СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 5 класс Автор А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе:

•Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;

•Основной образовательной программы основного общего образования по математике;

•Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Рук. А. А. Кузнецов (Стандарты второго поколения). Москва: «Просвещение» 2013 год.

2. Основные цели курса: формирование овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

3. Задачи курса:

  • уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем.
  • понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

4. Разделы программы:

  1. пояснительная записка,
  2. общая характеристика учебного предмета,
  3. описание места предмета в учебном плане,
  4. описание ценностных ориентиров содержания предмета,
  5. результаты освоения предмета: личностные, метапредметные и предметные; критерии, процедуры, инструменты оценки,
  6. универсальные ученые действия,
  7. содержание учебного предмета,
  8. календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся,
  9. описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

5. УМК.

1)А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский «Математика 5» учебник для общеобразовательных о организаций. Москва издательский центр «Вентана-Граф» 2016 год.

2)А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский. Дидактический материал. Москва издательский центр «Вентана-Граф» 2016 год.

3)Е. Е. Тульчинская. Математика. Тесты 5-6 классы. 5 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – Москва: Мнемозина, 2007 год.

6. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики в 5 классе – 175 часов, 5 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и тематическое планирование по математике 5 класс Автор А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский»


Рассмотрено Согласовано Утверждено


Школьное методическое объединение Заместитель директора по УВР приказом №____ от «___»______20__г.

учителей________________________ ___________ Латышева С.Г. Директор школы

протокол №______ от «___»_______20__г. «____»_________ 20_______г. __________________ Федотова Н.А.







Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Северо – Енисейская средняя школа №1 им. Е.С.Белинского»




Рабочая программа по математике


5 класс


УМК под ред.


Составитель программы: Пустовалова Татьяна Александровна,

Ловягина Марина Владимировна







2016-2017 учебный год

Аннотация

к Рабочей программе по математике, 5 класс

1. Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;

  • Основной образовательной программы основного общего образования по математике;

  • Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Рук. А. А. Кузнецов (Стандарты второго поколения). Москва: «Просвещение» 2013 год.

2. Основные цели курса: формирование овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

3. Задачи курса:

  • уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем.

  • понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

4. Разделы программы:

  1. пояснительная записка,

  2. общая характеристика учебного предмета,

  3. описание места предмета в учебном плане,

  4. описание ценностных ориентиров содержания предмета,

  5. результаты освоения предмета: личностные, метапредметные и предметные; критерии, процедуры, инструменты оценки,

  6. универсальные ученые действия,

  7. содержание учебного предмета,

  8. календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся,

  9. описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

5. УМК.

  1. А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский «Математика 5» учебник для общеобразовательных о организаций. Москва издательский центр «Вентана-Граф» 2016 год.

  2. А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский. Дидактический материал. Москва издательский центр «Вентана-Граф» 2016 год.

  3. Е. Е. Тульчинская. Математика. Тесты 5-6 классы. 5 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – Москва: Мнемозина, 2007 год.

6. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики в 5 классе – 175 часов, 5 часов в неделю.


Планируемый результат:

5А класс – качество обучения - 54%, успеваемость – 100%;

5Б класс – качество обучения - 55%, успеваемость – 100%;

5В класс – качество обучения - 55%, успеваемость – 100%.


Четверть

Кол-во часов

Зачеты

Тесты

Контрольные работы

1 четверть

45

-

1

3

2 четверть

37

1

-

3

3 четверть

50

-

-

2

4 четверть

43

-

1

3

Итого

175

1

2

11


Пояснительная записка.


  1. Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


  1. Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основной познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


  1. Место учебного предмета в учебном плане.

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения.

Согласно проекту Базисного учебного плана в 5 классе изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет). Предмет «Математика» в 5 классе включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.


  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира. Каждому человеку в своей жизни приходиться выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становиться значимым предметом.

