СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс (по учебнику В. Я. Коровиной)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой рабочую программу и календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс (по учебнику В. Я. Коровиной). Рабочая программа ориентирована на учащихся 7-ых классов. Уровень изучения предмета – базовый. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 70 учебных часов в год. КТП составлено в формате  Microsoft Excel, что является удобным для загрузки в электронный журнал (например, в систему "ШКОЛЬНЫЙ ПОРТАЛ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ").

Просмотр содержимого документа
«РП Литература 7 класс»

























































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литература» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования), с учётом Примерной программы основного общего образования по литературе, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).

Рабочая программа ориентирована на учащихся 7-ых классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 70 учебных часов в год.


Цели изучения

Курс литературы в 7 классе направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.





Задачи изучения

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтения наизусть; устного пересказа (подробного, выборочного, сжатого, от другого лица, художественного) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободного владения монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

  • формирование умения давать развёрнутый ответ на вопрос, рассказывать о литературном герое, характеризовать героя; составлять отзыв о самостоятельно прочитанном произведении; свободно владеть письменной речью;

  • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.


Рабочая программа предполагает использование для выполнения всех видов обучающих работ по литературе в 7 классе учебник:

  • Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. / В. Я. Коровина. – М.: Просвещение, 2011.















Система контроля по курсу литературы в 7 классе включает следующие виды контроля:

  • промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменение лица), выразительное чтение (в т. ч. наизусть), развёрнутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного, составление сравнительной характеристики по заданным крите­риям, викторины, игры, конкурсы, сочинение синквейнов;

  • итоговый: сочинение на основе литературного произведения, тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащего­ся, теоретико-литературные знания.


ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ, СОЧИНЕНИЙ И ИЗЛОЖЕНИЙ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАССЕ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема работы

Планируемая дата проведения

Оценивается/ не оценивается

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ (в т. ч. КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ)

1

Тестирование по теме «Проблемы и герои произведений И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова,

М. Е. Салтыкова-Щедрина, Л. Н. Толстого».

13.01.2017

+

2

Контрольное тестирование

по произведениям русской литературы XX века.

05.05.2017

+

3

Итоговое тестирование.

26.05.2017

+

СОЧИНЕНИЯ

1

Р/р. Подготовка к сочинению

по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».

24.11.2016

+

2

Р/р. Классное контрольное сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

(по произведениям писателей XX века).

16.03.2017

+
























Содержание тем учебного курса

Введение

Изображение человека как важнейшая идейно-нрав­ственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд чело­века, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Гроз­ного», «Сороки-Ведьмы», «Петр и плотник».

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославле­ние мирного труда. Микула — носитель лучших человечес­ких качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение Родине и народу, му­жество, справедливость, чувство собственного достоин­ства — основные черты характера Ильи Муромца. (Изуча­ется одна былина по выбору.)

Новгородский цикл былин. «Садко» (для самостоятель­ного чтения). Своеобразие былины. Поэтичность. Темати­ческое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собирате­ли. (Для самостоятельного чтения.)

«Калевала» — карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и темного миров карело-финских эпических песен.

Теория литературы. Предание (развитие представле­ний). Гипербола (развитие представлений). Былина. Руны. Мифологический эпос (начальные представления).

Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка.

Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).

Теория литературы. Героический эпос, афористи­ческие жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представлений).



ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и вер­ности.

Теория литературы. Поучение (начальные представ­ления).

«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.

Теория литературы. Летопись (развитие представ­лений).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте.

«К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Им­ператрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важнейшей чертой гражданина.

Теория литературы. Ода (начальные представления).

Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писа­теле.

«Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник»

(вступление «На берегу пустынных волн...»), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мас­терство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла XII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности компози­ции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения.

Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Теория литературы. Баллада (развитие представ­лений).

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для последующих поколений.

«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение чело­веческого достоинства и чувства протеста. Трагическое и гуманистическое в повести.

Теория литературы. Повесть (развитие представ­лений).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опрични­ка и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы.

«Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел».

Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в памяти души, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы и ее проявлений. «Молитва» («В минуту жизни трудную...») — готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирую­щим ожидаемое счастье на земле.

Теория литературы. Фольклоризм литературы (раз­витие представлений).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писа­теле.

«Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобож­дение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести.

Особенности изображения людей и природы в повести.

Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия).

Литературный герой (развитие понятия).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отно­шение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изоб­ражении пейзажа. Художественные особенности рассказа.

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нрав­ственность и человеческие взаимоотношения.

Теория литературы. Стихотворения в прозе.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историче­ская основа поэмы. Величие духа русских женщин, отпра­вившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. Ху­дожественные особенности исторических поэм Некрасова.

«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. (Для чтения и обсуждения.)

Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трех­сложные размеры стиха (развитие понятия).

Алексей Константинович Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михаило Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи. Правда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства», про­тивостоящего самовластию.

Смех сквозь слёзы, или «Уроки Щедрина»

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...».

«Дикий помещик». Для самостоятельного чтения.

Теория литературы. Гротеск (начальные представ­ления).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Maman» и др. Взаимоотношения детей и взрос­лых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, ана­лиз собственных поступков.

Теория литературы. Автобиографическое художест­венное произведение (развитие понятия). Герой-повество­ватель (развитие понятия).

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых.

«Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фами­лии» как средство юмористической характеристики.

«Злоумышленник», «Размазня». Многогранность коми­ческого в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуж­дения.)

Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений).


«Край ты мой, родимый край!»

Стихотворения русских поэтов XIX века о родной при­роде.

В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. Фет. «Вечер», «Это утро...»; Ф. Тютчев. «Весенние воды», «Умом Россию не понять...»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест». Поэтическое изобра­жение родной природы и выражение авторского настрое­ния, миросозерцания.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Максим Горький. Краткий рассказ о писателе.

«Детство». Автобиографический характер повести. Изоб­ражение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яр­кое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

«Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).

Теория литературы. Понятие о теме и идее произ­ведения (начальные представления). Портрет как средство характеристики героя.

Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Ма­яковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского.

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.

Теория литературы. Лирический герой (начальные

представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления).

Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе.

«Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим мень­шим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произве­дения.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка — незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости со­страдания и уважения к человеку. Неповторимость и цен­ность каждой человеческой личности.

«В прекрасном и яростном мире». Труд как нравствен­ное содержание человеческой жизни. Идеи доброты, вза­имопонимания, жизни для других. Своеобразие языка про­зы Платонова (для самостоятельного чтения).

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме...». Картины природы, преобра­женные поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.

На дорогах войны

Интервью с поэтом — участником Великой Отече­ственной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов—участников войны. А. Ахматова. «Клятва»; К. Си­монов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; стихи А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др. Ритмы и образы военной лирики.

Теория литературы. Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления).

Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о пи­сателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нрав­ственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

Теория литературы. Литературные традиции.

Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе.

«Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь при­роды и человека.

Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писателе.

«Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго по­ступка.

«Тихая моя Родина»

Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есе­нин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выра­жение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте.

«Снега потемнеют синие...», «Июль макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о нераздели­мости судьбы человека и народа.

Теория литературы. Лирический герой (развитие по­нятия).

Дмитрий Сергеевич Лихачев. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

Теория литературы. Публицистика (развитие пред­ставлений). Мемуары как публицистический жанр (началь­ные представления).

Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко

М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

Песни на слова русских поэтов XX века

С. Есенин. «Отговорила роща золотая...»; Н. Заболоц­кий. «В этой роще березовой...»; Б. Окуджава. «По смолен­ской дороге...». Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний.

Из литературы народов России

Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте.

«Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей Родине».

Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости собственного возраста, зрелости общества, дру­жеского расположения к окружающим людям разных на­циональностей. Особенности художественной образности да­гестанского поэта.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Роберт Бернс. Особенности творчества.

«Честная бедность». Представления народа о справед­ливости и честности. Народно-поэтический характер про­изведения.

Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, ге­рой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины.

Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни при­роды и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Поэтическая картина, нари­сованная одним-двумя штрихами.

Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку).

О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы».

Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра.








































Произведения для заучивания наизусть

7 класс

1. Былины: Вольга и Микула Селянинович. Садко (отрывок по выбору учащихся).

2. Пословицы и поговорки (на выбор).

3. М. В. Ломоносов. Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года (отрывок).

4. А. С. Пушкин. Медный всадник (отрывок). Песнь о вещем Олеге. Борис Годунов (отрывок по выбору учащихся).

5. М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (фрагмент по выбору), Молитва. «Когда волнуется желтеющая нива…», Ангел (по выбору учащихся).

6. Н. В. Гоголь. Тарас Бульба (речь о товариществе).

7. И. С. Тургенев. Русский язык.

8. Н. А. Некрасов. Русские женщины (отрывок по выбору).

9. В. А. Жуковский. Приход весны. А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край…» или Благовест. И. А. Бунин. Родина (на выбор).

10. В. В. Маяковский. Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом

на даче. Хорошее отношение к лошадям (на выбор).

11. По теме «Великая Отечественная война»: 1-2 стихотворения по выбору учащихся

(К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, догори Смоленщины…», Е. М. Винокуров. Москвичи).

12. С. А. Есенин. «Топи да болота…», Н. А. Заболоцкий. «Я воспитан природой суровой…»,

Н. М. Рубцов. «Тихая моя родина» (на выбор).

13. А. Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие…».
















Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 7 класса.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

















Материально–техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные издания

Для учащихся:

  1. Р. И. Альбеткова. Учимся читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2007.

  2. В. Я. Коровина. Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. / – М.: Просвещение, 2011.

  3. Коровина В. Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 7 класс. - М.: Просвещение, 2008.

  4. Русский фольклор: Словарь-справочник / Сост. Т. В. Зуева. - М.: Просвещение, 2005.

Для учителя:

  1. И. И. Аркин Уроки литературы в 7-8 классах: Практическая методика: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

  2. Н. В. Беляева. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного под­хода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н. В. Беляева. - М.: Вербум, 2004.

  3. Е. Л. Демиденко. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006.

  4. Е. Н. Колокольцев. Альбом иллюстраций: Литература: 7 класс. - М.: Просвещение, 2005.

  5. В. Я. Коровина, И. С. Збарский. Литература: Методические советы: 7 класс. - М.: Просвещение, 2006.

  6. Б. И. Гурьянская, Л. А. Холодкова и др. Литература в 7 классе: Урок за уроком. - М.: ООО ТИД «Русское слово - PC», 2000.

Экранно-звуковые пособия

1. Литература: 7 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. - М.: Просвещение.

2. Уроки литературы в 7 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.

Технические средства обучения

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью.

2. Экспозиционный экран (навесной).

3. Компьютер (ноутбук).

4. Мультимедийный проектор.

Цифровые образовательные ресурсы

Электронные библиотеки, архивы, пособия:

http://philology.ruslibrary.ru – Электронная библиотека специальной филологической литературы.

литературы

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/index.html?part-005.htm/– Н. С. Валгина. Современный русский язык: электронный учебник.

http://www.gumfak.ru/russian.shtml/ - Учебные материалы по русскому языку.

Издательский дом «Первое сентября»:

http://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы».

http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР): http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15577/?/ - Русский язык.























Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе

1. Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

  • умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

  • понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

  • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

  • уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Примечание

По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

2. Оценка сочинений

Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

С помощью сочинений проверяются:

а) умение раскрыть тему;

б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

в) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.


Отметка Основные критерии отметки

Содержание и речь Грамотность

«5» 1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов. Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4» 1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3» 1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

«2» 1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.


Примечание. 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

3. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений:

В 5 классах — 0,5 — 1,0 страницы.

В 6 классе — 1,0 — 1,5 страницы.

В 7 классе — 1,5 — 2,0 страницы.

В 8 классе — 2,0 — 3,0 страницы.

В 9 классе — 3,0 — 4,0 страницы.




















