СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Р.п.музыка 8 кл

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Р.п.музыка 8 кл»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Поселковая средняя общеобразовательная школа

Азовского района Ростовской области



«Согласовано»

Зам. директора по УВР


_________ Атрохова О.П.

31.08.2022


«Утверждаю»

Директор МБОУ

Поселковая СОШ


_____________Шкурко С.Г.

31.08.2022







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Музыке

основное общее образование

(уровень образования)


8 класс

Количество часов – 34

Учитель: Брошкина Т. В.



Рабочая программа разработана на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) с учётом примерных программ по музыке на базе УМК «Музыка» для 8 классов общеобразовательных учреждений, авторы программы Г. П. Серге­ева, Е. Д. Критская. УМК «Музыка 8 класс » Г. П. Серге­ева, И. Э. Критская, Москва, «Просвещение», 2020 год.







2022 -2023 уч. год


Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 8 класса , составлена в соответствии: - с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 -ФЗ «Об образовании»

- приказа Минобрнауки России от. 31.12.2015г. №1576 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный НОО стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от.06.10.2009 г. №373»

- приказа Минобрнауки России от. 31.12.2015г. №1577 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный ООО стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от.17.12.2010 г. № 1897»

- приказа Минобрнауки России от. 31.12.2015г. №1578 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный СОО стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от.17.05.2012 г. № 413»

- письма Минобрнауки России от 03.03.2016г. № 08-334.

-основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Поселковой СОШ (приказ от 31.08.2016г №101) и Устава МБОУ Поселковой СОШ утвержденного районным отделом образования приказ от 31 ноября 2022 г. № 97.


Рабочая программа по музыке для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка 8 класс » авторы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критской, рекомендованной Мин-обрнауки РФ (М.: Просвещение, 2020) в соответствии с ФГОС ООО


ЦЕЛЬ предмета – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность

современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного миро-восприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.


Задачи предмета:

- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- научить ориентироваться в многожанровости и направлениях музыкального искусства;

- познакомить с биографией и творчеством великих композиторов;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и окружающему миру;

- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к музыкальному искусству;

- сформировать систему знаний, направленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, творческие домашние задания. Участие школьников в различных формах музицирования, в проектной деятельности, в выполнении творческих заданий и др.


МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Базисным учебным планом, на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часов (из расчета 1 час в неделю).

Распределение учебного времени по классам выглядит следующим образом:

8 класс – 34 часа (1 час в неделю).


Планируемые результаты изучения курса «Музыка» в 8 классе .

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.


Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

  • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

  • формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

  • применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

  • обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

  • осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

  • использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

  • пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Учащиеся получат возможность:

  • научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

  • прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

  • мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

  • действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

  • слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;

  • приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность:

  • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

  • создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

Предметные результаты:

У учащихся будут сформированы:

  • первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

  • основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

Учащиеся научатся:

  • активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

  • слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

  • ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);

  • наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

  • моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

  • использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

  • воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки(в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

  • планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;

  • творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).



8 класс

Выпускник научится:

- активно, творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

- слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

- ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);

- наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения;

- понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

- моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

- использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

- воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах);

- выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

-планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок, музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании.

Выпускник получит возможность:

- иметь представление о жанрах и стилях классической и современной музыки, особенностях музыкального языка и музыкальной драматургии;

- определять принадлежность музыкальных произведений к одному из жанров на основе характерных средств музы­кальной выразительности;

- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведе­ния;

- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждение об основной идее, средствах ее воп­лощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

- давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

- исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

- использовать различные формы индивидуального , груп­пового и коллективного музицирования ;

- выполнять твор­ческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

- использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.


Содержание учебного предмета «Музыка»

Содержание уроков музыки в 8 классе , последовательно развивает идеи начальной школы и направлено на расширение художественного кругозора учащихся, тем самым углубляя вос­приятие, познание музыки. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства фор­мируют у учащихся национальное самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

8 классс

Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Классика и современность» и «Традиции и новаторство в музыке».


Раздел 1 :«Классика и современность» - 16 часов :Классика в нашей жизни ;В музыкальном театре; Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» ;В музыкальном театре. Балет; Балет Тищенко «Ярославна; В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера; Рок-опера «Преступление и наказание; Мюзикл «Ромео и Джульетта»; Музыка к драматическому спектаклю; Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра .Музыка Э. Грига, к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт »;

Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра ;Музыка в кино. Музыка немого кино; Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец »;В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфоническая музыка Ф.Шуберта , П.Чайковского, С.Прокофьева ;Музыка – это огромный мир, окружающий Человека; Обобщающий урок.


Раздел 2 :«Традиции и новаторство в музыке» - 17 часов: Музыканты - извечные маги ; И снова в музыкальном театре… «Мой народ – американцы…» Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс; Опера «Кармен; Портреты великих исполнителей. Елена Образцова;

Балет «Кармен-сюита; Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая; Современный музыкальный театр; Великие мюзиклы мира; Великие мюзиклы мира; Великие мюзиклы мира; Классика в современной обработке; В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича ; Музыкальное завещание потомкам. Обобщающий урок.


Учебно-тематический план 8 кл

Название темы

Количество часов

общее

8 класс



1

Классика и современность

17

2

Традиции и новаторство в музыке.

