Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа(военвед) г.Зернограда
«Утверждаю»
И.о.директора МБОУ СОШ
(военвед) г.Зернограда
Приказ от « 29 » августа 2017 года № 412
Осадчая Г.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Литература»
основного общего образования
7 А класс
Количество часов по учебному плану : 70 ч. ( 2 ч. в неделю)
Программа будет полностью реализована за 69 ч ( 1ч.- 8.03.2018 г.)
Учитель : Черкасова Л.А.
Рабочая программа по литературе для 7а класса построена в соответствии с требованиями ФГОС , основной образовательной программой основного общего образования , программы для общеобразовательных учреждений 5-9 классы под редакцией Т.Ф. Курдюмовой М.: Дрофа .2015. – (Стандарты второго поколения.)
Учебник : Литература ФГОС 7 класс. Учебник –хрестоматия .В двух частях. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
3-е издание, стереотипное. Москва Дрофа 2016 г.
2017-2018 учебный год
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литература» 7 класс
Личностные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных,
творческих способностей и моральных качеств личности;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства
окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать эстетическую ценность русской литературы;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- умению контроля;
- принятию решений в проблемных ситуациях;
-оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (убедительно,
ложно, истинно, существенно, не существенно).
Обучающийся получит возможность научиться:
- основам саморегуляции;
- осуществлению познавательной рефлексии.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- организовывать деловое сотрудничество;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера;
- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого
этикета.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вступать в диалог;
- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действий.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополни-
тельных изданиях, рекомендуемых учителем;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведен-
ными в учебной литературе;
- строить сообщения в устной и письменной форме на лингвистическую тему;
- находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной за-
дачи;
- воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообще-
ний разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных
признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями
учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
- записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;
- находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;
- осуществлять сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно
выделенным основаниям (критериям);
- строить логическое рассуждение как связь суждений об объекте (явлении).
Предметные результаты освоения литературы
Обучающийся научится:
- пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт,
вычленять фабулу;
- оценивать систему персонажей;
- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для
творческой манеры писателя, определять их художественные функции; выявлять
особенности языка и стиля писателя;
- определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
- объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и
эстетической проблематики произведений;
-выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи
между ними;
- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер
авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
- пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как
инструментом анализа и интерпретации художественного текста;
- представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопро-
сы; вести учебные дискуссии;
- собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления
плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;
- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументиро-
вать свою точку зрения;
- выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений
художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;
- ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе
художественного текста;
- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их
художественную и смысловую функцию;
- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, оценивать их;
- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других
искусств;
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять еѐ
результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
Содержание программы
Роды и жанры литературы
Богатство и разнообразие жанров
Основные роды искусства слова: эпос, лирика и драма. Род как исторически сложившаяся общность художественных произведений. Судьба жанров эпоса, лирики и драмы в литературе разных народов.
Богатство и разнообразие жанров всех трех родов литературы. Постоянное обновление жанров: появление новых и угасание старых, обогащение и слияние жанров. Новое содержание и старые формы. Новое содержание и новые формы.
Т е о р и я. Роды и жанры литературы.
М е т о д и к а. Использование материалов, изученных в начальной школе и в 5—6 классах.
Фольклор
Жизнь жанров фольклора. Самые древние и самые молодые жанры. Живые жанры устного народного творчества.
Обстоятельства появления новых жанров. Современная жизнь малых жанров фольклора. Судьбы школьного фольклора. Драматические произведения фольклора.
Т е о р и я. Жанры современного фольклора.
«Б а р и н». Народный театр на ярмарках и гуляньях. Народные пьесы на ярмарочных подмостках и в обычной избе. Элементы игры в народных пьесах. Сатирическая драма «Барин» как пьеса и как народная игра. Сюжет, герои и участники пьесы-игры — все присутствующие, которые именуются «фофанцы».
М е т о д и к а. Ученики в роли «фофанцев». Их непосредственное участие в импровизации сцен пьесы.
