ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для спортивной секции по баскетболу разработана на основе пособия А.И.Каинова «Организация работы спортивных секций в школе»: программы, рекомендации» Волгоград: Учитель - 2013 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа» - 2004, соответствует базисному учебному плану БОУ СОШ№30 , принятому 29 августа 2017 года, по которому на кружковую работу по баскетболу отводится по 2часа в день , 8 учебных часа в неделю в 7-10 классах, в месяц 20 часов.
Кружковая работа по баскетболу входит в образовательную область «Физическая культура»
Программа по баскетболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.
Место программы в образовательном процессе
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба.
Цели и задачи
Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы - углублённое изучение спортивной игры
баскетбол.
Основными задачами программы являются:
укрепление здоровья;
содействие правильному физическому развитию;
приобретение необходимых теоретических знаний;
овладение основными приемами техники и тактики игры;
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
привитие ученикам организаторских навыков;
повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу;
подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу;
Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола, правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий. Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
метод упражнений;
игровой;
соревновательный,
круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются о- учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Материально-техническое обеспечение занятий
Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:
Щиты с кольцами - 2 комплекта.
Щиты тренировочные с кольцами - 4 шт.
Шахматные часы - 1 шт.
Стойки для обводки - 6 шт.
Гимнастическая стенка-6 пролетов.
Гимнастические скамейки - 4 шт.
Гимнастический трамплин - 1 шт.
Гимнастические маты - 3 шт.
Скакалки - 30 шт.
Мячи набивные различной массы - 30 шт.
Гантели различной массы - 20 шт.
Мячи баскетбольные - 40 шт.
Насос ручной со штуцером - 2 шт
Учебно -тематический план
№ п/п | содержание | Кол-во часов Группа 1 –го года обучения (153 часа) | Кол-во часов Группа 2 –го года обучения (153 часа) | Кол-во часов Группа 3 –го года обучения (204 часа) |
1 | Основы знаний | 5 | 8 | 14 |
2 | Специальная подготовка техническая | 88 | 55 | 60 |
3 | Специальная подготовка тактическая | 30 | 40 | 50 |
4 | ОФП | 20 | 30 | 40 |
5 | СОРЕВНОВАНИЯ | 10 | 20 | 40 |
Формирование групп на этапах подготовки:
- Спортивно-оздоровительный (СО) - на него зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и знакомство с основами техники баскетбола.
- Начальной подготовки (НП) - на него зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляются физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники выбранного вида спорта - баскетбола, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.
- Учебно-тренировочный этап (УТ). Группы этапа комплектуются из числа одаренных и способных к спорту детей и подростков, прошедших начальную подготовку и выполнивших нормативные требования по общей физической и специальной подготовке.
На протяжении всего периода обучения в спортивном центре баскетболисты проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач. Общая направленность многолетней подготовки юных спортсменов от этапа к этапу следующая:
- постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;
- планомерное прибавление вариативности выполнения приемов игры и широты взаимодействий с партнерами;
- переход от общеподготовительных средств к наиболее специализированным для баскетболиста;
- увеличение собственно соревновательных упражнений в процессе подготовки;
- увеличение объема тренировочных нагрузок;
- повышение интенсивности занятий и, следовательно, использование восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья юных баскетболистов.
Задачи спортивно-оздоровительного этапа
1. Привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям.
2. Утверждение здорового образа жизни.
3. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
4. Овладение основами баскетбола.
Задачи этапа начальной подготовки
1. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
2. Формирование стойкого интереса к занятиям.
3. Отбор способных к занятиям баскетболом детей.
4. Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям.
5. Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.
6. Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами мини-баскетбола.
Задачи учебно-тренировочного этапа
1. Укрепление здоровья и закаливание организма учащихся, содействие правильному физическому развитию;
2. Повышение общей физической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей).
3. Совершенствование специальной физической подготовленности.
4. Овладение всеми приемами техники на уровне умений и навыков.
5. Овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями.
6. Овладение основами тактики командных действий.
7. Воспитание навыков соревновательной деятельности по баскетболу.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
Что должен уметь и знать обучающийся
Знать:
1. Влияние занятий физическими упражнениями на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек.
2. Способ контроля и оценки физического развития физической подготовленности.
3. Гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме, зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям.
4. Правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности.
5. Основные методики обучения и тренировки по баскетболу.
6. Правила игры в баскетбол.
7. Строевые команды.
Уметь:
1. Выполнять индивидуально специально подобранные физические упражнения для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств - быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости.
2. Соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведение соревнований.
3. Выполнять индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите.
4. Выполнять технические и тактические действия с мячом и без мяча в нападении и защите.
5. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности повседневной жизни.
Важнейшей функцией управления наряду с планированием является контроль, определяющий эффективность учебно-тренировочной работы с баскетболистами на всех этапах многолетней подготовки.
В процессе учебно-тренировочной работы систематически ведется учет подготовленности путем:
- текущей оценки усвоения изучаемого материала;
- оценки результатов выступления в соревнованиях команды и индивидуальных игровых показателей;
- выполнения контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке, для чего организуются специальные соревнования.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценке подлежит уровень теоретических знаний, технической и физической подготовки. При обучении элементам результат оценивается по схеме «сделал - не сделал» «(получилось - не получилось)».
Эффективность обучения может определяться и количественно- «сделал столько-то раз». Оценка результатов может проводиться на контрольном или соревновательном занятии.
