СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в волшебную страну чувств"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование и развитие навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения к психоактивным веществам.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в волшебную страну чувств"»

Тренинговое занятие предупреждения вредных привычек у детей.

«Путешествие в волшебную страну чувств».

Цель: гармонизация личности ребенка на основе развития его эмоционально- волевой сферы

Специфическая цель: формирование и развитие навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения к психоактивным веществам.

Задачи:

1.развивать навык самоконтроля
2. развивать у детей способность к рефлексии эмоционального поведения

3. сформировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

Для решения поставленных задач используются следующие методы психолого-педагогического воздействия и конкретные методики:

- сказкотерапия (анализ сказки, )

- арт-терапия (тематическое рисование)

- визуализация

- психогимнастика

- моделирование и анализ проблемных ситуаций

- беседа

- игровые методы

Эта занятие может быть одним из цикла занятий в обучающих группах . на основе этого занятия можно составить программу по профилактике употребления ПАВ. Занятие было составлено после ознакомления с программой «Тренинга предупреждения вредных привычек у детей» под редакцией Л.М. Шипицыной.

Актуальность этой проблемы являлась и является очень важной и необходимой в работе педагога-психолога. Занятие рассчитано на учащихся 3-4 классов. В группу предполагается набирать по 9-12 человек. Для повышения эффективности работы рекомендуется привлекать помощника ведущего. Это занятие рассчитано на 2 академических часа. При желании можно разделить на 2 отдельных занятия, но есть вероятность потери идеи занятия.

Условия проведения:

Занятие проводится в просторном помещении, стулья должны легко перемещаться и не соединяться друг с другом.

Предполагаемые результаты:

- способность дифференцировать свои эмоциональные состояния и распознавать эмоциональные состояния окружающих

- умение регулировать эмоциональное состояние и контролировать свое поведение

- безопасное поведение в ситуациях, связанных с возможностью неблагоприятного воздействия на здоровье ребенка.

- развитие коммуникативных способностей учащихся.

В начале раздаются бейжики, где нужно написать свое имя.

Ведущий. «Здравствуйте. Я рада вас всех видеть. Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Но для этого для начала познакомимся «Игра снежный ком».

Теперь когда мы познакомились, можно отправляется в путешествие. Я прихватила в наше путешествие с собой ленту, а зачем вы узнаете если сигарете в игру «Бусы».Теперь посмотрите, у нас получился круг. Это не просто круг это енотов круг. Почему енотов я вам сейчас расскажу. «Притча про енотов круг!

Для этого путешествия не нужны билеты, вещи, деньги, понадобится только желание и немного фантазии. В нашем необычном путешествии мы откроем удивительный мир, который скрыт от неопытного глаза, но он всегда с нами - наш внутренний мир. Научимся справляться с неприятными случаями, контролировать свое поведение, принимать такие решения, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими ».

Дети садятся в круг. Глаза закрыты. Звучит тихая спокойная музыка. Ведущий предлагает представить Волшебную страну так, как будто они видят ее с высоты птичьего полета.

«Где-то далеко на планете Здраволюбия есть удивительная страна. Там, внизу мы могли бы увидеть высокие горы… какого они цвета? Есть ли на вершинах снег? А вот мы пролетаем над дремучими лесами… залитыми солнцем лугами и полями с необыкновенными цветами(присмотритесь хорошенько, что это за цветы?)… по всей территории протекает удивительная река с множеством ответвлений- рукавов… а где-то поблескивают озерца… есть здесь и топкие болота, нужно быть очень внимательными, чтобы выбрать удачное место для посадки… вот мы и приземляемся. Пока вокруг нас безжизненная пустыня… давайте создадим Волшебную страну вместе ».

Ведущий предлагает детям вспомнить, какой они представляли страну (обсуждение в круге ). Ребята распределяют, кто какой фрагмент будет рисовать на чистом листе ватмана.

«Посмотрите, какая у нас удивительная страна получилась. Открою секрет, у нас получилась не просто сказочная страна- подобная страна есть в душе у каждого из нас. Этой страной правит король. Чтобы страна процветала, ее король должен править мудро и уметь видеть в каждом из всех подданных их лучшие качества, давать ту работу, которая получается у них лучше всего и оценивать ее по достоинству. Как вы думаете, легко ли быть королем? Кто хочет попробовать на минуту примерить его корону?.. »

Игра «Корона»

Коронованный должен пройти от стены до стены и не потерять «корону». Идти нужно величественной походкой, расправив плечи, с высоко поднятой головой. Остальные – верные подданные короля. Придворные кавалеры образуют почетный живой коридор слева от короля, с другой стороны - ряд изящных придворных дам. Подданные приветствуют короля поклоном… А в конце его шествия – аплодируют…

Обсуждение. Что помогло справиться с заданием и не уронить корону? (умение контролировать себя, поддержка со стороны подданных…) в каких случаях нам помогают эти качества?..