Литература эпохи Возрождения
Великие имена эпохи и герои их произведений.
У. Шекспир. «Р о м е о и Д ж у л ь е т т а». С о н е т ы.
«Ромео и Джульетта». Трагедия как жанр драматического произведения. Отражение в трагедии «вечных» тем: любовь, преданность, вражда, месть. Основной конфликт трагедии. Судьба юных влюбленных в мире несправедливости и злобы. Смысл финала трагедии. Понятие о катарсисе.
Сонеты (Сонет 130 — «Ее глаза на небо не похожи...» и др.).
Т е о р и я. Трагедия. Сонет.
Из истории сонета. Сонет как одна из популярных форм стиха в литературе разных стран на протяжении нескольких столетий: А. С. Пушкин. «С о н е т» («Суровый Дант не презирал сонета...»). И. Ф. Анненский. «П е р е б о й р и т м а»; К. Д. Бальмонт. «Х в а л а с о н е т у»; В. Я. Брюсов. «С о н е т к ф о р м е»; Н. С. Гумилев. «С о н е т»; Игорь Северянин. «Б у н и н» и др. (по выбору учителя).
М е т о д и к а. Обращаясь к истории сонета, учитель может использовать одно-два произведения. Остальные сонеты будут прочитаны теми, кто увлекается поэзией и хочет принять участие в конкурсе на лучшее исполнение сонета.
Литература XIX века
Популярные жанры литературы XIX в. Золотой век русской поэзии. Расцвет жанра басни в начале века. Классические жанры русской прозы XIX в.: роман, повесть, рассказ. Жанры драматургии. Связь жанров.
Т е о р и я. Жанры эпоса, лирики, драмы.
Из истории басни. Басня в античной литературе Греции и Рима. Басни Эзопа. Басни Ж. де Лафонтена. Басни Лессинга («Свинья и Дуб»). Русская басня XVIII в. А. П. Сумароков. Расцвет русской басни в начале XIX в. Великий баснописец И. А. Крылов. Басни Козьмы Пруткова.
Т е о р и я. Басня и притча.
М е т о д и к а. Возможен конкурс на лучшее исполнение и комментирование басни.
Из истории баллады. Истоки жанра баллады. Баллады Жуковского в современной ему литературе. Баллады писателей XIX и XX вв. Баллада Э. По «Аннабель Ли». Баллада в устном народном творчестве, в том числе в школьном фольклоре.
В. А. Жуковский. «П е р ч а т к а», «С в е т л а н а». Баллады Жуковского. Трагические сюжеты. Смелость рыцаря и его чувство собственного достоинства. Герои и сюжет в переводах Жуковского и Лермонтова. Взыскательность нравственной позиции автора. Легкость стиля. «Светлана». Сюжет и народные поверья (фольклорная основа баллады). Романтический облик героини. Органическая связь героини с миром природы.
Т е о р и я. Баллада
М е т о д и к а. Сюжеты баллад обычно интересуют читателя. Можно использовать этот интерес, проведя на уроке обсуждение самостоятельно прочитанных баллад.
А. С. Пушкин. «Э л е г и я», «К п о р т р е т у Ж у к о в с к о г о», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Н а х о л м а х Г р у з и и л е ж и т н о ч н а я м г л а...», «Я в а с л ю б и л: л ю б о в ь е щ е б ы т ь м о ж е т...», «Т у ч а», «Д р у з ь я м», «19 о к т я б р я» (Роняет лес багряный свой убор...»), «М о я э п и т а ф и я»). Богатство тематики и разнообразие жанров в творчестве А. С. Пушкина. Жанры лирики поэта: послание, элегия, стансы, эпиграмма и др. Эмоциональная яркость и совершенство формы лирических произведений поэта.
Жанры прозы А. С. Пушкина.
«П о в е с т и Б е л к и н а» («Барышня-крестьянка» и др.). Героиня повести — Лиза (Бетси). Автор и его решение вопросов композиции повести. Сюжет и герои. Рассказ или повесть?
