СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультативных занятий по истории по теме: «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ. РЕФОРМЫ И РЕФОРМАТОРЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа факультативных занятий по истории по теме: «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ. РЕФОРМЫ И РЕФОРМАТОРЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ» для 10-11 класса  составлена на основе

федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативных занятий по истории по теме: «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ. РЕФОРМЫ И РЕФОРМАТОРЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ»»

Муниципальное образование Курьинский район Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Казанцевская средняя общеобразовательная школа»

Курьинского района Алтайского края


РАССМОТРЕНО

Школьным МО учителей

Гуманитарного цикла протокол № ___

от «____» _____ 2014г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УР

Олеск Л.С.

«____» ____2014г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______Морозова Т.А.

Приказ № ____

от «___»____2014г

.








Рабочая программа факультативных занятий по истории по теме: «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ. РЕФОРМЫ И РЕФОРМАТОРЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ»


10-11 класс

2014 — 2015 учебный год



Составитель: учитель истории Егиоя С.Н.

высшая квалификационная категория






Казанцево

2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа факультативных занятий по истории по теме: «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ. РЕФОРМЫ И РЕФОРМАТОРЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ» для 10-11 класса составлена на основе

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год, приказ № 52 Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.14 г.;

  • базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (2004);

  • элективных курсов по истории России 10-11 классы. Автор-составитель С. Н. Чермошенцевой, учителем истории и обществознания СОШ № 1 им. Левченко, г, Новониколаевск. Издательство « Глобус» 2007 год.

  • учебного плана МКОУ «Казанцевская средняя общеобразовательная школа», приказ № 53 от 22.05.14.г.;

  • положения о Рабочей программе учебных предметов, курсов МКОУ «Казанцевская средняя общеобразовательная школа» приказ № 39 от 18.04.15.;

  • основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Казанцевская средняя общеобразовательная школа» приказ № 78 от 29.08.14.г.;

  • календарного годового графика, приказ № 77 от 29.08.2014 г.

По календарному годовому графику:

Начало учебного года: 1 сентября 2014 года

Окончание для 10 класса: 31 мая, для -- 11 класса: 25 мая 2015 г.

Количество учебных недель: 34 (11 кл), 35 ч (10 кл) Каникулы: осенние: с 01 по 09 ноября 2014 г.

Каникулы зимние: с 29 декабря по 10 января 2015 г. Каникулы весенние: с 21 по 28 марта 2015 г.


Пояснительная записка

Отношение общества к своему прошлому является важным ус­ловием его жизнедеятельности. В прошлом - корни, основания каж­дой новой исторической эпохи, следовательно, общество не может не считаться с ними при решении многих практических социально-политических и иных задач. Прошлое - обязательный элемент исто­рического сознания. Историческое сознание предполагает ту нераз­рывную связь времен, которая формирует отношение человека к ок­ружающим его общественным условиям.

Программа курса составлена с учетом следующего:

1.        Данный период российской истории является очень слож­ным, содержит много фактического материала.

2.        Недостаточно глубоко материал представлен в учебниках.

3.    Недостаточно уделено внимания характеристикам многих известных деятелей периода империи.

Цель курса:

• Расширить представления учащихся о реформах и реформа­торах Российской империи.

Задачи курса:

•    Развивать историческое мышление учащихся на базе материа­ла курса.

•    Формировать у учащихся понимание исторического прошлого.

•    Развивать умение разграничивать процесс познания прошлого и процесс нравственной оценки деяний, поступков людей.

•    Формировать коммуникативные навыки, которые способст­вуют развитию умению работать в группе, вести дискуссию, отстаи­вать свою точку зрения.

•   Формировать чувство гражданственности на примере жизни
и деятельности известных людей данного периода.

 

В курсе учитывается многофакторный подход в истории, позво­ляющий показать учащимся всю сложность и многогранность данного периода российской истории, уделяется внимание личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется в раскрытии персоналий, сделан акцент на сравнение процессов, происходивших в истории нашей страны в различные периоды. Курс ориентирован на проблемное изложение, ориентирован на удовлетворение и поощре­ние любознательности старших школьников, закрепление уже сфор­мировавшегося интереса к истории.

При изучении курса большое внимание уделяется реформатор­ским начинаниям и замыслам. На материале XVIII - начала XX вв. школьники могут углубить представления о преимуществах мирного, эволюционного развития общества, о драматической судьбе россий­ского реформаторства.

В процессе изучения данного курса учащимся предоставляется возможность расширить представления о важных событиях, оказав­ших непосредственное влияние на жизнь России. Курс способствует выработке у школьников критического подхода к информации, уме­ния аргументировать свою точку зрения. Курс направлен на развитие творческих способностей, умение выражать свои чувства словами (устно и письменно). 

Для фиксации результатов и коррекции познавательной дея­тельности учащихся необходимо иметь разнообразные виды заданий. Измерителем уровня подготовки учащихся могут быть:

•   проблемные задания;

•   исторические диктанты;

•   обобщающие вопросы и задания;

•   тесты.

Все эти приемы направлены на стимулирование познавательно­го интереса учащихся и формирование творческих умений и навыков.

Итогом работы по данному курсу могут стать подготовленные самостоятельно рефераты или сообщения по конкретной теме.