Объекты математических умозаключений развивают логическое мышление. Обучение математики дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информационную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии.

Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки должно войти в интеллектуальный багаж каждого человека.


  1. Результаты изучения учебного предмета.

  1. в личностном направлении:

  1. Делает осознанный выбор поручений в классе

  2. Стремится расширить свой кругозор. Активен в поиске новых знаний.

  3. Ориентируется в социальных ролях.

  4. Интересуется историей своей семьи, малой родины, своего народа.

  5. Сопоставляет поступки (свои и окружающих людей) с моральными нормами и стремится их выполнять.

  6. Различает формы поведения, допустимые на уроке, перемене, на улице, в др. общественных местах.

  7. Корректирует свое поведение на основе чувств стыда, вины, совести.

  8. Стремится к сохранению здоровой окружающей среды.

  9. Сопоставляет свой образ жизни с нормами и ценностями здорового образа жизни.


  1. в метапредметном направлении:

Регулятивные УУД

  1. Организует рабочее место.

  2. Соблюдает режим учебной работы.

  3. Совместно с учителем разрабатывает алгоритм действия с новым учебным материалом.

  4. Понимает, принимает и сохраняет учебную задачу, соблюдает последовательность действий по ее решению.

  5. Следует установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

  6. Осуществляет итоговый и пошаговый контроль, сравнивая способ действия и его результат с эталоном, требованиями конкретной задачи.

  7. Корректирует план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

  8. Самостоятельно определяет цель, проблему в учебной деятельности.

  9. Адекватно оценивает учебную работу на основе заданных критериев, алгоритма.

  10. Адекватно определяет причины успешности и неуспешности в учебной деятельности, сопоставляя цель, ход и результат деятельности с помощью учителя.

Познавательные УУД

  1. Осуществляет поиск в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

  2. Сравнивает объекты по заданным критериям.

  3. Создает и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

  4. Решает задачи разными способами.

  5. Анализирует (в том числе выделяет главное, разделяет на части) и обобщает, доказывает, делает выводы, определяет понятия; строит логически обоснованные рассуждения на простом уровне.

  6. Осуществляет синтез (составляет целое из частей).

  7. Проводит сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая для этого основания и критерии.

  8. Устанавливает причинно-следственные связи на простом уровне.

  9. Строит логическое рассуждение, выражая причинно-следственные связи.

  10. Подводит под понятие (распознает объект, выделяет его существенные признаки и на их основе определяет принадлежность объекта к тому или иному понятию).

  11. Владеет смысловым чтением: самостоятельно вычитывает актуальную, подтекстовую информацию.

  12. Выделяет главную мысль (мысли) текста, определяет главное и второстепенное.

  13. Осваивает основы реализации проектно-исследовательской деятельности.

Коммуникативные УУД

  1. Определяет цели, распределяет функции участников, правила и способы взаимодействия.

  2. Контролирует и корректирует действия партнёра на основе совместно определенных критериев.

  3. Задает партнеру вопросы по способу выполнения действия.

  4. Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  5. владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  6. Продуктивно содействует разрешению конфликтов.

  7. Грамотно строит высказывания в устной и письменной форме (использует речевые средства).

  8. Извлекает информацию, данную в неявном виде.

  9. Объясняет непонятные слова из контекста.

  10. При изложении заданного вопроса придерживается темы.

  11. Высказывает оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

  12. Излагает своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

  13. Корректирует своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признает его ошибочность.

  14. Умеет организовывать работу в паре (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).


  1. Содержание учебного предмета.

Количество часов в неделю – 5, недель – 35, итого – 175 часов в год.

  • Натуральные числа – 49 часов;

  • Обыкновенные дроби – 34 часа;

  • Геометрические фигуры – 21 часов;

  • Десятичные дроби – 44 часа;

  • Геометрические тела – 9 часов;

  • Введение в вероятность – 4 часа;

  • Повторение – 14 часов.


