СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа гражданско-патриотического воспитания "Расту Гражданином" для обучающихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья на 2017-2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа гражданско-патриотического воспитания "Расту Гражданином" разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа гражданско-патриотического воспитания "Расту Гражданином" для обучающихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья на 2017-2018 учебный год»

Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Леушинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


Согласовано:

Заместитель директора по ВР

КОУ «Леушинская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

___________________ Н.В. Меркулова

«_____» __________________ 2017 г.

Утверждаю

Директор КОУ «Леушинская

школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

_____________ Д.Ш. Шидиева

Приказ №

от «____» _______________ 2017 г.





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

гражданско-патриотического воспитания

«Расту Гражданином»

для учащихся 7 группы (5б класс)

(основное общее образование)

на 2017 – 2018 учебный год














Составитель: Т.С. Калабина, воспитатель






с. Леуши, 2017г.

Рабочая программа составлена на основе Адаптированной воспитательной программы гражданско-патриотического воспитания «Расту Гражданином» для учащихся 5б класса (основное общее образование), составитель: воспитатель Т.С. Калабина, с. Леуши, 2017 г.






















Рассмотрена на методическом объединении воспитателей

Протокол № от « » августа 2017 г.


Руководитель методического объединения _______________________/Л.А. Болдырева/



Одобрена методическим советом,

Протокол № от « » августа 2017 г.


Председатель методического совета ____________________________/ Д.Ш. Шидиева/

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Адаптированной воспитательной программы гражданско-патриотического воспитания «Расту Гражданином» для учащихся 5б класса (основное общее образование), составитель: воспитатель Т.С. Калабина, с. Леуши, 2017 г.

Изучение в специальной (коррекционной) школе вопросов по гражданско - патриотическому воспитанию имеет принципиальное значение для дальнейшей социализации будущего выпускника, адаптации и интеграции в обществе, а также воспитания в нем устойчивых качеств истинного гражданина.

Основной задачей школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья становится оказание помощи воспитанникам успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить жизнь достойного человека. Введение в обучение и воспитание школы-интерната блока гражданско-патриотического воспитания необходимо для сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, необходимости в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России.

Необходимость гражданско-патриотического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья сопряжена с решением многих проблем. Сотовая связь, интернет меняют ценности и приоритеты нового поколения. И все труднее теперь воспитывать, формировать из наших обучающихся настоящих граждан и патриотов своей страны.

Работа по патриотическому воспитанию в школе–интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья направлена на знакомство с истоками национальной культуры, формирование чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям, героическому прошлому.

Для того чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет.

Цель программы: формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи программы:

  1. Формировать представление о себе, как об ученике, члене семьи, однокласснике, друге.

  2. Формировать умение взаимодействовать с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения.

  3. Прививать любовь к близким людям, к своей школе, своему селу, России.

  4. Формировать у воспитанников с ОВЗ активную жизненную позицию посредством отрицательного отношения к вредным привычкам.

  5. Содействовать формированию элементарного понимания у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья своего гражданского долга и конституционных обязанностей.

Данная программа рассчитана на воспитанников 5б класса. Занятия по данной программе проводятся в форме внеклассного занятия (40 минут). В 5б классе отведено 28 часов в год. На каждую тему предусмотрено определенное количество часов, указанное в тематическом плане.

Распределение внеклассных часов и последовательность изучения тем по программе осуществляется следующим образом:

5б класс

Четверть

Количество часов

Количество часов диагностики усвоения программного материала

I

8

1

II

4

1

III

8

2

IV

8

2

Год

28

6


ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

К концу года дети должны:

  • иметь элементарные представления об отношениях родства, о культуре семейных отношений, позитивных семейных ценностях с помощью воспитателя;

  • иметь элементарные представления о понятиях «права человека», «права ребенка», «правовое поле» с помощью воспитателя;

  • иметь элементарное представление о большой и малой Родине, об истории, обычаях и традициях своего села с помощью воспитателя;

  • иметь элементарное представление об устройстве нашего государства, его символике с помощью воспитателя.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (28 часов)


п/п

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание темы

Обязательный минимум ЗУН

Примечание

I.

Введение

2

Вводное занятие «Я – гражданин России». Диагностика ЗУН на начало года.

Владеть элементарными навыками общения с помощью воспитателя.


