СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие в страну Великобритания», программа развивающих занятий по английскому языку на базе отделения дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во многих дошкольных учреждениях в той или иной степени преподается английский язык. Придя в школу, дети сталкиваются с проблемой перехода на другую программу или с тем, что их знания не только не востребованы, но порой и раздражают учителей, предпочитающих начинать с нуля. Данная программа позволяет сделать процесс обучения непрерывным, в то же время, позволяя «нулевым» детям включиться в работу практически на любом этапе.

Данная программа рекомендуется для детей в возрасте от 4 до 6 лет. Причем, различия между возрастными группами 5-6 и 4 лет отражены при составлении программы и конкретных занятий.

Программа рассчитана на 56 часов.

Основная цель курса - обеспечить развитие личностного потенциала ребенка с учетом его психофизиологических и возрастных особенностей через обучение речевому иноязычному общению.

Данная цель включает:

- развитие коммуникативной компетенции;

- развитие творческого потенциала;

- развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления);

- развитие учебных умений.

В связи с этим ставится следующий ряд задач:

задачи в обучении:

1. Развитие коммуникативной компетенции через обучение речевому общению. Важным условием для выполнения этой задачи является соблюдение принципа комфортности  и психофизиологической сообразности, что позволяет создать у ребенка сильную мотивацию к изучению иностранного языка, приводит к чувству успешности и, в конечном итоге, к высоким результатам.

2. Последовательное формирование навыков аудирования и говорения.

3. Создание у ребенка «образа» грамматических структур английского языка (интуитивное владение языком).

4. Развитие мотивации к последующему изучению английского языка.

задачи в развитии:

1. Развитие социокультурной компетенции через обучение общению в специально смоделированной языковой среде.

2. Развитие психических процессов через систему развивающих игр, задач и упражнений.

3. Развитие учебных умений, навыка автономной работы.

задачи в воспитании:

1. Социализация обучающихся путём формирования навыка игровой дисциплины.

2. Приобщение к культуре стран изучаемого языка.

3. Воспитание культуры поведения в различных бытовых ситуациях в обществе.

 

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну Великобритания», программа развивающих занятий по английскому языку на базе отделения дошкольного образования»



«Путешествие в страну Великобритания»

Программа развивающих занятий по английскому языку на базе отделения дошкольного образования



Автор: Фролова А. С.,

Учитель английского языка высшей категории


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В современном мире в связи с глобальными геополитическими, экономическими и социокультурными изменениями к человеку предъявляются все новые и новые требования. Так, возрастает потребность свободно общаться на иностранном языке, а иногда даже на нескольких. Изменилась жизнь, изменились способы восприятия информации и ее объем, отсюда и подходы к обучению должны измениться. Теперь уже практически никто не сомневается в целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам. Доказано, что это не только ускоряет процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции, но и в свою очередь положительно влияет на общее развитие ребенка, кроме того, это более естественно и целесообразно.

Раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу для продолжения его изучения в школе, а также открывает возможности для обучения второму, третьему иностранным языкам, необходимость владения которыми становится все более очевидной. В этом и состоит педагогическая целесообразность программы.

Неоспорима воспитательная и информационная ценность раннего обучения иностранному языку, которая проявляется во вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке. Знакомство с доступным пониманию ребенка страноведческим материалом естественным образом расширяет его культурный кругозор. При этом постоянное обращение к опыту ребенка, учет его менталитета, восприятия им действительности позволяет ему лучше осознать явления собственной национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка.

Имеющийся опыт отечественных и зарубежных исследований в данной сфере доказывает, что изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень.

Во многих дошкольных учреждениях в той или иной степени преподается английский язык. Придя в школу, дети сталкиваются с проблемой перехода на другую программу или с тем, что их знания не только не востребованы, но порой и раздражают учителей, предпочитающих начинать с нуля. Данная программа позволяет сделать процесс обучения непрерывным, в то же время, позволяя «нулевым» детям включиться в работу практически на любом этапе.

Данная программа рекомендуется для детей в возрасте от 4 до 6 лет. Причем, различия между возрастными группами 5-6 и 4 лет отражены при составлении программы и конкретных занятий.