Планирование «Математика 5», А.Г. Мерзляк(5ч в неделю, всего 175 ч)

Тема

Кол-во часов

Домашнее задание

Число, месяц (план)

Число, месяц (факт)


Глава I. Натуральные числа. (21)





§1. Ряд натуральных чисел.

  1. Натуральные числа.

  2. Ряд натуральных чисел.

2

1,3,11(1 столбик), 5,7,9




§2. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

  1. Цифры.

  2. Десятичная запись натуральных чисел.

  3. Сумма разрядных слагаемых.

3

20,23, 25,27,30




  1. Входящая контрольная работа.






§3. Отрезок. Длина отрезка.

  1. Понятие отрезка.

  2. Длина отрезка.

  3. Измерение длины отрезка.

  4. Ломаная.

4

45,48, 47,49, 50,60,50,54,62




§4. Плоскость. Прямая. Луч.

  1. Геометрические фигуры.

  2. Построение геометрических фигур.

  3. Плоскость. Прямая. Луч.

3

65,72,74,86, 93,89,97




§5. Шкала. Координатный луч.

  1. Шкалы и координаты.

  2. Понятие координатного луча.

  3. Откладывание точек на координатном луче.

  4. Нахождение координат точек на координатном луче.

4

114,116,119,122,124,126,128,132,134




§6. Сравнение натуральных чисел.

  1. Неравенства больше и меньше.

  2. Правила сравнения натуральных чисел.

  3. Сравнение натуральных чисел.

3

145,147,149,152,154,163,158,160,162




  1. Контрольная работа №1. Натуральные числа.

1





Глава II. Сложение и вычитание натуральных чисел. (33)


§7. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

  1. Сложение натуральных чисел.

  2. Свойства сложения.

  3. Сложение натуральных чисел и их свойства.

  4. Сложение натуральных чисел.

4

168,170,174,172,176,178(1,2),180,183,185,

178(3,4),190,195




§8. Вычитание натуральных чисел.

  1. Вычитание натуральных чисел.

  2. Свойства вычитания.

  3. Примеры на вычитание натуральных чисел.

  4. Правила вычитания суммы из числа.

  5. Правила вычитания числа из суммы.

5

198,200,204,207(1,2),209,217,207(3),215,219, 221,231,233




§9. Числовые и буквенные выражения. Формулы.

  1. Числовые и буквенные выражения.

  2. Формулы.

  3. Формулы периметра прямоугольника и квадрата.

  4. Решение задач по теме «Числовые и буквенные выражения».

4

244,248,250,252,254,256,258,260,262




  1. Контрольная работа №2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

1





§10. Уравнение.

  1. Уравнение.

  2. Нахождение корней уравнения.

  3. Решение уравнений.

3

268,270,278,272(1-3),274,272(4-6),276




§11. Угол. Обозначение углов.

  1. Угол. Обозначение углов.

  2. Угол. Его элементы.

2

284,286,292,289,294




§12. Виды углов. Измерение углов.

  1. Виды углов.

  2. Измерение углов.

  3. Прямой и развернутый угол.

  4. Понятие биссектрисы угла.

  5. Свойство величины угла.

5

302(1-2),304,318,302(3-4),307,319,309,313




§13. Многоугольник. Равные фигуры.

  1. Понятие многоугольника. Равные фигуры.

  2. Построение равных фигур.

2

324,326,335,328,331,334,336,338




§14. Треугольник и его виды.

  1. Понятие треугольника.

  2. Треугольник и его виды.

  3. Построение треугольников.

3

340,342,355,345,347,349,351,353,358




§15. Прямоугольник . Ось симметрии фигуры.

  1. Прямоугольник.

  2. Прямоугольник и его элементы.

  3. Ось симметрии фигуры.

3

360,362,380,373,382




  1. Контрольная работа №3. Геометрические фигуры.

1





Глава III. Умножение и деление натуральных чисел. (37 часов)


§16. Умножение. Переместительное свойство умножения.