II.

Семья и семейные ценности

4

Моя семья. Моя семья и родственники. Культурные ценности семьи. Диагностика усвоения программного материала.

- Иметь элементарные представления о внутрисемейных отношениях и ценностях с помощью воспитателя.

- Соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми под руководством воспитателя.


III.

Все мы разные, но все мы вместе

5

Давайте познакомимся. Наш класс. Законы жизни. Школа. Правила школьника. По каким правилам мы живём? Диагностика усвоения программного материала.

- Владеть коммуникативными навыками общения со сверстниками с помощью воспитателя.

- Иметь элементарные представления о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми

с помощью воспитателя.


IV.

Малая Родина

5


Моё родное село - Леуши. Люди моего села. Экскурсия прогулка «Природа моего села». Традиции нашего села. Диагностика усвоения программного материала.

- Иметь элементарные представления о своей малой Родине с помощью воспитателя.

- Владеть навыками уважительного отношения к традициям и культуре своего народа с помощью воспитателя.


V.

Мой край родной – моя Югра

4

Мой край родной – Югра. Берегите эти земли, эти воды. Охрана и использование животного мира. Диагностика усвоения программного материала.

- Иметь элементарные представления о своем округе – Югре с помощью воспитателя.

- Владеть навыками уважительного отношения к традициям и культуре своего народа с помощью воспитателя.



VI.

Слава рукам золотым!

4

Без труда чести не получишь. Мой дом – наведу порядок в нём. Мои обязанности в семье. Диагностика усвоения программного материала.

- Иметь элементарное представление о понятии «домашний труд», о своих обязанностях в семье.


VII.

Я - человек, патриот, гражданин

4

История Отечества - история Югры. Символы государства. Герои живут рядом. Диагностика усвоения программного материала.

- Иметь элементарные знания об устройстве нашего государства, о символах Российского государства – флаг, герб, гимн с помощью воспитателя.

- Иметь элементарные знания об истории России и своего округа – Югры с помощью воспитателя.

с помощью воспитателя.





Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 5б классе

(28 часов в год)



п\п

Тема занятия






Содержание деятельности

Количество часов

Дата

Цель

Основные образовательные умения и навыки

Форма проведения

Методы работы

1

Вводное занятие «Я - гражданин России».

1.Просмотр презентации.

2.Ответы на вопросы по просмотренной презентации.

3.Работа по картинкам.

1


Актуализация имеющихся знаний.

Владеть элементарными навыками общения с помощью воспитателя.

Беседа.

Словесные, наглядные, практические

2

Диагностика ЗУН на начало года.

1.Беседа.

2.Тестирование.

3.Подведение итогов.

1


Определение знаний воспитанников.

Владеть элементарными навыками общения с помощью воспитателя.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

3

Моя семья.

1.Просмотр слайдов.

2.Беседа.

3.Ответы на вопросы.


1


Содействие воспитанию любви и уважения к родным и близким.

Иметь элементарные представления о внутрисемейных отношениях и ценностях с помощью воспитателя.


Беседа с использованием картинок, слайдов.

Словесные, наглядные, практические.

4

Моя семья и родственники.

1.Просмотр слайдов.

2.Беседа.

3.Ответы на вопросы.

1


Поддержка в формировании понимания обучающимися, воспитанниками семьи, как важнейшей жизненной ценности

Иметь элементарные представления о семье, ее укладе и порядке в нем с помощью воспитателя.


Беседа.

Словесные, наглядные, практические.

5

Культурные ценности семьи.

1.Просмотр презентации.

2.Ответы на вопросы по просмотренной презентации.

3.Работа по картинкам.

1


Знакомство с культурой семейных отношений, позитивными семейными ценностями. Содействие осознанию себя членом семьи.

Соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми под руководством воспитателя.

Беседа.

Словесные, наглядные, практические.

6

Диагностика усвоения программного материала.

1.Беседа.

2.Тестирование.

3.Подведение итогов.


1


Определение усвоения программного материала.

Владеть элементарными навыками общения с помощью воспитателя.

Практическое занятие.

Словесные наглядные практические.

7

Давайте познакомимся.

1.Просмотр слайдов.

2.Беседа.

3. Практическое занятие.

1


Содействие формированию знаний о себе и личности своих друзей и одноклассников

Владеть коммуникативными навыками общения со сверстниками с помощью воспитателя.


