СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа физика 7-8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по физике для 7-8 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина. Разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г « 273 – Ф3 «Об образовании Российской Федерации». 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа физика 7-8 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 7-8 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина. Разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г « 273 – Ф3 «Об образовании Российской Федерации».

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 лабораторных работ, 6 контрольных работ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).



Содержание курса


(140: 70 +70 часов)

Введение (4 часа)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

Демонстрации.

Измерительных приборов.

Лабораторные работы и опыты.

Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.

Первоначальные сведения о строении вещества (5 часов)

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Демонстрации.

Явление диффузии. Взаимного притяжения и отталкивания молекул. Три агрегатных состояния вещества.

Лабораторные работы и опыты.

Измерение размеров малых тел.


Взаимодействие тел (23 часа)

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил. Центр тяжести тела. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Лабораторные работы и опыты.

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объёма твердого и жидкого тел. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления. Определение центра тяжести пластины.


Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 часов)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давление газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Манометр. Насос. Архимедова сила. Условие плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Лабораторные работы и опыты.

Измерение давление твердого тела на опору.

Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

Выяснение условий плавания тела в жидкости.


Работа и мощность. Энергия (13 часов)

Работа силы. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Блоки. Виды равновесия. «Золотое правило механики». КПД механизмов. Потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения энергии в механике. Энергия рек и ветра.

Лабораторные работы и опыты.

Выяснение условия равновесия рычага.

Измерение КПД при подъёме по наклонной плоскости.


Резервное время (2 часа)

Экскурсия


Тепловые явления (13 часов)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Демонстрации.

Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Лабораторные работы и опыты.

Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.


Изменение агрегатных состояний вещества. (12 часов)

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации.

Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

Лабораторная работа. Измерение относительной влажности воздуха.


Электрические явления.( 27 часов)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Лабораторные работы.

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Регулирование силы тока реостатом. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.



Электромагнитные явления.(7 часов)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Лабораторные работы.

Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).


Световые явления (9 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы.

Исследование зависимости угла отражения от угла падения света. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

Итоговое повторение 2 часа



Учебно - тематический план

8класс

№п/п

тема

Количество часов

Вид контроля

практика

теория

1.

Тепловые явления

(13 час). (1 час из резерва).

3

10

К.р.№1

2.

Изменение агрегатных состояний вещества

(12 час). (1 час из резерва).

1

11

К.р.№2 К.р.№3

3.

Электрические явления

(27 час).

5

22

К.р.№4 К.р.№5 К.р.№6

4.

Электромагнитные явления

(7 час).

2

5

К.р.№7

5.

Световые явления

(9 час).

3

6

К.р.№8

6.

Резервное время (2 час).







7 класс


№п/п

тема

Количество часов

Вид контроля







практика

теория


I полугодие




1.

Введение (4 час).

1

3


2.

Первоначальные

сведения о строении

вещества (5 час).

1

4


3.

Взаимодействие тел

(23 час ) (2 часа из резерва).

6

17

К.р.№1

№2


II полугодие




4.

Давление твердых тел, жидкостей и газов

(23 час).

3

20

К.р.№3

№4, №5

5.

Работа и мощность. Энергия (13 час).

2

11

К.р.№6

6.

Резервное время (2 час).








Календарно – тематический план


8 класс

№п/п

ТЕМА

Дата проведения



Форма контроля



Примечание








1.

Тепловые явления

(13 час). (1 час из резерва).




1/1

Тепловое движение. Температура.

1н.09



2/2

Внутренняя энергия.

1н.09



3/3

Способы изменения внутренней энергии.

2н.09



4/4

Теплопроводность.

2н.09



5/5

Конвекция.

Зн.09



6/6

Излучение. Особенности

различных способов

теплопередачи. Примеры

теплопередачи в природе и

технике.

Зн.09

тест


7/7

Количество теплоты.

Лабораторная работа №1

«Исследование изменения со

временем остывающей

воды».

4н.09



8/8

Удельная теплоемкость.

4н.09



9/9

Расчет количества теплоты,

необходимого для

нагревания тела или

выделяемое при охлаждении.

Лабораторная работа №2

«Сравнение количества

теплоты при смешивании

воды разной температуры».

5н.09

Сам.раб.


10/10

Лабораторная работа №3

«Измерение удельной

теплоемкости твердого

тела».

1н.10



11/11

Энергия топлива.

