СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в зимний лес

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект мероприятия о жизни диких животных зимой

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в зимний лес»

Конспект внеклассного занятия во 2 «А» классе

«Путешествие в зимний лес»

Материалы подготовила Мушкетова Н.В., воспитатель ГПД

Цель: расширение и активизация словаря и познавательных представлений детей по теме «Дикие животные зимой»

Задачи:

  1. Закрепить и расширить знания детей о жизни диких животных зимой.

  2. Учить составлять описательный рассказ по карточке-схеме.

  3. Развивать логически связную речь.

  4. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к животным и птицам.

  5. Коррекционная: развивать слуховое внимание и память.



Оборудование: презентация на тему «Путешествие в зимний лес», конверт с загадками, памятка с лесными правилами, конверт со схемой для рассказа, карточки для цепи питания, карточки «Четвертый лишний», кроссворд «Лесные звери», смайлики грустные и веселые, шишка с орехами, шапочка и крылья совы.

Интегрирование: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, физкультура.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: узнают информацию о жизни диких животных зимой.

Регулятивные УУД: определять тему занятия, ставить задачи, составлять план действий с помощью педагога.

Коммуникативные УУД: работать в группах, парах, распределять роли, доносить информацию до других.

Личностные результаты: нести личную ответственность за конечный результат.

Ход занятия:

Воспитатель: отгадайте загадку. (слайды 1, 2, 3, 4, 5)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром.

Дети: это зима и зимние месяцы.

Воспитатель: правильно, дети. А теперь перечислите мне зимние месяцы.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: правильно, дети, а теперь назовите мне приметы зимы.

Дети: выпал снег, стало холодно, дни короче, а ночи длиннее, замерзли реки и озера, небо серое, часто идет снег, деревья голые.

Воспитатель: молодцы, дети. У нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы совершим путешествие в зимний лес. Я буду не воспитателем, а совой (надеваю шапочку и прикрепляю крылья). Сова – мудрая птица. Как вы думаете, кого мы там можем встретить?

Дети: зверей и птиц.

Воспитатель: конечно. Значит, мы будем говорить о жизни диких животных зимой.

Мы определили тему занятия. А теперь давайте составим план действий: как живут в лесу звери, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в лесу зимой. А теперь поставим перед собой задачи: мы уже знаем немного о жизни птиц и зверей зимой, поэтому повторим и закрепим наши знания и узнаем новое, о чем расскажу я, поучимся составлять рассказ о животном.

Проблемный вопрос: почему диким животным трудно зимой? Как человек может им помочь? Попробуем в ходе занятия ответить на этот вопрос.

Некоторые звери приготовили нам задания, и мы будем их выполнять во время путешествия. Поскольку мы отправляемся в лес, то должны соблюдать лесные правила , о них нам напомнит Ваня Глызин.

1 ученик: (читает)

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя сорить, шуметь,

Нельзя даже громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Воспитатель: правила повторили и будем их соблюдать, а еще мы будем много говорить , поэтому нам нужно разработать наш артикуляционный аппарат.

Логопедическая минутка:

Су-су-су-дикие животные живут в лесу

Олк-олк-олк-в лесу бродит волк

Олки-олки-олки-в лесу бродят злые волки

Ов-ов-ов-не боимся мы волков.

Воспитатель: «Мы пришли в зимний лес»

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся

И на землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал

От лисы он убежал

А это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит

А на ветках снегири,

Словно яблоки красны

Здесь в лесу красота и покой.

Слайд 6 (лиса)

Воспитатель: дети, посмотрите, на снегу дорожки необычные (это следы) Как вы думаете, чьи это следы?

Дети: это лисьи следы.

Воспитатель: читает загадку и показывает слайд. Что вы можете рассказать о лисе?

Д ети: рассказывают о лисе.

Воспитатель: (дополняет рассказы детей) Шерсть у лисы к зиме становится густой и пушистой. На лапках тоже густая шерсть. Ходит она по снегу как в валенках. Днем бегает в поисках пищи, а ночью спит в норе. Зимой она питается мышами. Ее следы похожи на следы маленькой собачки. Лиса прислала нам конверт с загадками.

Фронтальная работа (конверт с загадками)

  • Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (медведь)

  • Рыжая плутовка, хитрая, ловкая,

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

  • На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть!(волк)

  • Много бед таят леса, волк, медведь там и лиса

  • Наш зверек живет в тревоге, от беды уносит ноги (заяц)

  • Кто с высоких темных сосен в ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек промелькнул, как огонек (белка)

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали.

Слайд 7 (заяц)

Воспитатель: молодцы, вы правильно выполнили задание лисы. А теперь чьи следы? Слушаем загадку. Это зверек когда прыгает, то выбрасывает задние лапы вперед, а передние назад, как бы себя обгоняет. (Заячьи следы)

Дети: рассказывают о зайце.

Воспитатель: дополняет. Зимой заяц белый. Днем заяц спит под кустом или зарывшись в сугроб, а ночью выходит искать корм: обгладывает кору деревьев, веточки кустарников. Зайчик приготовил нам игру (нужно исключить лишнее животное)

Дети: читают вслух и говорят, что лишнее.