Рабочая программа имеет социально-педагогическую направленность и отражает следующие особенности обучения английскому языку детей дошкольного возраста:

- выполнение социального запроса;

- высокая учебная мотивация большинства детей;

- стремление детей применять английский язык на практике, при общении со сверстниками и взрослыми в поездках за рубеж.

Актуальность и новизна программы состоит в том, что занятия по ней проводятся преимущественно на английском языке в игровой форме с помощью жестовой семантизации, что позволяет избежать языкового барьера в будущем.

Программа базируется на концепции возможности обучения без психологического напряжения и, следовательно, без формирования языкового барьера. Таким образом, актуальность программы обусловлена:

- изменением социального заказа в современном обществе, который переориентировался с изучения системы языка на практическое владение живым языком международного общения;

- изменением ряда психологических особенностей современных детей;

- необходимостью обеспечения преемственности обучения языку с раннего детства.

Основная цель курса - обеспечить развитие личностного потенциала ребенка с учетом его психофизиологических и возрастных особенностей через обучение речевому иноязычному общению.

Данная цель включает:

- развитие коммуникативной компетенции;

- развитие творческого потенциала;

- развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления);

- развитие учебных умений.

В связи с этим ставится следующий ряд задач:

задачи в обучении:

1. Развитие коммуникативной компетенции через обучение речевому общению. Важным условием для выполнения этой задачи является соблюдение принципа комфортности и психофизиологической сообразности, что позволяет создать у ребенка сильную мотивацию к изучению иностранного языка, приводит к чувству успешности и, в конечном итоге, к высоким результатам.

2. Последовательное формирование навыков аудирования и говорения.

3. Создание у ребенка «образа» грамматических структур английского языка (интуитивное владение языком).

4. Развитие мотивации к последующему изучению английского языка.

задачи в развитии:

1. Развитие социокультурной компетенции через обучение общению в специально смоделированной языковой среде.

2. Развитие психических процессов через систему развивающих игр, задач и упражнений.

3. Развитие учебных умений, навыка автономной работы.

задачи в воспитании:

1. Социализация обучающихся путём формирования навыка игровой дисциплины.

2. Приобщение к культуре стран изучаемого языка.

3. Воспитание культуры поведения в различных бытовых ситуациях в обществе.

Отличие данной программы от других состоит в следующем:

- поэтапное вхождение в язык (отработка любой грамматической структуры ведется по схеме: аудирование — артикуляция - многократное повторение);

- жестовая семантизация (для большинства слов и фраз разработаны определенные жесты, что позволяет максимально облегчить понимание детьми учителя);

- огромное количество наглядности;

- введение любого грамматического или лексического оборота через игры и игрушки.

Срок реализации программы. Данная программа рассчитана на один учебный год, то есть на период с сентября по май, при занятиях один раз в неделю по тридцать минут.

  1. Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 академическому часу (2 часа в неделю).

Возраст учащихся, на которых рассчитана программа: 4 - 6 лет.

Количество учащихся в учебной группе: 10 - 12 человек.

Количество часов в год: – 56 ч.

Формы и методы определения результативности освоения программы

Контроль усвоения материала производится постоянно. Его условно можно разделить на три этапа оценки усвоенных знаний, умений и навыков:

  1. Текущий. В течение учебного года. В конце каждого месяца. Контроль осуществляется во время игр, в специально созданных игровых ситуациях, постановок небольших диалогов.

  2. Промежуточный. В конце каждой темы. Направлен на проверку усвоения воспитанниками определенной части изучаемого материала. В игровой форме повторяются все пройденные темы.

  3. Итоговый. В конце учебного года. Итоговое занятие – Май. Проводится детский праздник, выступление перед родителями. Пройденный материал показывается в виде песен и стихов на английском языке.

Методы оценки результативности:

  • наблюдение за учеником в образовательном процессе

  • анализ его развития в этом процессе

  • проверка пройденного материала в игровой форме

  • постановка небольших сценок и диалогов

  • заинтересованность учебным процессом

  • понимание происходящего на уроке

  • фонетический материал контролируется в процессе игр, фонетических разминок, в произнесении рифмовок.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема

Часы

Приветствие.

1

Глаголы движения.

2

Животные.

2

Что ты видишь? Я вижу…

1

Я могу. Ты можешь?

2

Счет на английском языке

2

Цвета.

2

Игрушки.