  1. Умножение.

  2. Переместительное свойство умножения.

  3. Применение переместительного свойства умножения.

  4. Решение задач на движение.

4

386,390,394,388(1-2),392,400(1),402,404,

400(2),406,411




§17. Сочетательное и распределительное свойства умножения.

  1. Сочетательное свойства умножения.

  2. Применение сочетательного свойства умножения.

  3. Распределительное свойства умножения.

  4. Применение распределительного свойства умножения.

4

421,423,427,425,429,435,437,439,441




§18. Деление.

  1. Деление.

  2. Деление натурального числа на 10, 100, 1000 и т.д.

  3. Деление. Решение текстовых задач арифметическим способом.

  4. Деление. Решение уравнений.

  5. Нахождение компонентов частного.

  6. Деление многозначных чисел.

  7. Решение уравнений.

  8. Решение текстовых задач.

8

451,460,453,456,469,473,477,479,458,462(1),490,

462(2),492,500,462(3),494,504,488,508,511




§19. Деление с остатком.

  1. Деление с остатком.

  2. Запись делимого по формуле a=bq+r.

  3. Выполнение деления с остатком.

3



522,524,526,529,534,536,532,539,545(3,4)




§20. Степень числа.

  1. Степень числа.

  2. Возведение числа в степень.

2

551,553,561,555,557,559




  1. Контрольная работа №4. Умножение и деление натуральных чисел.

1





§21. Площадь. Площадь прямоугольника.

  1. Понятие площади фигуры.

  2. Свойства площади фигуры.

  3. Единицы измерения площади.

  4. Площадь прямоугольника.

4

570,573,596(1),575,577,579,582,591,585,588




§22. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

  1. Понятие прямоугольного параллелепипеда.

  2. Построение прямоугольного параллелепипеда.

  3. Понятие пирамиды. Построение пирамиды.

3

600,601,603,607,609,605,611,623,641




§23. Объем прямоугольного параллелепипеда.

  1. Понятие объема.

  2. Объем прямоугольного параллелепипеда.

  3. Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

  4. Свойства объема фигуры.

4

621,625,629,627,631,643(3,4),637




§24. Комбинаторные задачи.

  1. Комбинаторные задачи.

  2. Решение комбинаторных задач.

  3. Составление комбинаторных задач.

3

646,648,668,652,654,657,660,662,665




  1. Контрольная работа №5. Площади и объемы фигур.

1





Глава IV. Обыкновенные дроби. (17)


§25. Понятие обыкновенной дроби.

  1. Понятие обыкновенной дроби.

  2. Нахождение дроби от числа.

  3. Решение задач на нахождение дроби от числа.

  4. Нахождение числа по значению его дроби.

  5. Решение задач на нахождение числа по его дроби.

5

677,679,681,683,685,687,699,690,694,701,

692, 696,711,705,709,713




§26. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

  1. Правильные и неправильные дроби.

  2. Сравнение дробей.

  3. Свойство дробей.

3

720,722,728,730,732,724(1-6),726,734,737,739




§27. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

  1. Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  2. Примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

744,746,748,750,752,754




§28. Дроби и деление натуральных чисел.

  1. Дроби и деление натуральных чисел.

1

759,761,763,765




§29. Смешанные числа.

  1. Понятие смешанного числа.

  2. Запись смешанного числа.

  3. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь.

  4. Преобразование неправильной дроби в смешанное число.

  5. Действия со смешанными числами.

5

770,772,774,776,778(1-5),783,

778(6-8),781(1),787,778(9,10),781(2),789,

785,791,793




  1. Контрольная работа №6. Обыкновенные дроби.

1





Глава V. Десятичные дроби. (48)


§30. Представление о десятичных дробях.

  1. Представление о десятичных дробях.

  2. Понятие целой и дробной части.

  3. Десятичная запись дробных чисел.

  4. Запись десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот.

