СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанная программа включаетв себя УУД, пояснительную записку.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор МОУ «СОШ №21» Зам.директора по НМР на заседании МО

____________ _________ Протокол № ___

«___» ____________200__г. «___» _________200__г. «___»_______200 __г





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ________________Биология_____________________ __________

Учитель _____________________________________________________________________________

Классы ______7 класс Количество часов на учебного года всего 62 часа в неделю нагрузка__2__часов

Запланировано: административных к / р _____1___; - лабораторных работ ____________7__________

зачетов - _____2_____; - Итоговые работы: индивидуальные карточки ___4__

практических работ - _____1_____; итог в тетради ________4_______

Проектов - ______________; - других видов работ (опыты)________8_____________

Планирование составлено на основе ________________базовой программы курса биологии ________________________________



УМК учителя «Биология - 7 класс», В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко, Изд-во «Ванта—Граф» 2008 г, рабочая тетрадь к учебнику, поурочная разработка 7 класс.



УМК учащегося ««Биология - 7 класс», В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко, Изд-во «Ванта—Граф» 2008 г, рабочая тетрадь к учебнику,

Цель.: 1. Целенаправленное формирование общих биологических и экологических понятий: концепция разноуровневой организации живой материи и исторического развития животного мира от простейших форм к высокоорганизованным.



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена с учетом (на основании) примерной программы основного общего образования по биологии для 7-го класса и авторской программы В.М. Константинова, И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко., Биология: Животные. М.:Вентана—Граф, 2008 г.


Согласно учебному плану рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю (год 68 часов).


Цели и задачи курса: (из пояснительной записки программы):

1) Приобретение знаний о строении, жизнедеятельности животных, их эволюционность

2) Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы.

3) Использовать знания и умения в практической деятельности ( в программу включены лабораторные работы) и повседневной жизни для сохранения собственного здоровья, охраны окружающей среды, то есть экологического воспитания и гигиенической грамотности.

4) Овладение рядом общих учебных умений, навыков и обобщенных способов позновательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности.

5) Развитие позновательной деятельности, их мотивированности к самостоятельной учебной работе—предполагается работа с тетрадью, в которую включены схемы, таблицы, вопросы и задания.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Биология 7 класс», В.М. Констанинова, И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко, М.:Вентана-Граф, 2008 г.


Методические пособия для учителя:

И.Н. Пономарева и др. Биология 7 класс.—Методическое пособие 7 класс для учителя М.: 2005г

Т.А. Сухова и др.– Биология в основной школе: программа 5—11. М.:Вентана—Граф, 2008 г.


Дополнительная литература для учителя:

Дмитриева Т.А. и др. Биология 6-7 класс. Вопросы, задания, задачи. –М.; Дрофа. 2002 г.

Сонин Н.И. Биология 7 класс. Лучшие нестандартные уроки. М., Айрис Пресс, 2004 г.


Дополнительная литература для учащихся.

Сикреты природы—М.; Росмэн, 1999 г.

Биология Энцеклопедия для детей. –М.; Аванта, 1994 г

Старикович НС.Ф. Замечательные звери. Рассказы, М. 1994 г.

Школьный атлас определитель птиц. М.;Просвещение, 1991 г.


Multimedia – поддержка курса. 1 Учебное электронное издание «Биология. Животные»

«Эволюционное развитие животных на Земле»»



Тема уроков, тип урока, д/з

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Измерители

Демонстрационные(наглядные)пособия

Введение

1

Зоология—наука о животных


Зоология—наука о животных.

Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные.

Черты сходства и различия животных и растений.

Значение животных

Назвать предмет изучения зоологии

Описывать признаки животных

Отличать животных от растений

Выделять значение животных в природе и в жизни человека.

Вопросы учебника стр. 10 № 1—5, тетрадь

Плакаты

Урок обобщения и систематизации знаний


П. 1 стр. 4—10, тетрадь №1

2

Животные и окружающая среда


Среды жизни и места обитания животных.

Взаимосвязь животных в природе:

- хищничество;

- паразитизм;

- конкуренция;

- симбиоз.


Давать определение понятию место обитания животного.

Называть основные среды жизни и приводить примеры животных, обитающих там.

Описывать и приводить примеры различных форм взаимоотношения между животными.