«Д у б р о в с к и й». Незавершенный роман «Дубровский». Сюжетные особенности незавершенного произведения, в котором соединены признаки любовного и социального романа. Владимир Дубровский как романтический герой. Маша. Их окружение. Судьба героев.
Т е о р и я. Жанры лирики и эпоса.
Из истории романа. Расцвет жанра романа. Богатство вариантов этого жанра. Споры о его роли в современной литературе.
М е т о д и к а. Сопоставление повести и романа.
М. Ю. Лермонтов. «С м е р т ь п о э т а», «Н е т, я н е Б а й р о н, я д р у г о й...», «Э л е г и я», «С т а н с ы», «П е с н я», «Р о м а н с», «Д у м а», «М о л и т в а» («В минуту жизни трудную...»), «э п и г р а м м ы и м а д р и г а л ы», «э п и т а ф и я». Различные жанры в творчестве поэта: богатство жанров лирики, лироэпические произведения (баллада, поэма). Стихотворение «Смерть поэта» и его роль в судьбе автора. Особенности композиции стихотворения. Яркость стилистики, передающей силу чувств автора.
«М ц ы р и». Герой поэмы и его исповедь. Необычность сюжета. Особенности пейзажа. Совершенство стиха поэта. Рифма в поэме.
Т е о р и я. Рифма. «Словарь рифм» М. Ю. Лермонтова.
М е т о д и к а. Целесообразно познакомить учеников со словарем рифм Лермонтова, который находится в «Лермонтовской энциклопедии». Можно дать по этому словарю ряд индивидуальных заданий.
Н. В. Гоголь. «Р е в и з о р». История создания комедии. Отражение России XIX в. в сюжете и героях комедии. Сила обличения социального зла в комедии. Городничий и чиновники города N. Хлестаков. Знаменитые сцены и знаменитые реплики комедии. Женские образы комедии. Мастерство композиции и речевых характеристик. Авторские ремарки в пьесе. Гоголь о комедии. «Хлестаковщина». Сценическая история комедии (театр, кино).
Т е о р и я. Афиша комедии. Особенности отражения действительности в драматическом произведении. Структура драматического произведения и образ героя. Ремарки в пьесе как один из приемов создания образа.
М е т о д и к а. Традиционно в ходе изучения «Ревизора» — исполнение пьесы или ее отдельных сцен. Возможно обращение к видеоряду (фрагменты кинофильмов), демонстрация наглядных материалов (иллюстрации, фотографии, эскизы декораций и костюмов героев). Все это помогает освоению специфики драматического произведения.
И. С. Тургенев. «С в и д а н и е», «С т и х о т в о р е н и я в п р о з е» («Русский язык», «Собака», «Дурак» и др.). Поэтический образ героини рассказа «Свидание». Роль пейзажа в создании облика и характера героев. Последние годы творчества и последние произведения Тургенева — «Стихотворения в прозе». Творческая лаборатория писателя и история создания «Стихотворений в прозе». Нравственный пафос и художественные особенности этих произведений.
Т е о р и я. Стихотворение в прозе.
Н. А. Некрасов. «Ж е л е з н а я д о р о г а», «Р а з м ы ш л е н и я у п а р а д н о г о п о д ъ е з д а». Гражданская лирика Некрасова. Судьба народа в лирических и лироэпических произведениях. Сюжеты и композиция лироэпических произведений Некрасова и их герои. Позиция Автора. Стиль, отвечающий теме.
Т е о р и я. Стиль. Сюжет в лироэпических произведениях.
М. Е. Салтыков-Щедрин. «П о в е с т ь о т о м, к а к о д и н м у ж и к д в у х г е н е р а л о в п р о к о р м и л», «П р е м у д р ы й п и с к а р ь», «Б о г а т ы р ь». Сатирические сказки писателя. Герои сказок и их сюжеты. Социальная острота проблематики и художественные особенности сказок. Особенности создания сатирического образа. Объяснение авторского названия «Повесть о том...» (почему сказка названа повестью). Жанровое определение произведения и его условность. Сюжет сказки-повести. Герои — два генерала и один мужик. Герой сказки «Богатырь». Нравственные проблемы в изображении героев сказок («Премудрый пискарь», «Карась — идеалист» и др.) и убедительность авторских суждений. Сатира и гротеск. Сатира «как гром негодования, гроза духа» (В. Г. Белинский).