I фактически любая тема программы может быть развернута в своеобразный модуль, в изучении которого учащиеся реализуют свои познавательные интересы и предполагает дальнейшее успешное изу­чение социально-гуманитарных дисциплин.

Курс рассчитан на 34 часа.

  

Учебно-тематический план


№п\п

Тема занятия

Количество часов на разделы и темы

1.

Введение

1

2.

Первые отечественные реформаторы и их преобразования.

2

3.

Реформаторы Киевской Руси.

2

4.

Реформаторы Московской Руси.

1

5.

Реформы XVI века: Избранная рада и Иван Грозный.

3

6.

Реформаторская деятельность в XVII веке.

3

7.

Реформы Петра I: Истоки и последствия.

3

8.

Эпоха просвещенного абсолютизма.

1

9.

Екатерина Великая и её реформаторская деятельность.

1

10.

Павел I.

1

11.

Реформы и реформаторы первой половины XIX века.

3

12.

Великие реформы Александра II.

5

13.

С.Ю.Витте : человек и политик.

2

14.

П.А.Столыпин – последний реформатор Российской империи.

2

15

М.С.Горбачев- на пути к демократии.

3

16

Итоговое занятие. (защита рефератов)

3

 

ИТОГО

34 часа







Календарно – тематическое планирование

№п\п

Раздел, тема урока

Количество часов

ИКТ

Дата по плану

Дата фактически

1.

Введение

1


04.09.


2.

Первые отечественные реформаторы и их преобразования.

2


11.09.

18.09.


3.

Реформаторы Киевской Руси.

2


25.09.

02.10.


4.

Реформаторы Московской Руси.

1

Презентация

09.10


5.

Реформы XVI века: Избранная рада и Иван Грозный.

3


16.10.

23.10.

30.10.


6.

Реформаторская деятельность в XVII веке.

3


13.11.

20.11.

27.11.


7.

Реформы Петра I: Истоки и последствия.

3


04.12.

11.12.

18.12


8.

Эпоха просвещенного абсолютизма.

1


25.12.


9.

Екатерина Великая и её реформаторская деятельность.

1


15.01.


10.

Павел I.

1

фильм

22.01.


11.

Реформы и реформаторы первой половины XIX века.

3


29.01.


12.

Великие реформы Александра II.

5


05.02.

12.02.

19.02.

26.02.

05.03.


13.

С.Ю.Витте : человек и политик.

2


12.03.

19.03.


14.

П.А.Столыпин – последний реформатор Российской империи.

2

фильм

02.04. 09.04.


15.

М.С.Горбачев- на пути к демократии.

3

презентация

16.04.

23.04. 30.04.


16.

Итоговое занятие. (защита рефератов)

3


07.05.

14.05.

21.05.



Планируемые образовательные результаты обучающихся

Основные умения и навыки:

•    анализировать конкретно-исторические сведения, касающиеся определенных аспектов истории России;

•    владеть историко-биографической информацией, касающейся выдающихся людей;

•    работать с научно-популярной и справочной литературой (ан­нотирование, составление таблиц, схем, реферирование литературы по избранной проблеме);

•    владеть элементами исследовательских процедур, связанных с поиском, отбором, анализом, обобщением собранных данных, пред­ставлением результатов самостоятельных микроисследований;

•    анализировать и сопоставлять факты.

Условия для реализации: кабинет истории, комплект настенных карт, атласов, иллюстративный, справочный материал, научная и мето­дическая литература, портреты для создания яркого и полного образа, изучаемой личности, наличие дидактического и раздаточного материала.

Методика работы предполагает следующие формы и приемы: лекции с последующим опросом, лекции с обсуждением документов, беседы, семинары, практические работы.


Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету

Перечень литературы:

Для учителя

1.Аверх ,А.Я. Столыпин и судьбы реформ в России. М., 1991г.

2.Анисимов, Е.В. Время Петровских реформ. Л.,1989 г.

3.Головатенко А. История России : спорные проблемы. М., 1994 г.

4.Исаев,И.Н. История государства и права России, М., 1994г.

5.Павленко Н.И. Петр первый и его время.М.,1989г.

Для учащихся:

1.Энциклопедия Аванта+ история России в 3-х частях. М., 2002г.

2.Энциклопедия кто есть кто в мире. М., 2004г.

3.Дейкин,А. Великий эконом самодержавия: сто лет назад завершилась денежная реформа С Витте //А. Дейкин/ Новое время. – 1997.

4.Румянцев, М. Столыпинская аграрная реформа: предпосылки, задачи и итоги// М. Румянцев/ вопросы экономики. -1990. - № 10.

5. Ананьич, Б.В. Сергей Юльевич Витте // Б. В. Ананьич, Р.Ш. Ганелин/ Вопрсы истории. – 1998. -№ 8.

6.Горяйнов, С.Г. Задачник по истории России / С.Г. Горяйнов- Ростов н/Д: Феникс, 1996.

7. Великие государственные деятели России/ под ред. А.Ф. Киселева. –М.: Владос, 1996.

8.Ключевский, В.О. Исторические портреты / В.О.Ключевский.- М.: Правда, 1991г.

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!