Календарно-тематическое планирование

по литературе для 7 класса

(2 часа в неделю – 70 часов в год)

урока

Дата

проведе-ния

Факти-чески

Тема

Кол-во

часов

Домашнее задание

Прим

1.

01.09


Введение (1 ч). Инструктаж по технике безопасности. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1

Подготовить устное сообщение «Что нужно

для того, чтобы стать талантливым читателем?»


2.

02.09


Устное народное творчество (6 ч). Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.

1

Прочитать былину «Вольга и Микула Селянинович».


3.

08.09


Эпос народов мира. Понятие о былине. Былина «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда.

1

Подготовить инсценированное чтение фрагмента былины

(по выбору).


4.

09.09


Внеклассное чтение. Русские былины Киевского и Новгородского циклов.

1

Составить письменный портрет одного из героев былин (по выбору).


5.

15.09


Внеклассное чтение. «Калевала» - карело-финский мифологический эпос.

1

Создать иллюстрации

к эпосу «Калевала»

(по желанию).


6.

16.09


Французский средневековый героический эпос. Историческая основа сюжета «Песни о Роланде».

1

Подготовить выразительное чтение фрагментов песни и пересказ эпизодов.


7.

22.09


Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира.

1

Написать рассказ

по пословице.


8.

23.09


Из древнерусской литературы (2 ч). Русские летописи. «Повесть временных лет» (отрывок «Из похвалы князю Ярославу и книгам»). «Поучение» Владимира Мономаха.

1

Прочитать «Повесть

о Петре и Февронии Муромских».


9.

29.09


«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Прославление любви и верности.

1

Подготовить устные рассказы

о М. В. Ломоносове

(по группам).


10.

30.09


Из литературы ХVIII века (2 ч). М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. Мысли автора о Родине, русской науке и её творцах. Призыв к миру в лирике Ломоносова. Понятие о жанре оды.

1

Подготовить выразительное чтение стихов Ломоносова наизусть

(по выбору).


11.

06.10


Г. Р. Державин. Очерк жизни и творчества. Лирика Г. Р. Державина. Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества.

1

Подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть

(по выбору).


12.

07.10


Из литературы XIX века (27 ч). А. С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок). Мастерство поэта в изображении Полтавской битвы.

1

Подготовить выразительное чтение отрывка

из поэмы наизусть.


13.

13.10


А. С. Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I в поэме.

1

Подготовить выразительное чтение вступления

к поэме наизусть.


14.

14.10


А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Понятие о балладе. Особенности композиции; своеобразие языка «Песни …».

1

Подготовить выразительное чтение баллады наизусть.


15.

20.10


Пушкин – драматург. Трагедия «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена.

1

Прочитать повесть

А. С. Пушкина «Станционный смотритель».


16.

21.10


А. С. Пушкин. «Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека».

1

Подготовить устный рассказ

о Вырине.


17.

27.10


«Станционный смотритель»: автор и герои. Развитие понятие о повести.

1

Создать иллюстрации

к повести

(по желанию).


18.

28.10


М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про …купца Калашникова». Картины быта ХVI века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы.

1

Подготовить выразительное чтение наизусть фрагмента

«Пир у Ивана Грозного» или «Кулачный бой»

(по выбору).


19.

10.11


Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов.

1

Выучить наизусть стихотворение

Лермонтова

(по выбору).


20.

11.11


Основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Проблема гармонии человека и природы. Мастерство поэта в создании художественных образов.

1

Прочитать повесть

Н. В. Гоголя

«Тарас Бульба».


21.

17.11


Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Историческая и фольклорная основа повести «Тарас Бульба». Нравственный образ Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев.

1

Подготовить чтение наизусть речи Тараса

о товариществе.


22.

18.11


Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя.

1

Завершить работу

над таблицей «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия».


23.

24.11


Р/р. Подготовка к сочинению по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».

1

Написать сочинение

по плану.


24.

25.11


И. С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. Рассказ «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.

1

Подготовить пересказ эпизода (по выбору)

от лица одного

из героев; подготовить иллюстрации

(по желанию).


25.

01.12


Автор и герои, поэтика рассказа И. С. Тургенева «Бирюк».