Если оценивается минимальный достигнутый уровень физической подготовки, то устанавливается ряд контрольных упражнений, тестов, оцениваемых в соответствующих единицах (секундах, метрах, количестве раз, или в процентах от исходного уровня).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
для всех групп обучения
Тема 1. Здоровый образ жизни и здоровье человека
Понятие о здоровом образе жизни, его элементах. Определение понятия «здоровье», критерии здоровья, признаки здоровья и здорового образа жизни. Зависимость состояния здоровья и образа жизни от условий проживания, климато-географические и социальные факторы.
Тема 2. Физическая культура и спорт в России.
Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная часть общей культуры. Значение ее для укрепления здоровья, физического развития граждан России в их подготовке к труду и защите Родины. Роль физической культуры в воспитании молодежи. Юношеские разряды по баскетболу.
Тема 3. Состояние и развитие баскетбола в России
История развития баскетбола в мире и в нашей стране. Достижения баскетболистов России на мировой арене. Количество занимающихся в России и в мире. Спортивные сооружения для занятий баскетболом и их состояние. Итоги и анализ выступлений сборных национальных, молодежных и юниорских команд баскетболистов на соревнованиях.
Тема 4. Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена.
Решающая роль социальных начал в мотивации спортивной деятельности. Спортивно-этическое воспитание. Психологическая подготовка в процессе спортивной тренировки. Формирование в процессе занятий спортом нравственных понятий, оценок, суждений. Воспитание чувства ответственности перед коллективом. Общая и специальная психологическая подготовка. Инициативность, самостоятельность и творческое отношение к занятиям. Регуляция уровня эмоционального возбуждения. Основные приемы создания готовности к конкретному соревнованию. Идеомоторные, аутогенные и подобные им методы.
Тема 5. Гигиенические требования к занимающимся спортом.
Понятие о гигиене и санитарии. Общие представления об основных системах энергообеспечения человека. Дыхание. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Жизненная емкость легких. Потребление кислорода. Функции пищеварительного аппарата. Особенности пищеварения при мышечной работе. Понятие о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования к питанию спортсменов. Питательные смеси. Значение витаминов и минеральных солей, их нормы. Режим питания, регулирование веса спортсмена. Пищевые отравления и их профилактика. Гигиеническое значение кожи. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Правильный режим дня для спортсмена. Значение сна, утренней гимнастики в режиме юного спортсмена. Режим дня во время соревнований. Рациональное чередование различных видов деятельности. Вредные привычки - курение, употребление спиртных напитков. Профилактика вредных привычек.
Тема 6. Влияние физических упражнений на организм спортсмена
Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления. Субъективные и объективные признаки утомления. Переутомление. Перенапряжение, Восстановительные мероприятия в спорте. Проведение восстановительных мероприятий в спорте. Проведение восстановительных мероприятий после напряженных тренировочных нагрузок. Критерии готовности к повторной работе. Активный отдых. Самомассаж. Спортивный массаж. Баня. Основные приемы и виды спортивного массажа.
Тема 7. Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте
Простудные заболевания у спортсменов. Причины и профилактика. Закаливание организма спортсмена. Виды закаливания. Общее понятие об инфекционных заболеваниях, источники инфекции и пути их распространения. Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Пути распространения инфекционных заболеваний. Меры личной и общественной профилактики. Патологические состояния в спорте: перенапряжение сердца, заболевание органов дыхания, острый болевой печеночный синдром. Травматизм в процессе занятий баскетболом ; оказание первой помощи при несчастных случаях. Доврачебная помощь пострадавшему, приемы искусственного дыхания, транспортировка пострадавшего. Профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
( для всех групп обучения)
Общеподготовительные упражнения
Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Перестроения: в одну, две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение, выравнивание строя, расчет по строю, повороты на месте. Переход на ходьбу и бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.
Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа) - сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега.
Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания; отведения; приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях, выпады, пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; прыжки.
Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы; наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине; из положения лежа на спине переход в положение сидя; смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз; угол из исходного положения лежа, сидя и в положении виса; различные сочетания этих движений.
Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, резиновыми амортизаторами, палками, со штангой (для юношей).
Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах. Преодоление веса и сопротивления партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазанье по канату, шесту, лестнице. Перетягивание каната. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со штангой: толчки, выпрыгивания, приседания. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на тренажере типа «геркулес». Борьба. Гребля.
Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером (велосипедист, более быстрый спортсмен). Бег с гандикапом с задачей догнать партнера. Выполнения общеразвивающие упражнений в максимальном темпе.
Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчетверо скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание, «выкруты» и круги. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.
Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на голове, руках и лопатках. Прыжки опорные через козла, коня. Прыжки с подкидного мостика. Прыжки на батуте. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке, бревне; равновесие при катании на коньках, спусках на лыжах с гор. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.
Упражнения типа «полоса препятствий»: с перелазанием, пролазанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно (четырех баскетбольных мячей), ловлей и метанием мячей. Игра в мини-футбол, в теннис большой и малый (настольный), в волейбол, в бадминтон.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по мелководью, по снегу, по песку, с отягощениями с предельной интенсивностью. Игры с отягощениями. Эстафеты комбинированные с бегом, прыжками, метаниями. Метание гранаты, копья, диска, толкание ядра. Групповые упражнения с гимнастической скамейкой.
Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный па 500, 600, 1000 м. Кросс на дистанции для девушек-до 3 км, для юношей до 5 км. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч (для разных возрастных групп). Плавание с учетом и без учета времени. Ходьба на лыжах с подъемами и спусками с гор, прохождение дистанции от 3 до 10 км на время. Спортивные игры на время: баскетбол, мини-футбол (для мальчиков и девочек). Марш-бросок. Туристические походы.