Т е о р и я. Гротеск. Сатира — форма комического в лирике и прозе.
Н. С. Лесков. «Л е в ш а». Сюжет и герои сказа. Особенности стиля прозы Лескова «...тонко знающего русский язык и влюбленного в его красоту» (М. Горький). Пафос творческого труда в произведении. Герои сказа: Левша, Платов, цари государства Российского и чиновники разных рангов. Сценическая история постановок сказа.
Т е о р и я. Сказ как жанр эпоса.
А. П. Чехов. «Х и р у р г и я», «Ж а л о б н а я к н и г а», «С м е р т ь ч и н о в н и к а». Юмористические рассказы Чехова. Стремительность развития сюжета «Хирургии». Забавный набор реплик, которые характеризуют авторов «Жалобной книги». Безудержный юмор и жизнелюбие повествования. Сочувствие к забавным героям рассказов. Рассказ «Смерть чиновника» как социальная зарисовка. Разнообразие ситуаций и сюжетов. Герои рассказов и их судьбы.
Т е о р и я. Юмореска.
Описания на страницах художественных произведений
Портрет героя в произведениях различных жанров
Искусство портрета в творчестве писателей XIX в. Портрет в эпических произведениях: романе, повести, рассказе. Портрет в лирическом произведении. Портрет в поэме. Портрет в искусстве слова и в других видах искусства.
Т е о р и я. Портрет.
Пейзаж в художественных произведениях различных жанров
Искусство изображения картин природы в различных жанрах. Пейзаж и Автор. Пейзажная лирика. Пейзаж в большом эпическом произведении. Роль пейзажа в изученных произведениях: поэме «Мцыри», повести «Барышня-крестьянка» и других произведениях.
Т е о р и я. Пейзаж.
М е т о д и к а. Обращая особое внимание на героя и сюжет, учащиеся могут не заметить роли художественных описаний, которыми насыщено каждое произведение. Поэтому нужно обращаться к портрету и пейзажу в течение всего года, используя указания предшествующих разделов программы. Специфика жанра помогает уловить особенности описаний художественных текстов.
Литература XX века
Особенности русской литературы XX в. Нравственная проблематика в лирике XX в. Богатство и разнообразие жанров и форм стиха. Эпические произведения как основа читательских увлечений. Драматургия и читатель. Роль кино и телевидения в расширении сферы воздействия литературы. Связь различных искусств и их влияние на обогащение жанров произведений искусства слова.
М е т о д и к а. Анализ различных жанров. Наблюдение за их богатством и разнообразием.
Отражение духовных поисков человека XX века в лирике. В. Я. Брюсов. «Х в а л а ч е л о в е к у», «Т р у д»; И. А. Бунин. «И з г н а н и е», «У п т и ц ы е с т ь г н е з д о...»; К. Д. Бальмонт. «Б о г с о з д а л м и р и з н и ч е г о...»; Игорь Северянин. «Н е з а в и д у й д р у г у...»; Р. Киплинг. «Е с л и...» (перевод С. Маршака), «З а п о в е д ь» (перевод М. Лозинского); А. Т. Твардовский. «К а к п о с л е м а р т о в с к и х м е т е л е й...», «И ю л ь — м а к у ш к а л е т а». Лирические раздумья поэта; Н. А. Заболоцкий. «Г р о з а и д е т»; Б. Ш. Окуджава. «А р б а т с к и й р о м а н с»; В. С. Высоцкий. «Я н е л ю б л ю...»; М. Карим. «Е в р о п а — А з и я» и др.
Т е о р и я. Тематика лирики. Новые жанры в искусстве.