1

Подготовить выразительное чтение стихотворения

в прозе

(по выбору).


26.

02.12


И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Два богача», «Близнецы». Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе.

1

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения

в прозе

(по выбору).


27.

08.12


Н. А. Некрасов. Слово о поэте. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины.

1

Ответить письменно

на вопрос «Считаете ли вы поступок княгини Трубецкой подвигом?»


28.

09.12


Внеклассное чтение. Н. А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихи о судьбе народа.

1

Подготовить выразительное чтение наизусть фрагмента стихотворения

(по выбору).


29.

15.12


А. К. Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин». Конфликт «рыцарства» и самовластья.

1

Подготовить выразительное чтение наизусть фрагмента одной из баллад

А. К. Толстого

(по выбору).


30.

16.12


М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» как сатирическая сказка. Смысл противопоставления генералов и мужика.

1

Прочитать сказку М. Е. Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик».


31.

22.12


Внеклассное чтение. Сказка М. Е. Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.

1

Подготовить сообщения

о детстве, юности и начале литературной деятельности

Л. Н. Толстого

(по группам).


32.

23.12


Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Автобиографический характер повести «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений взрослых и детей.

1

Подготовить пересказ избранных глав.


33.

12.01


Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир.

1

Составить письменную характеристику Николеньки

(по плану).


34.

13.01


Тестирование по теме «Проблемы и герои произведений И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Л. Н. Толстого».

1

Подготовить устный рассказ

об А. П. Чехове.


35.

19.01


А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Проблематика рассказа.

1

Объяснить смысл говорящих фамилий (письменно). Подумать, как поведение героя соответствует его говорящей фамилии.


36.

20.01


Средство создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон».

1

Прочитать рассказы

А. П. Чехова «Злоумышленник», «Размазня», «Тоска».


37.

26.01


Внеклассное чтение. Рассказы А. П. Чехова «Злоумышленник», «Размазня», «Тоска».

1

Подготовить выразительное чтение наизусть стихов

о родной природе

(по выбору).


38.

27.01


Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. Лирика В. А. Жуковского, А. К. Толстого, И. А. Бунина. Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по русской поэзии XIX века.

1

Написать сочинение «Анализ стихотворения

о Родине и родной природе»

(по плану).


39.

02.02


Из литературы XX века (25 ч). И. А. Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы.

1

Подготовить выразительное чтение стихотворения

И. А. Бунина наизусть

(по выбору)


40.

03.02


Внеклассное чтение. И. А. Бунин. «Лапти». Нравственный смысл рассказа. Мастерство Бунина – прозаика и поэта.

1

Подобрать материалы

о жизни и творчестве

М. Горького.


41.

09.02


М. Горький. Слово о писателе. Автобиографический характер повести «Детство» (главы). Тёмные стороны жизни.

1

Подготовить

выразительное чтение по ролям фрагментов повести

(по выбору).


42.

10.02


«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» на страницах повести «Детство». Понятия о теме и идее произведения.

1

Составить письменную характеристику одного из героев

(по выбору).


43.

16.02


«Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды.

1

Подготовить устный рассказ

об Л. Н. Андрееве.


44.

17.02


Л. Н. Андреев. Слово о писателе. Рассказ «Кусака». Гуманистический пафос произведения.

1

Подготовить иллюстрации

(по желанию).


45.

24.02


В. В. Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение …». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека.

1

Подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть.


46.

02.03


В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое.

1

Выучить стихотворение наизусть.


47.

03.03


А. П. Платонов. Слово о писателе. «Юшка»: незаметный герой с большим сердцем.

1

Подготовить устный пересказ

«История Юшки».


48.

09.03


А. П. Платонов. «Юшка»: нравственные проблемы рассказа.

1

Прочитать рассказ

А. П. Платонова

«В прекрасном и яростном мире».


49.

10.03


Внеклассное чтение. А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности. Своеоб­разие языка прозы Платонова


1

Письменно ответить

на вопрос «В чём необычность и своеобразие героев Платонова?»


50.

16.03


Р/р. Классное контрольное сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей XX века).