3

Рождество в Англии.

3

Что это?

3

Я люблю. Я не люблю.

3

Твой любимый цвет.

2

Семья.

4

Кто это?

3

Главные английские праздники: день матери, день отца, Пасха.

3

Домашние питомцы.

2

Времена года. Природа.

4

Части тела.

6

Еда (продукты питания и напитки).

6

Итоговое занятие.

2

Итого:

56



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Приветствие.

Лексика по теме приветствие, знакомство. Составление диалогов. Разучивание песенки «Good morning». Веселая зарядка на английском. Тренировка в использовании структур.

Языковые структуры: Hello. Good morning/afternoon/evening. How are you? I’m fine, thank you. What is your name? How are you? I am Masha. My name is…

  1. Глаголы движения.

Лексика: run, jump, hop, swim, dance, play, clap, stamp.

Прослушивание и заучивание песенки «If you’re happy…».

Веселая зарядка “ Clap your hands”,Teddy bear”.

Тренировка в использовании структур.


  1. Животные.

Составление диалогов. Ответы на вопросы по теме. Стишки по теме. Игра в рифмы. Веселая зарядка. Тренировка в использовании структур.

Лексика по теме: a dog, a cat, a tiger, a rabbit, a frog, a fox, a parrot, a mouse, a pig, a shark, yes, no. Структура It’s.

Игры «Please, show me a…» (с картинками), «Show a…», «Угадайка».

  1. Что ты видишь? Я вижу…

Составление диалогов. Ответы на вопросы по теме. Стишки и рифмовки по теме. Игра в рифмы. Веселая зарядка.

Структуры: «What do you see?», «I see…».

Заучивание песенки «What do you see?».

  1. Я могу. Ты можешь?

Составление диалогов. Ответы на вопросы по теме. Стишки и рифмовки по теме. Тренировка в использовании структур.

Языковые структуры: «Сan you ..?», «I can…», «I cant…»

Заучивание песенки « Сan you ..?».

Веселая зарядка “ Clap your hands”.

  1. Счет на английском языке.

Количественные числительные. Счет от 1 до 10. Рифмовки по теме.

Использование языковых структур.

Лексика: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve.

Прослушивание песенки «Веселый счет».

Языковые структуры Lets count”.

  1. Цвета.

Стихи и считалочки по теме. Веселая зарядка. Тренировка в использовании структур.

Языковые структуры: «What color is it?», «It’s…», «Is it ..?».

Лексика: green, yellow, red, blue, orange, white, black, brown, pink, grey.

Заучивание песенки « What color is it?».

  1. Игрушки.

Названия игрушек. Составление диалогов. Ответы на вопросы по теме. Стишки по теме. Игра в рифмы. Тренировка в использовании структур. Веселая зарядка.

Лексика по теме: a doll, a ball, a box, a car, teddy bear.

Структура «It’s».

Игры «Please, show me a…» (с картинками), «Show a…», «Угадайка».

  1. Рождество в Англии.

Английский язык. О пользе знания иностранного языка.

Англоязычные страны. История. Культура. Традиции стран в области празднования Рождества и Нового года.

Лексика по теме: Santa Claus, a present, a Christmas tree, a hat, a sleigh, a reindeer.

Игры «What’s this?», «Угадайка».

Веселая зарядка «Ring the bell», «Listen to the clock».

Заучивание песенок « We wish you a Merry Christmas», «SANTA».

Оформление открытки к празднику.

  1. Что это?

Составление диалогов. Ответы на вопросы по теме. Тренировка в использовании структур. Веселая зарядка.

Структуры: «What’s this?», «It’s a…».

Заучивание песенки «What’s this?».

  1. Я люблю. Я не люблю.

Составление диалогов. Ответы на вопросы по теме. Стишки и рифмовки по теме. Тренировка в использовании структур. Веселая зарядка.

Языковые структуры: «Do you like?», «I like…», «I dont like…».

Заучивание песенки «Do you like?»

  1. Твой любимый цвет.

Составление диалогов. Ответы на вопросы по теме. Стишки и рифмовки по теме. Тренировка в использовании структур. Веселая зарядка.

Языковые структуры: «Whats your favorite color?», «I like…», «I dont like…».

Заучивание песенки «What’s your favorite color?».

Игра «Угадайка».

