СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в космос"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в космос"»

Тема: Путешествие в космос.

Цель: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

- Закреплять умение решать примеры с помощью знаков + , - , =

- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку.

- Учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память.

- Закреплять знания о днях недели, времен года

- Закрепить интерес к совместной деятельности воспитать желание делать добрые поступки.

- Упражнять в сравнении по объему

В – ль: Приветствие.

Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Она царица всех наук,

Без нее - как без рук,

Научит думать, рисовать

И много действии совершать…

Дети : Математика

В-ль : Ребята, математика очень важная и нужная наука. А кто знает стихотворение про эту науку?

Дети : Без математики, друзья, нам не прожить,

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить,

Нам математика дана уж много сотен лет

Ведь мамонтов считал древнейший человек.

В- ль : Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в космос на планету – математики. А на чем можно отправиться в космос?

Дети : Космический корабль, ракета…

В- ль: Правильно. А я предлагаю отправиться в путешествие на космическом корабле.

Для того чтобы запустить двигатель нашего корабля, нам нужно разложить в иллюминаторе цифры по порядку.(один ребенок работает у доски, а затем все вместе проверяем)



В- ль : А теперь пристегнули все ремни начинаем обратный отсчет от 10 – 1 ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ…

А пока мы летим, чтобы скучно не было, я загадаю космические загадки. Слушайте внимательно

У бабушки Даши внучка Маша

Кот петушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков?



Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков



- Сколько дней в неделе?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько месяцев году?

- Что наступает раньше: утро или вечер?

- Сколько углов 4 треугольника? А у круга?



Цифра вроде буквы «О»

Но не значит ничего.



Нам вы можете не верить

Но попробуйте проверить:

Эта цифра – кочерга

У нее одна нога

От нее ведется счет, и за это ей почет.

Тонкая как спица, цифра ….



2. К нам на корабль поступило какое-то послание. Здесь написано, что если мы не сможем выполнить следующее космическое задание, на нас нападут…

Игра: «Четвертый лишний» Слайды



В-ль: Молодцы ребята! Теперь на нас никто не нападет и мы можем продолжить свое путешествие дальше.

- Звучит сигнал тревоги…

В-ль: Ребята, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближается осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно вычислим космические примеры.

Дети решают примеры сидя за столом на осколках метеорита

В-ль: Молодцы. С метеоритом мы справились и наверное немного устали. Давайте немного отдохнем.

3. Физ. минутка

Взрослые и дети шагают по Луне

Мы топаем топ топ

Мы руками хлопаем хлоп хлоп

Мы глазами миг миг

Мы плечами чик чик

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя!

Раз присели, два присели

Руки к верху все подняли

Раз два, раз два

Возвращаться нам пора

4. В-ль: Ребята к нам на корабль поступило еще одно зашифрованное послание

(Дети сидят за столом)

В- ль: Нам нужно найти какого космического пришельца не хватает в каждом ряду и дорисовать

В-ль: Молодцы! А теперь возьмите листики со звездочками

Ориентировка в пространстве



*


*




*

*








*





В-ль: Ребята, а что это за звук?

У нас топливо заканчивается. Если мы не заправимся, то у нас не хватит топливо чтобы добраться домой.

Сравнение по объему.

Стоят два одинаковых сосуда и два разных по величине стаканчика и ведерочка с фасолью. Дети должны пересыпать 10 стаканчиков с фасолью чтобы заправится.

Понаблюдать почему в одном сосуде больше топливо, а в другом меньше

В-ль: Дети, почему в одном сосуде больше топливо чем в другом если мы налили одинаковое количество стаканов

Дети : Потому что стаканы разные. Чем меньше мерный стакан по объему тем меньше топливо в баке, а чем больше мерный стакан тем больше топливо в баке…

В-ль: Ребята, а теперь нам пора домой на нашу Землю. Ну а пока мы летим давайте повторим какие космические задания вам больше всего понравилось ?

Дети …..










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!