СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа геометрия 9 класс к УМК Л.С. Атанасяна (ФГОС)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа (ФГОС) по геометрии 9 класс к учебнику Л. С. Атанасяна

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

Структура рабочей программы: пояснительная записка; требования к уровню подготовки выпускников; тематическое и поурочное планирование (с планируемыми результатами, дом. заданием);  перечень учебно-методических и материально-технических средств

Программа соответствует учебнику:

Геометрия: Учеб. для 7 -9 кл. общеобразоват. организаций Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина, М. «Просвещение» - 2014г.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа геометрия 9 класс к УМК Л.С. Атанасяна (ФГОС)»

МОУ гимназия №5 Ворошиловского района г. Волгограда













Рабочая программа

по геометрии 9 класс

(68 часа в год, 2 часа в неделю)


(к УМК Л.С.Атанасян и др.)

на 2017 – 2018 учебный год













Составитель: Учитель математики


Бриштен Светлана Васильевна








Волгоград

2017 г

    1. Пояснительная записка


Рабочая программа курса геометрии 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, программы общеобразовательных заведений (ГЕОМЕТРИЯ 7 - 9 классы / Бурмистрова. М «Просвещение» 2015 Авторской программы Л.С.Атанасян Геометрия 7-9) . Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам

Курс рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю). Количество контрольных работ – 5 (в том числе итоговая контрольная работа).

Промежуточный контроль проводится в форме контрольных и самостоятельных работ, математических диктантов, тестов. 9 класс – общеобразовательный класс среднего уровня подготовки, т.к. гимназия с углубленным изучением английского языка. Есть группа хорошо подготовленных обучающихся, которые получают индивидуальные задания повышенного уровня. Большая часть уроков отводится на уроки закрепления знаний и умений и комбинированные уроки с целью отработки умений и навыков. Изучение каждого параграфа заканчивается проверкой знаний и умений. На уроках сочетаются как письменные, так и устные виды работ, используются ИКТ и здоровьесберегающие технологии.

При проведении повторения курса геометрии-9 проводятся уроки обобщения и систематизации знаний с целью подготовки к итоговой аттестации; контроль знаний и умений осуществляется в форме тестов, содержащих задания базового и более высокого уровней.

Цели и задачи курса геометрии

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для дальнейшего обучения в средней школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

  1. Личностные результаты освоения программы:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений


2) Метапредметные результаты освоения основной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий


Межпредметные понятия

В 9 классе на уроках геометрии, как и на всех предметах, будет продолжена работа по развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения.

При изучении геометрии обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения геометрии обучающиеся усовершенствуют опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Регулятивные:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;

  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного  диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

       Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития – умение объяснять мир.

        Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • вступать в беседу на уроке и в жизни;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.


3) Предметные результаты освоения основной образовательной программы


Выпускник научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Измерения и вычисления

  • Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

  • применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

Геометрические преобразования

  • Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать движение объектов в окружающем мире;

  • распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;

  • определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;

  • Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

  • Выпускник получит возможность научиться (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)

Геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями геометрических фигур;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

  • формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

  • доказывать геометрические утверждения;

  • владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.


Измерения и вычисления

  • Оперировать представлениями о длине, площади, объеме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объема при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объема, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;

  • проводить простые вычисления на объемных телах;

  • формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объемов и решать их.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • проводить вычисления на местности;

  • применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.


Геометрические построения

  • Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

  • свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,

  • выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

  • изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.


Преобразования

  • Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приемами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;

  • строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;

  • применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.


Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;

  • выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;

  • применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.


История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

  • понимать роль математики в развитии России.


Методы математики

  • Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

  • выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

  • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.



3. Содержания учебного предмета

1. Векторы. Метод координат

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по координатным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой.

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание дол­жно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и па­раллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конк­ретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помо­щью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольни­ка (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рас­сматриваются свойства скалярного произведения и его примене­ние при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных на­выков в применении тригонометрического аппарата при реше­нии геометрических задач.



  1. Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности: описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности и площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о много­угольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоуголь­ника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помо­щью описанной окружности решаются задачи о построении пра­вильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружно­сти и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представ­ление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его пери­метр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площа­ди круга, ограниченного окружностью.

