СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие в страну сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать знания детей о русских сказках Программные задачи: Формировать знания детей о русском фольклоре, совершенствовать знания о героях сказок, упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев по порядку, развивать связность и последовательность речи в пересказе сказки. Развивать речевую и познавательную активность детей: творческое воображение, фантазию. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Обогащение словаря: сказочница, волшебство, книга, жили – были и т.д. Оборудование: мольберт, CD-  проигрыватель.  

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну сказок»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление











Конспект ООД по развитию речи

«Путешествие в страну сказок»







Составил:

воспитатель младшей – средней группы

Старых Елена Львовна



«Путешествие в страну сказок»

Цель: формировать знания детей о русских сказках

Программные задачи:

Формировать знания детей о русском фольклоре, совершенствовать знания о героях сказок, упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев по порядку, развивать связность и последовательность речи в пересказе сказки.

Развивать речевую и познавательную активность детей: творческое воображение, фантазию.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Обогащение словаря: сказочница, волшебство, книга, жили – были и т.д.

Оборудование: мольберт, CD- проигрыватель.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, мягкие игрушки, настольный театр теремок, книга – сказок.

Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, игры с настольным театром, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход ООД:

(звучит песня из к/ф Новогодние приключения Маши и Вити входят дети , становятся полукругом)

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Справа друг и слева друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Замечательно, мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее.

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки.

Хочу показать вам книгу, в которой собраны все сказки. Хотите посмотреть?

Дети: Да?

(Рассматривают пустые страницы.)

Воспитатель. Ничего не могу понять, что произошло?

(находит письмо от сказочницы)

Воспитатель. Ребята, сказочница хотела прислать нам книгу сказок, но Баба Яга ее заколдовала и все сказки пропали.

Нас Сказочница просит помочь, как вы думаете, сможем мы помочь расколдовать книгу?

(ответы детей)

Воспитатель. Для этого нам нужно отправиться в путешествие, в страну сказок.

А на чем мы можем туда отправиться?

(ответы детей)

Воспитатель. А давайте полетим туда на воздушных шариках.

(дыхательная гимнастика)

Давайте надуем шарики,

Сделайте большой вдох через нос, выдыхайте через рот (ш-ш-ш)

А теперь нужно приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться, сделали вдох и выдох (с-с-с)

Воспитатель. Вот и попали мы с вами в сказочную страну, где нам предстоит выполнить задания, которые помогут нам вернуть книгу. А вот и наши задания (висят на лукоморье)

Воспитатель. Готовы?

(Ответы детей)

Воспитатель.

  1. И первое задание такое.

«С каких слов начинаются сказки?»

(Ответы детей)

(Жили – были, в некотором царстве в некотором государстве)

2 задание.

«Какими словами заканчиваются сказки?»

(ответы детей)

/Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок; Жить поживать, нас в гости поджидать/

3 задание.

Соберите героев к сказке Теремок (дети на столе выстраивают героев сказок)

А как зовут героев?

(ответы детей)

/мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайка - побегай ка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, мишка – косолапый/

4 задание.

В каких сказках встречаются:

- Мишка (Маша и медведь, колобок, три медведя, два жадных медвежонка)

- Волк (волк и лиса, снегурушка и лиса, колобок)

- Лиса (теремок, колобок, лиса и волк, заюшкина избушка)

- Заяц (ответы детей)

- Мышка (ответы детей)

Физкультминутка:

По дорожке мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Руки вверх и в кулачок

Закружились, как волчок

А теперь остановились

Подышали, остудились

Глазки крепко закрываем

И обратно открываем

И еще раз открываем

А теперь начнем опять

С вами сказки вспоминать.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам.

5 задание. Нужно разложить иллюстрации по сказкам.

(дети выполняют)

Воспитатель. Какой сказке иллюстрации (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

6 Следующее задание, каждый из вас сейчас может превратиться в сказочного героя, назвать его и сказать несколько слов из сказки, из которой этот сказочный герой.

/дети выбирают мягкую игрушку и имитируют героев сказок/

Воспитатель. Какие вы молодцы.

Вы справились со всеми испытаниями, давайте посмотрим, расколдовали ли мы с вами нашу книгу, здесь очень много сказок, которых мы уже знаем и которые нам предстоит еще узнать.

(рассматривают книгу)

Воспитатель. Все у нас получилось, и пора нам возвращаться обратно, в детский сад.

(дети возвращаются из сказочного путешествия)

Воспитатель.

Ребята, что вам больше всего понравилось? Запомнилось?

(ответы детей)

Мне тоже понравилось наше путешествие, вы большие молодцы, вы настоящие знатоки сказок. На память о нашем путешествие получите медали «Знатоки сказок».










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!