СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для спортивной секции по баскетболу разработана на основе пособия А.И.Каинова «Организация работы спортивных секций в школе»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по баскетболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для спортивной секции по баскетболу разработана на основе пособия А.И.Каинова «Организация работы спортивных секций в школе»»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для спортивной секции по баскетболу разработана на основе пособия А.И.Каинова «Организация работы спортивных секций в школе»: программы, рекомендации» Волгоград: Учитель - 2013 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа» - 2004, соответствует базисному учебному плану БОУ СОШ№30 , принятому 29 августа 2017 года, по которому на кружковую работу по баскетболу отводится по 2часа в день , 8 учебных часа в неделю в 7-10 классах, в месяц 20 часов.

Кружковая работа по баскетболу входит в образовательную область «Физическая культура»

Программа по баскетболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназна­ченной для внеурочной формы дополнительных занятий по фи­зическому воспитанию общеобразовательных учреждений.


Место программы в образовательном процессе

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, уча­щиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисципли­нируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеуст­ремленность, способствуют поддержке при изучении общеобра­зовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смо­гут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба.


Цели и задачи

Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходи­мых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.


Цель программы - углублённое изучение спортивной игры

баскетбол.


Основными задачами программы являются:

  • укрепление здоровья;

  • содействие правильному физическому развитию;

  • приобретение необходимых теоретических знаний;

  • овладение основными приемами техники и тактики игры;

  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплини­рованности, коллективизма, чувства дружбы;

  • привитие ученикам организаторских навыков;

  • повышение специальной, физической, тактической под­готовки школьников по баскетболу;

  • подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу;



Содержание программы

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по исто­рии развития баскетбола, правила соревнований.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим прие­мам игры.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя вы­полнение комплексов упражнений для повышения общей и спе­циальной физической подготовки.


Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и уче­ника. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, обще­физической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных заня­тий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судей­ству, где подробно разбирается содержание правил игры, игро­вые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскет­болом и более успешного решения образовательных, воспита­тельных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий. Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти ме­тоды помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.


Практические методы:

  • метод упражнений;

  • игровой;

  • соревновательный,

  • круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который пре­дусматривает многократные повторения движений.

  • Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

  • в целом,

  • по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после то­го, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Уп­ражнения подбираются о- учетом технических и физических спо­собностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.



Материально-техническое обеспечение занятий


Для занятий необходимо следующее оборудование и ин­вентарь:

  • Щиты с кольцами - 2 комплекта.

  • Щиты тренировочные с кольцами - 4 шт.

  • Шахматные часы - 1 шт.

  • Стойки для обводки - 6 шт.

  • Гимнастическая стенка-6 пролетов.

  • Гимнастические скамейки - 4 шт.

  • Гимнастический трамплин - 1 шт.

  • Гимнастические маты - 3 шт.

  • Скакалки - 30 шт.

  • Мячи набивные различной массы - 30 шт.

  • Гантели различной массы - 20 шт.

  • Мячи баскетбольные - 40 шт.

  • Насос ручной со штуцером - 2 шт

Учебно -тематический план

п/п

содержание

Кол-во часов

Группа 1 –го года обучения (153 часа)

Кол-во часов

Группа 2 –го года обучения (153 часа)

Кол-во часов

Группа 3 –го года обучения (204 часа)

1

Основы знаний

5

8

14

2

Специальная подготовка техническая

88

55

60

3

Специальная подготовка тактическая

30

40

50

4

ОФП

20

30

40

5

СОРЕВНОВАНИЯ

10

20

40



Формирование групп на этапах подготовки:

- Спортивно-оздоровительный (СО) - на него зачисляются уча­щиеся общеобразовательных школ, имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и знаком­ство с основами техники баскетбола.

- Начальной подготовки (НП) - на него зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляются физкуль­турно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники выбранного вида спорта - баскетбола, выбор спортивной специализации и вы­полнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тре­нировочный этап подготовки.

- Учебно-тренировочный этап (УТ). Группы этапа комплектуют­ся из числа одаренных и способных к спорту детей и подростков, прошедших начальную подготовку и выполнивших нормативные требования по общей физической и специальной подготовке.

На протяжении всего периода обучения в спортивном центре баскетболисты проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач. Общая направленность многолетней подготовки юных спорт­сменов от этапа к этапу следующая:

-  постепенный переход от обучения приемам игры и тактичес­ким действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;

- планомерное прибавление вариативности выполнения приемов игры и широты взаимодействий с партнерами;

- переход от общеподготовительных средств к наиболее специа­лизированным для   баскетболиста;

- увеличение собственно соревновательных упражнений в процес­се подготовки;

-  увеличение объема тренировочных нагрузок;

-  повышение интенсивности занятий и, следовательно, исполь­зование восстановительных мероприятий для поддержания не­обходимой работоспособности и сохранения здоровья юных баскет­болистов.

Задачи спортивно-оздоровительного этапа

1.  Привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям.

2.  Утверждение здорового образа жизни.

3.  Всестороннее гармоническое развитие физических способнос­тей, укрепление здоровья, закаливание организма.

4.  Овладение основами баскетбола.

Задачи этапа начальной подготовки

1.  Всестороннее гармоническое развитие физических способнос­тей, укрепление здоровья, закаливание организма.

2.  Формирование стойкого интереса к занятиям.

3.  Отбор способных к занятиям баскетболом детей.

4.  Обучение основным приемам техники игры и тактическим дей­ствиям.

5. Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.

6.  Привитие навыков соревновательной деятельности в соответ­ствии с правилами мини-баскетбола.

Задачи учебно-тренировочного этапа

1. Укрепление здоровья и закаливание организма учащихся, содействие правильному физическому развитию;

2. Повышение общей физической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей).