М е т о д и к а. Возможна организация изучения поэтических произведений с учетом их тематики.
М. Горький. «П е с н я о Б у р е в е с т н и к е», «С т а р у х а И з е р г и л ь», «С т а р ы й Г о д». Максим Горький, его творчество и роль в судьбах русской культуры. «Песня о Буревестнике». Романтическая песня — призыв. Смысл жизни героя. Прием контраста в романтическом произведении. «Старуха Изергиль» как одно из ранних произведений писателя. Сочетание реалистического повествования и легенд о Данко и Ларре. «Легенда о Данко» — утверждение подвига во имя людей. Сюжет легенды и его место в произведении «Старуха Изергиль». Романтический сюжет и романтический образ Данко. Обилие и разнообразие произведений эпических жанров в творчестве писателя. Сказка «Старый Год» и ее герои. Элементы притчи в жанре сказки.
Т е о р и я. Разнообразие жанров в творчестве писателя.
В. В. Маяковский. «Н е о б ы ч а й н о е п р и к л ю ч е н и е, б ы в ш е е с В л а д и м и р о м М а я к о в с к и м л е т о м н а д а ч е», «Г и м н о б е д у». «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» как лироэпическое произведение. Проблема творчества. Новаторство Маяковского. Поэт и Солнце. Мир Маяковского — мир гипербол. Сатирические гимны поэта. «Гимн обеду». Новое оформление старых жанров. Особенности стиха Маяковского.
Т е о р и я. Тонический стих Маяковского.
М. А. Булгаков. «Р е в и з о р с в ы ш и б а н и е м» (новая постановка). Гоголь — любимый писатель Булгакова. Связь реального события и сюжета «Ревизора» Гоголя. Участники юмористической сценки. «Ревизор с вышибанием» — сатира на злобу дня и на невежество героев «новой постановки». Необычная связь эпиграфа с текстом.
Т е о р и я. Драматическая сценка.
М е т о д и к а. При знакомстве с произведением М. А. Булгакова ученики убеждаются, что каждый сюжет может быть использован в иной обстановке, не теряя своей сатирической окраски.
К. Г. Паустовский. «Р о ж д е н и е р а с с к а з а».
Лирическая проза Паустовского. Мир героев писателя и мир творчества. Попытка писателя воссоздать в художественном слове процесс творчества («Золотая роза»). «Рождение рассказа». Герой рассказа и его мучительные поиски творческого подъема, вдохновения. Природа и окружающие люди как причина возникновения творческого импульса.
Т е о р и я. Замысел и его реализация в произведении искусства. Произведения эпоса: роман — повесть — рассказ.
Ф. А. Абрамов. «О ч е м п л а ч у т л о ш а д и». Эстетические, нравственные и экологические проблемы, поднятые писателем в рассказе. Рыжуха и ее диалог с рассказчиком-автором. Логика истории и развития связей природы и человека.
Т е о р и я. Сюжет и аллегорические герои.
А. В. Вампилов. «Н е с р а в н е н н ы й Н а к о н е ч н и к о в». Решение проблемы выбора призвания в водевиле. Наконечников, Эдуардов и другие герои. Психологическая точность и юмор диалогов. Мастерство ремарок. Серьезные проблемы веселого жанра. Замысел незавершенного водевиля.
Т е о р и я. Водевиль.
Из истории эссе. Рождение жанра. Популярность жанра в современной литературе. К. Г. Паустовский. «Р а д о с т ь т в о р ч е с т в а».
Т е о р и я. Эссе.
Великая Отечественная война в художественной литературе
Лирическое стихотворение. Поэма. Песня. Очерк. Новелла. Рассказ. Повесть. Роман. Роман-эпопея. Общий обзор богатства жанров, через которые на протяжении десятилетий раскрывалась тема Великой Отечественной войны (повторение с привлечением ранее изученных произведений).
А. Н. Толстой. «Р у с с к и й х а р а к т е р». События и герои Великой Отечественной войны в рассказе. Тема патриотизма.