Объяснять приспособленность животных к условиям среды обитания.

Вопросы учебника на стр. 17 № 1—5. тетрадь.

Плакаты

Урок обобщения и систематизации знаний


П. 2 стр. 10—17, тетрадь.

3.

Классификация животных и основные систематические группы


Классификация животных.

Значение классификации.

Систематика. Вид. Популяция

Характеризовать систематику как науку о классификации животных.

Отличать классификацию растений от животных.

Объяснять значение классификации.

Давать определение:

- вид;

- популяция;

- ареал;


Вопросы учебника на стр. 20 № 1—4. тетрадь.

Плакаты

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


П. 3 стр. 17—20, тетрадь



Тема уроков, тип урока, д/з

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Измерители

Демонстрационные(наглядные)пособия

4

Влияние человека на животных.

Краткая история развития зоологии


Зависимость жизни животных от человека.

Охрана животного мира: заповедники, заказники, памятники природы, национальные парки.

Краткая история развития зоологии.

Методы изучения животных.

Приводить примеры воздействия человека на численность и разнообразие животного мира.

Называть животных занесенных в красную книгу и находящихся на грани исчезновения.

Описывать меры охраны редких животных.

Прогнозировать последствия исчезновения животных.

Характеризовать этапы развития зоологии.

Вопросы учебника на стр. 22 № 1—3, и на стр. 25 № 1—5.

Плакаты


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


П. 4, 5 стр. 20—25

5

Вводный контроль


Индивидуальные задания


Урок контроля и оценки полученных знаний


П. 1—5 стр. 4—25.

Строение тела животных

6

Клетка


Клетка как структурная единица организма. Особенности животной клетки.

Перечислять основные органоиды клетки.

Называть роль в клетках основных органоидов.

Отличать клетки животных от растений


Вопросы учебника на стр. 31 № 1—3, тетрадь.

Микро -

скоп,

микропре-

параты

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


П. 6 стр. 26—29, тетрадь



Тема уроков, тип урока, д/з

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Измерители

Демонстрационные(наглядные)пособия

 7.

Ткани


Ткань. Определение особенности строения.

Виды ткани.

Особенности строения основных видов ткани.

Давать определение термину ткань.

Называть основные виды ткани.

Объяснять почему у животных имеется нервная ткань.

Характеризовать основные виды тканей.

Вопросы учебника на стр. 31 № 1 –3.

Выполнение лабораторной работы №1 “Строение клетки и ткани»

Плакаты,

Микро -

препараты,

микро -

скоп


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


П. 7 стр. 29—31. тетрадь

8

Органы и системы органов


Орган—часть организма.

Системы органов.

Организм как целостная система.

План строения тела животного.

Симметрия: лучевая, двусторонняя.


Орган—часть организма.

Системы органов.

Организм как целостная система.

План строения тела животного.

Симметрия: лучевая, двусторонняя.


Фронтальный опрос

Плакаты,

учебник

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


П. 8 стр. 31—35, тетрадь

Подцарство простейшие

9.

Тип Саркодовые. Класс жгутиконосцы: Амеба обыкновенная


Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов.

Тип саркодовые.

Среды обитания. Особенности строения и жизнедеятельности.

Образование цисты.

Называть среды обитания и способ передвижения.

Описывать условия образования цист.

Объяснять способы питания, выделения и размножения.

Доказывать, что клетка амебы является самостоятельным организмом

Вопросы учебника на стр. 41 № 1—5, тетрадь

Плакаты,

учебник

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


П. 9 стр. 36—41. тетрадь

10

Класс жгутиконосцы: Эвглена зеленая


Одноклеточные и колониальные формы.

Среда обитания и условия жизни.

Особенности строения и жизнедеятельности.

Типы питания

Распознавать по рисунку органоиды эвглены.

Называть условия обитания и жизнедеятельности.

Сравнивать эвглену зеленую и растительный организм.

Выделять черты усложнения в строении эвглены.

Вопросы учебника на стр. 46 № 1—6, тетрадь


Плакаты,

учебник

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


П. 10 стр. 41—46



11.

Тип Инфузории.

Многообразие простейших.


Среда обитания.

Особенности строения инфузории.

Особенности жизнедеятельности.

Типы простейших.

Роль простейших в природе и жизни человека.

