СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в мир профессий. 11 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Ознакомить учащихся с новыми профессиями.

Формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору.

Побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мир профессий. 11 класс.»



Путешествие в мир профессий. 11 класс

Цели:

Ознакомить учащихся с новыми профессиями.

Формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору.

Побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

Ход классного часа

(Учащиеся располагаются в классе. Из трех листов кар­тона, свернутого в рулон, моделируется рекламная тумба. На доске - название классного часа «Путешествие в мир профессий». Выходят юноша и девушка. Она - с портфелем, он-с книгой в руке.)

Он. Смотри! Вот еще одна рекламная тумба! И объявлений море!

Она. Ну и что? Все то же самое! «Ищу репетитора по мате­матике», «Опытный психолог поможет разрешить все ваши про­блемы», «Секретарь с опытом работы» и т. д. и т. п. Везде и все одно и то же!

Он. Будущую профессию не на рекламной тумбе искать нужно, а сердцем ее чувствовать, стремиться к ней, представлять себя в ее роли. Вот ты, например, кем хочешь быть?

Она. Я? Ну.. . Может быть, модным дизайнером или моделью, диктором можно.

Он. А почему ты решила выбирать такие профессии?

Она. Престижно, модно. Приходишь куда-нибудь, подаешь визитку, а в ней написано: «Известный дизайнер Иванова».

Он.Известный дизайнер Иванова. А что ты знаешь об этой профессии?

Она. Вот поступлю, тогда узнаю.

Он. А я так не хочу. Я мечтаю стать программистом. Но не пото­му, что это модно или денежно. Потому что мне нравится это делать. И уже сегодня я многое умею, выписываю журналы, читаю, занимаюсь дополнительно. Я хочу быть профессионалом в этой области.

Она. Ты это серьезно?

Он. Вполне! И тебе советую выбирать профессию так, чтобы она тебя тоже выбрала.

Она. Ты думаешь, у меня получится?

Он. Если чего-то очень-очень хочешь - непременно полу­чится.

Она. Тогда поговорим о профессиях?

Он. Поговорим и постараемся сделать свой выбор на всю оставшуюся жизнь, чтобы не разочароваться в будущем.



Учитель.Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Но, выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль своей жизни, свою судьбу. Скоро и вам, ребята, предстоит окунуться во взрослый мир и выбрать свое место под солнцем. Успешность вашего выбора зависит от того, насколько широко вы знакомы с миром профессий и специальностей, насколько реальны ваши представления о вашей будущей трудовой деятельности.

И так, сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий.

Ребята, сейчас вы посмотрели мини-сценку, как двое молодых людей выбирали себе профессию. Как вы считаете, какими факторами руководствуется современная молодежь при выборе профессии?

Ответы учащихся (престижность профессии, заработная плата, пример родителей)

Учитель.Многие молодые люди гоняются за престижностью, модой. Но это не самый верный принцип выбора, поскольку мода, как известно, переменчива. В результате – разочарование, ощущение своей ненужности.

На самом деле выбор профессии основан на трёх принципах:хочу, могу и надо.



Хочу – личные цели, интересы, потребности. Выбирать необходимо ту профессию, которая вам интересна, нравится. Но одного желания мало, нужно учитывать свои способности, возможности, состояние здоровья, по принципу – могу.Подумайте, пожалуйста, над тем, какой школьный предмет вам особенно нравится. И если этот предмет вам дается без труда, выбирайте профессию, где вы найдете применение вашим знаниям и умениям. И еще один принцип – надо – потребности на рынке труда. Многие молодые специалисты после окончания учебы не находят применения своим знаниям и пополняют армию безработных. Сейчас, например, на белорусском рынке труда полно лишних юристов, психологов, бухгалтеров, экономистов. Зато очень востребованными стали инженеры-технологи, специалисты в IT-сфере, менеджеры, маркетологи, рабочие строительных специальностей, врачи.

Учитель предлагает ответить на следующие вопросы:

Выбрали ли вы себе профессию?

Какую профессию вы себе выбрали?

Выбор профессии для вас был важным и сложным решением?

Какими факторами вы руководствовались при выборе профессии?

Повлияло ли на ваш выбор профессии мнение ваших родителей?

Учитель. Умные люди подсчитали, какие профессии будут

востребованы в ближайшем будущем. Представляем вашему вниманию некоторые их них.



Ученик 1.Номер 1 - специалисты по информационным технологиям (программисты).

Кто они такие?

Это компьютерщики завтрашнего дня.



Почему они в топе?