Специально-подготовительные упражнения
Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных положений (сидя, стоя, лежа) лицом, боком и спиной вперед. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам: вдогонку за партнером, в соревновании с партнером за овладение мячом, за летящим мячом с задачей поймать его. Бег за лидером без смены и со сменой направления (зигзагом, лицом и спиной вперед, челночный бег, с поворотом). Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх (одиночные, сериями). Многократные прыжки с ноги на ногу (на дальность при определенном количестве прыжков; на количество прыжков при определенном отрезке от 10 до 50 м). Прыжки на одной ноге на месте и в движении без подтягивания и с подтягиванием бедра толчковой ноги. Прыжки в стороны (одиночные и сериями) на месте через «канавку» и продвигаясь вперед, назад. Бег и прыжки с отягощениями (пояс, манжеты на голенях, набивные мячи, гантели).
Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями Отталкивание от стены ладонями и пальцами одновременно и попеременно правой и левой рукой. Передвижение в упоре на руках по кругу (вправо и влево), носки ног на месте. Передвижение на руках в упоре лежа, ноги за голеностопные суставы удерживает партнер. Из упора лежа «подпрыгнуть», одновременно толкаясь руками и ногами, сделать хлопок руками. Упражнения для кистей рук с гантелями, булавами, кистевыми эспандерами, теннисными мячами (сжимание). Имитация броска с амортизатором (резиновым бинтом), гантелями. Поднимание и опускание, отведение и приведение рук с гантелями в положение лежа на спине на скамейке. Метание мячей различного веса и объема (теннисного, хоккейного, мужского и женского баскетбольного набивного мяча весом 1-5 кг) на точность, дальность, быстроту. Метание камней с отскоком от поверхности воды. Метание палок (игра в «городки»). Удары по летящему мячу (волейбольному и баскетбольному в прыжке, с места, с разбегу в стену, через волейбольную сетку, через веревочку на точность попадания в цель. Броски мячей через волейбольную сетку, через веревочку на точность попадания. Падение на руки вперед, в стороны с места и с прыжка. Бросок мяча в прыжке с разбега, толкаясь о гимнастическую скамейку. Бросок мяча в прыжке с подкидного мостика на точность попадания в мишени на полу и на стене, в ворота.
Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе и беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с попаданием в цель. Метание теннисного и баскетбольного мяча во внезапно появившуюся цель. Броски мяча в стену (батут) с последующей ловлей. Ловля мяча от стены (батута) после поворота, приседа, прыжка, перехода в положение сидя. Прыжки вперед и вверх с подкидного мостика с выполнением различных действий с мячом и без мяча в фазе полета (сохранить вертикальное положение туловища). Ведение мяча с ударом о скамейку; ведение с ударами в пол, передвигаясь по скамейке, ведение с перепрыгиванием препятствий. Ведение одновременно правой и левой рукой двух мячей, со сменой рук. Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения, состоящие из бега, прыжков, ловли, передачи, бросков, ведения с предельной интенсивностью. Бег с различной частотой шагов, аритмичный бег по разметкам с точной постановкой ступни (наступая на разметки, ставя ступни точно у линии).
Эстафеты с прыжками, ловлей, передачей и бросками мяча. Перемещения партнеров в парах лицом друг к другу, сохраняя расстояние между ними 2-3 м.
Упражнения для развития специальной выносливости. Многократные повторения упражнений в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры учебные с удлиненным временем, с заданным темпом перехода от защиты к нападению и обратно. Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная).
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
1. Упражнения без мяча.
1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:
с разной скоростью;
в одном и в разных направлениях.
1.3. Передвижение правым-левым боком.
1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.
1.5. Остановка прыжком после ускорения.
1.6. Остановка в один шаг после ускорения.
1.7. Остановка в два шага после ускорения.
1.8. Повороты на месте.
1.9. Повороты в движении.
1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения.
1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты.
2. Ловля и передача мяча.
2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.
2.2. Двумя руками от груди с шагом вперед.
2.3. Двумя руками от груди в движении.
2.4. Передача одной рукой от плеча.
2.5. Передача одной рукой с шагом вперед.
2.6. То же после ведения мяча.
2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.
2.8. Передача двумя руками с отскоком от пола.
2.9. Передача одной рукой снизу от пола.
2.10. То же в движении.
2.11. Ловля мяча после полуотскока.
2.12. Ловля высоко летящего мяча.
2.13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.
2.14. Ловля катящегося мяча в движении.
3. Ведение мяча.
3.1. На месте.
3.2. В движении шагом.
3.3. В движении бегом.
3.4. То же с изменением направления и скорости.
3.5. То же с изменением высоты отскока.
3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.
3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.
3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.
4. Броски мяча.
4.1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.
4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.
4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.
4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
4.5. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.
4.6. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.
4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.
4.9. В прыжке одной рукой с места.
4.10. Штрафной.
4.11. Двумя руками снизу в движении.
4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.
4.13. В прыжке со средней дистанции.
4.14. В прыжке с дальней дистанции.
4.15. Вырывание мяча.
4.16. Выбивание мяча.