Паразитические простейшие—возбудители болезней.

Назвать функции органоидов инфузории.

Доказывать усложненность инфузории.

Выделять особенности размножения инфузории.

Характеризовать типы простейших.

Перечислять меры, предупреждающие заболевания.

Вопросы учебника на стр. 51 № 1 –3, на стр54 № 1—3, тетрадь.

Лабораторная работа №1 “Строение и передвижение инфузории—туфельки»

Плакаты,

учебник

Комбинированный урок


П. 11—12, стр. 46—54, тетрадь. Повторить п. 6—10

12

Обобщающий урок






Индивидуальные задания

Урок контроля и оценки полученных знаний


П. 6—1-стр.26—54.

Подцарство Многоклеточные

Тип Кишечнополостные

13—

14

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика


Признаки типа кишечнополостные.

Одиночные и колониальные организмы.

Размножение .

Среда обитания и образ жизни пресноводной гидры.

Строение (специализация клеток)

Жизнедеятельность.

Регенерация.

Механизм безусловного рефлекса.

Называть признаки типа Кишечнополостные.

Объяснять смысл термина - кишечнополостные.

Называть образ жизни гидры.

Перечислять значение различных клеток.

Описывать особенности жизнедеятельности клеток гидры.

Сравнивать строение одноклеточного и многоклеточного организмов.

Вопросы учебника на стр. 62 № 1—8, тетрадь.

Плакаты,

учебник

Урок изучения и закрепления знаний.


П. 13, стр. 55—62, тетрадь



Тема уроков, тип урока, д/з

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Измерители

Демонстрационные(наглядные)пособия

15

Морские кишечнополостные


Роль кишечнополостных в жизни человека и в природе.

Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать представителей типа кишечнополостные.

Доказывать принадлежность представителей к одному типу.

Задания со свободным ответом по выбору учителя.

Плакаты,

учебник

Урок закрепления и систематизации знаний.


П. 14 стр. 63—67, тетрадь

Тип Черви.

16—17

Тип плоские черви


Признаки типа плоских червей.

Размножение. Гермафродитизм.

Плоские черви возбудители заболеваний человека и животных.

Цикл развития паразитических червей.

Называть функции систем внутренних органов.

Доказывать усложнение строения плоских червей по сравнению с кишечнополостными.

Называть меры защиты от паразитических форм.

Выявлять приспособленность к паразитическому образу жизни.

Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека.

Вопросы учебника на стр. 72 № 1 –3, на стр. 79 № 1 –2., тетрадь.

Плакаты,

учебник

Урок изучения и первичного закрепления знаний.


П. 15, стр. 68—73, п. 16 стр. 73—79, тетрадь

18.

Тип круглые черви.



Образ жизни. Особенности строения. Наличие первичной полости.

Значение круглых червей в природе и жизни человека.

Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу круглые черви.

Объяснять меры профилактики заражения.

Характеризовать образ жизни.

Вопросы учебника на стр. 82 № 1—5, тетрадь.

Плакаты,

учебник

Урок изучения и закрепления знаний.


П. 18 стр. 79—82, тетрадь.




19

Тип Кольчатые черви


Образ жизни, особенности строения. Вторичная полость.

Появление замкнутой кровеносной системы.

Называть системы органов.

Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви.

Сравнивать строение круглых и кольчатых червей.

Вопросы учебника на стр. 87 № 1-4, тетрадь.

Плакаты,

учебник

Урок изучения и первичного закрепления знаний.


П. 18 стр. 83—87, тетрадь




20

Класс малощетинковые: дождевой червь.


Образ жизни, особенности строения дождевого червя.

Значение в природе и в жизни человека

Описывать приспособленность для жизни в почве.

Объяснять роль червя в почвообразовании

Вопросы учебника на стр. 93 № 1—6. тетрадь.

Лабораторная работа. № 2 “Внешнее строение дождевого червя»

Лабораторная работа №3”Внутреннее строение дождевого червя»

Плакаты,

учебник

Урок изучения и первичного закрепления знаний.


П. 19 стр. 87—93, повторить п. 13—18, тетрадь

21

Зачет








Индивидуальные карточки

Урок контроля и коррекции знаний учащихся


П. 13—19, стр. 55—93, тетрадь



Тип Моллюски.