М. А. Шолохов. «О н и с р а ж а л и с ь з а Р о д и н у» (фрагменты). Сражения в первые месяцы войны. Трагические события отступления армии. Эпизоды боев в южных степях страны. Стойкость и героизм участников сражений.
Т е о р и я. Живой отклик искусства на события войны.
В. Г. Распутин. «У р о к и ф р а н ц у з с к о г о». Трудные военные годы в жизни страны. Любознательность юного героя. Душевная теплота учительницы, ее умение помочь ученику. Значение названия рассказа. Гуманизм рассказа.
Т е о р и я. Живой отклик искусства на исторические события.
Фантастика и ее жанры
Фантастика и ее жанры в современной литературе.
Р. Шекли. «З а п а х м ы с л и». Жанр рассказа в научно-фантастической литературе. Рассказ «Запах мысли». Герой — Лерой Кливи и обитатели планеты З — М — 22. Что помогло спастись герою рассказа. Виды коммуникаций и телепатия. Особенности юмора в фантастическом произведении.
Т е о р и я. Жанры научной фантастики.
Детективная литература и ее жанры
Особенности произведений детективного жанра. Читатель классики и читатель детектива.
А. Конан Дойл. «П л я ш у щ и е ч е л о в е ч к и». Конан Дойл и его герой Шерлок Холмс в оценке читателей XIX и XX вв. Особенность композиции новелл о Холмсе. Сюжет «Пляшущих человечков» и герои новеллы. Причины творческого долголетия главного героя новелл Дойла.
Т е о р и я. Новелла.
Из истории пародии. Пародия как жанр критико-сатирической литературы. Пародия и ее роль в истории литературы. Пародия в литературе разных эпох (от древности до наших дней). Козьма Прутков и его «творчество». Современная пародия. Пародия и карикатура. Пародия и шарж.
Т е о р и я. Пародия. Фельетон. Шарж. Карикатура.
Итоги
Мир литературы и богатство его жанров. Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул
Календарно- тематическое планирование уроков литературы в 7 А классе
| № урока | Тема урока | Дата урока по плану | Дата урока фактическая | Виды контроля |
Роды и жанры литературы 2ч | 1. | Роды и жанры художественной литературы. Жанры фольклора. | 1.09 | | Текущий контроль |
Фольклор 1ч. | 2. | Жанры фольклора .Сатирическая драма «Барин». | 7.09 | | Текущий контроль |
| 3. | Художественные особенности сатирической драмы «Барин». | 8.09 | | Текущий контроль |
| 4. | Детский фольклор. | 14.09 | | Текущий контроль |
Литература эпохи возрождения 5ч. | 5. | Мир и человек в эпоху Возрождения. В.Шекспир «Ромео и Джульетта». | 15.09 | | Текущий контроль |
| 6 | Мир и человек в эпоху Возрождения. В.Шекспир «Ромео и Джульетта». | 21.09 | | Текущий контроль |
| 7 | Художественные особенности трагедии «Ромео и Джульетта». | 22.09 | | Текущий контроль |
| 8. | Сонеты У.Шекспира. | 28.09 | | Текущий контроль |
Из истории басни 2ч | 9. | Жанры классической литературы 19-го века. | 29.09 | | Текущий контроль |
| 10. | Басня в античной литературе Греции и Рима. Басни Эзопа. Русская басня(18 век А.П.Сумароков.Расцвет басни в начале 19 века) Великий баснописец И.А.Крылов | 5.10 | | Текущий контроль |
Из истории баллады 15ч. | 11. | В.А.Жуковский .Баллада «Светлана».Сюжет и народные поверья. | 6.10 | | Текущий контроль |
| 12. | Художественные особенности баллады «Светлана».Романтический образ героини.Органическая связь с природой. | 12.10 | | Текущий контроль |
| 13. | В.А.Жуковский. Баллада «Перчатка». | 1310 | | Текущий контроль |
| 14. | Из истории баллады. Сопоставление переводов баллады «Перчатка». | 19.10 | | Текущий контроль |