Приемы игры | Этапы начальной подготовки | Учебно-тренировочный этап |
1-ый | 2,3-ий | 1-ый | 2-ой | 3,4-ий |
Прыжок толчком двух ног | + | + | | | |
Прыжок толчком одной ноги | + | + | | | |
Остановка прыжком | | + | + | | |
Остановка двумя шагами | | + | + | | |
Повороты вперед | + | + | | | |
Повороты назад | + | + | | | |
Ловля мяча двумя руками на месте | + | + | | | |
Ловля мяча двумя руками в движении | | + | + | | |
Ловля мяча двумя руками в прыжке | | + | + | | |
Ловля мяча двумя руками при встречном движении | | + | + | | |
Ловля мяча двумя руками при поступательном движении | | + | + | + | |
Ловля мяча двумя руками при движении сбоку | | + | + | + | |
Ловля мяча одной рукой на месте | | + | | | |
Ловля мяча одной рукой в движении | | + | + | + | |
Ловля мяча одной рукой в прыжке | | | + | + | + |
Ловля мяча одной рукой при встречном движении | | | + | + | + |
Ловля мяча одной рукой при поступательном движении | | | + | + | + |
Ловля мяча одной рукой при движении сбоку | | | + | + | + |
Передача мяча двумя руками сверху | + | + | | | |
Передача мяча двумя руками от плеча (с отскоками) | + | + | | | |
Передача мяча двумя руками от груди (с отскоками) | + | + | | | |
Передача мяча двумя руками с места | + | + | | | |
Передача мяча двумя руками в движении | | + | + | + | |
Передача мяча двумя руками в прыжке | | + | + | | |
Передача мяча двумя руками (встречные) | | + | + | + | |
Передача мяча двумя руками (поступательные) | | | + | + | + |
Передача мяча двумя руками на одном уровне | | | + | + | + |
Передача мяча двумя руками (сопровождающие) | | | + | + | + |
Передача мяча одной рукой сверху | | + | + | | |
Передача мяча одной рукой от головы | | + | + | | |
Передача мяча одной рукой от плеча (с отскоком) | | + | + | + | |
Передача мяча одной рукой сбоку (с отскоками) | | + | + | + | |
Передача мяча одной рукой снизу (с отскоками) | | + | + | + | |
Передача мяча одной рукой с места | + | + | | | |
Передача мяча одной рукой в движении | | + | + | + | |
Передача мяча одной рукой в прыжке | | | + | + | + |
Передача мяча одной рукой (встречные) | | | + | + | + |
Передача мяча одной рукой (поступательные) | | | + | + | + |
Передача мяча одной рукой (сопровождающие) | | | + | + | + |
Ведение мяча с высоким отскоком | + | + | | | |
Ведение мяча с низким отскоком | + | + | | | |
Ведение мяча со зрительным контролем | + | + | | | |
Ведение мяча без зрительным контролем | | + | + | + | + |
Ведение мяча на месте | + | + | | | |
Ведение мяча по прямой | + | + | + | | |
Ведение мяча по дугам | + | + | | | |
Ведение мяча по кругам | + | + | + | | |
Ведение мяча зигзагом | | + | + | + | + |
Обводка соперника с изменением направления | | | + | + | + |
Обводка соперника с изменением высоты отскока | | | + | + | + |
Обводка соперника с изменением направления | | | + | + | + |
Обводка соперника с изменением скорости | | | + | + | + |
Обводка соперника с поворотом и переводом мяча | | | + | + | + |
Обводка соперника с переводом под ногой | | | + | + | + |
Обводка соперника за спиной | | | + | + | + |
Обводка соперника с использованием нескольких приемов подряд (сочетание) | | | | + | + |
Броски в корзину двумя руками сверху | + | + | | | |
Броски в корзину двумя руками от груди | + | + | | | |
Броски в корзину двумя руками снизу | + | + | + | | |
Броски в корзину двумя руками сверху вниз | | | | | |
Броски в корзину двумя руками (добивание) | | | | | |
Броски в корзину двумя руками с отскоком от щита | + | + | + | + | + |
Броски в корзину двумя руками без отскока от щита | | | + | + | + |
Броски в корзину двумя руками с места | + | + | + | | |
Броски в корзину двумя руками в движении | + | + | + | + | |
Броски в корзину двумя руками в прыжке | | | + | + | + |
Броски в корзину двумя руками (дальние) | | | + | + | + |
Броски в корзину двумя руками (средние) | | | + | + | + |
Броски в корзину двумя руками (ближние) | | + | + | + | + |
Броски в корзину двумя руками прямо перед щитом | + | + | + | | |
Броски в корзину двумя руками под углом к щиту | + | + | + | + | |
Броски в корзину двумя руками параллельно щиту | | + | + | + | + |
Броски в корзину одной рукой сверху | | + | + | + | + |
Броски в корзину одной рукой от плеча | + | + | + | | |
Броски в корзину одной рукой снизу | | + | + | + | + |
Броски в корзину одной рукой сверху вниз | | | | | |
Броски в корзину одной рукой (добивание) | | | | | |
Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита | + | + | + | + | |
Броски в корзину одной рукой с места | + | + | + | + | + |
Броски в корзину одной рукой в движении | + | + | + | + | + |
Броски в корзину одной рукой в прыжке | | + | + | + | + |
Броски в корзину одной рукой (дальние) | | | + | + | + |
Броски в корзину одной рукой (средние) | | | + | + | + |
Броски в корзину одной рукой (ближние) | | | + | + | + |
Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом | + | + | + | + | + |
Броски в корзину одной рукой под углом к щиту | + | + | + | + | + |
Броски в корзину одной рукой параллельно щиту | | + | + | + | + |
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Защитные действия при опеке игрока без мяча.
Защитные действия при опеке игрока с мячом.
Перехват мяча.
Борьба за мяч после отскока от щита.
Быстрый прорыв.
Командные действия в защите.
Командные действия в нападении.
Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.
