СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы планиметрии»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как показывают результаты экзаменов, решение геометрических задач вызывает трудности у многих учащихся. Это объясняется, прежде всего, тем, что редко какая либо задача по геометрии может быть решена с использованием определённой теоремы или формулы. Большинство задач требует применения разнообразных теоретических знаний, доказательства утверждений, справедливых лишь при определенном расположении фигуры, применение различных формул. Приобрести навык в решении задач можно, лишь решив достаточно большое их количество, ознакомившись с различными методами, приёмами и подходами. Данный элективный курс направлен на обобщение, 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы планиметрии»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богучарская средняя общеобразовательная школа № 1»

Рассмотрено

Руководитель МО учителей

математики МКОУ

« Богучарская СОШ №1»


_____ /В.И. Бойко /

ФИО

Протокол №­­___________

от «____»_________2015г.

Согласовано

Заместитель

директора по УВР МКОУ « Богучарская СОШ №1»


_______ /И.А.Середина /

ФИО


«____»____________2015г.

Утверждаю

Директор

МКОУ «Богучарская СОШ №1»


___________/Е.П.Богданова /

ФИО

Приказ № _______

от «____»___________2015г.










Рабочая программа

элективного курса по математике

«Избранные вопросы планиметрии»

на 2015-2016 учебный год










Класс 9 в


Учитель Фоменко Ольга Михайловна












Оглавление.

1. Пояснительная записка стр.

2. Обязательный минимум содержания основной образовательной программы стр.

3.Требования к уровню подготовки обучающихся стр.

4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса стр.















































Пояснительная записка.

Как показывают результаты экзаменов, решение геометрических задач вызывает трудности у многих учащихся. Это объясняется, прежде всего, тем, что редко какая либо задача по геометрии может быть решена с использованием определённой теоремы или формулы. Большинство задач требует применения разнообразных теоретических знаний, доказательства утверждений, справедливых лишь при определенном расположении фигуры, применение различных формул. Приобрести навык в решении задач можно, лишь решив достаточно большое их количество, ознакомившись с различными методами, приёмами и подходами. Данный элективный курс направлен на обобщение, систематизацию и углубление знаний по такому разделу геометрии как планиметрия. Рабочая программа элективного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учетом Учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Богучарская средняя общеобразовательная школа № 1» г. Богучар Воронежской области. Курс ориентирован на учащихся 9в класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2008г.

  1. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / авт.-сост. Бурмистрова, Т.А. – М. Просвещение, 2009.

Цель курса: расширить представления учащихся о методах, приемах, подходах решения задач по планиметрии

Курс рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю в течение учебного года.

Обязательный минимум содержания основной образовательной программы

Тема 1. Введение.(1 час)

Тема 2. Методы решения геометрических задач (1час.)

Три основных метода решения геометрических задач: геометрический; алгебраический; комбинированный. Дополнительные методы и приемы решения задач. Анализ условия задачи, анализ решения задачи – этапы решения задачи.

Тема 3. Треугольник (9час.) Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Теорема Фалеса Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 00 до 1800.Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Теорема косинусов и теорема синусов.

Тема 4. Четырехугольники (5 час.). Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

Тема5 Площади (5 час.). Площади треугольника, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции. Равновеликие многоугольники. Применение формул площадей при решении практических задач.

Тема6 Окружность и круг. (8час.) Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки. Свойство отрезков пересекающихся хорд. Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Тема7 Векторы на плоскости(5час.) Вектор, длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Операции над векторами (сумма векторов, умножение вектора на число)Угол между векторами. Скалярное умножение векторов. Коллинеарные векторы, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора



Требования к уровню подготовки обучающихся

Выпускники основной школы в соответствие с кодификатором должны уметь выполнять следующие действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами: Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Определять координаты точки плоскости; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

Изучение данного курса дает учащимся возможность:

-повторить и систематизировать ранее изученный материал

-освоить основные приемы решения задач

-повысить уровень своей математической культуры

-познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса



  1. Л.С. Атанасян и др. «Учебник. Геометрия. 7-9 класс», Москва «Просвещение», 2012.

  2. Б.Г. Зив, В. М. Мейлер, А.Г Баханский. «Задачи по геометрии для 7-11 классов», Москва, «Просвещение», 1991 г.

  3. В.С. Крамор. «Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии», Москва, «ОНИКС. Мир и образование», 2008 г.

  4. Сборники для подготовки к ГИА серии «ФИПИ – школьникам и учителям»

  5. База данных ГИА, разработанная ФИПИ.

  6. База данных ГИА, разработанная МИОО.

  7. Образовательный портал для подготовки к ЕГЭ и ГИА (сайт Д. Гущина).































































Календарно – тематическое планирование элективного курса в 9 в классе на 2015-2016 учебный год





№ п/п

Дата

Тема раздела, тема урока (занятия)


план

факт


1

04.09


Введение

2

11.09


Методы решения геометрических задач

3

18.09


Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника.

Точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений

4

25.09


Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника

5

02.10


Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора

6

0910


Признаки равенства треугольников.

7

16.10


Зависимость между величинами сторон и углов треугольника

8

23.10


Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников

9

30.10


Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 00 до 1800.


10

13.11


Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество.

11

20.11


Теорема косинусов и теорема синусов.

12

27.11


Параллелограмм, его свойства и признаки.


13

04.12


Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки

14

11.12


Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

15

18.12


Сумма углов выпуклого многоугольника

16

25.12


Правильные многоугольники

17

15.01


Площади треугольника, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции.


18

22.01


Площади треугольника, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции.


19

29.01


Равновеликие многоугольники.

20

05.02


Применение формул площадей при решении практических задач.

21

12.02


Применение формул площадей при решении практических задач.

22

19.02


Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла

23

26.02


Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей

24

04.03


Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки. Свойство отрезков пересекающихся хорд.

25

11.03


Окружность, вписанная в треугольник

26

18.03


Окружность, описанная около треугольника

27

01.04


Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника

28

08.04


Решение задач

29

15.04


Решение задач

30

22.04


Вектор, длина (модуль) вектора. Равенство векторов

31

29.04


Операции над векторами (сумма векторов, умножение вектора на число)

32

06.05


Угол между векторами. Скалярное умножение векторов.

33

13.05


Коллинеарные векторы, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Координаты вектора

34

20.05


Итоговое занятие




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!