3. Совершенствование специальной физической подготовленности.

4. Овладение всеми приемами техники на уровне умений и навыков.

5. Овладение индивидуальными и групповыми тактическими дей­ствиями.

6.  Овладение основами тактики командных действий.

7.  Воспитание навыков соревновательной деятельности по бас­кетболу.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки

Что должен уметь и знать обучающийся

Знать:

1. Влияние занятий физическими упражнениями на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек.

2. Способ контроля и оценки физического развития физической подготовленности.

3. Гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме, зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям.

4. Правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности.

5. Основные методики обучения и тренировки по баскетболу.

6. Правила игры в баскетбол.

7. Строевые команды.

Уметь:

1. Выполнять индивидуально специально подобранные физические упражнения для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств - быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости.

2. Соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведение соревнований.

3. Выполнять индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите.

4. Выполнять технические и тактические действия с мячом и без мяча в нападении и защите.

5. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности повседневной жизни.

Важнейшей функцией управления наряду с планированием явля­ется контроль, определяющий эффективность учебно-тренировочной работы с баскетболистами на всех этапах многолетней подготовки.

В процессе учебно-тренировочной работы систематически ведется учет подготовленности путем:

- текущей оценки усвоения изучаемого материала;

- оценки результатов выступления в соревнованиях команды и индивидуальных игровых показателей;

- выполнения контрольных упражнений по общей и специаль­ной физической подготовке, для чего организуются специальные соревнования.


ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценке подлежит уровень теоретических знаний, технической и физической подготовки. При обучении элементам результат оценивается по схеме «сделал - не сделал» «(получилось - не получилось)».

Эффективность обучения может определяться и количественно- «сделал столько-то раз». Оценка результатов может проводиться на контрольном или соревновательном занятии.

Если оценивается минимальный достигнутый уровень физической подготовки, то устанавливается ряд контрольных упражнений, тестов, оцениваемых в соответствующих единицах (секундах, метрах, количестве раз, или в процентах от исходного уровня).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

для всех групп обучения


Тема 1. Здоровый образ жизни и здоровье человека

Понятие о здоровом образе жизни, его элементах. Определение понятия «здоровье», критерии здоровья, признаки здоровья и здорового образа жизни. Зависимость состояния здоровья и образа жизни от условий проживания, климато-географические и социальные факторы.

Тема 2. Физическая культура и спорт в России.

Понятие «физическая культура». Физическая культура как состав­ная часть общей культуры. Значение ее для укрепления здоровья, физического развития граждан России в их подготовке к труду и защите Родины. Роль физической культуры в воспитании молоде­жи. Юношеские разряды  по   баскетболу.

Тема 3. Состояние и развитие баскетбола в России

История развития  баскетбола  в мире и в нашей стране. Достиже­ния баскетболистов России на мировой арене. Количество занима­ющихся в России и в мире.  Спортивные  сооружения для занятий  баскетболом  и их состояние. Итоги и анализ выступлений сборных национальных, молодежных и юниорских команд баскетболистов на соревнованиях.

Тема 4. Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена.

Решающая роль социальных начал в мотивации  спортивной  де­ятельности. Спортивно-этическое воспитание. Психологическая под­готовка в процессе спортивной тренировки. Формирование в про­цессе занятий спортом нравственных понятий, оценок, суждений. Воспитание чувства ответственности перед коллективом. Общая и специальная психологическая подготовка. Инициативность, самосто­ятельность и творческое отношение к занятиям. Регуляция уровня эмоционального возбуждения. Основные приемы создания готовно­сти к конкретному соревнованию. Идеомоторные, аутогенные и подобные им методы.

Тема 5. Гигиенические требования к занимающимся спортом.

Понятие о гигиене и санитарии. Общие представления об основ­ных системах энергообеспечения человека. Дыхание. Значение ды­хания для жизнедеятельности организма. Жизненная емкость легких. Потребление кислорода. Функции пищеварительного аппарата. Осо­бенности пищеварения при мышечной работе. Понятие о рациональ­ном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования к питанию спортсменов. Питательные смеси. Значение витаминов и минеральных солей, их нормы. Режим питания, регулирование веса спортсмена. Пищевые отравления и их профилактика. Гигиеничес­кое значение кожи. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиени­ческие требования к спортивной одежде и обуви. Правильный ре­жим дня для спортсмена. Значение сна, утренней гимнастики в режиме юного спортсмена. Режим дня во время соревнований. Ра­циональное чередование различных видов деятельности. Вредные привычки - курение, употребление спиртных напитков. Профилак­тика вредных привычек.

Тема 6. Влияние физических упражнений на организм спортсмена

Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления. Субъективные и объективные признаки утомления. Переутомление. Перенапряжение, Восстановительные мероприятия в спорте. Прове­дение восстановительных мероприятий в спорте. Проведение восста­новительных мероприятий после напряженных тренировочных на­грузок. Критерии готовности к повторной работе. Активный отдых. Самомассаж. Спортивный массаж. Баня. Основные приемы и виды спортивного массажа.


Тема 7. Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте

Простудные заболевания у спортсменов. Причины и профилак­тика. Закаливание организма спортсмена. Виды закаливания. Общее понятие об инфекционных заболеваниях, источники инфекции и пути их распространения. Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Пути распространения инфекционных забо­леваний. Меры личной и общественной профилактики. Патологи­ческие состояния в спорте: перенапряжение сердца, заболевание органов дыхания, острый болевой печеночный синдром. Травма­тизм в процессе занятий  баскетболом ; оказание первой помощи при несчастных случаях. Доврачебная помощь пострадавшему, приемы искусственного дыхания, транспортировка пострадавшего. Профи­лактика  спортивного  травматизма. Временные ограничения и про­тивопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.


ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

( для всех групп обучения)

Общеподготовительные упражнения

Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дис­танция. Перестроения: в одну, две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Пост­роение, выравнивание строя, расчет по строю, повороты на месте. Переход на ходьбу и бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа) - сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега.

Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в та­зобедренных суставах; приседания; отведения; приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях, выпады, пру­жинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; прыжки.

Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, поворо­ты головы; наклоны туловища, круговые вращения туловищем, по­вороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положе­нии лежа на спине; из положения лежа на спине переход в положение сидя; смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз; угол из исходного положения лежа, сидя и в положении виса; различ­ные сочетания этих движений.

Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с корот­кой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочка­ми с песком, резиновыми амортизаторами, палками, со штангой (для юношей).

Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре, при­седания на одной и двух ногах. Преодоление веса и сопротивления партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазанье по канату, шесту, лестнице. Перетягивание каната. Упражнения на гимнасти­ческой стенке. Упражнения со штангой: толчки, выпрыгивания, приседания. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на тре­нажере типа «геркулес». Борьба. Гребля.

Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистан­ции от 30 до 100 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером (велосипедист, более быстрый спортсмен). Бег с гандикапом с задачей догнать парт­нера. Выполнения общеразвивающие упражнений в максимальном темпе.

Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражне­ния с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью парт­нера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчет­веро скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными по­ложениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание, «выкруты» и круги. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движе­ния рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на голо­ве, руках и лопатках. Прыжки опорные через козла, коня. Прыжки с подкидного мостика. Прыжки на батуте. Упражнения в равнове­сии на гимнастической скамейке, бревне; равновесие при катании на коньках, спусках на лыжах с гор. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.

Упражнения типа «полоса препятствий»: с перелазанием, пролазанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемеще­ниями, переноской нескольких предметов одновременно (четырех баскетбольных мячей), ловлей и метанием мячей. Игра в мини-футбол, в теннис большой и малый (настольный), в волейбол, в бадминтон.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по мелководью, по снегу, по песку, с отягощениями с предельной интенсивностью. Игры с отягощения­ми. Эстафеты комбинированные с бегом, прыжками, метаниями. Метание гранаты, копья, диска, толкание ядра. Групповые упраж­нения с гимнастической скамейкой.

Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный па 500, 600, 1000 м. Кросс на дистанции для девушек-до 3 км, для юношей до 5 км. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч (для разных возрастных групп). Плавание с учетом и без учета времени. Ходьба на лыжах с подъемами и спус­ками с гор, прохождение дистанции от 3 до 10 км на время.  Спортив­ные  игры на время:  баскетбол, мини-футбол (для мальчиков и дево­чек). Марш-бросок. Туристические походы.

Специально-подготовительные упражнения

Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ус­корения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных положений (сидя, стоя, лежа) лицом, боком и спиной вперед. Бег с максималь­ной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам: вдогонку за партнером, в соревновании с партнером за овладение мячом, за летящим мячом с задачей пой­мать его. Бег за лидером без смены и со сменой направления (зигза­гом, лицом и спиной вперед, челночный бег, с поворотом). Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистан­ции. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх (оди­ночные, сериями). Многократные прыжки с ноги на ногу (на даль­ность при определенном количестве прыжков; на количество прыжков при определенном отрезке от 10 до 50 м). Прыжки на одной ноге на месте и в движении без подтягивания и с подтягиванием бедра толчковой ноги. Прыжки в стороны (одиночные и сериями) на месте через «канавку» и продвигаясь вперед, назад. Бег и прыж­ки с отягощениями (пояс, манжеты на голенях, набивные мячи, ган­тели).

Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и кру­говые движения кистями Отталкивание от стены ладонями и паль­цами одновременно и попеременно правой и левой рукой. Передви­жение в упоре на руках по кругу (вправо и влево), носки ног на месте. Передвижение на руках в упоре лежа, ноги за голеностопные суста­вы удерживает партнер. Из упора лежа «подпрыгнуть», одновремен­но толкаясь руками и ногами, сделать хлопок руками. Упражнения для кистей рук с гантелями, булавами, кистевыми эспандерами, тен­нисными мячами (сжимание). Имитация броска с амортизатором (резиновым бинтом), гантелями. Поднимание и опускание, отведе­ние и приведение рук с гантелями в положение лежа на спине на скамейке. Метание мячей различного веса и объема (теннисного, хоккейного, мужского и женского баскетбольного набивного мяча весом 1-5 кг) на точность, дальность, быстроту. Метание камней с отскоком от поверхности воды. Метание палок (игра в «городки»). Удары по летящему мячу (волейбольному и баскетбольному в прыжке, с места, с разбегу в стену, через волейбольную сетку, через вере­вочку на точность попадания в цель. Броски мячей через волейболь­ную сетку, через веревочку на точность попадания. Падение на руки вперед, в стороны с места и с прыжка. Бросок мяча в прыжке с разбега, толкаясь о гимнастическую скамейку. Бросок мяча в прыж­ке с подкидного мостика на точность попадания в мишени на полу и на стене, в ворота.

Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе и беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с попаданием в цель. Метание теннисно­го и баскетбольного мяча во внезапно появившуюся цель. Броски мяча в стену (батут) с последующей ловлей. Ловля мяча от стены (батута) после поворота, приседа, прыжка, перехода в положение сидя. Прыжки вперед и вверх с подкидного мостика с выполнением различных действий с мячом и без мяча в фазе полета (сохранить вертикальное положение туловища). Ведение мяча с ударом о ска­мейку; ведение с ударами в пол, передвигаясь по скамейке, ведение с перепрыгиванием препятствий. Ведение одновременно правой и ле­вой рукой двух мячей, со сменой рук. Ведение мяча с одновремен­ным выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения, состоящие из бега, прыжков, ловли, передачи, бросков, ведения с предельной интенсивностью. Бег с различной частотой шагов, арит­мичный бег по разметкам с точной постановкой ступни (наступая на разметки, ставя ступни точно у линии).