22

Общая характеристика типа Моллюски


Тип Моллюски: среда обитания и образ жизни.

Система внутренних органов. Появление дыхательной системы.

Процессы жизнедеятельности

Распознавать и описывать моллюсков.

Выделять особенности строения и функции моллюсков.

Сравнивать строение моллюсков и червей.


Вопросы учебника на стр. 97 № 1-3, тетрадь

Плакаты,

учебник

Урок изучения и первичного закрепления знаний.


П. 20 стр. 94—97, тетрадь

23

Класс брюхоногие моллюски


Многообразие и практическое значение брюхоногих моллюсков в природе и жизни человека. Особенности строения.

Определять принадлежность моллюсков к классам

Узнавать системы органов брюхоногих моллюсков.

Выделять приспособленность к среде обитания.

Объяснять значение в природе и в жизни человека

Вопросы по учебнику стр. 102 №1—3, тетрадь

Плакаты,

учебник

Комбинированный урок


П. 21 стр. 98—102, тетрадь

24

Класс двустворчатые



Многообразие и практическое значение двустворчатых моллюсков в природе и жизни человека. Особенности строения.

Определять принадлежность моллюсков к классам

Узнавать системы органов двустворчатых моллюсков.

Выделять приспособленность к среде обитания.

Объяснять значение в природе и в жизни человека



Вопросы по учебнику стр.107 № 1—4, тетрадь Лабораторная работа № 4 “Внешнее строение раковины моллюсков»

Плакаты,

учебник

Комбинированный урок


П. 22 стр. 102—108.



25

Класс головоногие моллюски


Многообразие и практическое значение головоногих моллюсков в природе и жизни человека. Особенности строения.

Называть функции головоногих моллюсков.

Выделять особенности строения головоногих моллюсков.

Характеризовать по плану представителей классов Моллюсков

Вопросу учебника на стр. 112 № 1—7.

Плакаты,

учебник

Комбинированный урок.


П. 23 стр. 108—112, тетрадь, повторить тип Моллюски.


26

Зачет










Индивидуальные карточки

Урок контроля и коррекции знаний учащихся


П.20—23 стр. 94—112, тетрадь


Тип Членистоногие.

27

Класс ракообразные


Тип Членистоногие. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела.

Образ жизни и внешнее строение ракообразных

Система внутренних органов.

Распознавание животных типа Членистоногие.

Распознавать и описывать внешнее и внутреннее строение членистоногих.

Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособленность ракообразных к среде обитания.

Вопросы учебника на стр.119 № 1—3, Тетрадь. Лабораторная работа.

Плакаты,

учебник

Урок изучения и первичного закрепления знаний.


П. 24 стр. 113—119, тетрадь




28

Класс Паукообразные


Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела.

Образ жизни и внешнее строение ракообразных

Система внутренних органов.

Поведение и особенности жизнедеятельности.

Клещи.

Значение паукообразных в природе и жизни человека.

Узнавать по рисункам системы внутренних органов паука.

Описывать внешнее строение паукообразных.

Доказывать, что паукообразные сложный организм.

Характеризовать практическое значение паукообразных.


Вопросы учебника на стр. 124 № 1—3, тетрадь

Плакаты,

учебник

Комбинированный урок.


П. 25 стр. 119—125, тетрадь

29—30

Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение.


Образ жизни. Внешнее и внутреннее строение.

Типы ротового аппарата.

Жизнедеятельность и поведение на раздражение.

Раздельнополые организмы. Внутреннее оплодотворение.

Описывать внешнее строение насекомого.

Объяснять типы ротового аппарата с характерным приемом пищи.

Выделять приспособленность насекомых к местообитанию.

Выделять особенности внутреннего строения.

Сравнивать внутреннее строение паука и насекомого

Вопросы учебника на стр. 129 № 1-3, тетрадь.

Лабораторная работа № 5 “Внешнее строение насекомого»

Плакаты,

учебник

Комбинированный урок.


П. 26 стр. 125—129, тетрадь.

31

Типы развития и многообразие насекомых


Развитие насекомых с полным и неполным превращение.

Стадии развития.

Приводить примеры насекомых с разным типом развития.

Описывать стадии развития.

Объяснять значение развития насекомых с разным типом.

Задания со свободным ответом по выбору учителя

Плакаты,

учебник

Комбинированный урок


П. 27. стр. 129—134, тетрадь.