17


Итого:

34






Календарно - тематическое планирование 8 класс

Тема урока

Кол во час

Дата

план

Дата

фактич

Тип урока

УЗНМ – урок ознакомления с новым материалом

УПЗУ – урок проверки знаний и умений


Вид контроля

Учебный материал

1 четверть 8 часов Тема I полугодия: Классика и современность . - 16 часов

1.

Классика в нашей жизни.

1

01.09


Урок ознакомления с новым материалом

Стр.6- 7

Вопросы:

1- 2

2.

В музыкальном театре. Опера.

1

8.09


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 8 – 9

Вопросы:

1,4

3.

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев. "Плач Ярославны"

1

15.09


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр. 10-17

Вопросы:

  1. 6

4.

Балет «Ярославна». Вступление. "Стон Русской земли". "Первая битва с половцами". "Плач Ярославны". "Молитва".

1

22.09


Урок закрепления изученного

Стр. 18-25

Вопросы:

2-4



5.

. В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. "Человек есть тайна". Рок-опера "Преступление и наказание".

1

29.09


Урок ознакомления с новым материалом


Стр. 26-31

Вопросы:

1,2

6.

Мюзикл "Ромео и Джульетта": от ненависти до любви"

1

6.10


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр. 32 -34

Вопросы:

2 - 4

7.

Музыка к драматическому спектаклю. "Ромео и Джульетта" Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра.

1

13.10


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр. 36-39

Вопросы:

2,4

8.

Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена "Пер Гюнт".


1

20.10


Урок ознакомления с новым материалом




9

Обобщающий урок-концерт по теме "Классика и современность".

1

27.10


Урок проверки знаний и умений



Не задано

2 четверть 8 часов

10

« Гоголь – сюита» Из музыки к спектаклю "Ревизская сказка».

1


10.11


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр. 44-47

Вопросы:

2,3

11

Музыка в кино. Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день... Музыка к фильму "Властелин колец"


17.11


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 48-51


Вопросы:

2,3,5

12

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфония № 8 ("Неоконченная") Ф. Шуберта».

1

24.11


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 52-55

Вопросы:

2,3,4,5


13

Симфония № 5 П. И. Чайковского


1

1.12


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений



Стр. 56-57

Вопросы:

1 - 5


14

Симфония № 1 («Классическая») С. Прокофьева

1

8.12


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр. 58-59

Вопросы:

  1. 5


15

«Музыка - это огромный мир, окружающий человека...»


1

15.12


Урок ознакомления с новым материалом

Стр. 60-61

Вопросы:

1-3



16

«Музыка - это огромный мир, окружающий человека...»


1


22.12


Урок проверки знаний и умений

Вопросы:

1-3


17

Обобщающий урок- концерт по теме: "Классика и современность".


29.12


Урок проверки знаний и умений

Не задано

2 полугодие

3 четверть 9 часов Радел: «Традиции и новаторство в музыке » (18 часов)

17

Музыканты – извечные маги.

1


12.01



Урок ознакомления с новым материалом

Комбинированный урок

Стр. 64-65

18

И снова в музыкальном театре. «Мой народ – американцы…»

Дж.Гершвин опера "Порги и Бесс"(фрагменты). Развитие традиций оперного спектакля.

1

19.01


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр. 66-73

Вопросы:

2,3,4,5



19

Опера «Кармен».

1



26.01


Комбинированный урок

Урок ознакомления с новым материалом


Стр. 74-79

Вопросы:

1 - 5

20

Портреты великих исполнителей. Елена Образцова.

1

2.02


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр. 80-81

21

Балет Кармен – сюита. Новое прочтение оперы Бизе. »(фрагменты)

1


09.02


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр. 82- 89

Вопросы:

2,3,4

22

Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая

1

16.02


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр. 90- 91

Вопросы:

1 - 3

23

Современный музыкальный театр.

1

2.03


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр.92 – 93

Вопросы:

1 - 5

24

Великие мюзиклы мира.


1

9.03


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 94 – 95

Вопросы:

1 - 5

25

Обобщающий урок-концерт по теме: «Традиции и новаторство в музыке».

1

16.03


Урок проверки знаний и умений

Не задано

4 четверть 8 часов

26

В концертном зале. Д.Шостакович Симфония № 7 («Ленинградская»)

1

30.03


Урок закрепления изученного

Стр.98 –103

Вопросы:

2 - 4

27

Музыка в храмовом синтезе искусств.

1

6.04


Урок ознакомления с новым материалом

Стр.104 – 103

Вопросы:

1 - 6


28

Галерея религиозных образов



13.04


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 108 - 109

Вопросы:

1 - 3


29

Неизвестный Свиридов. "О России петь-что стремиться в храм..."

1

20.04


Комбинированный урок

Урок ознакомления с новым материалом


Стр. 110 - 111

Вопросы:

1 - 3


30.

Хоровой цикл "Песнопения и молитвы".(фрагменты).

1

27.04


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний

Стр. 112 - 113

Вопросы:

1 - 3


31

Свет фресок Дионисия –миру ("Фрески Дионисия" Р.Щедрин)

1

4.05


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний

Стр. 114-115


Вопросы: 1 - 5

32

Музыкальные завещания потомкам.

1

11.05


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний

Стр. 116-119


Вопросы: 1 - 3


33

Исследовательский проект – «Музыкальные традиции моей семьи»


1

18.05


Урок ознакомления с новым материалом


подготовка к проекту

34

Защита проекта. 


25.05


Урок проверки знаний

Не задано



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!