4. Движение

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос и поворот. Наложения и движения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотре­нии видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основ­ных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движени­ем плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий нало­жения и движения.

  1. Начальные сведения из стереометрии. Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: ци­линдр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площа­дей поверхностей и объемов.

Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основ­ными формулами для вычисления площадей поверхностей и объ­емов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, парал­лелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе нагляд­ных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площа­дей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с по­мощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

6. Повторение

Решение планиметрических задач.




Тематическое планирование учебного материала

2 ч в неделю, всего 68 ч

параграфа

Тема

К-во

часов

Глава IX. Векторы

8

1

Понятие вектора

2

2

Сложение и вычитание векторов

3

3

Умножение вектора на число. Применение векторов в решении задач.

3

Глава Х. Метод координат

10

1

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

3

2

Простейшие задачи в координатах

1

3

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности и прямой

3

4

Решение задач

2

5

Контрольная работа № 1

1

Глава ХI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

1

Синус, косинус и тангенс угла


2

Соотношения между сторонами и углами треугольника


3

Скалярное произведение векторов


4

Решение задач



Контрольная работа № 3


Глава ХII. Длина окружности и площадь круга

12

1

Правильные многоугольники


2

Длина окружности и площадь круга



Решение задач



Контрольная работа № 4


Глава ХIII. Движения

8

1

Понятие движения

3

2

Параллельный перенос и поворот

2


Решение задач

2


Контрольная работа № 5

1

Начальные сведения из стереометрии

8

1

Многогранники

4

2

Фигуры вращения

4

Об аксиомах планиметрии

2

Итоговое повторение

9

1

Повторение. Решение задач

8

2

Итоговая контрольная работа

1


7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно – методический комплект:

  • Л.С. Атанасян и другие. Геометрия 7 - 9 учебник общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2015

  • Книга для учителя «Изучение геометрии в 7 – 9 классах» Л.С. Атанасян М.:Просвещение 2010

  • Дидактические материалы по геометрии. 9 класс. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер М.: Просвещение, 2011

Дополнительная литература:

Оборудование:

  1. Интерактивная доска;

  2. персональный компьютер;

  3. мультимедийный проектор;





Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс (2017 – 2018 учебный год)

(2 часа в неделю)

п/п


Тема урока


Тип урока


Элементы содержания


Характеристика видов деятельности


Планируемы результаты


Домашнее задание

Дата проведения


План


Факт

1. Векторы

1

Понятие вектора.

Урок изучения нового материала

Векторы (начало, конец вектора), нулевой вектор ,коллинеарные,

сонаправленные, противоположно направленные,

Формирование у учащихся умений построения и реализа-ции новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания

Предметные: Формирования знаний о векторе, равных векторах, соноправлен-ных и противоположнонаправленных векторах. Научиться изображать и обозначать векторы Личностные: осваивать новые виды деятельности. Метапредметные: Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одно-классниками. Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном. Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

п.76 №738-752(выборочно)

01.09.- 02.09


2

Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

Урок исследования и рефлексии

Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

Формирование у уча-щихся навыков к рефлексии коррек-ционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруд-нений в учебной деятельности), выпол-нение упражнений из УМК

Предметные: Знать определение вектора и равных векторов. Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Метапредметные: Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познаватель-ные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

п.77,78 №738-752 (выборочно)

04.09.-09.09


3

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

Урок общеме-тодической направленности

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

Формирование у уча-щихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изу-чаемого предметного содержания

Предметные: Знать и понимать законы сложения, определение суммы. Уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правило треугольника, параллелограмма, форму-лировать законы сложения. Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Метапредметные Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познава-тельные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

п.79,80 №753-774 (выборочно)

04.09.-09.09


4

Сумма нескольких векторов.

Урок-практикум


Сумма нескольких векторов.

Формирование у уча-щихся деятельност-ных способностей к структурированию систематизации изу-чаемого предметного содержания; коммен-тир. выставленных оценок

Предметные: Познакомиться с понятием сумма 3 наиболее векторов, научиться строить вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Метапредметные: Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего дейст-вия). Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

п.81,№753-774 (выборочно)

11.09-16.09


5

Вычитание векторов.

Урок исследования и рефлексии

Вычитание векторов.