Удельная теплота сгорания

топлива.

2н.10



12/12

Закон сохранения и превра­щения энергии в механичес­ких и тепловых процессах.

2н.10

Сам.раб.


13/13

Контрольная работа №1 «Тепловые явления».

Зн.10

К.р.№1


2.

Изменение агрегатных

состояний вещества

(12 час).

(1 час из резерва).




1/14

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

Зн.10



2/15

Удельная теплота плавления.

4н.10

Сам.раб.


3/16

Решение задач.

Кратковременная

контрольная работа №2

«Нагревание и плавление

кристаллических тел».

4н.10

К.р.№2


4/17

Испарение. Поглощение

энергии при испарении

жидкости и поглощение ее

при конденсации пара.

5н.10



5/18

Кипение. Удельная теплота

парообразования и

конденсации.

5н.10



6/19

Решение задач «Парооб­разование и конденсация»

1h.11

Сам.раб.


7/20

Влажность воздуха. Способы

ее определения.

Лабораторная работа №4

«Измерение влажности

воздуха психрометром».

2h.11



8/21

Работа газа и пара при расширении.

Зн.11



9/22

Двигатель внутреннего сгорания.

Зн.11



10/23

Паровая турбина. КПД

тепловых двигателей.

Экологические проблемы.

4н.11

тест


11/24

Холодильник. Решение задач «Тепловые двигатели».

4h.11

Сам.раб.


12/25

Контрольная работа №3

«Изменение агрегатных

состояний вещества».

5н.11

К.р.№3


3.

Электрические явления (27 час).




1/26

Электризация тел при

соприкосновении.

Взаимодействие заряженных

тел. Два рода заряда.

1н.12



2/27

Электроскоп. Проводники, диэлектрики, полупро­водники электричества.

2н.12

Тест


3/28

Электрическое поле. Закон

сохранения электрического

заряда.

2н.12



4/29

Дискретность

электрического заряда.

Строение атома.

Зн.12



5/30

Объяснение электрических явлений.

Зн.12

тест


6/31

Электрический ток.

Источники электрического

тока. Кратковременная

контрольная работа №4

«Электризация тел. строение

атома».

4н.12

К.р.№4


7/32

Электрическая цепь и ее составные части.

4н.12



8/33

Электрический ток в

металлах, электролитах,

полупроводниках. Действия

и направление

электрического тока.

5н.12



9/34

Сила тока. Единицы измерения силы тока.

Зн.01

тест


10/35

Амперметр. Измерение силы

тока. Лабораторная работа

№5 «Сборка электрической

цепи и измерение силы тока

в ее различных участках».

Зн.01



11/36

Электрическое напряжение.

Единицы измерения

напряжения. Вольтметр.

Измерение напряжения.

4н.01

тест


12/37

Электрическое сопротивле­ние проводника. Единицы измерения сопротивления. Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

4н.01



13/38

Зависимость силы тока от

напряжения. Закон Ома для

участка цепи.

5н.01

Сам.раб.


14/39

Расчет сопротивления

проводника. Удельное

сопротивление.

1н.02

Сам.раб.


15/40

Реостаты. Лабораторная

работа №7 «Регулирование

силы тока реостатом».

1н.02



16/41

Лабораторная работа №8 «Определение сопротивле­ния проводника с помощью амперметра и вольтметра».

2н.02



17/42

Последовательное соединение проводников.

2н.02



18/43

Параллельное соединение проводников.

Зн.02

тест


19/44

Решение задач «Закон Ома. Соединение проводников».

Зн.02

Сам.раб.


20/45

Контрольная работа №5

«Электрический ток.

Соединение проводников».

4н.02

К.р.№5


21/46

Работа и мощность электрического тока.

4н.02



22/47

Лабораторная работа №9

«Измерение работы и

мощности электрического

тока в лампе».

1н.03








23/48

Нагревание проводников

электрическим током. Закон

Джоуля - Ленца.

1н.03

тест


24/49

Лампа накаливания.

Электронагревательные

приборы.

2н.03



25/50

Короткое замыкание. Предохранители.

2н.03



26/51

Решение задач «Электрические явления».

Зн.03

Сам.раб.


27/52

Контрольная работа №6 «Электрические явления».

Зн.03

К.р.№6


4.

Электромагнитные явления (7 час).




1/53

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

4н.03



2/54

Магнитное поле катушки с

током. Электромагниты.