Тактика защиты
Приемы игры | Этапы начальной подготовки | Учебно-тренировочный этап |
1-ый | 2,3-ий | 1-ый | 2-ой | 3,4-ий |
Противодействие получению мяча | + | + | | | |
Противодействие выходу на свободное место | + | + | | | |
Противодействие розыгрышу мяча | + | + | + | | |
Противодействие атаке корзины | + | + | + | + | + |
Подстраховка | | + | + | + | + |
Переключение | | | + | + | + |
Проскальзывание | | | | + | + |
Групповой отбор мяча | | | + | + | + |
Против тройки | | | | + | + |
Против малой восьмерки | | | | + | + |
Против скрестного выхода | | | | + | + |
Против сдвоенного заслона | | | | + | + |
Против сдвоенного заслона | | | | + | + |
Против наведения на двух | | | | + | + |
Система личной защиты | | + | + | + | + |
Система зонной защиты | | | | | + |
Система смешанной защиты | | | | | |
Система личного прессинга | | | | + | + |
Система зонного прессинга | | | | | + |
Игра в большинстве | | | | + | + |
Игра в меньшинстве | | | | + | + |
Тактика нападения
Приемы игры | Этапы начальной подготовки | Учебно-тренировочный этап |
1-ый | 2,3-ий | 1-ый | 2-ой | 3,4-ий |
Выход для получения мяча | + | + | | | |
Выход для отвлечения мяча | + | + | | | |
Розыгрыш мяча | | + | + | | |
Атака корзины | + | + | + | + | + |
«Передай мяч и выходи» | + | + | + | | |
Заслон | | | + | + | + |
Наведение | | + | + | + | + |
Пересечение | | + | + | + | + |
Треугольник | | | + | + | + |
Тройка | | | + | + | + |
Малая восьмерка | | | | + | + |
Скрестный выход | | | + | + | + |
Сдвоенный заслон | | | | + | + |
Наведение на двух игроков | | | | + | + |
Система быстрого прорыва | | | + | + | + |
Система эшелонированного прорыва | | | | + | + |
Система нападения через центрового | | | | + | + |
Игра в численном большинстве | | | | | + |
Игра в меньшинстве | | | | | + |
Методы и приёмы обучения:
Групповые, индивидуальные, демонстрационные.
1. Метод словесного описания упражнений
Это самый универсальный метод. С его помощью решаются различные задачи (постановка задач обучения, описание техники движений, управление ходом обучения, анализ результатов исполнения задания).
2. Метод показа упражнений
Наиболее наглядным является показ самим преподавателем изучаемых элементов. Такое исполнение помогает создать целостную картину упражнения. Для детей этот метод является неотъемлемой частью обучения, т. к. опирается на сохранные психические структуры (рефлекс подражания).
3. Метод целостного разучивания упражнений
Этот метод предполагает выполнение упражнений целиком. Один из вариантов метода целостного разучивания – метод подводящих упражнений, предполагающий предварительное выполнение более простых, ранее изученных упражнений, структурно сходных с новыми.
4. Метод расчлененного разучивания
Метод включается в искусственном дроблении изучаемого двигательного действия на составные части и последовательном их освоении при дальнейшем соединении в целое упражнение.
5. Метод изменения условий обучения
Этот метод подразумевает создание специальных условий для выполнения упражнений.
6. Игровой метод
Данный метод предполагает использование спортивных игр, развивающих необходимые для баскетбола качества (скорость реакции, координацию в пространстве, технику функционального бега).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ю.М.Портнов, В.Г.Башкирова. Баскетбол: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско – юношеских спортивных школ, специализированных детско- юношеских школ олимпийского резерва.- М.: Советский спорт, 2004.
2. А. Зенин. Первые шаги в баскетболе. – М.: Физкультура и спорт, 1972.
Д. Вуден. Современный баскетбол. Перевод с английского. – М.: Физкультура и спорт, 1987.
3. Е.Р.Яхонтов. Баскетбол для всех. – М.: Физкультура и спорт, 1984.
4. В.М. Колос. Баскетбол: теория и практика. Минск: Полымя, 1999.
5. Л.В.Костикова. Баскетбол: Азбука спорта. – М.: ФиС, 2001.
Краснодарский край Динской район станица Нововеличковская
Бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования Динской район
«Средняя общеобразовательная школа № 30».
УТВЕРЖДЕНО:
решение педсовета протокол № 1
от 29 августа 2017 года
Председатель ОУ
_____________/ Максён Е.А./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре
Уровень образования(класс) 5-11
основное общее образование
Количество часов
Учитель: Скворцова Ольга Владимировна
Программа разработана на основе:
Рабочей программы для спортивной секции по баскетболу разработана на основе пособия А.И.Каинова «Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации» Волгоград: Учитель - 2013 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа» - 2004, соответствует базисному учебному плану БОУ СОШ№30, принятому 29 августа 2016 года, по которому на кружковую работу по баскетболу отводится по 8 учебных часов в неделю в 7-10 классах.
Утверждаю
ДиректорБОУСОШ№30
Мо Динской район
___________/Максён Е.А/
Список занимающихся баскетболом.