Формирование у уча-щихся навыков к рефлексии коррек-ционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруд-нений в учебной деятельности), пост-роение алгоритма действий

Предметные: Познакомиться с операцией разность 2 векторов, противоположных векторов, строить вектор, равный разности двух векторов.

Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Метапредметные Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познава-тельные: выделять количественные характ-еристики объектов, заданные словами

п.82, №753-774(выборочно)

11.09-16.09


6

Произведение вектора на число.

Урок общеме-тодической направленности

умножение вектора на число векторов

Формирование у учащихся деятель-ностных способнос-тей и способностей к структурированию и систематизации изу- чаемого предметного содержания

Предметные: Познакомиться с понятием умножение вектора на число векторов, научиться строить вектор, умноженный на число. Личностные: Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Метапредметные: Коммуни-кативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

п.83 №775-799(выборочно)

18.09 – 23.09


7

Применение векторов к решению задач.

Урок обще методической направленности

Векторы

Формирование у учащихся деятель-ностных способнос-тей и способностей к структурированию и систематизации изу- чаемого предметного содержания

Предметные: Формирование умения общих способов действий при применении векторного метода к решению задач на доказательство, используя правила сложения, вычи-тания, умножение вектора на число. Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности. Метапредметные: Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего дейст-вия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познава-тельные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

п.84 №775-799(выборочно)

18.09 – 23.09


8

Средняя линия трапеции

Урок-практикум


средней линии трапеции

Формирование у уча-щихся деятельност-ных способностей к структурированию систематизации изу-чаемого предметного содержания

Предметные: Познакомиться с понятием средней линии трапеции. Уметь: применять алгоритм реше-ния задач с этой теоремой. Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Метапред-метные Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

п.85№775-799(выборочно)

25.09-30.09


2. Метод координат

9

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Урок изучения нового материала

неколлинеарным векторам

Формирование у учащихся умений построения и реализа-ции новых знаний

Предметные: Познакомиться с леммой о колинеарных векторах и теоремой о разложении вектора по 2 неколлинеарным векторам. Научиться проводить операции над векторами с заданными координатами, решать задачи по теме. Личностные: осваивать новые виды деятельности. Метапредметные: Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу.

п.86. №911-928(выборочно)

25.09-30.09


10

Координаты вектора

Урок общеметоди-ческой направленности

координаты вектора

Формирование у учащихся деятель-ностных способнос-тей и способностей к структурированию и систематизации изу- чаемого предметного содержания

Предметные: Познакомиться с понятием координаты вектора, с правилами действий над векторами с заданными векторами, научиться решать задачи по теме. Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности. Метапред-метные: Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

п.87 №911-928(выборочно)

2.10- 7.10


11

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Урок изучения нового материала

формулы координат вектора через координаты его конца и начала, длины вектора и расстояния между двумя его точками

Формирование у учащихся умений построения и реализа-ции новых знаний

Предметные: Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя его точками. Личностные: осваивать новые виды деятельности. Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу.

п.88 №929-958(выборочно)

2.10- 7.10


12

Простейшие задачи в координатах.

Урок-практикум


формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя его точками

Формирование у учащихся деятель-ностных способнос-тей и способностей к структурированию и систематизации изу- чаемого предметного содержания

Предметные: Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя его точками. Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул. Личностные: формирование положи-тельного отношения к учению, желание приобретать новые знания. Мета-предметные: Регулятивные: контроли-ровать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Коммуни-кативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

п.89 №929-958(выборочно)

9.10-10.10


13

Уравнение линии на плоскости

Урок изучения нового материала

уравнение прямой

Формирование у учащихся умений построения и реализа-ции новых знаний

Предметные: Знать: уравнение прямой. Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух его точек. Личностные: Формирование устойчи-вой мотивации к обучению. Метапредметные: Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

п.90 №959-980(выборочно)

16.10-21.10


14

Уравнение окружности

Урок изучения нового материала

Уравнение окружности

Формирование у учащихся умений построения и реализа-ции новых знаний

Предметные: Умение записывать и воспроизводить уравнение окружности, знать смысл его коэффициентов. Формирование пошагового способа действий при написании уравнения по заданным элементам. Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по данному уравнению окружности. Личностные: осваивать новые виды деятельности. Регулятивные: планиро-вать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу.