Эстафеты с прыжками, ловлей, передачей и бросками мяча. Пе­ремещения партнеров в парах лицом друг к другу, сохраняя рассто­яние между ними 2-3 м.

Упражнения для развития специальной выносливости. Многократ­ные повторения упражнений в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжи­тельностью работы и отдыха. Игры учебные с удлиненным време­нем, с заданным темпом перехода от защиты к нападению и обрат­но. Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная).

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

1. Упражнения без мяча.

1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:

с разной скоростью;

в одном и в разных направлениях.

1.3. Передвижение правым-левым боком.
1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.
1.5. Остановка прыжком после ускорения.
1.6. Остановка в один шаг после ускорения.
1.7. Остановка в два шага после ускорения.
1.8. Повороты на месте.
1.9. Повороты в движении.
1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения.
1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты.

2. Ловля и передача мяча.

2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.
2.2. Двумя руками от груди с шагом вперед.
2.3. Двумя руками от груди в движении.
2.4. Передача одной рукой от плеча.
2.5. Передача одной рукой с шагом вперед.
2.6. То же после ведения мяча.
2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.
2.8. Передача двумя руками с отскоком от пола.
2.9. Передача одной рукой снизу от пола.
2.10. То же в движении.
2.11. Ловля мяча после полуотскока.
2.12. Ловля высоко летящего мяча.
2.13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.
2.14. Ловля катящегося мяча в движении.

3. Ведение мяча.

3.1. На месте.
3.2. В движении шагом.
3.3. В движении бегом.
3.4. То же с изменением направления и скорости.
3.5. То же с изменением высоты отскока.
3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.
3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.
3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

4. Броски мяча.

4.1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.
4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.
4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.
4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
4.5. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.
4.6. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.
4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.
4.9. В прыжке одной рукой с места.
4.10. Штрафной.
4.11. Двумя руками снизу в движении.
4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.
4.13. В прыжке со средней дистанции.
4.14. В прыжке с дальней дистанции.
4.15. Вырывание мяча.
4.16. Выбивание мяча.

Приемы игры

Этапы начальной подготовки

Учебно-тренировочный этап

1-ый

2,3-ий

1-ый

2-ой

3,4-ий

Прыжок толчком двух ног

+

+




Прыжок толчком одной ноги

+

+




Остановка прыжком


+

+



Остановка двумя шагами


+

+



Повороты вперед

+

+




Повороты назад

+

+




Ловля мяча двумя руками на месте

+

+




Ловля мяча двумя руками в движении


+

+



Ловля мяча двумя руками в прыжке


+

+



Ловля мяча двумя руками при встречном движении


+

+



Ловля мяча двумя руками при поступательном движении


+

+

+


Ловля мяча двумя руками при движении сбоку


+

+

+


Ловля мяча одной рукой на месте


+




Ловля мяча одной рукой в движении


+

+

+


Ловля мяча одной рукой в прыжке



+

+

+

Ловля мяча одной рукой при встречном движении



+

+

+

Ловля мяча одной рукой при поступательном движении



+

+

+

Ловля мяча одной рукой при движении сбоку



+

+

+

Передача мяча двумя руками сверху

+

+




Передача мяча двумя руками от плеча (с отскоками)

+

+




Передача мяча двумя руками от груди (с отскоками)

+

+




Передача мяча двумя руками с места

+

+




Передача мяча двумя руками в движении


+

+

+


Передача мяча двумя руками в прыжке


+

+



Передача мяча двумя руками (встречные)


+

+

+


Передача мяча двумя руками (поступательные)



+

+

+

Передача мяча двумя руками на одном уровне



+

+

+

Передача мяча двумя руками (сопровождающие)



+

+

+

Передача мяча одной рукой сверху


+

+



Передача мяча одной рукой от головы


+

+



Передача мяча одной рукой от плеча (с отскоком)


+

+

+


Передача мяча одной рукой сбоку (с отскоками)


+

+

+


Передача мяча одной рукой снизу (с отскоками)


+

+

+


Передача мяча одной рукой с места

+

+




Передача мяча одной рукой в движении


+

+

+


Передача мяча одной рукой в прыжке



+

+

+

Передача мяча одной рукой (встречные)



+

+

+

Передача мяча одной рукой (поступательные)



+

+

+

Передача мяча одной рукой (сопровождающие)



+

+

+

Ведение мяча с высоким отскоком

+

+




Ведение мяча с низким отскоком

+

+




Ведение мяча со зрительным контролем

+

+




Ведение мяча без зрительным контролем


+

+

+

+

Ведение мяча на месте

+

+




Ведение мяча по прямой

+

+

+



Ведение мяча по дугам

+

+




Ведение мяча по кругам

+

+

+



Ведение мяча зигзагом


+

+

+

+

Обводка соперника с изменением направления



+

+

+

Обводка соперника с изменением высоты отскока



+

+

+

Обводка соперника с изменением направления



+

+

+

Обводка соперника с изменением скорости



+

+

+

Обводка соперника с поворотом и переводом мяча



+

+

+

Обводка соперника с переводом под ногой



+

+

+

Обводка соперника за спиной



+

+

+

Обводка соперника с использованием нескольких приемов подряд (сочетание)




