперед девочек...

Сказать, уходя из класса домой «До свидания»

Громко разговаривать...

Помочь поднять упавшую вещь...

Обозвать обидным словом соседа...

Сказать в столовой: «Приятного аппетита».













Ведущие. Молодцы!

А Мы приехали на улицу Частушек. Давайте послушаем частушки о вежливости.

Мы девчонки боевые

В группе дружно мы живём

А сегодня мы частушки

Вам про вежливость споём.



Петя ловко ловит рыбу.

Может лодки мастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.



Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.



Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.



В поезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!»



Лёша вертится в буфете

Пробивается вперёд

Пожалейте Лёшу дети

Дайте Лёше бутерброд.



Старших может перебить

Помешать беседе

Ох медвежливый какой

Одноклассник Вася

Я с заглавной буквы «ваня»

Не намеренна писать

Пусть сначала перестанет

Нас девчонок обижать!



Мы частушки вам пропели

Просто без смущения

А кого мы тут задели

Просим извинения.

Ведущие. Спасибо девочкам из ансамбля «Ложкари», но мы едем дальше. и выезжаем на Театральную улицу.

Вежливость часто выручает нас в разных ситуациях,

послушайте, как папе однажды помогло “волшебное слово”.

Чтец: ( Ева )

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой нахмурились сразу,

Но папа нашелся взглянуть им в глаза,

И робко, и тихо “Простите” сказал.

Чтец:

И мама молчит, улыбается даже.

“Мы купим другую, есть лучше в продаже”.

“ Простите ” - казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

Ведущие :А вот мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться ве!жливыми словами

Разыгрывается сценка.

Ведущие: Почему стихотворение называется «Невежливая вежливость?»

Дети, вежлив ли был Петя? Почему?

Поднял ли он настроение деду? Яринке? Володе?

Ведущие.

Путешествие продолжается, мы въезжаем в сквер Нарядных Кукол .Посмотрим, что же здесь происходит.



Разыгрывается сценка «Слушай хорошенько». Девочка сажает на стул перед собой куклу и разговаривает с ней.



- Слушай хорошенько, - кукле я сказала, -

Хватит наряжаться, это баловство.

Ты уже большою девочкою стала,

А еще не знаешь ровно ничего.



«Здравствуйте!» при встрече взрослым говорят.

За подарки, помощь всех благодарят.

Старикам в трамвае место уступают.

Вежливые дети все так поступают.

Будь и ты такою, и тебя тотчас

Попрошу зачислить в вежливый наш класс.



Учитель.

Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Города Волшебных Слов – площади Добра.

Встал трамвай, сверкая краской,

Прям у школьного крыльца…

Ну и значит, в нашей сказке

Добрались мы до конца…



Итак, напомните, по какому городу мы с вами путешествовали? Хотите вы еще отправиться в такое путешествие?



Тогда на этой площади Добра простимся с волшебным городом следующими словами (дети говорят хором): «Добрым жить на белом свете веселей!»  Звучит песня.







Я желаю вам добра.

В.Орлов



Я желаю вам добра,

Но совсем не серебра!

Я добра желаю всем,

Но не золота совсем!

Я желаю вам добра –

Доброй ночи до утра.

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов.



Уведет ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

«В добрый час и в добрый путь!»

Я желаю вам в дороге

Друга доброго найти,

Чтобы вместе сквозь тревоги

И опасности пройти.



Чтобы врач не хмурил брови,

Чтоб спокоен был за вас,

Чтобы доброго здоровья

Был у вас большой запас!

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.



Чтобы были справедливы

И в решениях – мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры!







Песня «Дорога добра» сл. Ю.Энтина, муз. М. Минкова



Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!



Забудь свои заботы.

Падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба ведет себя не как сестра.

Но если с другом худо.

Не уповай на чудо…

Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра!



Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что эта жизнь – не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!





Подведение итогов соревнования. Чья Шкатулка Добрых Слов оказалась полнее? Награждение команды – победительницы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!