Ведущий: «Да, королем быть не легко, ведь даже чтобы не уронить корону, нужно постараться, уметь сосредоточиться на выполнении задания и контролировать себя. Наш король совсем не умудренный опытом старик с бородой, ему столько же лет, сколько и вам. Но у него хорошо получается управлять Волшебной страной (а ведь такая страна есть внутри каждого из нас, значит и мы с вами можем управлять нашей Волшебной страной чувств как настоящие короли). Конечно, королю не обойтись без помощников. И сейчас я познакомлю вас с одним из них - это фея по имени Мера. Обязанности Меры – следить за тем, чтобы все, что делается в Волшебной стране, было в меру. Мера заботится о короле. именно она говорит королю, когда пора возвращаться с прогулки (если все время гулять, некогда будет заниматься важными государственными делами, кроме того, король просто устанет, а может замерзнуть и заболеть). Но Мера напоминает королю и о том, что пора идти гулять (ведь если без свежего воздуха сидеть во дворце все время тоже заболеть недолго) у Меры есть особый нагрудной знак».

Показ знака меры - красный восклицательный знак на белом фоне.

Ведущий: «Когда король или кто-то из подданных забывает о Мере, знак напоминает, что пора остановиться и подумать, что, возможно, нужно прекратить что-то делать.… Когда король был поменьше, ему иногда казалось, что Мера излишне строга с ним, ведь она не позволяла делать то, что ему хотелось. Например, останавливала его, когда он лез в холодный ручей пускать кораблики, или ограничивала количество мороженного, которое он мог съесть сразу. Маленький король даже как-то пожаловался своим родителям. Да-да, не удивляйтесь, у короля, как и у нас всех есть родители, но в своей стране правит все-таки он сам, так же как и мы несем ответственность за свою жизнь, здоровье и благополучие сами. Так вот, однажды король сказал родителям: «Эта строгая Мера слишком меня контролирует и не дает делать мне все, что я хочу!»в ответ мудрые родители предложили королю сыграть в одну игру. Давайте и мы поиграем в нее ».

Игра «До упаду».

Краткое описание.

Ведущий предлагает детям выполнить различные движения (прыгать, танцевать, бегать и т.д.) и на все предложения остановиться отвечать: «Я хочу прыгать(бегать, танцевать), пока не упаду». Дети должны выполнять различные движения, пока ведущий не поднимет знак меры. Ведущий не торопиться закончить игру и делает это спустя некоторое время после того, как детям надоест выполнять упражнение.

Ведущий6»После игры маленький король сказал:»Теперь я понял, почему говорят- все хорошо в меру». Как вы думаете, почему? И что это значит, в меру»?

Обсуждение.

Возможный вывод. В меру- это не много и не мало, а так , чтобы быть здоровым и чувствовать себя хорошо. Мера не дает делать лишнее, то есть то, что уже слишком, больше, чем необходимо…

Ведущий: «Что будет ЧС человеком, потерявшим меру? Кого мы можем назвать человеком, потерявшим меру? Самый яркий пример, пожалуй, пьяные люди…

А может ли так быть, что в меру- это нисколько? Давайте подумаем, яда в меру- это сколько? А болезней? Поэтому и говорят «в меру курить- совсем не пробовать». Как вы думаете, почему так говорят? А нам с вами нужна Мера, как вы думаете? Когда нам помогает Мера, которая живет в нашей Волшебной стране (у нас в душе)?»

Игра «Король и мера».

Краткое описание. Ведущий раздает карточки. Получившие карточки с одним рисунком объединяются в пары. Получивший карточку с восклицательным знаком играет роль Меры, другой - короля. Участники готовятся и показывают группе свою ситуацию. Мера имеет право принудительно остановить короля, показав ему знак.

Ситуации:

1.рисунок- телевизор. Описание ситуации: «Идет интересный фильм. Но пора спать».

2. рисунок- мяч. «Ребята во дворе играют в мяч. Но не сделаны уроки»

3. рисунок- апельсин. «В холодильнике лежат 4 апельсина. НО другие члены семьи тоже любят апельсины».

4. рисунок- фишка «Друг зовет играть в фишки. Но звенит звонок на урок»

Обсуждение.

«Почему ситуация решена именно так? Как можно еще решить эту ситуацию? Что было бы, если бы мера не остановила короля? Что можно сделать, чтобы всем было хорошо?»

Ритуал выхода: Все держат одной рукой енотов круг. Ведущий предлагает взять из круга частичку того хорошего, что было на занятии с собой.

1.​ «Тренинг предупреждения вредных привычек у детей» под редакцией Л.М. Шипицыной.

2.​ http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1310/

3.​ http://www.uroki.net/docklruk/docklruk16.htm




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!