+

+

Броски в корзину двумя руками сверху

+

+




Броски в корзину двумя руками от груди

+

+




Броски в корзину двумя руками снизу

+

+

+



Броски в корзину двумя руками сверху вниз






Броски в корзину двумя руками (добивание)






Броски в корзину двумя руками с отскоком от щита

+

+

+

+

+

Броски в корзину двумя руками без отскока от щита



+

+

+

Броски в корзину двумя руками с места

+

+

+



Броски в корзину двумя руками в движении

+

+

+

+


Броски в корзину двумя руками в прыжке



+

+

+

Броски в корзину двумя руками (дальние)



+

+

+

Броски в корзину двумя руками (средние)



+

+

+

Броски в корзину двумя руками (ближние)


+

+

+

+

Броски в корзину двумя руками прямо перед щитом

+

+

+



Броски в корзину двумя руками под углом к щиту

+

+

+

+


Броски в корзину двумя руками параллельно щиту


+

+

+

+

Броски в корзину одной рукой сверху


+

+

+

+

Броски в корзину одной рукой от плеча

+

+

+



Броски в корзину одной рукой снизу


+

+

+

+

Броски в корзину одной рукой сверху вниз






Броски в корзину одной рукой (добивание)






Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита

+

+

+

+


Броски в корзину одной рукой с места

+

+

+

+

+

Броски в корзину одной рукой в движении

+

+

+

+

+

Броски в корзину одной рукой в прыжке


+

+

+

+

Броски в корзину одной рукой (дальние)



+

+

+

Броски в корзину одной рукой (средние)



+

+

+

Броски в корзину одной рукой (ближние)



+

+

+

Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом

+

+

+

+

+

Броски в корзину одной рукой под углом к щиту

+

+

+

+

+

Броски в корзину одной рукой параллельно щиту


+

+

+

+

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
  1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.

  2.  Защитные действия при опеке игрока с мячом.

  3. Перехват мяча.

  4.  Борьба за мяч после отскока от щита.

  5. Быстрый прорыв.

  6. Командные действия в защите.

  7. Командные действия в нападении.

  8. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

Тактика защиты

Приемы игры

Этапы начальной подготовки

Учебно-тренировочный этап

1-ый

2,3-ий

1-ый

2-ой

3,4-ий

Противодействие получению мяча

+

+




Противодействие выходу на свободное место

+

+




Противодействие розыгрышу мяча

+

+

+



Противодействие атаке корзины

+

+

+

+

+

Подстраховка


+

+

+

+

Переключение



+

+

+

Проскальзывание




+

+

Групповой отбор мяча



+

+

+

Против тройки




+

+

Против малой восьмерки




+

+

Против скрестного выхода




+

+

Против сдвоенного заслона




+

+

Против сдвоенного заслона




+

+

Против наведения на двух




+

+

Система личной защиты


+

+

+

+

Система зонной защиты





+

Система смешанной защиты






Система личного прессинга




+

+

Система зонного прессинга





+

Игра в большинстве




+

+

Игра в меньшинстве




+

+

Тактика нападения

Приемы игры

Этапы начальной подготовки

Учебно-тренировочный этап

1-ый

2,3-ий

1-ый

2-ой

3,4-ий

Выход для получения мяча

+

+




Выход для отвлечения мяча

+

+




Розыгрыш мяча


+

+



Атака корзины

+

+

+

+

+

«Передай мяч и выходи»

+

+

+



Заслон



+

+

+

Наведение


+

+

+

+

Пересечение


+

+

+

+

Треугольник



+

+

+

Тройка



+

+

+

Малая восьмерка




+

+

Скрестный выход



+

+

+

Сдвоенный заслон




+

+

Наведение на двух игроков




+

+

Система быстрого прорыва



+

+

+

Система эшелонированного прорыва




+

+

Система нападения через центрового




+

+

Игра в численном большинстве





+

Игра в меньшинстве





+



Методы и приёмы обучения:

Групповые, индивидуальные, демонстрационные.

1. Метод словесного описания упражнений

Это самый универсальный метод. С его помощью решаются различные задачи (постановка задач обучения, описание техники движений, управление ходом обучения, анализ результатов исполнения задания).

2. Метод показа упражнений

Наиболее наглядным является показ самим преподавателем изучаемых элементов. Такое исполнение помогает создать целостную картину упражнения. Для детей этот метод является неотъемлемой частью обучения, т. к. опирается на сохранные психические структуры (рефлекс подражания).

3. Метод целостного разучивания упражнений

Этот метод предполагает выполнение упражнений целиком. Один из вариантов метода целостного разучивания – метод подводящих упражнений, предполагающий предварительное выполнение более простых, ранее изученных упражнений, структурно сходных с новыми.

4. Метод расчлененного разучивания

Метод включается в искусственном дроблении изучаемого двигательного действия на составные части и последовательном их освоении при дальнейшем соединении в целое упражнение.

5. Метод изменения условий обучения

Этот метод подразумевает создание специальных условий для выполнения упражнений.

6. Игровой метод

Данный метод предполагает использование спортивных игр, развивающих необходимые для баскетбола качества (скорость реакции, координацию в пространстве, технику функционального бега).


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ю.М.Портнов, В.Г.Башкирова. Баскетбол: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско – юношеских спортивных школ, специализированных детско- юношеских школ олимпийского резерва.- М.: Советский спорт, 2004.

2. А. Зенин. Первые шаги в баскетболе. – М.: Физкультура и спорт, 1972.

Д. Вуден. Современный баскетбол. Перевод с английского. – М.: Физкультура и спорт, 1987.

3. Е.Р.Яхонтов. Баскетбол для всех. – М.: Физкультура и спорт, 1984.