32

Полезные и вредные насекомые. Значение насекомых


Значение насекомых в жизни человека и в природе.

Одомашненные насекомые . Продукты пчеловодства, шелководства. Охрана насекомых.

Отрицательное значение насекомых—вредители, переносчики –заболеваний.

Методы борьбы человека с вредными насекомыми.

Приводить примеры продуктов пчеловодства и их использование.

Описывать значение насекомых в природе и жизни человека.

Характеризовать меры по охране насекомых.

Перечислять меры борьбы с вредными насекомыми.

Уметь приводить примеры вредных насекомых.

Задания со свободным ответом по выбору учителя. Доклады. Сообщения.

Плакаты,

учебник

Комбинированный урок


П. 28, 29 стр. 135—143, повт. П. 24—27, стр. 113—134. тетрадь

33

Зачет










Индивидуальные карточки

Урок контроля и коррекции знаний учащихся


П. 24—27, стр. 113—134. тетрадь

Тип Хордовые

34

Общие признаки хордовых животных.



Общие признаки хордовых: внутренний скелет. Нервная трубка, пищеварительная трубка. Двусторонняя симметрия тела, вторичная полость.

Местообитание и внешнее строение.

Системы внутренних органов.

Распознавать животных типа Хордовых.

Узнавать по рисункам системы внутренних органов.

Выделять особенности строения ланцетника для жизни в воде.

Вопросы учебника на стр. 152 № 1—4, тетрадь.

Плакаты,

учебник

Комбинированный урок


П. 30 стр. 146—152, тетрадь



35

Надкласс Рыбы: общая характеристика и внешнее строение.


Особенности внешнего строения рыб на примере костистых рыб.

Роль плавников в движении рыб.

Расположение и значение органов чувств.

Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде.

Описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб.

Характеризовать функции плавников рыб

Вопросы учебника на стр. 155 № 1—3.

Лабораторная работа.

Плакаты,

учебник

Комбинированный урок


П. 31 стр. 152—155, тетрадь

36

Внутреннее строение рыб


Системы внутренних органов

Называть отделы, органы систем и их функции.

Перечислять характерные черты внутреннего строения рыб.

Объяснять значение плавательного пузыря для костных рыб.

Выделять особенности строения рыб.

Вопросы учебника на стр. 161 № 1-3, тетрадь.


Плакаты,

учебник

Комбинированный урок


П. 32 стр. 155—161, тетрадь

37.

Особенности размножения рыб


Органы размножения.

Размножение и развитие рыб. Места нагула и нереста у проходных рыб.

Особенности миграции и заботы о потомстве.

Называть тип оплодотворения у большинства рыб.

Приводить примеры проходных рыб.

Выделять особенности строения и функции органов размножения рыб.

Объяснять значение миграции.

Вопросы учебника на стр. 163 № 1—3. тетрадь

Плакаты,

учебник

Урок изучения и первичного закрепления знаний.


П. 33 стр. 161—163. тетрадь.



38

Основные систематические группы. Значение рыб.


Хрящевые рыбы

Многообразие костистых рыб.

Двоякодышащие и кистеперые рыбы. Их значение в происхождении земноводных.

Приспособленность рыб к разным условиям жизни.

Значение рыб в природе и жизни человека.

Рыболовство.

Охрана рыб.

Называть представителей класса хрящевых и костных рыб.

Распознавать и описывать наиболее распространенные виды рыб.

Перечислять особенности строения кистеперых и двоякодышащих рыб.

Называть представителей промысловых рыб.

Характеризовать роль рыб в жизни человека и в природе.

Охрана рыб.

Вопросы учебника на стр. 172 № 1—5, тетрадь.

Доклады, сообщения.

Плакаты,

учебник

Урок изучения и первичного закрепления знаний


П. 34, 35 стр. 163—171. тетрадь.

Повторить п. 30—33.

39

Обобщение темы «Рыбы»






Индивидуальные карточки

Повторно-закрепляющий урок


П. 30—35, стр. 146—171

Класс Земноводные

40

Общая характеристика. Среда обитания и строение тела земноводного


Признаки класса.

Место обитания и образ жизни.

Внешнее строение.

Признаки наземного образа жизни.