Практическое занятие на основе игровых элементов.

Словесные, наглядные, практические.

8

Наш класс. Законы жизни.

1.Просмотр презентации.

2.Ответы на вопросы по просмотренной презентации.

1


Формирование уважительного отношения, чистосердечности, дружелюбию по отношению к сверстникам и их родителям.

Иметь элементарные представления о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми

с помощью воспитателя.

Беседа.

Словесные, наглядные, практические.

9

Школа. Правила школьника.

1.Просмотр презентации.

2.Ответы на вопросы по просмотренной презентации.

3.Работа по картинкам.

1


Формирование навыков правильного поведения в школе.

Владеть коммуникативными навыками общения со взрослыми с помощью воспитателя.


Беседа.

Словесные, наглядные, практические.

10

По каким правилам мы живём?

1.Просмотр слайдов.

2.Беседа.

3. Обсуждение

1


Знакомство с понятиями: права человека, права ребенка, правовое поле; расширение знаний о своих правах.

Иметь элементарные представления о своих правах и обязанностях с помощью воспитателя.


Беседа.

Словесные, наглядные, практические.

11

Диагностика усвоения программного материала.

1.Беседа.

2.Тестирование.

3.Подведение итогов.


1


Определение усвоения программного материала.

Владеть элементарными навыками общения с помощью воспитателя.

Практическое занятие.

Словесные наглядные практические.

12

Моё родное село - Леуши.


1.Просмотр презентации.

2.Ответы на вопросы по просмотренной презентации.

1


Определение значения Родины в жизни каждого человека через знакомство с понятием «малая Родина».

Иметь элементарные представления о своей малой Родине с помощью воспитателя.


Беседа с использованием картинок, слайдов.

Словесные, наглядные, практические.

13

Люди моего села.

1.Просмотр презентации.

2.Ответы на вопросы по просмотренной презентации.

1


Знакомство с профессиями людей, проживающих в селе.

Соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми под руководством воспитателя.

Беседа с использованием картинок, слайдов.

Словесные, наглядные, практические.

14

Экскурсия прогулка «Природа моего села».

Практическое занятие.

1


Знакомство с традициями, достопримечательностями, памятниками родного села.

Иметь элементарное представление о традициях, достопримечательностях, памятниках родного села с помощью воспитателя.


Экскурсия. Практическое занятие.


Словесные, наглядные, практические

15

Традиции нашего села.

1.Просмотр презентации.

2.Ответы на вопросы по просмотренной презентации.

1


Знакомство детей с обычаями и традициями родного села.

Иметь элементарное представление о традициях, достопримечательностях, памятниках родного села с помощью воспитателя.


Беседа. Практическое занятие.


Словесные, наглядные, практические.

16

Диагностика усвоения программного материала.

1.Беседа.

2.Тестирование.

3.Подведение итогов.


1


Определение усвоения программного материала.

Владеть элементарными навыками общения с помощью воспитателя.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

17

Мой край родной – Югра.

1.Просмотр презентации.

2.Ответы на вопросы по просмотренной презентации.

3.Работа по картинкам.

1


Знакомство с традициями, достопримечательностями, памятниками родного края.

Иметь элементарное представление о традициях, достопримечательностях, памятниках родного края с помощью воспитателя.


Беседа. Практическое

Словесные, наглядные, практические.

18

Берегите эти земли, эти воды.

1.Просмотр слайдов.

2.Беседа.

3. Оздоровительная минутка.

4. Практическое занятие.

1


Формирование знаний по охране природы.

Иметь элементарные знания по охране природы с помощью воспитателя.


Беседа. Практическое занятие.


Словесные, наглядные, практические.

19

Охрана и использование животного мира.

1.Просмотр презентации.

2.Ответы на вопросы по просмотренной презентации.

1


Формирование знаний по охране природы.

Иметь элементарные знания по охране природы с помощью воспитателя.


Беседа.

Словесные наглядные практические.

20

Диагностика усвоения программного материала.

1.Беседа.

2.Тестирование.

3.Подведение итогов.


1


Определение усвоения программного материала.

Владеть элементарными навыками общения с помощью воспитателя.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

21

Без труда чести не получишь.

1.Просмотр презентации.

2.Ответы на вопросы по просмотренной презентации.

3.Работа по картинкам.

