СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в мир родного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

21 февраля во всём мире отмечается Международный день родного языка

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мир родного языка»

Путешествие в мир родного языка

Цель: развивать познавательную активность школьников, прививать к особенностям русского языка

Задачи:

  • углубление знаний о русском языке, формирование лингвистической компетенции;

  • формирование коммуникативной культуры школьников;

  • развитие и совершенствование психологических качеств личности школьника: любознательности, инициативности, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.

Ход мероприятия

21 февраля во всём мире отмечается Международный
день родного языка.
Язык – это целый мир, полный прелести, обаяния и волшебства. Он –
живая память народа, его душа, его достояние. Язык - величайшее богатство
народа.
Самой большой ценностью, которой должен гордиться каждый народ,
является родной язык.

Мы владеем одним из пяти основных языков мира. (В мире насчитывается 6800 языков, среди них – 5 основных: английский, русский, испанский, китайский, хинди).

Сегодня, нам предстоит восстановить высказывание о русском языке.

Для этого команды отправятся в путешествие .

Сценка ''Три загадки''.

Поссорились на переменке ребята, один кричит:

  • Я тебе покажу, где раки зимуют

А второй ему:

  • Ишь, разошелся, прямо из кожи вон лезет!

Тут подбежал к ребятам дежурный. А они на него напустились:

  • Все следишь! Наверное, и спишь с закрытыми глазами!

А дежурный вдруг как крикнет:

  • Стойте, ребята! Разгадайте свои загадки!

  • Какие еще загадки? – удивились ребята.

  • А вот какие, слушайте. Где раки зимуют?

Ктоиз кожи вон лезет?

Кто спит с открытыми глазами.

  1. Конкурс «Назови одним словом».

1-я команда. Зарубить на носу … (запомнить).

Богатый человек …. (богач).

2-я команда. В час по чайной ложке …. (медленно).

Весёлый человек …… (весельчак).

3-я команда. Повесить нос …. (грустить).

Сильный человек …. (силач).

  1. Конкурс «Ответь на «5».

От каждой команды выступает по 1 человеку.

Прочти правильно, что здесь написано:

Портфель, случай, красивее, средство, баловать, арест, петля.

Алфавит, статуя, звонит, столяр, повторим, каталог, начать.

Километр, магазин, километр, библиотека, шофер, партер, начал.

  1. Конкурс «Кто больше найдёт».

Из букв слова ТРАНСПОРТ составьте как можно больше новых слов. Побеждает тот, кто назовёт последнее слово.

  1. Конкурс «Эрудит»

За три минуты придумать как можно больше устойчивых сочетаний, имеющих в своём составе название какого- либо животного или птицы.

(Волком смотреть, собаку съел, козёл отпущения, белая ворона, как с гуся вода.)

  1. Анаграммы.

Карточки с заданиями раздать каждому участнику. Необходимо из букв одного слова составить новое слово: за каждый правильный ответ 1 балл.

Кулак (кукла); коршун (шнурок); право (повар).

Каприз (приказ); клоун (кулон, колун); сорт (рост, трос).

Камыш (мышка); кант (танк); просо (опрос).

  1. Весёлый привал (метаграммы).

С «М»- приятен, золотист, очень сладок и душист,

С «Л»- зимой бывает, а весной исчезает. (Мёд — лёд)

С буквы «К» живу в лесу,

С буквы «Ч» овец пасу. (Кабан — чабан)

С буквы «Р» она течёт,

С буквы «П» для нас печёт

Кулебяки и ватрушки,

Варит кашу и галушки. (Речка — печка)

С буквой «О» -

Арктический и антарктический,

Без неё

Я знак математический. (Полюс — плюс)

С мягким «Л» я – под землёй

Бываю каменным и бурым.

А с твёрдым – в комнате любой,

В геометрической фигуре. (Уголь — угол)

С «Б» — смертельной я бываю;

С «М» — меха я пожираю;

С «Р» — актёру я нужна;

С «С» — для повара важна. ( Боль — моль – роль — соль).

  1. Конкурс капитанов.

Капитаны должны проявить смекалку и ответить на следующие вопросы:

Может ли в слове быть сто одинаковых букв? (Сто – л, г, к)

Что стоит в середине Волги? (Буква Л)

Чем кончается день и начинается ночь? (Мягким знаком)

Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Каким ключом нельзя открыть замок? (Ключом – источником, музыкальным)

Какую строчку не может прочитать ни один учёный? (Строчку, прошитую на машинке)

Какие буквы никогда не бывают в начале слова? (Буквы ъ, ь, ы)

  1. Хитрые вопросы.

Как из маленького хвостика сделать большой? (Убрать «ик», получится «хвост»).

Можно ли превратить рыбу в человека? (Добавить «ак» — рыбак)

Заключение

Из букв собрать высказывание

Смекалка во всяком деле поможет.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!