№ | Ф.И занимающегося | Дата рождения | Адрес проживания | Ф.И.О. родителей |
1 | Шмерко Кирилл | 12.06.2003 | Виноградная19/1 | Шмерко Ирина Николаевна |
2 | Мельник Константин | 09.06.2003 | Д.Бедного, 1 | | Мельник Наталья Александровна | |
3 | Евтушенко Данил | 31.10.2003 | Тургенева, 7б | Евтушенко Елена Николаевна |
4 | Пальчиков Даниила | 06.12.2002 | Красная 68 | Емельянова Елена Николаевна |
5 | Светлов Иван | 07.04.2003 | Бежко, 27б | Светлов Александрович Александрович |
6 | Зайченко Максим | 20.04.2003 | Братская, 9 | Зеру Светлана Сергеевна |
7 | Кудинова Александра | 22.08.2003 | Веселая, 32 | Кудинова Анна Владимировна |
8 | Руденко Полина | 8.04.2003 | Красноармейская7 | Руденко Наталья Николаевна |
9 | Ананко Наталья | 21.04.2003 | Толстого 2б | Ананко Ольга Васильевна |
10 | Джумалиев Джумаян | 19.02.2003 | пер.Южный, 2 | Джумалиева Зита Эскеровна |
11 | Ковалевский Дмитрий | 28.07.2003 | Советская, 2 | Ковалевская Наталья Николаевна |
12 | Лобачев Валерий | 22.03.2003 | Шаумяна, 9 | Лобачева Елена Александровна |
13 | Шамало Илья | 27.06.2003 | Красная, 117 | Шамало Лариса Борисовна |
14 | Иванько Никита | 30.04.2004 | Красноармейская 52 | ИванькоЛюдмилаВладимировна |
15 | Муренко Владислав | 16.04.2001 | Шаумяна, 28 | Муренко Евгения Матвеевна |
16 | Половинкин Никита | 19.01.2000 | Городская 18/4 | Половинкина Елена Николаевна |
17 | Мисливская Валерия | 22.09.2003 | ул. Шевченко, д.8 | Мисливская Светлана Игорьевна |
Утверждаю.
Директор БОУСОШ №30
__________ Е.А. Максен
___ _________ 2017-18 г.
ПЛАН
Внеурочной деятельности
По секции «Баскетбол»
на 2017 – 2018 учебный год.
Учитель физической культуры
Скворцова О.В.
4 год обучения
Группа 4 года обучения занимается по плану 4 года обучения.
Возраст обучающихся 14 – 16 лет.
Занятия проводятся на базе БОУ СОШ №30 по следующему расписанию:
понедельник 17 - 19,
пятница 17.40-19.20,
суббота15.00-17.00
воскресенье13.00-15.00
ИЗМЕНЕНИЯ : если день выпадает праздничный
Цель: создание условий для укрепления и сохранения физического здоровья детей посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирования навыков здорового образа жизни, активной жизненной позиции и потребности в физических упражнениях, воспитание спортсменов.
Задачи:
образовательные:
– овладение приемами техники на уровне умений и навыков;
– овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями;
– овладение основами тактики командных действий;
– повышение общей физической работоспособности;
– совершенствование специальной физической подготовленности;
– расширение объема знаний в вопросах спортивно-этического воспитания, гигиены питания, контроля переутомления, предупреждению травматизма;
развивающие:
– укрепление здоровья, всесторонняя физическая подготовка;
– развитие и совершенствование физических качеств (быстроты, ловкости и специальной тренировочной выносливости);
воспитательные:
– воспитание устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, потребности в здоровом образе жизни;
– воспитание волевых качеств (преодоление трудностей, как во время игр и соревнований, так и во время тренировочного процесса).
№ | Дата | Тема | Теоретическая часть | Время /мин/ | Практическая часть | Время /мин/ | Другие формы работы | Время /мин/ | Общее время /мин/ |
1-2 | | Вводное занятие. | Техника безопасности на занятиях в спортивной секции. | 10 | ОФП /беговые упражнения, кроссовая подготовка, упражнения на перекладине/ | 90 | | | 100 |
3-4 | | Развитие физических качеств | Основные физические качества и их развитие | 10 | ОФП/беговые упражнения, кроссовая подготовка, бег с ускорением/ | 90 | | | 100 |
5-6 | | Техника передвижения в баскетболе | | 10 | Совершенствование техники передвижения, ведение, остановки, повороты. ,повороты. | 90 | | | 100 |
7-8 | | Техника передач мяча | | 10 | Передачи мяча на месте и в движении в парах, тройках, четвёрках. | 90 | | | 100 |
9-10 | | Броски мяча | | 10 | Броски мяча с места, после ведения и остановки, в движении. | 90 | | | 100 |
11-12 | | Индивидуальные тактические действия | | 10 | Индивидуальные действия с мячом и без мяча. Тестирование уровня развития скоростных качеств. | 90 | Контрольные испытания. | | 100 |
13-14 | | Тактика игры в баскетбол | Правила игры и методика судейства. | 10 | Учебная игра. Зонная защита, позиционное нападение. | 90 | Судейская практика. | | 100 |
15-16 | | Технические приёмы игры | | 10 | Совершенствование различных способов передвижения и их сочетание. | 90 | | | 100 |
17-18 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча. | 90 | | | 100 |
19-20 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Групповые действия при нападении с мячом и без мяча. | 90 | | | 100 |
21-22 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Тактика нападения /индивидуальные, и групповые действия/ | 90 | | | 100 |
23-24 | | Тактика игры в баскетбол | Правила игры и методика судейства. | 10 | Учебная игра. Персональная опека игрока. | 90 | Судейская практика. | | 100 |
25-26 | | Развитие физических качеств | Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов. | 10 | ОФП /упражнения на развитие силовых качеств/ | 90 | | | 100 |
27-28 | | Технические приёмы игры | | 10 | Совершенствование техники передвижений, ведения, остановок и поворотов. | 90 | | | 100 |
29-30 | | Развитие физических качеств | | 10 | Специальная физическая подготовка/прыжковые упражнения, прыжки через скакалку/ | 90 | | | 100 |
31-32 | | Технические приёмы игры | | 10 | Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча. | 90 | | | 100 |
33-34 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». | 90 | | | 100 |
35-36 | | Технические приёмы игры | Правила игры и методика судейства. | 10 | Учебная игра. Персональная опека игрока. | 90 | Судейская практика. | | 100 |
37-38 | | Развитие физических качеств | Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. | 10 | ОФП /развитие силы мышц плечевого пояса и стопы/ | 90 | | | 100 |