1


Содействие формированию этических представлений о понятиях «трудолюбие» и «лень».

Иметь элементарное представление о понятиях «трудолюбие» и «лень» с помощью воспитателя.


Беседа.

Словесные, наглядные, практические.

22

Мой дом – наведу порядок в нём.

1.Просмотр презентации.

2.Ответы на вопросы по просмотренной презентации.

3.Работа по картинкам.

1


Содействие формированию понятий «домашний труд», основные «обязанности» ребенка дома. Воспитание осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям.

Иметь элементарное представление о понятии «домашний труд», о своих обязанностях в семье с помощью воспитателя.


Практическое занятие при использовании игровых фрагментов.


Словесные, наглядные, практические.

23

Мои обязанности в семье.

1.Просмотр презентации.

2.Ответы на вопросы по просмотренной презентации.

1


Формирование понятий «домашний труд», основные «обязанности» ребенка дома. Воспитание осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям.

Иметь элементарное представление о понятии «домашний труд», о своих обязанностях в семье с помощью воспитателя.


Беседа.

Словесные, наглядные, практические.

24

Диагностика усвоения программного материала.

1.Беседа.

2.Тестирование.

3.Подведение итогов.


1


Определение усвоения программного материала.

Владеть элементарными навыками общения с помощью воспитателя.

Практическое занятие.

Словесные наглядные, практические.

25

История Отечества - история Югры.

1.Просмотр презентации.

2.Ответы на вопросы по просмотренной презентации.

1


Содействие формированию представлений об устройстве нашего государства.

Иметь элементарное представление об устройстве нашего государства с помощью воспитателя.


Использование наглядного материала. Картинки и т.д. Дидактическая игра.

Словесные, наглядные, практические.

26

Символы государства.

1.Беседа.

2. Показ слайдов.

3.Прослушивание и разучивание слов гимна РФ.

1


Изучение символики нашей страны.

Иметь элементарные знания о символах Российского государства – флаг, герб, гимн с помощью воспитателя.

.

Использование наглядного материала. Картинки и т.д. Дидактическая игра.

Словесные, наглядные, практические.

27

Герои живут рядом.

1.Просмотр презентации.

2.Ответы на вопросы по просмотренной презентации.

3.Работа по картинкам.

1


Воспитание чувства патриотизма, гордости за свое Отечество и своих земляков

Иметь элементарные знания об истории России и своего округа – Югры с помощью воспитателя.

с помощью воспитателя.


Беседа.

Словесные, наглядные, практические.

28

Диагностика усвоения программного материала.

1.Беседа.

2.Тестирование.

3.Подведение итогов.


1


Определение усвоения программного материала.

Владеть элементарными навыками общения с помощью воспитателя.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические














Учебно-методический комплекс


Воспитательная программа

Методический материал

Дидактический материал

Дополнительная литература

Адаптированная воспитательная программа гражданско-патриотического воспитания «Расту Гражданином» для учащихся 5б класса (основное общее образование), составитель: воспитатель Т.С. Калабина, с. Леуши, 2017 г.


1. Горбунов В. С. Воспитание гражданина-патриота: системный подход. Воспитание школьников. — 2010 -№ 1. –31с.

2 . Будникова О. Л., Кузнецова Н. П., Лебедева А. В. Воспитательная система гражданско-патриотическое воспитание в школе Издательство: Учитель 2015.

3. Поговорим о воспитанности.­ – Петрозаводск.1991.

4. В. П. Созонов «Организация воспитательной работы в классе» - Москва, 2000

4. Борщанская М. С. Создание воспитательной системы в школе VIII вида Дефектология. – 2001. — №4 – с. 37


- Дидактические игры.

- Упражнения на коррекцию и развитие ВПФ

- Физкультминутки

- Игровые упражнения

- Психологические тренинги

- Наглядные пособия, рисунки, игрушки, плакаты.

- Презентации.

1. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 — №4 – с. 23.

2. Ильин И. А. О сущности правосознания // Собр. Соч.: в 10 т. — М.: Русская книга, 1993. — Т. 4.

3. Ушинский К. Д. избранные педагогические сочинения: - М., 1974. Т. 2. — с 160.

4. Черкасова П. А. Патриотическое воспитание как средство познавательной активности у детей с ОВЗ // Молодой ученый. — 2016. — №2.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!