СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие в страну Михалкова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия - обобщение и систематизирование знаний учащихся о творчестве С.В. Михалкова в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну Михалкова»»

Внеклассное мероприятие составлено

учителем высшей категории

МОУ «Гимназия№2»

города Кимры Тверской области

Дьячковой С.В.

Мероприятие проводилось в 1 «В» классе 5 декабря 2017 гола.

«Путешествие в страну Михалкова»

Подготовительная работа:

        • смотреть презентацию «Творчество С.В. Михалкова»

        • читать стихотворения С. В. Михалкова,

  • нарисовать рисунки к произведениям С. В. Михалкова,

  • выучить наизусть стихотворения С. В. Михалкова,

  • организовать выставку книг С. В. Михалкова,

  • разучивание слов для инсценирования выбранного произведения.

  • подготовить литературную газету, посвящённую творчеству С.В. Михалкова


Оборудование:

  • песни на слова С. В. Михалкова, ( «Песенка друзей», А. Островский «Песенка юных читателей», А. Лепин «Песня о дружбе»), фонограмма,

  • персональный ноутбук, интерактивная доска, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц,

  • маски животных, руль, спортивный канат,

  • видеозапись мультфильмов.

Оформление:

портрет автора высказывание:

«Стих у Михалкова, то озорной, то насмешливый, неотразимо певуч

Лиричен, и в этом его главная сила.»

К. И. Чуковский.

Карта путешествия по станциям:

Музыкальная – Поэтическая – Физкультурная – Театральная – Загадочная –Спортивная – Заключительная.

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова,

  • развивать речь, выразительное чтение,

  • развивать творческие способности, воображение детей,

  • воспитывать интерес к читательской деятельности,

  • воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, сотрудничество

учеников.


Ход путешествия.

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Ведущий . Наш праздник посвящается 100-летию со Дня рождения замечательного русского писателя Сергея Владимировича Михалкова. Мы отправляемся в путешествие в страну Михалкова.

Дети садятся на стульчики, поставленные в ряды, имитирующие вагончики паровоза. Первый ребёнок-машинист держит руль.

Звучит фонограмма «Свист паровоза, движение поезда».

Звучит песня «Голубой вагон»

Ведущий . Первая станция «Музыкальная».

Дети в масках (кот, собака, попугай, чижик, обезьяна и т.д. ) исполняют под минусовку «Песенку друзей» (стихи С. Михалкова).

Вторая станция «Физкультурная».

Паровозик. Дети медленно шагают на месте со словами «Чух-чух, чух-чух».

Затем ускоряют шаг и быстро бегут на месте со словами «Чух-чух,чух-чух»

Вторая станция «Поэтическая».

Дети наизусть читают стихи или отрывки из стихов С. Михалкова, которые выучили вместе с родителями.

(« Прививка», «Котята», «Про девочку, которая себя вылечила» и т.д.).

Третья станция «Физкультурная».

Паровозик. Дети медленно шагают на месте со словами «Чух-чух, чух-чух».

Затем ускоряют шаг и быстро бегут на месте со словами «Чух-чух,чух-чух»


Четвёртая станция «Театральная».

Инсценирование стихотворения «А что у Вас?»

Давайте знакомую книжку откроем

И снова пойдем от страницы к странице

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружится.

Учитель: сейчас мы посмотрим домашнее задание, которое вы подготовили.

А что у Вас?

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.


Дело было вечером,

Делать было нечего.


Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря Просто так:

— А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

— А у нас сегодня гость.

А у вас?

— А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

— А у нас на кухне газ.

А у вас?

— А у нас водопровод.

Вот.

— А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка

Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презеленый красный шар.

А у нас огонь погас —

Это раз.

Грузовик привез дрова —

Это два.

А в-четвертых, наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

— Мама — летчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама — милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы — инженеры.

А у Левы мама — повар.

Мама — летчик?

Что ж такого!

— Всех важней, — сказала Ната,

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

— Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно, не пилот.

Летчик водит самолеты —

Это очень хорошо.

Повар делает компоты —

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Пятая станция «Загадочная».

Учитель: Ребята, вы хорошо знакомы с произведениями Михалкова? Вы много читали? А вот как вы их запомнили, мы узнаем, отправившись на станцию «Загадочная».


Кто в викторине победит

Конечно, лучший эрудит,

У нас сомнений в этом нет –

Он самый первый даст ответ.


Учитель: Ребята, вы хорошо знакомы с произведениями Михалкова? Вы много читали? А вот как вы их запомнили, мы узнаем, отправившись на станцию «Загадочная».


Кто в викторине победит

Конечно, лучший эрудит,

У нас сомнений в этом нет –

Он самый первый даст ответ.


Учитель: - Сейчас мы посмотрим, как вы знаете произведения С. В. Михалкова.


  1. Нос распух, не видно глаза 2.Вот у Коли, например

Перекошена щека Мама- милиционер

И впиваясь, как игла А у Толи и у Веры

На хвосте жужжит пчела. Обе – мамы

( Мой щенок.) (А что у вас?)

3.Мне поставили 4.Мы приехали на речку

Сегодня телефон Воскресенье провести

И сказали А свободного местечка

«Телефон у нас включен!» Возле речки не найти.

Я могу по телефону 5.Как-то летом, на лужайке

С этих пор Очень умный Майский Жук

С кем хочу вести Основал для насекомых

Из дома разговор. Академию наук.

(Телефон) (Лесная академия.)

1.Зеленые стебли, 2. Писать красиво не легко

Как сосны в лесу, «Да-ет, ко-ро-ва, мо-ло-ко

На крыльях его За буквой буква, к слогу слог,

Осыпают росу. Ну хоть бы кто-нибудь помог?

(Веселый жук) (Чистописание).

3. Это только трус боится 4. С горы на лыжах я летел

На укол идти к врачу У класса на виду-

Лично я при виде шприца Я доказать друзьям хотел,

Улыбаюсь и шучу Что я не упаду

(Прививка) (Травма)

4. Я выбежал на улицу

По мостовой пошел

Свернул налево за угол

И кошелек нашел

Учитель: к какому жанру относятся отрывки произведений, которые вы прослушали?

(Стихотворение.)

Учитель: Молодцы! Отправляемся на следующую станцию.



Шестая станция «Спортивная».

Ведущий. Вспомним стихотворение С. Михалкова «Бараны».

У нас тоже есть белый и чёрный барашки, они сейчас посоревнуются.

Две команды «Белый барашек» и «Чёрный барашек» перетягивают канат.


Седьмая станция «Заключительная».

Ребята смотрят мультфильмы по произведениям С.В. Михалкова: «Конь», «Фома», «дядя Стёпа» и т.д.

Ведущий. Вот и подошло наше путешествие к концу.

Наше путешествие завершилось, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором.

Книг заветные страницы

Помогают людям жить

И работать и учиться

И отчизной дорожить


Свое настроение передайте, нарисовав улыбку, если вам понравилось, и выразить грусть, если не понравилось путешествие.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!