  1. Семья.

Использование речевых структур. Проведение игры-сказки. Прослушивание песен по теме, заучивание стихотворений. Веселая зарядка.

Лексика: father, mother, sister, brother, grandfather, grandmother, daughter, son

Языковая структура: “I have got a family”, “Have you got a brother?”,“Yes, I have”, “ No, I haven’t”.

Игра-сказка «The Turnip».

Прослушивание песенки “ My dear, dear mummy”.

  1. Кто это?

Составление диалогов. Ответы на вопросы по теме. Тренировка в использовании структур. Веселая зарядка.

Структуры: «Who’s this?», «This is…».

Заучивание песенки «Who’s this?».

Игры «Please, show me a…» (с картинками), «Угадайка».

  1. Главные английские праздники: день матери, день отца, Пасха.

Традиции англоговорящих стран в области празднования данных праздников.

Лексика по теме: Easter, Mother’s day, Father’s day.

Игры «Whats this?», «Угадайка».

Веселая зарядка.

Заучивание песенки “ My dear, dear mummy”.

Оформление открыток к праздникам.

  1. Домашние питомцы.

Использование речевых структур. Прослушивание песен по теме, заучивание стихотворений. Веселая зарядка.

Лексика: a fish, a puppy, a kitten, a hamster.

Языковая структура: “I have got a…”, “Have you got a ...?”,“Yes, I have”, “ No, I haven’t”.

Заучивание песенки My pets”.

  1. Времена года. Природа.

Составление диалогов. Ответы на вопросы по теме. Тренировка в использовании структур.

Зима. Зимние праздники. Лексика: winter, december, January, february, snow, ski.

Весна. Весенние праздники. Лексика: spring, march, april, may, trees, flowers

Лето. Лексика: summer, june, july, august, the sun, the moon, stars, sea, river.

Осень. Лексика: autumn, september, october, november, rain, leaves

Заучивание песенки «Spring is green». Заучивание стихотворения “Winter, spring, summer, fall…”.

Языковая структура: My favorite season.

  1. Части тела.

Ответы на вопросы по теме. Тренировка в использовании структур. Веселая зарядка. Познавательная игра. Лексическая сказка. Сценка по теме.

Лексика: head, body, arms, legs, feet, knees, shoulders, lips, eyes, mouth, chin, nose, ears, hair. Веселая зарядка “Head and shoulders”.

Игра в доктора Айболита, с использованием структуры «Whats the matter.

  1. Еда (продукты питания и напитки).

Разучивание стихотворений и считалок по теме. Ответы на вопросы по теме. Тренировка в использовании структур. Веселая зарядка.

Лексика: honey, cabbage, cheese, meat, milk, corn, water, bread, juise, apples, sweets, carrots, cakes.

Закрепление сооответствий: Bear- honey, hare- cabbage, mouse-cheese, dog-meat, cat-milk, cock-corn.

Структуры: «I’m hungry», «I want to eat», «What do you like?», «I like apples best of all».

Постановка сценки «Tea time».

  1. Итоговое занятие.

Повторение всех пройденных тем. Награждение грамотами.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Данная рабочая программа создана на основе авторских методических рекомендаций и аудиокомплекса “I CAN SING” Мещеряковой В. Н. для дошкольных образовательных учреждений, школ развития и курсов подготовки к школе. В основу программы легли положения о том, что:

- развитые имитационные способности и способность мозга ребенка к импринтингу создают возможность формировать речевые навыки второго языка естественным образом, т.е. по аналогии с развитием речевых навыков на родном языке, а именно от аудирования к говорению, а затем к чтению и письму и лишь после этого к анализу языковых явлений;

- способность к импринтингу, являясь врожденной особенностью человеческого мозга, утрачивается к 10-ти годам, в этом же возрасте формируются аналитические способности, а значит, к этому времени необходимо сформировать навык интуитивного владения всеми основными грамматическими структурами английского языка, чтобы подготовить детей к анализу уже знакомых им языковых явлений;

- непроизвольные память и внимание дошкольника требуют особого построения учебного процесса и нуждаются в тренировке при подготовке ребенка к школе;

- игра является основным видом деятельности дошкольника и одним из важнейших видов деятельности любого творческого человека.

Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин называют игру ведущим видом деятельности дошкольника, но ученые имеют в виду не то, что она преобладает в его практике среди всех других видов деятельности, а то, что именно она в этот период ведет за собой развитие дошкольника.

Принимая во внимание то, что о детской игре написано уже довольно много, вопросы ее теории так сложны, что единой классификации игр до сих пор не существует. И. Л. Шолпо предлагает свой вариант классификации обучающих игр, которые можно использовать на занятиях иностранным языком с дошкольниками.

Игры подразделяются на: ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные.

К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей. Естественно, может (и должен) возникнуть промежуточный момент, когда в репродуктивную игру вносится элемент импровизации.

К соревновательным относится большинство игр, способствующих усвоению лексики и грамматики. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, «аукционы»', настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд и т.п.

Ритмомузыкальные игры - это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка.

Художественные, или творческие, игры - это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на драматизации (постановку маленьких сценок на английском языке); изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация и т.п.; и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение подписей к комиксу, коллективное сочинение маленьких сказок).

На границе ситуативных импровизационных игр и творческих драматизаций находится такой вид деятельности, как импровизация на тему известной сказки, уже проигранной в устоявшемся виде. Например, игра в «Репку» или «Теремок», в которых, в зависимости от количества играющих и усвоения новой лексики, появляются новые персонажи и реплики.


Условия реализации программы

Реализация программы предполагает наличие необходимой материально-технической базы, состоящей из следующих компонентов:

  • хорошо освещенный кабинет

  • ТСО: аудио-видео аппаратура

  • наглядные пособия: таблицы, раздаточный материал

  • игрушки, для проведения ролевых игр

  • ноты и тексты песен на английском языке

Ожидаемые результаты обучения по программе:

В конце обучения учащиеся будут уметь:

  • вести себя в коллективе

  • отвечать на ряд вопросов по пройденным темам

  • использовать несложные грамматические структуры

  • строить утвердительные и отрицательные предложения

  • понимать смысл разученных произведений

В конце обучения учащиеся будут знать:

  • несколько вариантов веселой и фонетической зарядки

  • лексику по темам: животные, игрушки, семья, цвета, времена года, природа, части тела, еда (продукты питания и напитки), глаголы движения

  • счет от 1до 10

  • наизусть несколько песен и стихов

  • небольшие речевые структуры

  • элементарные страноведческие знания


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Бибалетова М.З. Английский язык для маленьких / М.З. Биболетова. - М.; 2014г., с.3-5.

  2. Бим И.Л. Иностранные языки в школе/ И.Л. Бим №5 2015г., с.11-14.

  3. Боева Н.Б., Попова Н.П. Великобритания. География. История. Культу- ра. Учебное пособие на английском языке/Н.Б. Боева – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ 2014г., с.54-59.

  4. Бонк Н.А. Английский для малышей / Н.А. Бонк. –М.; 2013г.

  5. Великобритания: Лингвострановедческий словарь –М.; Русский язык. 2013 г.

  6. Грызулина И.П. Я играю и учу английский / И.П. Грызулина – М., 2013г., с.5-8.

  7. Епанчинцева Н.Д. Примерная «Сквозная» программа раннего иобуче- ния английскому языку детей в детском саду и первом классе начальной школы/ Н.Д.Епанчинцева- Белгород 2008г. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам./ Н.Д. Гальскова – М.: АРКТИ, 2014г. – 192с.

  8. Епанчинцева Н.Д. Учимся говорить по-английски в детском саду / Н.Д.Епанчинцева- Белгород 2014г.

  9. Епанчинцева Н.Д. Учимся говорить по-английски в первом классе на- чальной школы/ Н.Д.Епанчинцева- Белгород 2014г.

  10. Мещерякова, В.Н. Эмпирическая система раннего обучения иностранным языкам. – Казань: Отечество, 2013 г. – 88с.

  11. Мещерякова, В.Н. Я умею петь по-английски. Аудиокурс английского языка для детей 3-6 лет. 0 ступень. Книга для учителя. – Казань: Скрипта, 2013 г. – 44с.

  12. Khimunina T.N. и др. Customs, Traditions and Festal of Great Britain/T.N. Khimunina –М.: Просвещение, 2014г.

  13. Vaks A. Play and Learn English / A. Vaks. –Спб.; 2015г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!