4. В.М. Колос. Баскетбол: теория и практика. Минск: Полымя, 1999.

5. Л.В.Костикова. Баскетбол: Азбука спорта. – М.: ФиС, 2001.


















Краснодарский край Динской район станица Нововеличковская

Бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Средняя общеобразовательная школа № 30».


УТВЕРЖДЕНО:

решение педсовета протокол № 1

от 29 августа 2017 года

Председатель ОУ

_____________/ Максён Е.А./





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По физической культуре


Уровень образования(класс) 5-11

основное общее образование

Количество часов

Учитель: Скворцова Ольга Владимировна


Программа разработана на основе:

Рабочей программы для спортивной секции по баскетболу разработана на основе пособия А.И.Каинова «Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации» Волгоград: Учитель - 2013 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа» - 2004, соответствует базисному учебному плану БОУ СОШ№30, принятому 29 августа 2016 года, по которому на кружковую работу по баскетболу отводится по 8 учебных часов в неделю в 7-10 классах.












Утверждаю

ДиректорБОУСОШ№30

Мо Динской район

___________/Максён Е.А/


Список занимающихся баскетболом.

Ф.И занимающегося

Дата рождения

Адрес проживания

Ф.И.О.

родителей

1

Шмерко Кирилл

12.06.2003

Виноградная19/1

Шмерко Ирина Николаевна

2

Мельник Константин

09.06.2003

Д.Бедного, 1


Мельник Наталья Александровна


3

Евтушенко Данил

31.10.2003

Тургенева, 7б

Евтушенко Елена Николаевна

4

Пальчиков Даниила

06.12.2002

Красная 68

Емельянова Елена Николаевна

5

Светлов Иван

07.04.2003

Бежко, 27б

Светлов Александрович Александрович

6

Зайченко Максим

20.04.2003

Братская, 9

Зеру Светлана Сергеевна

7

Кудинова Александра

22.08.2003

Веселая, 32

Кудинова Анна Владимировна

8

Руденко Полина

8.04.2003

Красноармейская7

Руденко Наталья Николаевна

9

Ананко Наталья

21.04.2003

Толстого 2б

Ананко Ольга Васильевна

10

Джумалиев Джумаян

19.02.2003

пер.Южный, 2

Джумалиева Зита Эскеровна

11

Ковалевский Дмитрий

28.07.2003

Советская, 2

Ковалевская Наталья Николаевна

12

Лобачев Валерий

22.03.2003

Шаумяна, 9

Лобачева Елена Александровна

13

Шамало Илья

27.06.2003

Красная, 117

Шамало Лариса Борисовна

14

Иванько Никита

30.04.2004

Красноармейская 52

ИванькоЛюдмилаВладимировна

15

Муренко Владислав

16.04.2001

Шаумяна, 28

Муренко Евгения Матвеевна

16

Половинкин Никита

19.01.2000

Городская 18/4

Половинкина Елена Николаевна

17

Мисливская Валерия

22.09.2003

ул. Шевченко, д.8

Мисливская Светлана Игорьевна










Утверждаю.

Директор БОУСОШ №30

__________ Е.А. Максен

___ _________ 2017-18 г.










ПЛАН

Внеурочной деятельности

По секции «Баскетбол»


на 2017 – 2018 учебный год.












Учитель физической культуры

Скворцова О.В.









4 год обучения


Группа 4 года обучения занимается по плану 4 года обучения.


Возраст обучающихся 14 – 16 лет.


Занятия проводятся на базе БОУ СОШ №30 по следующему расписанию:

понедельник 17 - 19,

пятница 17.40-19.20,

суббота15.00-17.00

воскресенье13.00-15.00

ИЗМЕНЕНИЯ : если день выпадает праздничный





Цель: создание условий для укрепления и сохранения физического здоровья детей посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирования навыков здорового образа жизни, активной жизненной позиции и потребности в физических упражнениях, воспитание спортсменов.


Задачи:

образовательные:

– овладение приемами техники на уровне умений и навыков;

– овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями;

– овладение основами тактики командных действий;

– повышение общей физической работоспособности;

– совершенствование специальной физической подготовленности;

– расширение объема знаний в вопросах спортивно-этического воспитания, гигиены питания, контроля переутомления, предупреждению травматизма;


развивающие:

– укрепление здоровья, всесторонняя физическая подготовка;

– развитие и совершенствование физических качеств (быстроты, ловкости и специальной тренировочной выносливости);


воспитательные:

– воспитание устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, потребности в здоровом образе жизни;

– воспитание волевых качеств (преодоление трудностей, как во время игр и соревнований, так и во время тренировочного процесса).



Дата

Тема

Теоретическая

часть

Время

/мин/

Практическая

часть

Время

/мин/

Другие

формы работы

Время

/мин/

Общее

время

/мин/


1-2


Вводное занятие.

Техника безопасности на занятиях в спортивной секции.

10


ОФП /беговые упражнения, кроссовая подготовка, упражнения на перекладине/

90



100

3-4


Развитие физических качеств

Основные физические качества и их развитие

10

ОФП/беговые упражнения, кроссовая подготовка, бег с ускорением/

90



100

5-6


Техника передвижения в баскетболе


10


Совершенствование техники передвижения, ведение, остановки, повороты.




,повороты.

90



100

7-8


Техника передач мяча


10

Передачи мяча на месте и в движении в парах, тройках, четвёрках.

90



100

9-10


Броски мяча


10

Броски мяча с места, после ведения и остановки, в движении.

90



100

11-12


Индивидуальные тактические действия


10

Индивидуальные действия с мячом и без мяча. Тестирование уровня развития скоростных качеств.

90

Контрольные испытания.