Лабораторная работа №10

«Сборка электромагнита и

испытание его».

1н.04



3/55

Применение электромагнитов.

2н.04

тест


4/56

Постоянные магниты.

Магнитное поле постоянных

магнитов. Магнитное поле

Земли.

2н.04



5/57

Действие магнитного поля

на проводник с током. Электрический двигатель.

Зн.04



6/58

Лабораторная работа №11

«Изучение электрического

двигателя постоянного

тока». Устройство

электроизмерительных

приборов.

Зн.04



7/59

Контрольная работа №7

«Электромагнитные

явления».

4н.04

К.р.№7


5.

Световые явления (9 час).




1/60

Источники света. Распространение света.

4н.04



2/61

Отражение света. Законы

отражения света.

Лабораторная работа №12

«Исследование зависимости

угла отражения от угла

падения».

1н.05



3/62

Плоское зеркало. Преломление света.

1н.05

Сам.раб.


4/63

Законы преломления света.

Лабораторная работа №12 «Исследование зависимости

угла преломления от угла падения».

2н.05



5/64

Линзы. Оптическая сила линзы.

2н.05



6/65

Изображения, даваемые линзами.

Зн.05

Сам.раб.


7/66

Лабораторная работа №13

«Измерение фокусного

расстояния собирающей

линзы. Получение

изображений».

Зн.05



8/67

Контрольная работа №8 «Световые явления».

4н.05

К.р.№8


9/68

Повторительно-обобщающий урок.

4Н.05



6.

Резервное время (2 час).




1-2/ /69-70

КВН

5Н.05






7 класс

-

№п/п

ТЕМА

Дата проведения



Вид контроля



Примечание








1.

Введение (4 час).




1/1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты

1н.09



2/2

Физические величины. Измерение физических

величин. Точность и погрешность измерений.

1н.09



3/3

Лабораторная работа №1

«Измерение физических

величин с учетом

абсолютной погрешности»

2н.09



4/4

Физика и техника.

2н.09

тест


2.

Первоначальные

сведения о строении

вещества (5 час).




1/5

Строение вещества. Молекулы.

Зн.09



2/6

Лабораторная работа №2

«Измерение размеров малых

тел».

Зн.09



3/7

Диффузия в газах,

жидкостях, твердых телах.

Броуновское движение.

4н.09



4/8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

4н.09



5/9

Три состояния вещества.

Различие в молекулярном

строении твердых тел,

жидкостей и газов.

Объяснение на основе МКТ.

5н.09

Сам. раб


3.

Взаимодействие тел

(23 час ) (2 часа из резерва).




1/10

Механическое движение.

Равномерное и неравномерное движение.

1н.10



2/11

Скорость. Единицы измерения скорости.

2н.10



3/12

Лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости»

2н10



4/13

Расчет пути и времени.

Решение задач «Равномерное

движение».

Зн.10

Сам. раб


5/14

Явление инерции. Решение

задач «Равномерное

движение».

Зн.10



6/15

Взаимодействие тел.

4н.10



7/16

Масса тела. Единицы

измерения массы. Измерение

массы тела на весах

4н.10



8/17

Лабораторная работа №4 «Измерение массы тела на

рычажных весах».

Лабораторная работа №5

«Измерение объема твердого

тела».

5н.10



9/18

Плотность вещества

5н.10



10/19

Лабораторная работа №6

«Измерение плотности

твердого тела»

1h.11



11/20

Расчет массы и объема тела по его плотности.

2h.11

Тест


12/21

Решение задач

«Механическое движение.

Масса тела. Плотность

вещества».

Зн.11

Сам. Раб


13/22

Контрольная работа №1

«Механическое движение.

Масса тела. Плотность

вещества».

Зн.11

К.р.№1


14/23

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

4h.11



15/24

Сила упругости. Закон Гука.

4h.11

Тест


16/25

Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины».

5h.11



17/26

Вес тела

1н.12



18/27

Единицы измерения силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр.

2н.12

Сам.раб.


19/28

Графическое изображение

силы. Сложение сил,

действующих по одной

прямой.

2н.12



20/29

Центр тяжести.

Лабораторная работа №8

«Определение центра

тяжести плоской пластины»

Зн.12



21/30

Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя.

Зн.12

Тест


22/31

Трение в природе и технике.

Лабораторная работа №9

«Исследование зависимости

силы трения скольжения от

силы нормального

давления».