п.91 №959-980(выборочно)

16.10-21.10


15

Уравнение прямой

Урок-практикум


Уравнение прямой

Формирование у учащихся деятель-ностных способнос-тей и способностей к структурированию и систематизации изу- чаемого предметного содержания

Предметные: Знать: уравнение прямой. Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух его точек. Личностные: Формирование устой-чивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Метапред-метные: Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной дея-тельности, выстраивать последова-тельность необходимых операций. Познавательные: осуществлять срав-нение и классификацию по заданным критериям

п.92 №959-980(выборочно)

23.10-28.10


16

Решение задач

Урок-практикум

Координаты вектора

Формирование у учащихся деятель-ностных способнос-тей и способностей к структурированию и систематизации изу- чаемого предметного содержания

Предметные: уметь решать простейшие задачи методом координат по теме.

Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения Метапредметные: Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: оп-ределять последовательность проме-жуточных целей с учетом конечного результата, составлять план после-довательности действий Познава-тельные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

№959-980(выборочно)

23.10-28.10


17

Решение задач

Урок-практикум

Координаты вектора

№959-980(выборочно)

30.10-4.11


18

Контрольная работа №1 "Векторы. Метод координат"

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Проверка зна-ний, умений и навыков учащих-ся по теме «Векторы.Метод координат"

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функ-ции; контроль и самоконтроль изуче-нных понятий: написание к. р.

Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Векторы. Метод координат" Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Мета-предметные: Коммуникативные: регули-ровать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

без домашнего задания

30.10-4.11


3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

19

Синус, косинус, тангенс.

Урок изучения нового материала


синус, косинус, тангенс

Формирование у уча-щихся умений построения и реализа-ции новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); составление опорного конспекта

Предметные: Формирование основных понятий темы: синус, косинус, тангенс угла от 0 до 180 градусов, основное тригометрическое тождество, Уметь: определять значение тригонометрии-ческих функций для углов от 00 до 1800 по заданным значениям углов .Личност-ные: Формирование устойчивой мотивации к обучению. Метапредмет-ные: Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте мате-матики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окру-жающего мира по его целям; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

п.93 №1011-1019(выборочно)

6.11-11.11


20

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Урок исследования и рефлексии

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррек-ционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруд-нений в учебной деятельности), пост-роение алгоритма действий, выполне-ние упражнений из УМК

Предметные: Понимать и знать основное тригонометрическое тождество. Личностные: формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. Метапредметные: Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Коммуни-кативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

п.94 №1011-1019(выборочно)

6.11-11.11


21

Формулы для вычисления координат точки.

Урок общемето-дической направленности

формулы для вычисления координат точки

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Предметные: Понимать и знать формулы для вычисления координат точки. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Метапред-метные: Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокор-рекция, оценка своего действия). Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

п.95 №1011-1019(выборочно)


13.11 -18.11


22

Теорема о площади треугольника.

Урок изучения нового материала

формула площади треугольника

Формирование у учащихся умений построения и реализа-ции новых знаний

Предметные: Знать: формула площади треугольника: S=1/2 ab sin α. Уметь: уметь применять формулу при решении задач. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Метапредмет-ные: Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последова-тельность необходимых операций. Познавательные: осуществлять срав-нение и классификацию по заданным критериям

п.96 №1020-1038(выборочно)

13.11 -18.11


23

Теорема синусов.

Урок изучения нового материала

теоремы синусов

Формирование у учащихся умений построения и реализа-ции новых знаний

Предметные: Знать: формулировку теоремы синусов. Формировать умения решения задач применяя теорему синусов. Личностные: осваивать новые виды деятельности. Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу.

п.96 №1020-1038(выборочно)

20.11-21.11


24

Теорема косинусов.

Урок изучения нового материала

теоремы косинусов

Формирование у учащихся умений построения и реализа-ции новых знаний

Предметные: Знать: формулировку теоремы косинусов. Уметь: применять её для нахождения элементов треугольника, решать задачи по теме. Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности. Метапредметные: Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего дейст-вия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

п.97 №1020-1038(выборочно)

27.11-2.12


25

Решение треугольников.