Потому, что такие специалисты способны решать самые насущные для любого государства проблемы: создавать и реализовывать модели эффективного управления банком, заводом, отраслью, транспортом, научными исследованиями и преподносить их на «блюдечке с голубой каемочкой» эту информационную мо­дель нам тем, кто нажимает на кнопки.

Тебе это подойдет, если...

У тебя хорошие математические способности.

Какое образование нужно получить?

Закончить факультет высшей математики и кибернетики профильного ВУЗА.

Ученик 2.Номер 2 - экологи.

Кто они такие?

Это истинные целители окружающей среды.

Почему они в топе?

Сейчас без экологической экспертизы нельзя построить жилой дом, проложить новую дорогу, открыть фабрику или завод. Любому предприятию выгоднее предотвратить загряз­нение окружающей среды, чем выплачивать потом больничные сотрудникам и штрафы экологическим службам.

Тебе это подойдет, если...

Ты готов хоть сейчас ехать спасать от вымирания амурских тигров, а также неравнодушен к проблеме исчезно­вения редких видов растений и животных.

Какое образование нужно получить?

Закончить факультет экологии, или химии, или биологии.

Ученица3.Номер 3 - ландшафтные дизайнеры.

Кто они такие?

Это художники, а область их деятельности - садово-парковое искусство.

Почему они в топе?

С ростом благосостояния наших граждан будет расти потребность в тех, кто умеет создать красоту буквально на ровном месте (делать альпийские горки, выращи­вать редкие растения, строить беседки, бассейны, фонтаны).

Тебе это подойдет, если...

Ты хорошо рисуешь и увлекаешься разведением комнатных цветов.

Какое образование нужно получить?

Высшее архитектурное, строительное или озе­ленительное.





Ученица4.Номер 4 – аудиторы-финансисты.

Кто они такие?

Это люди, которые ежедневно демонстрируют высший пилотаж бухучета! Основная задача аудитора - окончательная проверка финансовых отчетов компаний, например перед налоговой проверкой.

Почему они в топе?

Любая компания нуждается не только в бухгалтерском учете, но и в постоянном его контроле. Ошибки, которые кажутся малозначительными на бумаге, на деле могут обернуться колоссальными убытками. Аудитор помогает их избежать.

Тебе это подойдет, если...

Ты терпелив, усидчив и педантичен. Аудиторов называют «профессиональными занудами».

Какое образование нужно получить?

Высшее экономическое.

Учитель. Наука и прогресс идут вперед. И есть профессии, которые постепенно уходят в небытие: летописец, прачка, трубочист. Есть профессии, которые появились совсем недавно.

Бренд-менеджер – специалист, который придумывает образ продукта – бренд – и продвигает этот образ в массы.

Логистик – специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

Маркетолог – специалист, который изучает рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Мерчендайзер– человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины и дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.





Учитель. Принимая решение в выборе профессии, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Чтобы понять, подходит вам эта профессия или нет, необходимо изучить все ее стороны: положительные и отрицательные.





Давайте рассмотрим профессию учителя. Поделимся на две команды: первая команда будет искать отрицательные черты этой профессии, а вторая – найдет положительные. В конце мы определим итог: хороша ли профессия учителя.

Пример отрицательных черт профессии учителя:



Колоссальные нервные перегрузки.

Подготовка к урокам, проверка тетрадей отнимает время, нужно постоянно что-то читать, повышать свой профессиональный уровень.

Отсутствие полноценных выходных (субботники, олимпиады, экскурсии).

Некогда заниматься своими детьми.

Неблагодарность учеников, которым учитель отдает душу.

Небольшая зарплата при очень большой оплате.



Вывод: учитель – это профессия, которая отнимает у человека здоровье, лишает личной жизни, отнимает время у семьи.

Пример положительных черт профессии учителя:

Постоянное общение с молодежью.

Работа учителя важна для общества, и это дает моральное удовлетворение.

Постоянная работа над собой, повышение интеллекта.

Большой летний отпуск.

Собственные дети всегда на глазах, когда вы в школе.

Рабочий день заканчивается вместе с уроками – можно заняться домашними делами.



Вывод: учитель – это замечательная профессия, которая дает человеку моральное удовлетворение и приносит пользу обществу.

Учитель. Как видим, доводы «за» и «против» достаточно убедительны. Каково ж будет ваше решение: хороша или плоха профессия учителя.

Подведение итогов.Учитель. Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая и готовиться к ней надо уже сейчас. А чтобы профессия вас радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, знать свои сильные и слабые стороны.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!