Скелет и мускулатура

Узнавать отделы скелета земноводных.

Описывать внешнее строение земноводных.

Описывать приспособленность животного к жизни на суше и в воде.

Сравнивать скелет рыб и земноводных

Вопросы учебника на стр. 178 № 1—3. тетрадь.

Плакаты,

учебник

Урок изучения и первичного закрепления знаний


П. 36, стр. 174—178. тетрадь.



41

Строение деятельность внутренних органов


Система внутренних органов.

Обмен веществ и энергии

Узнавать по рисунку системы органов.

Называть функции систем внутренних органов

Сравнивать строение систем внутренних органов

Вопросы учебника на стр. 182 № 1—3, тетрадь.

Плакаты,

учебник

Комбинированный урок


П. 37, стр. 178—182

42

Годовой цикл и происхождение земноводных


Размножение.

Внешнее оплодотворение

Развитие лягушек с метаморфозом.

Сходство личинок земноводных с рыбами.

Вымершие земноводные

Находить сходство в размножении и развитии рыб и земноводных.

Сравнивать строение головастика и взрослой особи.

Объяснить появление метаморфозы.

Вопросы учебника на стр. 185 № 1—4. тетрадь.

Плакаты,

учебник

Комбинированный урок


П. 38 стр. 182—185, тетрадь

43.

Многообразие и значение земноводных.


Многообразие земноводных.

Значение земноводных в природе и жизни человека..

Охрана земноводных.

Называть места обитания земноводных и основные отряды.

Указывать причины сокращения и меры по повышению количества земноводных.

Характеризовать роль амфибий в природе.

Вопросы на стр. 188 № 1—9. тетрадь.

Плакаты,

учебник

Урок контроля и корректировки знаний.


П. 39 Стр. 186—189., тетрадь.



44

Контроль знаний








Индивидуальный раздаточный материал—карточки

 

Урок контроля и оценки знаний.


П. 36—39, стр. 174— 189, тетрадь

Класс Пресмыкающие (Рептилии)

45

Внешнее строение и скелет рептилий.


Особенности внешнего строения.

Приспособление к жизни в наземно-воздушной среде.

Строение скелета.

Назвать приспособление в строение и жизнедеятельности для наземного образа жизни.

Объяснять название класса «Пресмыкающие».

Сравнивать внешнее строение ящерицы и тритона.

Знать особенности строения скелета ящерицы.


Вопросы учебника на стр. 193 № 11—4. тетрадь.

Плакаты,

учебник

Комбинированный урок


П. 40 стр. 190—193, тетрадь

46.

Внутреннее строение и жизнедеятельность Пресмыкающие


Особенности внутреннего строения.

Обмен веществ.

Поведение. Размножение и развитие.

Перечислять усложнение органов и систем органов.

Узнавать по рисункам системы органов и их функции.

Выделять особенности размножения. Способствующие сохранению потомства.

Характеризовать в сравнении пресмыкающих и земноводных.

Вопросы учебника на стр. 197 № 1—5, тетрадь

Плакаты,

учебник

Комбинированный урок.


П. 41 стр. 193—197, тетрадь.



47.

Многообразие пресмыкающих.


Отряды класса Пресмыкающие.

Ядовитые змеи и первая помощь при укусах.

Неядовитые змеи

Называть известные виды пресмыкающих , различных отрядов.

Распознавать и описывать представителей разных отрядов.

Перечислять общие признаки класса.

Вопросы учебника на стр. 201 № 1—4, тетрадь.

Плакаты,

учебник

Урок обобщения и систематизации знаний



П. 42 , стр. 197—201. тетрадь

48

Значение пресмыкающих. Древние Пресмыкающие.



Роль пресмыкающих в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающих.

Разнообразие древних пресмыкающих. Причины их вымирания. Зверозубые ящеры.

Приводить примеры ящеров и их среды жизни.

Назвать причины вымирания.

Объяснять роль пресмыкающих в природе и жизни человека.

Задания со свободным ответом по выбору учителя. Доклады. Сообщения.

Плакаты,

учебник

Комбинированный урок.


П. 43 стр. 201—205, тетрадь

49

Обобщение темы






Индивидуальные карточки

Повторно-закрепляющий урок


П. 40—43, стр. 190—205. тетрадь




Тема урока Тип урока Домашнее задание

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Измерители

Элементы до­полнительного содержания

Тема: Класс Птиц.