| 15. | Богатство и разнообразие жанров лирики и прозы А.С.Пушкина:послание, элегия, эпиграмма. Эмоциональная яркость и совершенство формы лирических произведений поэта. | 20.10 | | Текущий контроль |
| 16. | Р.Р. Выразительное чтение и анализ стихотворения «19 октября». | 26.10 | | Тематический контроль |
| 17. | Любовная лирика А.С.Пушкина в жанре посланий. | 27.10 | | Текущий контроль |
| 18. | Итоговый урок по лирике А.С.Пушкина. | 9.11 | | Тематический контроль |
| 19. | Особенности жанра и композиции повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка». | 10.11 | | Текущий контроль |
| 20. | Характеристика героев повести «Барышня-крестьянка».Героиня повести –Лиза.Автор и его решение композиции повести. Сюжет и герои. | 16.11 | | Текущий контроль |
| 21. | История создания романа А.С.Пушкина «Дубровский». Сюжет, композиция, герои романа. | 17.11 | | Текущий контроль |
| 22. | Главный герой романа А.С.Пушкина «Дубровский». | 23.11 | | Текущий контроль |
| 23. | Дубровский и Маша Троекурова. Судьбы героев романа. | 24.11 | | Текущий контроль |
| 24. | Дубровский и Маша Троекурова. Судьбы героев романа. | 30.11 | | Текущий контроль |
| 25. | Р.Р. Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский». | 1.12 | | Текущий контроль |
| 26. | М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Смерть поэта» и его история. Жанры лирики. | 7.12 | | Текущий контроль |
| 27. | Сюжет, композиция, герои поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри».История создания поэмы.Герой поэмы и его исповедь. | 8.12 | | Текущий контроль |
| 28. | Н.В.Гоголь. «Ревизор». История создания комедии. Знакомство с комедией. | 14.12 | | Текущий контроль |
| 29. | Н.В.Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия. | 15.12 | | Текущий контроль |
| 30. | Анализ отдельных сцен Разоблачение пороков чиновников. | 21.12 | | Текущий контроль |
| 31. | Хлестаков и хлестаковщина. | 22.12 | | Текущий контроль |
| 32. | Р.р. Сценическая история комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». | 28.12 | | Тематический контроль |
| 33. | И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе». («Русский язык», «Собака»)Общая характеристика жанра. | 29.12 | | Текущий контроль |
| 34. | Н.А.Некрасов. «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда» Жанры лирики. Сюжет и композиция лироэпических произведений Некрасова и их герои .Позиция автора. | 11.01 | | Текущий контроль |
| 35. | Творчество Н.С.Лескова. Сказ «Левша», особенности жанра сказа. | 12.01 | | Текущий контроль |
| 36. | Характеристика героев сказа «Левша»:Левша, Платов, цари государства Российского и чиновники рангов. Сценическая история постановки сказа. | 18.01 | | Текущий контроль |
| 37. | Внеклассное чтение. Н.С.Лесков «Человек на часах» | 19.01 | | Текущий контроль |
| 38. | М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».Сюжет сказки –повести. Герои- два генерала и один мужик. | 25.01 | | Текущий контроль |
| 39. | М.Твен. «Как я редактировал сельскохозяйственную газету». | 26.02 | | Текущий контроль |
| 40 Р.к. | А.П.Чехов. Ранние юмористические рассказы. «Хирургия», «Жалобная книга», «Смерть чиновника» . Герои рассказов, их судьбы. | 1.02 | | Текущий контроль |
| 41 | Жанры эпоса, лирики, драмы в произведениях 20-го века. | 2.02 | | Текущий контроль |
Литература 20 века 24ч | 42. | Избранная лирика начала 20-го века. | 8.02 | | Текущий контроль |
| 43. | Из истории сонета. | 9.02 | | Текущий контроль |
| 44. | М.Горький. «Старуха Изергиль»: сюжет и герой легенды о Данко. | 15.02 | | Текущий контроль |