Урок-практикум


теоремы синусов и косинусов

Формирование у уча-щихся деятель-ностных способнос-тей к структуриро-ванию систематиза-ции изучаемого пред-метного содержания

Предметные: Понимать и знать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении задач. Личностные: осваивать новые виды деятельности. Регулятив-ные: планировать необходимые дейст-вия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу.

п.98 №1020-1038(выборочно)

27.11-2.12


26

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Урок изучения нового материала

угла между векторами, скалярного произведения векторов

Формирование у учащихся умений построения и реализа-ции новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); составление опорного конспекта

Предметные: знать понятие угла между векторами, научиться формулировать определение скалярного произведения векторов, решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Мета-предметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

п.101-102 №1039-1053(выборочно)

4.12-9.12


27

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

Урок исследования и рефлексии

скалярного произведения векторов

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности

Предметные: научиться формулировать и применять свойства скалярного произведения векторов, научиться решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Мета-предметные Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познава-тельные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

п.103-104 №1039-1053(выборочно)

4.12-9.12


28

Решение задач

Урок-практикум

скалярного произведения векторов

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Предметные: Знать свойства скалярного произведения векторов, решать задачи по изученной теме. Личностные: Формиро-вание устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Метапредметные: Коммуникатив-ные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осу-ществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

п.103-104№1039-1053(выборочно)

11-16.12


29

Контрольная работа №2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Проверка зна-ний, умений и навыков учащихся по теме «Соотноше-ния между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание к. р.

Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Комм-уникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

без домашнего задания

11-16.12


  1. Длина окружности и площадь круга

30

Правильный многоу-гольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

Урок изучения нового материала

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

Формирование у учащихся умений построения и реализа-ции новых знаний

Предметные: Понимать и знать определение правильного многоуголь-ника, уметь формулировать теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника, решать задачи по теме. Личностные: формирование положительного отноше-ния к учению, желание приобретать новые знания. Метапредметные: Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осознавать познава-тельную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

п.105,106 №1078-1100(выборочно)

18.12 - 23.12


31


Окружность, вписанная в правильный многоугольник

Урок-практикум


Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

Формирование у учащихся деятель-ностных способнос-тей и способностей к структурированию и систематизации изу- чаемого предметного содержания

Предметные: уметь формулировать теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника, и вписанной в правильный многоуг-ольник, решать задачи по теме. Личностные: осваивать новые виды деятельности. Регулятивные: плани-ровать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу.

п.105,106 №1078-1100(выборочно)

18.12 - 23.12


32


Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Урок исследования и рефлексии

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррек-ционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруд-нений в учебной деятельности), пос-троение алгоритма действий

Предметные: Познакомиться с выводом формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника, научиться решать задачи по теме. Личностные: формирование положи-тельного отношения к учению, желание приобретать новые знания. Мета-предметные: Регулятивные: контроли-ровать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осоз-навать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Коммуникативные: всту-пать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

п.105,106 №1078-1100(выборочно)

25.12-30.12


33


Построение правильных многоугольников.

Урок общеме-тодической направленности

Правильный многоугольник. Построение правильных многоугольников

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Предметные: Познакомиться со способами построения правильных многоугольников, научиться выводить формулы для вычисления площади прав. Многоугольника, решать задачи по теме. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Мета-предметные: Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последова-тельность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

п.109 №1078-1100(выборочно)


25.12-30.12


34


Длина окружности.

Урок-практикум


длина окружности, длина дуги, круговой сектор, круговой сегмент

Формирование у уча-щихся деятельност-ных способностей к структурированию систематизации изу-чаемого предметного содержания

Предметные: Формирование понятий: длина окружности, длина дуги, круговой сектор, круговой сегмент; пооперационного состава действий- вычисления длины окружности, алгоритмов решения задач по теме. Личностные: Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

п.110,111 №1101-1128(выборочно

9.01- 13.01


35


Площадь круга. Площадь кругового сектора.