100

13-14


Тактика игры в баскетбол

Правила игры и методика судейства.


10

Учебная игра.

Зонная защита, позиционное нападение.

90

Судейская практика.



100

15-16


Технические приёмы игры


10

Совершенствование различных способов передвижения и их сочетание.

90



100

17-18


Тактика игры в баскетбол


10

Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча.

90



100

19-20


Тактика игры в баскетбол


10

Групповые действия при нападении с мячом и без мяча.

90



100

21-22


Тактика игры в баскетбол


10

Тактика нападения /индивидуальные, и групповые действия/

90



100

23-24


Тактика игры в баскетбол

Правила игры и методика судейства.


10

Учебная игра.

Персональная опека игрока.

90

Судейская практика.



100

25-26


Развитие физических качеств

Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов.

10

ОФП

/упражнения на развитие силовых качеств/

90



100

27-28


Технические приёмы игры


10

Совершенствование техники передвижений, ведения, остановок и поворотов.


90



100

29-30


Развитие физических качеств


10

Специальная физическая подготовка/прыжковые упражнения, прыжки через скакалку/

90



100

31-32


Технические приёмы игры


10

Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча.

90



100

33-34


Тактика игры в баскетбол


10

Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении».

90



100

35-36


Технические приёмы игры

Правила игры и методика судейства.


10

Учебная игра.

Персональная опека игрока.

90

Судейская практика.



100

37-38


Развитие физических качеств

Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом.

10

ОФП

/развитие силы мышц плечевого пояса и стопы/

90



100

39-40


Технические приёмы игры


10

Сочетание выполнения различных приемов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления.


90



100

41-42


Развитие физических качеств


10

СФП

/ развитие скоростно-силовых качеств, перемещения с изменением скорости и направления/

90



100

43-44


Тактика игры в баскетбол


10

Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход».

90



100

45-46


Тактика игры в баскетбол


10

Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход».

90



100

47-48


Тактика игры в баскетбол

Правила игры и методика судейства.


10

Учебная игра. Броски мяча в движении после двух шагов в проходе из под кольца.

90

Судейская практика.



100

49-50


Развитие физических качеств


10

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.

90

Круговая тренировка


100

51-52


Развитие физических качеств

.

10

ОФП

/развитие силы мышц спины и брюшного пресса/

90



100

53-54


Технические приёмы игры


10

Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. СФП

90



100

55-56


Тактика игры в баскетбол


10

Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения.

90



100

57-58


Тактика игры в баскетбол


10

Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга.

90



100

59-60


Тактика игры в баскетбол

Восстановительные мероприятия в спорте.

10

Учебно-тренировочная игра.

90

Инструкторская и судейская практика.


100

61-62


Развитие физических качеств


10

Тестирование уровня развития скоростно- силовых качеств.


90

Контрольные испытания.


100

63-64


Тактика игры в баскетбол

Правила игры и методика судейства.


10

Учебная игра.

Быстрый прорыв.

90

Судейская практика.



100

65-66


Развитие физических качеств

Систематический врачебный контроль за юными спортсменами.

10

ОФП

/развитие общей выносливости/

90

Круговая тренировка


100

67-68


Технические приёмы игры


10


Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк).


90



100

69-70


Развитие физических качеств


10

СФП

/ упражнения на развитие скоротно - силовых качеств/

90

Эстафеты


100

71-72


Технические приёмы игры


10

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.

90



100

73-74


Тактика игры в баскетбол


10

Командные действия в нападении.

Учебно-тренировочная игра с заданиями.

90



100

75-76


Тактика игры в баскетбол


10

Учебно-тренировочная игра. Позиционное нападение и зонная защита.

90



100

77-78


Технические приёмы игры

Самоконтроль в процессе занятий спортом.


10

Ведение мяча с поворотом кругом.

90



100

79-80


Технические приёмы игры


10

. Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления.

90



100

81-82


Тактика игры в баскетбол


10

Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке.

90



100

83-84


Тактика игры в баскетбол

Правила игры и методика судейства.


10

Учебная игра. Персональная опека игрока, командный прессинг.

90

Судейская практика.



100

85-86


Тактика игры в баскетбол


10

Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении».

90



100

87-88


Развитие физических качеств


10

СФП

/Развитие специальной выносливости/

90



100

89-90


Развитие физических качеств


10

ОФП

/упражнения на развитие точности движений /

90



100

91-92


Технические приёмы игры


10

Бросок мяча в движении с одного шага.

Штрафные броски

90



100

93-94


Технические приёмы игры


10

Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита.

90



100

95-96


Технические приёмы игры


10

Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита.

90



100

97-98


Тактика игры в баскетбол


10


Взаимодействие двух игроков «подстраховка».


90



100

99-100


Технические приёмы игры


10

Многократное выполнение технических приемов.

90



100

101-102


Развитие физических качеств

Общая характеристика спортивной тренировки.


10

ОФП

/упражнения на развитие координации/

90

Круговая тренировка


100

103-104


Технические приёмы игры

Техника безопасности на занятиях в спортивной секции.

10

Совершенствование техники передачи мяча.

90



100

105-106


Тактика игры в баскетбол


10

Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях.

90



100

107-108


Тактика игры в баскетбол

Правила игры и методика судейства.


10

Учебная игра.

90

Судейская практика.



100

109-110


Тактика игры в баскетбол


10

Действия одного защитника против двух нападающих. СФП

90



100

111-112


Технические приёмы игры

Средства и методы спортивной тренировки.

10

Ведение мяча с изменением направления движения.

90



100

113-114


Технические приёмы игры


10

Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

90



100

115-116


Технические приёмы игры


10

Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

90



100

117-118


Технические приёмы игры


10

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

90



100

119-120


Тактика игры в баскетбол

Виды зонной защиты

10

Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2.