| 45. | М.Горький. Сказка «Старый год» и её герои. Элементы притчи в жанре сказки. | 16.02 | | Текущий контроль |
| 46. | В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с В.Маяковским летом на даче» как лироэпическое произведение .Проблематика творчества. Поэт с Солнце. Мир Маяковского- мир гипербол. | 22.02 | | Текущий контроль |
| 47. | М.Булгаков.«Ревизор с вышибанием»( новая постановка) – сатира на злобу дня и на невежество героев «новой постановки» Гоголь – любимый писатель Булгакова. Необычная связь эпиграфа с текстом. | 1.03 | | Текущий контроль |
| 48. | К.Г.Паустовский.«Рождение рассказа». Герой рассказа и его мучительные поиски творческого подъема, вдохновения. | 2.03 | | Текущий контроль |
| 49. | Р.Р. Рецензирование одного из изученных произведений. | 15.03 | | Тематический контроль |
| 50 | Ф.А.Абрамов «О чем плачут лошади».Эстетические, нравственные и экологические проблемы, поднятые писателем в рассказе. Рыжуха и её диалог с рассказчиком –автором. Логика истории и развития связи природы и человека. | 16.03 | | Текущий контроль |
| 51 | А.В.Вампилов «Несравненный Наконечников» | 22.03 | | Текущий контроль |
| 52 | Жанры лирики А.Т.Твардовского | 23.03 | | Текущий контроль |
| 53 | Жанры лирики А.Т.Твардовского | 5.04 | | Текущий контроль |
| 54 | А.Н.Толстой «Русский характер» События и герои Великой Отечественной войны в рассказе.Тема патриотизма. | 6.04 | | Текущий контроль |
| 55 | А.Н.Толстой «Русский характер» События и герои Великой Отечественной войны в рассказе.Тема патриотизма. | 12.04 | | Текущий контроль |
| 56 | М.А.Шолохов «Они сражались за Родину»( фрагменты) Сражения в первые месяцы войны. | 13.04 | | Текущий контроль |
| 57 | М.А.Шолохов «Они сражались за Родину»( фрагменты) Сражения в первые месяцы войны. | 19.04 | | Текущий контроль |
| 58 | Трагические события отступления армии. Стойкость и героизм участников сражений. | 20.04 | | Текущий контроль |
| 59 | «Уроки французского» В.Г.Распутина.Трудные военные годы в жизни страны .Любознательность главного героя. | 26.04 | | Текущий контроль |
| 60 | «Уроки французского» В.Г.Распутина. Душевная теплота учительницы,её умение помочь ученику. Значение названия рассказа. Гуманизм рассказа. | 27.04 | | Текущий контроль |
| 61 | Р.Р. Сочинение по рассказу «Уроки французского | 3.05 | | Тематический контроль |
| 62 | Р.Шекли «Запах мысли». Герой- Лерой Кливи и обитатели планеты З- М- «»Особенности юмора в фантастическом произведении. | 4.05 | | Текущий контроль |
| 63 | А.К.Дойл. Рассказы о Шерлоке Холмсе. | 10.05 | | Текущий контроль |
| 64 | Новелла А.К.Дойла «Пляшущие человечки». Сюжет произведения. Причины творческого долголетия главного героя новелл Дойла. | 11.05 | | Текущий контроль |
| 65 | Годовая контрольная работа | 17.05 | | Итоговый контроль |
| 66 | Внеклассное чтение. Фантастический мир Р.Бредбери | 18.05 | | Текущий контроль |
| 67 | Внеклассное чтение. Фантастический мир Р.Бредбери | 24.05 | | Текущий контроль |
| 68 | Внеклассное чтение. Г.Уэллс «Война миров». | 25.05 | | Текущий контроль |
| 69 | Внеклассное чтение. Г.Уэллс «Война миров». Заключительный урок. | 31.05 | | Рекомендации для чтения летом . |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора поУВР Методического совета МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда _____________О.А.Мясникова от «28» августа 2017 г. № 8 « 28» августа 2017 год Рук. ШМС________ С.И. Кравченко