39-40 | | Технические приёмы игры | | 10 | Сочетание выполнения различных приемов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления. | 90 | | | 100 |
41-42 | | Развитие физических качеств | | 10 | СФП / развитие скоростно-силовых качеств, перемещения с изменением скорости и направления/ | 90 | | | 100 |
43-44 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход». | 90 | | | 100 |
45-46 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход». | 90 | | | 100 |
47-48 | | Тактика игры в баскетбол | Правила игры и методика судейства. | 10 | Учебная игра. Броски мяча в движении после двух шагов в проходе из под кольца. | 90 | Судейская практика. | | 100 |
49-50 | | Развитие физических качеств | | 10 | Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. | 90 | Круговая тренировка | | 100 |
51-52 | | Развитие физических качеств | . | 10 | ОФП /развитие силы мышц спины и брюшного пресса/ | 90 | | | 100 |
53-54 | | Технические приёмы игры | | 10 | Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. СФП | 90 | | | 100 |
55-56 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения. | 90 | | | 100 |
57-58 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга. | 90 | | | 100 |
59-60 | | Тактика игры в баскетбол | Восстановительные мероприятия в спорте. | 10 | Учебно-тренировочная игра. | 90 | Инструкторская и судейская практика. | | 100 |
61-62 | | Развитие физических качеств | | 10 | Тестирование уровня развития скоростно- силовых качеств. | 90 | Контрольные испытания. | | 100 |
63-64 | | Тактика игры в баскетбол | Правила игры и методика судейства. | 10 | Учебная игра. Быстрый прорыв. | 90 | Судейская практика. | | 100 |
65-66 | | Развитие физических качеств | Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. | 10 | ОФП /развитие общей выносливости/ | 90 | Круговая тренировка | | 100 |
67-68 | | Технические приёмы игры | | 10 | Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк). | 90 | | | 100 |
69-70 | | Развитие физических качеств | | 10 | СФП / упражнения на развитие скоротно - силовых качеств/ | 90 | Эстафеты | | 100 |
71-72 | | Технические приёмы игры | | 10 | Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. | 90 | | | 100 |
73-74 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Командные действия в нападении. Учебно-тренировочная игра с заданиями. | 90 | | | 100 |
75-76 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Учебно-тренировочная игра. Позиционное нападение и зонная защита. | 90 | | | 100 |
77-78 | | Технические приёмы игры | Самоконтроль в процессе занятий спортом. | 10 | Ведение мяча с поворотом кругом. | 90 | | | 100 |
79-80 | | Технические приёмы игры | | 10 | . Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления. | 90 | | | 100 |
81-82 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. | 90 | | | 100 |
83-84 | | Тактика игры в баскетбол | Правила игры и методика судейства. | 10 | Учебная игра. Персональная опека игрока, командный прессинг. | 90 | Судейская практика. | | 100 |
85-86 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении». | 90 | | | 100 |
87-88 | | Развитие физических качеств | | 10 | СФП /Развитие специальной выносливости/ | 90 | | | 100 |
89-90 | | Развитие физических качеств | | 10 | ОФП /упражнения на развитие точности движений / | 90 | | | 100 |
91-92 | | Технические приёмы игры | | 10 | Бросок мяча в движении с одного шага. Штрафные броски | 90 | | | 100 |
93-94 | | Технические приёмы игры | | 10 | Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита. | 90 | | | 100 |
95-96 | | Технические приёмы игры | | 10 | Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита. | 90 | | | 100 |
97-98 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Взаимодействие двух игроков «подстраховка». | 90 | | | 100 |
99-100 | | Технические приёмы игры | | 10 | Многократное выполнение технических приемов. | 90 | | | 100 |
101-102 | | Развитие физических качеств | Общая характеристика спортивной тренировки. | 10 | ОФП /упражнения на развитие координации/ | 90 | Круговая тренировка | | 100 |
103-104 | | Технические приёмы игры | Техника безопасности на занятиях в спортивной секции. | 10 | Совершенствование техники передачи мяча. | 90 | | | 100 |
105-106 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. | 90 | | | 100 |
107-108 | | Тактика игры в баскетбол | Правила игры и методика судейства. | 10 | Учебная игра. | 90 | Судейская практика. | | 100 |
109-110 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Действия одного защитника против двух нападающих. СФП | 90 | | | 100 |
111-112 | | Технические приёмы игры | Средства и методы спортивной тренировки. | 10 | Ведение мяча с изменением направления движения. | 90 | | | 100 |
113-114 | | Технические приёмы игры | | 10 | Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. | 90 | | | 100 |
115-116 | | Технические приёмы игры | | 10 | Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. | 90 | | | 100 |
117-118 | | Технические приёмы игры | | 10 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | 90 | | | 100 |
119-120 | | Тактика игры в баскетбол | Виды зонной защиты | 10 | Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2. | 90 | | | 100 |
121-122 | | Тактика игры в баскетбол | Правила игры и методика судейства. | 10 | Учебная игра. Совершенствование техники передач и тактических действий без мяча. | 90 | Судейская практика. | | 100 |
123-124 | | Развитие физических качеств | Формы организации занятий в спортивной тренировке. | 10 | ОФП /упражнения на развитие силы рук и туловища/ | 90 | Круговая тренировка | | 100 |
125-126 | | Технические приёмы игры | | 10 | Совершенствование техники броска мяча в движении и с места со средней дистанции.. | 90 | | | |
127-128 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры. | 90 | | | 100 |
129-130 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва. Учебная игра. | 90 | | | 100 |
