СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по математике для 5 класса  составлена для детей-инвалидов, обучающихся в Государственном автономном образовательном  учреждении

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС ООО и включает:

  1. Пояснительную записку.
  2. Общую характеристику курса математики.
  3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики.
  4. Место предмета математики в базисном учебном плане.
  5. Содержание курса математики.
  6. Тематическое планирование.
  7. Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению учебного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс математика»



Государственное автономное образовательное учреждение

«Брянский региональный центр информатизации образования»



Утверждаю:

Директор ГАУО «БРЦИО»

______________ Д.В.Путило







Индивидуальная рабочая программа по математике

для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

5 класс







Составитель: Авраменко Любовь Дмитриевна,

учитель математики высшей категории









Брянск

2015 г.


Рабочая программа по математике для 5 класса составлена для детей-инвалидов, обучающихся в Государственном автономном образовательном учреждении «Брянский региональный центр информатизации образования»

Рабочая программа линии УМК «Математика – Сферы» (5–6 классы) составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897);

- Концепции развития математического образования в РФ (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. №2506-р);

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15);

- Примерной рабочей программой основного общего образования Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5–6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Под. Е.А. Бунимович Е.А., Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. – 3-е изд. М.: Просвещение, 2014.

- Авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы». (Сборник рабочих программ «Математика. 5-6 классы». – М.: Просвещение, 2014 г. (составитель Т.А. Бурмистрова).

- Положения о дистанционном образовании детей-инвалидов на территории Брянской области.

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС ООО и включает:

      1. Пояснительную записку.

      2. Общую характеристику курса математики.

      3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики.

      4. Место предмета математики в базисном учебном плане.

      5. Содержание курса математики.

      6. Тематическое планирование.

      7. Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению учебного процесса.


Цели и задачи рабочей программы по математике:

  • подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;

  • развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций, являющихся основой интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения точно выразить мысль;

  • развитие интереса к математике, математических способностей;

  • формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 7–9 классов, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Методические принципы построения содержания учебного материала, направленные на обеспечение системного усвоения знаний учащихся:

  • усиление практической направленности изучаемого материала;

  • выделение сущностных признаков изучаемых явлений;

  • опора на жизненный опыт ребенка;

  • опора на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами;

  • соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности.

Программа направлена на коррекцию недостатков физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования в сфере Математика, оказание помощи и поддержки детям данной категории.

Программа обеспечивает:

  • выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы;

  • создание специальных условий воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности; соблюдение допустимого уровня нагрузки.

Данная программа ориентирована на общее развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (познавательной деятельности, нравственных и эстетических возможностей), на целостный подход к ребенку, на пробуждение у него интереса к познанию окружающего мира, на достижение хороших результатов на основе учета индивидуальных возможностей учащегося.

Обучение проводится с соблюдением следующих требований:

  • психологический настрой на умственную работу (привлечение внимания, выработка мотивации);

  • проведение динамических пауз или физкультминуток с учетом основного диагноза ребенка;

  • создание условий для двигательной активности учащегося;

  • регламентирование учебной нагрузки;

  • максимальный учет биоритмальных особенностей в организации режима труда и отдыха ребенка;

  • рефлексия в конце урока.

В системе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья урок выполняет следующие функции:

  • образовательные, решающие задачи формирования и развития знаний, умений и навыков;

  • воспитательные, решающие задачи патриотического, экологического, эстетического, нравственного, трудового воспитания;

  • коррекционно – развивающие, решающие задачи развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры, творческих способностей, навыков учебного труда.

От правильной организации урока, уровня его здоровьесберегающей рациональности во многом зависит функциональное состояние ученика в процессе учебной деятельности, возможность длительного поддержания умственной работоспособности и предупреждение преждевременного утомления.

Продолжительность режимных моментов урока предусматривает динамику изменений функционального состояния организма учащегося и его работоспособности и делится на 3 периода:

Период «врабатывания». Совпадает с организационным моментом и характеризуется всплеском функциональных изменений, предшествующих началу работы. Для данного периода свойственно: несогласованность действий, отвлеченность внимания и двигательная расторможенность.

Период «оптимальной работоспособности». Данный период включает самые трудные фрагменты урока, так как длительность активного внимания и работоспособности у детей с ограниченными возможностями здоровья не превышает 15-20 минут в среднем звене.

Период «сниженной работоспособности». Период совпадает с моментом закрепления полученных знаний. После 30 минут урока у детей наблюдается закономерное снижение работоспособности, падает темп и качество работы, теряется интерес, отвлечения учащихся становятся все более выраженными.