Работа в парах

Игра «Четвертый лишний»

Медведь, лиса, волк, заяц.

Волк, лиса, бельчонок, лось.

заяц, собака, волк, белка.

Лиса, белка, дятел, лось.

Заяц, волк, лиса, сова.

Воспитатель: молодцы, задание зайчика вы тоже выполнили.

Слайд 8 (белка)

Следы этого зверя похожи на маленькие ладошки с острыми коготками. Они помогают этому зверьку быстро забираться на дерево. Догадались, чьи следы, конечно, это белячьи следы.

Дети: рассказывают о белке.

Воспитатель: дополняет рассказ. Белочка зимой меняет цвет шубки. Становится серой. Так ей легче прятаться от своих врагов (куницы и ястреба). Она запасливая хозяйка. Приготовила орешки, грибы, шишки. Белочка приготовила игру.

Игра «Кто, чем питается?»

Работа в группах: разложить карточки, кто, чем питается.

Физминутка «Медвежата»:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили (крутят головой)

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (качаются влево, вправо)

Вперевалочку ходили (переминаются с ноги на ногу)

И из речки воду пили (наклоны вперед)

А потом они плясали, выше ноги поднимали (пляшут и поднимают ноги)

Воспитатель: молодцы, вы сделали доброе дело, покормили диких животных.

Слайд 9 (лось)

Воспитатель: чьи это следы (лосиные) Лось пробирается сквозь чащу в поисках корма. Раскапывает под снегом сухую траву, объедает тонкие ветки с кустов деревьев.

Кроссворд «Лесные звери»


1. Летом по лесу гуляет,

   Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)



2. Иголки – булавки

   Сели под лавку,

   На меня глядят,

   Молока хотят. (еж)



3. Вот зверюшка непростая - 

   Вся горит, как золотая.

   Ходит в шубке дорогой,

   Хвост пушистый гнет дугой.(лиса)



4. Ее узнаем мы с тобой

   По двум таким приметам;

   В шубе серенькой – зимой,

   А в рыжей шубе – летом. (белка)



5. Этот зверь с двумя клыками,

   С очень мощными ногами

   И с лепешкой на носу.

   Роет землю он в лесу. (кабан)



6. Зубовато, серовато,

   По полю рыщет,

   Телят, ягнят ищет.  (волк)



7. В одежде богатой,

   Да сам слеповатый,

   Живет без оконца,

   Не видывал солнца. (крот)



8. Меньше тигра,

   Больше кошки, что за ушки –

   Будто рожки!

   С виду кроток, но не верь:

   Очень страшен этот зверь. (рысь)



9. Зимой беленький, а летом серенький,

   Никого не обижает, а всех сам боится. (заяц)

Воспитатель: задание лося мы выполнили: кроссворд разгадали.

Слайд 10 (волк)

Воспитатель: чьи это следы? Загадка про волка. След этого зверя похож на след большой собаки. Эти звери ходят след в след. (волчьи следы)

Дети: рассказывают о волке.

Воспитатель: дополняет. Волки живут стаями. Стая – это волчья семья. Волки – хищники. Они ловят зайцев и птиц. В сильную метель волки лежат в логове.

Конверт от волка (составить рассказ по схеме)

2 ученик: Волк – дикое животное. Он живет в лесу. Устраивает свое жилище в логове. У волка острые зубы, длинный хвост, сильные лапы, острые уши. Тело волка покрыто густой серой шерстью. Это хищное животное. Он питается мясом. У волка есть волчата, волк боится человека. Волк – санитар леса. Он уничтожает слабых, больных животных.

Воспитатель: давайте досмотрим презентацию до конца, чтобы узнать о жизни других зверей.

Вывод: а теперь давайте ответим на наш вопрос. Диким животным и птицам зимой в лесу трудно: холодно, нужно искать себе корм, убегать от врагов, строить самим жилище. Поэтому люди подкармливают голодных птиц и зверей зимой. Лосям раскладывают сено и соль. Для зайцев готовят кучи осиновых веток, птицам развешивают кормушки, белкам – желуди, орехи и шишки, диким кабанам – желуди.



Воспитатель: дорогие ребята, вы умеете себя вести в лесу, справились со всеми заданиями лесных жителей. (Это вам дары леса – шишки). Наша прогулка по зимнему лесу подошла к концу.

Итог: где мы с вами побывали? О ком мы с вами говорили? Мы выполнили наш план? А теперь оцените занятие: если занятие было интересным и вам понравилось, то возьмите веселый смайлик, а если, что-то у вас вызвало затруднение, то возьмите грустный смайлик.









































Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Сухоложская школа», реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы

ГБОУ СО «Сухоложская школа»













Внеклассное занятие

«Путешествие в зимний лес»









Исполнитель:

Мушкетова Н.В.,
воспитатель ГПД

высшая квалификационная

категория

















г. Сухой Лог, 2022г.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!