90



100

121-122


Тактика игры в баскетбол

Правила игры и методика судейства.


10

Учебная игра. Совершенствование техники передач и тактических действий без мяча.

90

Судейская практика.



100

123-124


Развитие физических качеств

Формы организации занятий в спортивной тренировке.

10

ОФП

/упражнения на развитие силы рук и туловища/

90

Круговая тренировка


100

125-126


Технические приёмы игры


10

Совершенствование техники броска мяча в движении и с места со средней дистанции..

90




127-128


Тактика игры в баскетбол


10

Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры.

90



100

129-130


Тактика игры в баскетбол


10

Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва. Учебная игра.

90



100

131-132


Развитие физических качеств

.

10

СФП

/ упражнения на развитие прыгучести, подбор мяча, броски в прыжке/

90



100

133-134


Технические приёмы игры


10

Ведение мяча с переводом на другую руку, с изменением скорости и направления.

90



100

135-136


Технические приёмы игры


10

Учебная игра. Совершенствование техники игры левой рукой.

90

Контрольные испытания.


100

137-138


Тактика игры в баскетбол


10

Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении.

90



100

139-140


Тактика игры в баскетбол

Правила игры и методика судейства.


10

Учебная игра, розыгрыш спорного мяча, штрафные броски


90

Судейская практика.



100

141-142


Технические приёмы игры


10

Ведение мяча с изменением высоты отскока, скорости и направления


90



100

143-144


Развитие физических качеств

Физическая подготовка спортсмена.


10

СФП

./развитие скоростных качеств/

90

Эстафеты


100

145-146


Технические приёмы игры


10

Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

90



100

147-148


Тактика игры в баскетбол


10

Организация командных действий по принципу выбора удобного места с использованием изученных групповых взаимодействий.

90



100

149-150


Тактика игры в баскетбол


10

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.

90

Круговая тренировка


100

151-152


Развитие физических качеств


Техническая подготовка юного спортсмена.


10

ОФП

/развитие общей выносливости/

90



100

153-154


Технические приёмы игры


10

Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов и финтов.


90



100

155-156


Тактика игры в баскетбол

Правила игры и методика судейства.



Учебная игра.

Броски мяча с дальней дистанции.





157-158


Тактика игры в баскетбол


10

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

90



100

159-160


Технические приёмы игры


10

Чередование изученных технических приемов и их способов в различных сочетаниях.

90



100

161-162


Тактика игры в баскетбол


Тактическая подготовка юного спортсмена.


10

Учебная игра. Выполнение ведения и бросков заданным способом

90

Судейская практика.



100

163-164


Технические приёмы игры


10

Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом.

90



100

165-166


Тактика игры в баскетбол


10

Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону».

90



100

167-168


Тактика игры в баскетбол


10

Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных).

90



100

169-170


Тактика игры в баскетбол

Сущность и назначение планирования и его виды.

10

Учебная игра. Позиционное нападение и зонная защита.

90

Судейская практика.



100

171-172


Технические приёмы игры


10

Совершенствование техники броска мяча изученными способами.

90



100

173-174


Технические приёмы игры


10

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.

90



100

175-176


Технические приёмы игры

Характерные особенности периодов спортивной тренировки.

10

Учебная игра. Игра по заданию.

Штрафные броски.

90



100

177-178


Технические приёмы игры


10

Совершенствование техники ведения мяча, противодействии прессингу защитника.

90



100

179-180


Развитие физических качеств



10

ОФП

/развитие скоростно-силовых качеств/


90

Круговая тренировка


100

181-182


Тактика игры в баскетбол

Правила игры и методика судейства.


10

Учебная игра. Совершенствование индивидуальных и групповых действий.

90



100

183-184


Тактика игры в баскетбол


10

Переключения от действий в нападении к действиям в защите. СФП

90



100

185-186


Развитие физических качеств


История развития баскетбола.


10

Определение уровня развития скоростных качеств и силы.

90

Контрольные испытания.


100

187-188


Технические приёмы игры


10

Совершенствование техники ловли и передачи мяча в парах и тройках.

90



100

189-190


Технические приёмы игры


10

Совершенствование техники ловли и передачи мяча в движении в тройках.

90



100

191-192


Технические приёмы игры


10

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.

90



100

193-194


Технические приёмы игры


10

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

90



100

195-196


Технические приёмы игры


10

Совершенствование техники бросков мяча из под кольца, добивание мяча.

90



100

197-198


Тактика игры в баскетбол


10

Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Учебная игра.

90



100

199-200


Технические приёмы игры



Совершенствование техники ловли и передачи мяча на средних и дальних дистанциях.





201-202


Технические приёмы игры

Правила игры и методика судейства.


10

Учебная игра. Позиционное нападение, быстрый прорыв.

90




100

203-204


Технические приёмы игры


10

Совершенствование техники броска мяча изученными способами.

90



100

205-206


Тактика игры в баскетбол


10

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

90



100

207-208


Тактика игры в баскетбол


10

Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных).

90



100

209-210


Технические приёмы игры


10

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.

90



100

211-212


Тактика игры в баскетбол


10

Совершенствование тактических действий в нападении и защите.

90



100

213-214


Тактика игры в баскетбол

Правила игры и методика судейства.


10

Учебная игра .Комбинированные виды защиты и нападения

90



100

215-216


Тактика игры в баскетбол


10

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий


90



100

217-218


Технические приёмы игры


10

Совершенствование техники броска мяча в движении и с места со средней дистанции..

90



100

219-220


Тактика игры в баскетбол


10

Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных).

90



100

221-222


Итоговое занятие


10

Подведение итогов прошедшего года


90



100




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!