50

Среда обитания и внешний вид птицы.


Общая характеристика класса.

Среда обитания птиц.

Особенности внешнего строения .

Приспособление к полету.

Усложнение покрова по сравнению с пресмыкающимися.

Характеризовать типы перьевого покрова и его значение для птиц.

Описывать приспособлено внешнего строения для полета.

Сравнивать внешнее строение птиц и пресмыкающих.

Вопросы учебника на стр. 210 № 1—5, тетрадь.

Лабораторная работа.

Плакаты,

учебник

Комбинированный урок


П. 44 стр. 206—210

51

Опорно-двигательная система


Скелет птицы. Отделы. Приспособленность к полету.

Мышцы.


Выделять особенности строения скелета птиц.

Объяснять причины расположения и строения мышц птиц.

Характеризовать изменение скелета птиц в связи с полетом.

Вопросы учебника на стр. 213 № 1 –3. тетрадь.

Плакаты,

учебник

Комбинированный урок.


П. 45 стр. 210—213, тетрадь

52

Внутреннее строение птиц.


Системы внутренних органов.

Приспособление к полету.

Интенсивный обмен веществ

Узнавать по рисунку системы органов.

Назвать прогрессивные черты в строении по сравнению с пресмыкающими.

Выделять приспособленность систем внутреннего строения птиц к полету.

Сравнивать строение головного мозга птиц и пресмыкающих..

Объяснять, почему у птиц быстрее вырабатываются условные рефлексы.

Причины интенсивности обмена веществ.


Вопросы учебника на стр,218, № 1—5, тетрадь.

Плакаты,

учебник

Комбинированный урок.


П. 46 стр. 213—218, тетрадь



Тема урока Тип урока Домашнее задание

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Измерители

Элементы до­полнительного содержания

53

Размножение и развитие птиц


Органы размножения.

Развитие яйца и зародыша.

Выводковые и гнездовые птицы.

Называть этапы развития яйца и зародыша.

Выделять особенности строения органов размножения, связанные с полетом.

Устанавливать соответствие между частями яйца и их функциями.

Находить отличия между выводковыми и гнездовыми птицами.

Вопросы учебника на стр. 221 № 1 –3. тетрадь.

Плакаты,

учебник

Комбинированный урок


П. 47 стр. 218—221.

54.

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.


Поведение птиц на различных этапах годового цикла

Называть причины появления у птиц инстинкта перелета.

Описывать сезонные явления в жизни птиц.

Характеризовать значение гнезд в жизни птиц.


Вопросы учебника на стр. 228 № 1 –4, тетрадь.

Плакаты,

учебник

Урок закрепления знаний.


П. 48 стр. 221—228. тетрадь

55.

Многообразие птиц


Экологические группы птиц по местам обитания.

Экологические группы птиц по типу питания.


Называть экологические группы птиц.

Приводить примеры птиц различных экологических групп.

Определять особенности строения птиц различных экологических групп.

Вопросы учебника на стр. 237 № 1—4.. Тетрадь. Доклады, сообщения.

Плакаты,

учебник

Урок обобщения и систематизации знаний


П. 49 стр. 228— 237. тетрадь

56

Значение и охрана птиц


Охрана и привлечение птиц.

Роль птиц в природе и в жизни человека.

Промысловые рыбы, их реальное использование и охрана.

Домашние птицы

Перечислить роль птиц в природе и в жизни человека.

Приводить примеры хозяйственного использования птиц.

Описывать меры по охране птиц и приводить примеры редких и исчезающих птиц.

Распознавать и описывать домашних птиц

Задания со свободным ответом по выбору учителя. Доклады. Сообщения.

Плакаты,

учебник

Урок обобщения и систематизации знаний


П. 50 стр. 237— 243. тетрадь



Тема урока Тип урока Домашнее задание

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Измерители

Элементы до­полнительного содержания

57.

Обобщение темы










Индивидуальные карточки

Повторно-закрепляющий урок


П. 44—50стр. 206—243. тетрадь


Класс Млекопитающие

58.

Внешнее строение. Среды жизни и место обитания


Признаки класса Млекопитающие.

Среды жизни и место обитания.

Особенности внешнего строения.