Сроки наступления каждого периода зависят:

  • от возраста учащихся, их общего эмоционального настроя;

  • от времени суток и количества уроков в расписании учебного дня;

  • от характера и длительности выполняемой работы, чередованию различных видов учебной деятельности;

  • от трудности самого учебного предмета;

  • от статических и динамических компонентов урока.

Содержание учебной работы на уроке построено с ориентацией на зону ближайшего развития.

Особое значение на каждом уроке имеет его коррекционная направленность. Коррекция мышления, памяти и речи проводится практически на всех уроках.

При постановке коррекционной задачи необходимо четко указывать, через что предполагается её реализовывать. Конкретная коррекционная задача может быть сформулирована следующим образом: развивать умение обобщать и сравнивать изученный материал с новым и т. п.

При планировании урока учитываются следующие моменты:

  • после подачи каждой, относительно законченной порции знаний, важно проверить, насколько осознанно обучающийся усвоил тот или иной материал;

  • изучаемый материал преподносится небольшими порциями, более развёрнуто, с постепенным усложнением;

  • увеличение количества тренировочных упражнений;

  • учитывая особенности восприятия и мышления учащегося, обучение ведется в несколько замедленном темпе;

  • учитывая повышенную утомляемость детей, уроки не перегружаются, то есть планируется меньший по объёму материал. Обязательным является включение в урок предметно-практической деятельности, в процессе которой происходит формирование основных умений и навыков. Все предметно-практические действия сопровождаются словесным отчетом ребенка о том, что он делает и что получается в результате;

  • во избежание переутомления чередуются виды деятельности на уроке, внимание учащихся переключается с устных упражнений на письменные.

В конце урока учащемуся обязательно дается домашнее задание, которое соответствует целям и задачам урока, индивидуальным возможностям учащегося, уровню развития, умению работать самостоятельно.

При оценке знаний, умений и навыков учитывается индивидуальные особенности интеллектуального развития ребенка, состояние его эмоционально – волевой сферы.

Для актуализации познавательной деятельности и уменьшения утомляемости ребенка на уроке используются дополнительные педагогические воздействия: применение проблемных ситуаций, задания творческого характера, использование жизненного опыта учеников.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в целях профилактики утомления, нарушения и коррекции осанки и зрения обязательным компонентом урока является проведение физкультминуток и динамических пауз с учетом основного диагноза ребенка. Физкультурные минутки – это активный отдых, призванный уменьшить утомление учащегося, снять отрицательные явления статической нагрузки, активизировать внимание учащегося и повысить их способность к восприятию учебного материала. Время начала физкультурной минутки - примерно на 20—25 минуте после начала урока (при проявлении первых признаков утомления). Внешними проявлениями утомления являются рост числа отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка, снижение работоспособности и т.д. Снять наступающее утомление, восстановить работоспособность у ребенка, повысить эффективность урока можно включением в структуру урока двигательных упражнений средней интенсивности.

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Она помогает ученику сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления. Рефлексия направлена на оценку эмоционального состояния ребенка, его деятельности и содержания учебного материала.

Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.


Общая характеристика учебного предмета


Математика – один из важнейших компонентов образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о явлениях и практически значимых умений, формирования языка описания явлений и объектов окружающего мира, развития интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение предмета — математика вносит вклад в развитие логического мышления и умение составлять математические модели явлений.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе математической. Все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и др.). Таким образом расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющихся в определенных умственных навыках. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

В процессе обучения используются учебники которые входят в федеральный перечень учебников (учебники имеют гриф «Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации») (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253).

УМК «Математика» для 5 класса включает в себя:

Математика. Учебник. 5 класс. + CD (ФГОС) Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В.


  1. Место предмета в учебном плане.

Согласно базисному учебному плану Государственного автономного учреждения образования «Брянский региональный центр информатизации образования» на 2015-2016 учебный год для обязательного изучения математики отводится не менее 70 ч. из расчета 2 часа в неделю и дополнительного 1 час в неделю.

Сроки реализации программы – 1 год.

Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по математике 5 класс в соответствии с ФГОС, изменения в содержания материала не внесены.

В связи с учетом математической подготовленности учащихся, их способностей к усвоению нового материала и с учетом индивидуальных способностей и недельной нагрузкой изменено распределения часов на изучение тем.

Содержание курса математики 5-6 классов

Арифметика

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.

Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом. Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде

десятичной. Проценты; нахождение процента от величины и величины по

ее проценту. Отношение; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение, где m — целое число, n — натуральное. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий. Координатная прямая; изображение чисел точками координатной прямой.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Приближённое значение величины. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Элементы алгебры

Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения букв в выражении.

Уравнение; корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости.

Описательная статистика. Комбинаторика

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Логика и множества

Множество, элемент множества. Задание множества перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение.

Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна. Пример и контрпример.



Результаты обучения математики 5–6 классах

(Результаты обучения конкретизируются для каждого учащегося в зависимости от его индивидуальных способностей).

К важнейшим результатам обучения математике в 5–6 классах при преподавании по УМК «Сферы» относятся следующие:

- в личностном направлении:

1) знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

2) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

3) умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

- в метапредметном направлении:

1) умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

2) умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);

3) умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;

4) умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

5) применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

6) умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

- в предметном направлении:

1) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

2) владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

3) умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

4) усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

5) приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей, объёмов;

6) знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

7) умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

8) использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

9) знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;

10) понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;

11) умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.


Критерии оценки учебной деятельности по математике.


Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа.

Качество усвоения программного материала оценивается по четырех-бальной системе: 5(отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно) согласно положению о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся, утвержденным ГАУО «Брянский региональный центр информатизации образования».





Учебно-методическая литература


  1. Алтынов П.И. Контрольные и проверочные работы по математике. 5-6 классы: Методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2013.

  2. Арутюнян Е.Б., Волоч М.Б., Глазков Ю.А., Левитас Г.Г. Математические диктанты для 5 – 9 классов – М.: Просвещение, 2011.

  3. Баранова И.В., Борчугова З.Г., Стефанова Н.Л. Задачи по математике для 5-6 классов. – М.: АСТ-Астрель, 2011.

  4. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы – М.: Просвещение, 2012.

  5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: «Импекса», 2013.

  6. Жохов В.И, Митяева И.М. Математические диктанты 5 класс- 2-е изд. – М.: Мнемозима, 2010.

  7. Математика 5. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – Изд. 5-е. – М.: Просвещение, 2013.

  8. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2-х частях. (ФГОС) Потапов М. К., Шевкин А. В. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

  9. Математика. Дидактические материалы. 5 класс Потапов М. К., Шевкин А. В. - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

  10. Математика. Тематические тесты. 5 класс Чулков П.В., Шершнев Е.Ф., Зарапина О.Ф.- 2-е изд. - М.: 2011.

  11. Матекатика. Книга для учителя. 5-6 классы Потапов М.К., Шевкин А.В.

  12. Математика. 5-6 классы. Сборник рабочих программ. (ФГОС) Бурмистрова Т.А.

  13. Смирнова Е.С. Методическая разработка курса наглядной геометрии: 5 класс: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2012

  14. Росошек С.К. Тесты по математике для учащихся 5-9-х классов, обучающихся по программе МПИ – Томск: изд – во Том. Ун-та, 2011.

  15. Спивак А.В. Тысяча и одна задача по математике. Книга для учащихся 5-7 классов. - 2-е изд.– М.: Просвещение2013.

  16. Тульчинская Е.Е Математика 5 класс. Блицопрос. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2012.

  17. Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. — 10-е изд. — М.: Просвещение, 2010.

  18. Шклярова Т.В. Математика. Сборник упражнений. 5 класс.- М.: Грамотей, 2012.

  19. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. - 7-е изд., – М.: Просвещение, 2013.

  20. Фарков А.В. Математические олимпиады. 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ. - 3-е изд. – М.: Экзамен, - 3-е изд., 2013.

  21. Юрченко Е.В., Юрченко Е.В. математика. Тесты. 5-6 классы: Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2012.

Электронные учебные пособия

Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2013.

Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2013.


Материально- техническое обеспечение процесса.


Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.):

Аппаратура для записей и воспроизведения аудио- и видеоинформации, компьютер, коллекция медиаресурсов, электронные приложения к учебникам.

Использование экранно-звуковых и электронных средств обучения, позволяет активизировать деятельность обучающихся, получать более высокие качественные результаты обучения; формировать ИКТ-компетентность, способствующую успешности в учебной̆, обеспечивать самостоятельность в овладении содержанием курса математики, формировании универсальных учебных действий̆, построении индивидуальной̆ образовательной̆ программы.

Презентации к урокам.

Компьютерные программы: Skype, OpenOffice, «Живая математика».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!