Урок-практикум


длина окружности, длина дуги, круговой сектор, круговой сегмент

Формирование у учащихся навыков самодиагности-рования и взаимоконтроля

Предметные: Формирование понятий: круговой сектор, круговой сегмент; пооперационного состава действий - вычисления площади круга, алгорит-мов решения задач по теме. Личностные: формирование положи-тельного отношения к учению, желание приобретать новые знания. Мета-предметные: Регулятивные: контроли-ровать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Коммуни-кативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

п.110,111 №1101-1128(выборочно

9.01- 13.01


36

Решение задач по теме «Площадь круга»

Урок-практикум

длина окружности, длина дуги,

Формирование у уча-щихся деятельност-ных способностей к структурированию систематизации изу-чаемого предметного содержания

Предметные: Познакомиться с выводом формулы площади круга, понимать и знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Метапредметные: Коммуникатив-ные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осу-ществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

п.110,111 №1101-1128(выборочно

15.01-20.01


37

Решение задач по теме «Площадь круга»

Урок-практикум

длина окружности, длина дуги, круговой сектор, круговой сегмент

п.110,111 №1101-1128(выборочно

15.01-20.01


38


Решение задач по теме «Окружность, вписанная в правильный многоугольник»

Урок исследования и рефлексии

длина окружности, длина дуги, круговой сектор, круговой сегмент

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности

Предметные: Формулировать теорему об окружности, вписанной в правильный многоугольник, решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Метапредметные: Коммуни-кативные: регулировать собственную деятельность посредст-вом письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

№1129-1140(выборочно)

22.01-27.01


39


Решение задач по теме «Окружность, описанная около правильного многоугольника».

Урок-практикум


длина окружности, длина дуги, круговой сектор, круговой сегмент

Формирование у уча-щихся деятельност-ных способностей к структурированию систематизации изу-чаемого предметного содержания

Предметные: Формулировать теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника, решать задачи по теме. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Метапредметные: Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

№1129-1140(выборочно)

22.01-27.01


40


Решение задач по теме «Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной»

Урок исследования и рефлексии

длина окружности, длина дуги, круговой сектор, круговой сегмент

Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррек-ционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруд-нений в учебной деятельности), построение алгоритма действий

Предметные: Понимать и знать формулы для вычисления угла, площади и стороны, научиться решать задачи по теме. Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности. Метапредметные: Комму-никативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познава-тельные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

№1129-1140(выборочно)

29.01-3.02


41


Контрольная работа №3 "Длина окружности и площадь круга"

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме "Длина окружности и площадь круга"

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание к. р.

Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по теме "Длина окружности и площадь круга" Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решен-ия задачи

без домашнего задания

29.01-3.02


  1. Движения

42


Отображение плоскости на себя.

Урок изучения нового материала

движения плоскости,

осевую и центральную симметрию

Формирование у учащихся умений построения и реализа-ции новых знаний

Предметные: Объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь решать задачи по теме. Знать: осевую и центральную симметрию. Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразование фигур с помощью с помощью осевой и центральной симметрии. Личностные: осваивать новые виды деятельности. Регулятивные: планировать необходи-мые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу.

п.113 №1148-1161(выборочно)


5.02-10.02


43


Понятие движения.

Урок-практикум


движения плоскости

Формирование у учащихся навыков самодиагности-рования и взаимоконтроля

Предметные: Объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь решать задачи по теме. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Метапредметные: Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

п.114 №1148-1161(выборочно

5.02-10.02


44


Решение задач

Урок исследования и рефлексии

движения плоскости,

осевую и центральную симметрию

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности

Предметные: Научиться объяснять движения, осевой и центральной симметрии. Личностные: Формиро-вание целевых установок учебной деятельности. Метапредметные: Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации моти-вационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориен-тироваться на разнообразие способов решения задач

п.114 №1148-1161(выборочно

12.02-17.02


45


Параллельный перенос

Урок общеме-тодической направленности

Параллельный перенос

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Предметные: Познакомиться с понятием параллельный перенос. понимать что параллельный перенос есть движение. Научиться решать задачи по теме. Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Метапред-метные Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

п.116 №1162-1171(выборочно)

12.02-17.02


46

Поворот

Урок исследования и рефлексии

поворот, угол поворота

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности

Предметные: Познакомиться с понятием поворота, понимать что поворот есть движение, использовать правила построения геом. Фигур с использованием поворота. Научиться решать задачи по теме. Личностные: формирование положительного отноше-ния к учению, желание приобретать новые знания. Метапредметные: Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. Позна-вательные: осознавать познава-тельную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Коммуни-кативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