1

Подготовить выразительное чтение стихотворений

Б. Л. Пастернака.


51.

17.03


Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. Своеобразие картин природы в лирике Пастернака.

1

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения

(по выбору).


52.

23.03


А. Т. Твардовский. Философские проблемы в лирике Твардовского.

1

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения

(по выбору).


53.

06.04


Внеклассное чтение. На дорогах войны. Стихотворения о войне А. А. Ахматовой, К. М. Симонова, А. А. Суркова, А. Т. Твардовского и других поэтов.

1

Выучить наизусть стихотворение

о войне

(по выбору) и сделать его письменный анализ.


54.

07.04


Ф. А. Абрамов. Слово о писателе. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа.

1

Прочитать рассказ

Е. И. Носова «Кукла» и подготовить его пересказ.


55.

13.04


Е. И. Носов. Слово о писателе. «Кукла». Нравственные проблемы рассказа.

1

Прочитать рассказы

Е. И. Носова «Живое пламя», «Радуга».


56.

14.04


Е. И. Носов. «Живое пламя», «Радуга». Взаимосвязь природы и человека.

1

Прочитать рассказ

Ю. П. Казакова «Тихое утро» и подготовить его пересказ.


57.

20.04


Ю. П. Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека.

1

Подготовить сообщение о

Д. С. Лихачёве

с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.


58.

21.04


Д. С. Лихачёв. Слово о писателе, учёном, гражданине. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи. Публицистика, мемуары как жанры литературы.

1

Создать иллюстрации

к произведениям

М. М. Зощенко (по выбору,

по желанию).


59.

27.04


Внеклассное чтение. М. М. Зощенко. Слово о писателе. «Беда» и другие рассказы. Смешное и грустное в рассказах писателя.

1

Подготовить краткие сообщения

о поэтах

В. Я. Брюсове,

Ф. Сологубе,

С. А. Есенине,

Н. М. Рубцове,

Н. А. Заболоцком.


60.

28.04


«Тихая моя Родина». Стихи В. Я. Брюсова, Ф. Сологуба, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Н. А. Заболоцкого и других поэтов.

1

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения

(по выбору).


61.

04.05


Песни на слова русских поэтов XX века. А. Вертинский. «Доченьки»; И. Гофф. «Русское поле»; Б. Ш. Окуджава. «По смоленской дороге …».

1

Написать отзыв

на одну из песен

(по плану).


62.

05.05


Контрольное тестирование по произведениям русской литературы XX века.

1

Подготовить выразительное чтение стихотворений

Р. Гамзатова.


63.

11.05


Из литературы народов России. Р. Гамзатов. Рассказ о поэте. Размышления поэта об истоках и основах жизни.

1

Анализ одного

из стихотворений

Р. Гамзатова

(по выбору).


64.

12.05


Из зарубежной литературы (7 ч). Внеклассное чтение. Р. Бёрнс. Слово о поэте. «Честная бедность» и другие стихотворения. Представления поэта о справедливости и честности.

1

Подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть.


65.

18.05


Дж. Г. Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины. Анализ лирики Байрона.

1

Подготовить краткие сообщения

о мастерах японских хокку Мацуо Басё и Кобаяси Исса.


66.

19.05


Японские хокку (трёхстишия). Особенности жанра.

1

Прочитать произведения

О. Генри «Дары волхвов»;

Р. Д. Брэдбери «Каникулы».


67.

25.05


Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. О. Генри. «Дары волхвов»; Р. Д. Брэдбери. «Каникулы». Внеклассное чтение. Детективная литература.

1

Подготовить краткие сообщения

об авторах детективной литературы. Подготовиться

к тесту.


68.

26.05


Итоговое тестирование. Игра-путешествие «По стране Литературии 7 класса». Задания для летнего чтения.

1

Подготовить письменный ответ

на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы

в 7 классе?»


69.



Резервный урок.

2



Итого по предмету – 70 часов, в т. ч.:

  • уроков контроля (контрольные тесты) – 3 часа;

  • уроков развития речи (сочинения) – 2 часа;

резерв – 2 часа.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!