131-132 | | Развитие физических качеств | . | 10 | СФП / упражнения на развитие прыгучести, подбор мяча, броски в прыжке/ | 90 | | | 100 |
133-134 | | Технические приёмы игры | | 10 | Ведение мяча с переводом на другую руку, с изменением скорости и направления. | 90 | | | 100 |
135-136 | | Технические приёмы игры | | 10 | Учебная игра. Совершенствование техники игры левой рукой. | 90 | Контрольные испытания. | | 100 |
137-138 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении. | 90 | | | 100 |
139-140 | | Тактика игры в баскетбол | Правила игры и методика судейства. | 10 | Учебная игра, розыгрыш спорного мяча, штрафные броски | 90 | Судейская практика. | | 100 |
141-142 | | Технические приёмы игры | | 10 | Ведение мяча с изменением высоты отскока, скорости и направления | 90 | | | 100 |
143-144 | | Развитие физических качеств | Физическая подготовка спортсмена. | 10 | СФП ./развитие скоростных качеств/ | 90 | Эстафеты | | 100 |
145-146 | | Технические приёмы игры | | 10 | Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. | 90 | | | 100 |
147-148 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Организация командных действий по принципу выбора удобного места с использованием изученных групповых взаимодействий. | 90 | | | 100 |
149-150 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. | 90 | Круговая тренировка | | 100 |
151-152 | | Развитие физических качеств | Техническая подготовка юного спортсмена. | 10 | ОФП /развитие общей выносливости/ | 90 | | | 100 |
153-154 | | Технические приёмы игры | | 10 | Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов и финтов. | 90 | | | 100 |
155-156 | | Тактика игры в баскетбол | Правила игры и методика судейства. | | Учебная игра. Броски мяча с дальней дистанции. | | | | |
157-158 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Взаимодействие двух игроков «подстраховка». | 90 | | | 100 |
159-160 | | Технические приёмы игры | | 10 | Чередование изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях. | 90 | | | 100 |
161-162 | | Тактика игры в баскетбол | Тактическая подготовка юного спортсмена. | 10 | Учебная игра. Выполнение ведения и бросков заданным способом | 90 | Судейская практика. | | 100 |
163-164 | | Технические приёмы игры | | 10 | Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом. | 90 | | | 100 |
165-166 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону». | 90 | | | 100 |
167-168 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных). | 90 | | | 100 |
169-170 | | Тактика игры в баскетбол | Сущность и назначение планирования и его виды. | 10 | Учебная игра. Позиционное нападение и зонная защита. | 90 | Судейская практика. | | 100 |
171-172 | | Технические приёмы игры | | 10 | Совершенствование техники броска мяча изученными способами. | 90 | | | 100 |
173-174 | | Технические приёмы игры | | 10 | Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. | 90 | | | 100 |
175-176 | | Технические приёмы игры | Характерные особенности периодов спортивной тренировки. | 10 | Учебная игра. Игра по заданию. Штрафные броски. | 90 | | | 100 |
177-178 | | Технические приёмы игры | | 10 | Совершенствование техники ведения мяча, противодействии прессингу защитника. | 90 | | | 100 |
179-180 | | Развитие физических качеств | | 10 | ОФП /развитие скоростно-силовых качеств/ | 90 | Круговая тренировка | | 100 |
181-182 | | Тактика игры в баскетбол | Правила игры и методика судейства. | 10 | Учебная игра. Совершенствование индивидуальных и групповых действий. | 90 | | | 100 |
183-184 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Переключения от действий в нападении к действиям в защите. СФП | 90 | | | 100 |
185-186 | | Развитие физических качеств | История развития баскетбола. | 10 | Определение уровня развития скоростных качеств и силы. | 90 | Контрольные испытания. | | 100 |
187-188 | | Технические приёмы игры | | 10 | Совершенствование техники ловли и передачи мяча в парах и тройках. | 90 | | | 100 |
189-190 | | Технические приёмы игры | | 10 | Совершенствование техники ловли и передачи мяча в движении в тройках. | 90 | | | 100 |
191-192 | | Технические приёмы игры | | 10 | Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. | 90 | | | 100 |
193-194 | | Технические приёмы игры | | 10 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | 90 | | | 100 |
195-196 | | Технические приёмы игры | | 10 | Совершенствование техники бросков мяча из под кольца, добивание мяча. | 90 | | | 100 |
197-198 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Учебная игра. | 90 | | | 100 |
199-200 | | Технические приёмы игры | | | Совершенствование техники ловли и передачи мяча на средних и дальних дистанциях. | | | | |
201-202 | | Технические приёмы игры | Правила игры и методика судейства. | 10 | Учебная игра. Позиционное нападение, быстрый прорыв. | 90 | | | 100 |
203-204 | | Технические приёмы игры | | 10 | Совершенствование техники броска мяча изученными способами. | 90 | | | 100 |
205-206 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | 90 | | | 100 |
207-208 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных). | 90 | | | 100 |
209-210 | | Технические приёмы игры | | 10 | Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. | 90 | | | 100 |
211-212 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Совершенствование тактических действий в нападении и защите. | 90 | | | 100 |
213-214 | | Тактика игры в баскетбол | Правила игры и методика судейства. | 10 | Учебная игра .Комбинированные виды защиты и нападения | 90 | | | 100 |
215-216 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий | 90 | | | 100 |
217-218 | | Технические приёмы игры | | 10 | Совершенствование техники броска мяча в движении и с места со средней дистанции.. | 90 | | | 100 |
219-220 | | Тактика игры в баскетбол | | 10 | Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных). | 90 | | | 100 |
221-222 | | Итоговое занятие | | 10 | Подведение итогов прошедшего года | 90 | | | 100 |