п.116 №1162-1171(выборочно)

26.02-3.03


47

Решение задач

Урок-практикум


поворота, угол поворота, параллельного перенос

Формирование у уча-щихся деятельност-ных способностей к структурированию систематизации изу-чаемого предметного содержания

Предметные: Формирование основных понятий: Преобразование плоскости на себя, поворот центр поворота, угол поворота, решение задач на комбинацию двух-трех видов движения, применение свойств движения для решения задач. Метапредметные: Коммуникативные:: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Личностные: совершенст-вовать имеющиеся знания, умения. Регулятивные: планировать необходи-мые действия, операции.

п.116 №1162-1171(выборочно)

26.02-3.03


48

Решение задач

Урок-практикум


поворота, угол поворота, параллельного перенос

Формирование у учащихся навыков самодиагностирова-ния и взаимоконтроля

Предметные: Научиться объяснять движения, осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и переноса. Решать задачи по теме. Личностные: формирование положи-тельного отношения к учению, желание приобретать новые знания. Метапредметные: Регулятивные: конт-ролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Коммуни-кативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

п.116 №1162-1171(выборочно)

05.03-10.03


49

Контрольная работа №4 "Движения"

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме "Движения"

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание к. р.

Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по теме "Движения" Личностные: Форми-рование навыка самоанализа и самокон-троля Метапредметные: Коммуника-тивные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достиг-нутый результат Познавательные: выби-рать наиболее эффективные способы решения задачи

без домашнего задания

05.03-10.03


  1. Начальные сведения из стереометрии

50

Предмет стереометрии. Многогранник

Урок изучения нового материала

Многогранник

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности

Формирование у учащихся умений построения и реализа-ции новых знаний

Предметные: Понимать и знать понятие и определение многогранника. Личностные: осваивать новые виды деятельности. Регулятивные: плани-ровать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу.

п.118-119 №1184-1212(выборочно)

12.03-17.03


51

Призма

Урок изучения нового материала

Многогранник

призма

Формирование у учащихся умений построения и реализа-ции новых знаний

Предметные: Понимать и знать понятие и определение призмы. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Метапредметные: Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

п.120 №1184-1212(выборочно

12.03-17.03


52

Параллелепипед. Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

Урок исследования и рефлексии

параллелепипеда и его свойства

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности

Предметные: Понимать и знать понятие и определение параллелепипеда и его свойств. Личностные: формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. Метапредметные: Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Коммуни-кативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

п.121-123 №1184-1212(выборочно

19-24.03


53

Пирамида

Урок общеме-тодической направленности

пирамида

Формирование у учащихся навыков самодиагностирова-ния и взаимоконтроля

Предметные: Понимать и знать понятие и определение пирамиды. Метапредметные: Коммуникативные:: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе. Позна-вательные: осознавать познава-тельную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Личностные: совершенствовать имеющиеся знания, умения. Регулят-ивные: планировать необходимые действия, операции.

п.124№1184-1212(выборочно

19-24.03


54

Цилиндр

Урок изучения нового материала

Тела и поверхности вращения цилиндр

Формирование у учащихся умений построения и реализа-ции новых знаний

Предметные: Понимать и знать понятие и определение цилиндра. Личностные: осваивать новые виды деятельности. Метапредметные: Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу. Познавательные: выбор наи-более эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

п.125 №1213-1231(выборочно)

26.03-31.03


55

Конус

Урок исследования и рефлексии

конуса

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности

Предметные: Понимать и знать понятие и определение конуса. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Метапредметные: Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

п.126 №1213-1231 (выборочно

26.03-31.03


56

Сфера и шар

Урок исследования и рефлексии

сферы и шар

Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррек-ционно-контрольного типа(фиксирование собственных затруд-нений в учебной деятельности), построение алгоритма действий

Предметные: Понимать и знать понятие и определение сферы и шара. Личностные: Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффек-тивного способа решения Мета-предметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

п.127 №1213-1231 (выборочно

2.04-7.04


57

Решение задач

Урок-практикум


Многогранник


Формирование у учащихся деятель-ностных способнос-тей и способностей к структурированию и систематизации изу-чаемого предметного содержания

Предметные: Понимать и знать понятие и определение многогранника. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

№1213-1231(выборочно

2.04-7.04


58

Об аксиомах планиметрии

Урок изучения нового материала

аксиома

Формирование у учащихся умений построения и реализа-ции новых знаний

Предметные: Познакомиться с аксиомами, положенными в основу изучения курса геометрии. Решать задачи из курса 7-9 класса. Метапредметные: Коммуникативные:: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе. Познава-тельные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Личност-ные: совершенствовать имеющиеся знания, умения. Регулятивные: планировать необходимые действия, операции.