4н.12



23/32

Контрольная работа №2

«Силы. Равнодействующая

сил».

4н.12

К.р.№2



II полугодие




4.

Давление твердых тел,

жидкостей и газов

(23 час).




1/33

Давление. Единицы

измерения давления.

Давление твердых тел.

5н.12



2/34

Способы увеличения и

уменьшения давления.

Лабораторная работа №10

«Измерение давления твердого тела на опору».

Зн.01



3/35

Давление газа.

Зн.01



4/36

Закон Паскаля.

4н.01

Сам. раб


5/37

Давление в жидкости и газе.

Кратковременная

контрольная работа №3

«Давление. Закон Паскаля».

4н.01

К.р.№3


6/38

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

5н.01



7/39

Сообщающиеся сосуды.

Решение задач «Давление

жидкости на дно и стенки

сосуда».

5н.01

Сам. Раб.


8/40

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему сущест­вует атмосфера у Земли.

1н.02



9/41

Измерение атмосферного

давления. Опыт

Торричелли.

1н.02



10/42

Барометр - анероид.

Атмосферное давление на

разных высотах.

5

тест


11/43

Манометры. Решение задач

«Атмосферное давление на

разных высотах».




12/44

Контрольная работа №4

«Давление в жидкости и

газе».

2н.02

К.р.№4


13/45

Поршневой жидкостный насос.

2н.02



14/46

Гидравлический пресс.

Зн.02

тест


15/47

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Зн.02



16/48

Сила Архимеда.

4н.02



17/49

Лабораторная работа №11

«Измерение выталкивающей

силы на погруженное в

жидкость тело».

4н.02



18/50

Условия плавания тел.

1н.03



19/51

Решение задач «Определение

силы Архимеда. Условия

плавания тел».

1н.03

Сам.раб.


20/52

Лабораторная работа №12

«Выяснение условий плавания тела в жидкости»

2н.03



21/53

Плавание судов. Воздухоплавание.

2н.03




Повторение темы «Давление




22/54

твердых тел, жидкостей и газов».

Зн.03

Сам.раб.


23/55

Контрольная работа №5

«Давление твердых тел,

жидкостей и газов».

Зн.03

К.р.№5


5.

Работа и мощность. Энергия (13 час).




1/56

Механическая работа.

4н.03



2/57

Механическая мощность.

1н.04



3/58

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

2н.04



4/59

Момент силы.

2н.04

Сам.раб.


5/60

Рычаги в технике и быту.

Лабораторная работа №13 «Выяснение условий равновесия рычага».

Зн.04



6/61

Виды равновесия.

Зн.04



7/62

Применение закона равновесия рычага к блоку.

4н.04



8/63

Равенство работ при

использовании простых

механизмов. «Золотое

правило механики».

4н.04



9/64

КПД простых механизмов.

Лабораторная работа №13

«Определение КПД

наклонной плоскости».

1н.05



10/65

Решение задач «Определение КПД простых механизмов».

1н.05

Сам.раб.


11/66

Контрольная работа №6

«Механическая работа и

мощность».

2н.05

К.р.№6


12/67

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии.

2н.05



13/68

Превращение одного вида

механической энергии в

другой. Закон сохранения

полной механической

энергии.

Зн.05

тест



Резервное время (2час).




1/69

Повторение «Механическая энергия»

Зн.05



2/70

Экскурсия на шахту в механический цех.

4н.05

отчет





Информационно – методическое обеспечение


  1. Гутник Е. М. Физика. 8 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. -М.: Дрофа, 2002. - 96 с. ил.

  2. Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод, пособие. -М.: Дрофа, 2000. - 96 с. ил.

  3. Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред, шк.

  4. Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.

  5. Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 8-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. - М.: Экзамен, 2003. - 127 с. ил.

  6. Перышкин А. В. Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2008

  7. Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома.



Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса физики 7-8 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: вещество, молекулы, атомы, всемирное тяготение, электрическое поле, магнитное поле;

  • смысл физических величин: масса, плотность, скорость, путь, сила тяжести, вес, давление, работа, мощность, энергия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: инерции, всемирного тяготения, Гука, Паскаля, Архимеда, сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: движение молекул, диффузия, притяжение, отталкивание, деформация, трение, плавание, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: скорости, массы, объёма, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: силы упругости от деформации, силы Архимеда от объёма погруженного тела, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!