Строение кожи и шерстяной покров.

Железы млекопитающих

Называть общие признаки млекопитающих.

Перечислять функции желез млекопитающих.

Описывать строение кожи.

Выделять особенности строения.

Вопросы учебника на стр. 247 № 1—5, тетрадь

Плакаты,

учебник

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


П. 51 стр. 244—247, тетрадь

59.

Внутреннее строение Млекопитающих


Особенности внутреннего строения.

Усложнение строения опорно-двигательного аппарата.

Усложнение органов чувств, поведения.

Перечислять особенности строения скелета.

Узнавать по рисункам системы внутренних органов и называть их функции.

Выделять особенности внутреннего строения.

Вопросы учебника на стр. 254 № 1—5, тетрадь.

Плакаты,

учебник

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


П. 52 стр. 248— 254, тетрадь



60.

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой цикл жизни.


Размножение и развитие млекопитающих, забота о потомстве.

Годовой жизненный цикл и сезонные явления.

Предки млекопитающих.

Многообразие млекопитающих.

Яйцекладущие и настоящие звери.

Приводить примеры заботы о потомстве.

Находить черты сходства и различия в размножении пресмыкающих и млекопитающих.

Называть группу рептилий, являющих предками млекопитающих.

Доказывать преимущества живорождения и вскармливания молоком.

Характеризовать по плану размножение и развитие млекопитающих.

Объяснять влияние сезонных изменений на жизнь млекопитающих.


Вопросы учебника на стр. 258 № 1—6. Вопросы учебника на стр. 262 № 1—5., тетрадь

Плакаты,

учебник


Комбинированный урок.



П. 53, 54, стр. 254—262, тетрадь.


61

Высшие звери


Признаки отряда.

Приводить примеры млекопитающих различных отрядов.

Находить черты сходства млекопитающих в данных группах.

Сравнивать отряды.

Вопросы учебника, тетрадь.

Плакаты,

учебник


Комбинированный урок



П. 55, стр. 263—268,

П. 56, стр. 268— 273., тетрадь.


62.

Экологические группы млекопитающих Отряд приматы.


Среды обитания.

Экологические группы.

Перечислять основные экологические группы зверей.

Распознавать и описывать приспособления к среде обитания.

Вопросы учебника на стр. 279 № 1—5, тетрадь.

Плакаты,

учебник


Урок обобщения и систематизации знаний



П. 57, 58 стр. 274—279, тетрадь.


63

Значение млекопитающих.


Домашние звери.

Охрана млекопитающих.

Приводить примеры хозяйственных групп животных.

Распознавать и описывать домашних животных.

Называть промысловых животных.

Объяснять роль млекопитающих для человека и в природе.


Вопросы учебника на стр. 285. тетрадь.

Плакаты,

учебник

Урок обобщения и систематизации знаний


П. 59 стр. 279—285, тетрадь.

64

Обобщение темы










Индивидуальные карточки

Повторно-закрепляющий урок


П. 51—58, стр. 244—278. тетрадь


Развитие органического мира

65.

Доказательства эволюции животного мира.


Понятие об эволюции.

Учение Ч.Дарвина.

Многообразие животного мира.

Называть факторы эволюции.

Приводить доказательства эволюции.

Вопросы учебника на стр. 292 № 1,2, тетрадь.

Плакаты,

учебник

Урок обобщения и систематизации знаний.


П. 60 стр. 288—292, тетрадь

66

Основные этапы развития животного мира


Основные этапы развития животного мира.

Происхождение и эволюция хордовых.

Называть основные этапы развития эволюционного мира.

Выделять приспособленность животных в процессе эволюции.

Объяснять роль изменения условий на эволюцию животных

Вопросы чебника на стр. 298 № 1—10, тетрадь.


Урок обобщения и систематизации знаний


П. 61 стр. 292—298, тетрадь.









ДЕКОРАТИВНЫЕ НАКЛЕЙКИ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

ДЕКОРАТИВНЫЕ НАКЛЕЙКИ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДЕКОРАТИВНЫЕ НАКЛЕЙКИ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДЕКОРАТИВНЫЕ НАКЛЕЙКИ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДЕКОРАТИВНЫЕ НАКЛЕЙКИ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДЕКОРАТИВНЫЕ НАКЛЕЙКИ






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!