Материалы ОГЭ

16.04 – 21.04


59

Некоторые сведения о развитии геометрии

Урок исследования и рефлексии

этапы развития геометрии

Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррек-ционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруд-нений в учебной деятельности), построение алгоритма действий, выпол-нение упражнений из УМК

Предметные: Познакомиться с основ-ными этапами развития геометрии. Метапредметные: Коммуникативные:: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе. Позна-вательные: осознавать познаватель-ную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Личност-ные: совершенствовать имеющиеся знания, умения. Регулятивные: планировать необходимые действия, операции.

Материалы ОГЭ

16.04 – 21.04


ПОВТОРЕНИЕ

60

Решение задач по теме «Векторы»

Урок-практикум


Векторы

Формирование у уча-щихся деятельност-ных способностей к структурированию систематизации изу-чаемого предметного содержания

Предметные: Уметь решать задачи

Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности. Метапредметные: Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Материалы ОГЭ

23.04- 28.04


61

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

Урок-практикум


Скалярное произведение векторов

Формирование у уча-щихся деятельност-ных способностей к структурированию систематизации изу-чаемого предметного содержания

Предметные: Уметь решать задачи. Личностные: Формирование устой-чивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности Метапредмет-ные: Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последова-тельность необходимых операций. Познавательные: осуществлять срав-нение и классификацию по заданным критериям

Материалы ОГЭ

23.04- 28.04


62

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

Урок-практикум


Длина окружности и площадь круга

Формирование у учащихся навыков самодиагности-рования и взаимоконтроля

Предметные: Уметь решать задачи.

Метапредметные: Коммуникативные:: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе. Позна-вательные: осознавать познаватель-ную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Личност-ные: совершенствовать имеющиеся знания, умения. Регулятивные: планировать необходимые действия, операции.

Материалы ОГЭ

30.04.- 05.05


63

Итоговая контрольная работа

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по темам курса

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание к. р.

Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. Личностные: Форми-рование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Комму-никативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достиг-нутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

без домашнего задания

30.04.- 05.05


64

Решение задач из открытого банка ОГЭ

Урок-практикум



Формирование у учащихся деятель-ностных способнос-тей и способностей к структурированию и систематизации изу-чаемого предметного содержания

Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. Личностные: Формирова-ние навыка самоанализа и самоконтро-ля Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятель-ность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Материалы ОГЭ

7.05-12.05


65

Решение задач из открытого банка ОГЭ

Урок-практикум



Формирование у учащихся деятель-ностных способнос-тей и способностей к структурированию и систематизации изу-чаемого предметного содержания

Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. Личностные: Формирова-ние навыка самоанализа и самоконтро-ля Метапредметные: Коммуникатив-ные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы реше-ния задачи

Материалы ОГЭ

7.05-12.05


66

Решение задач из открытого банка ОГЭ

Урок-практикум



Формирование у учащихся деятель-ностных способнос-тей и способностей к структурированию и систематизации изу-чаемого предметного содержания

Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. Личностные: Форми-рование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Комму-никативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достиг-нутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Материалы ОГЭ

14.05-19.05


67

Решение задач из открытого банка ОГЭ

Урок-практикум



Формирование у учащихся деятель-ностных способнос-тей и способностей к структурированию и систематизации изу-чаемого предметного содержания

Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. Личностные: Форми-рование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Комму-никативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достиг-нутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

без домашнего задания

14.05-19.05


68

Решение задач из открытого банка ОГЭ

Урок-практикум



Формирование у учащихся деятель-ностных способнос-тей и способностей к структурированию и систематизации изу-чаемого предметного содержания

Предметные: Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. Личностные: Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Метапредметные: Комму-никативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Материалы ОГЭ

21.05-25.05





9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!