4

799(1-8),801(1-3),803(1-6),799(9-16),801(4-6),

803(7-12),805,808,810(1-3),816,810(4-6), 813,818




§31. Сравнение десятичных дробей.

  1. Сравнение десятичных дробей.

  2. Правило сравнение десятичных дробей по разрядам.

  3. Применение правила сравнения десятичных дробей.

3

824,826,839,828, 830,832




§32. Округление чисел. Прикидки.

  1. Понятия приближенного значения числа.

  2. Правило округления натуральных чисел.

  3. Правило округления десятичных дробей.

3

845(1-2),847(1-3),860(1),845(3,4),847(4,5),861,

850,856,858




§33. Сложение и вычитание десятичных дробей.

  1. Сложение десятичных дробей.

  2. Вычитание десятичных дробей.

  3. Свойства сложения.

  4. Правила сложения десятичных дробей.

  5. Правила вычитания десятичных дробей.

  6. Решение текстовых задач.

6

865,871,867,873,875,869,882,892,

884,886,894,890(1-3),897,903(1-3),

888,890(4-6),903(4-6)




  1. Контрольная работа №7. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1





§34. Умножение десятичных дробей.

  1. Умножение десятичных дробей.

  2. Правило умножения на 10, 100, 1000 и т.д.

  3. Правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

  4. Применения правил умножения на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

  5. Правило умножения двух десятичных дробей.

  6. Применение правила умножения двух десятичных дробей.

  7. Умножение десятичных дробей.

7

912,915(1-6),917,915(7-12),920,923,

927,931(1,2),935,929(1,2),939,

929(3,4),943(1,2),945,941,947,949(1,2),

943(3),949(3,4),955




§35. Деление десятичных дробей.

  1. Деление десятичной дроби на натуральное число.

  2. Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

  3. Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

  4. Правило деления двух десятичных дробей.

  5. Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

  6. Применение правила деления двух десятичных дробей.

  7. Деление десятичных дробей.

  8. Выполнение деления десятичных дробей.

  9. Решение уравнений.

9

964,967(1-6),967(7-12),970,974,

977(1-3),979,981(1-3),977(4-6),981(4-6),985,

987,993,995(1),995(3),1001(1,2),1005,

999(1),1001(3,4),1009,999(2),1003(1,2),1011,

1003(3,4),1018,1027




  1. Контрольная работа №8. Умножение и деление десятичных дробей.

1





§36. Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

  1. Среднее арифметическое.

  2. Понятие среднего значения.

  3. Среднее арифметическое значение.

3

1031,1038,1052,1040,1042,1053,

1045,1047,1054(1)




§37. Проценты. Нахождение процентов от числа.

  1. Первые представления о процентах.

  2. Запись процента в виде обыкновенной дроби.

  3. Запись процента в виде десятичной дроби.

  4. Нахождение процентов от числа.

  5. Решение задач на нахождение процентов от числа.

5

1057,1059,1087,1063,1065,1068,

1072,1074,1076,1079,1082,1084




§38. Нахождение числа по его процентам.

  1. Нахождение числа по его процентам.

  2. Задачи на нахождение числа по его процентам.

  3. Решение задач на нахождение числа по его процентам.

  4. Решение текстовых задач на нахождение числа по его процентам.

  5. Задачи на проценты.

5

1094,1096,1117(1,2),1098,1100,1102,

1104,1106,1108,1113,1115,1120,

1110,1117




  1. Контрольная работа №9. Задачи на проценты.

1





Повторение (19)


  1. Натуральные числа. Запись натурального числа.

  2. Сравнение натуральных чисел.

  3. Действия с натуральными числами.

  4. Уравнение.

  5. Степень числа.

  6. Комбинаторные задачи.

  7. Обыкновенные дроби.

  8. Действия с обыкновенными дробями.

  9. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.






  1. Промежуточная годовая аттестация. Контрольная работа.






  1. Смешанные числа.

  2. Десятичные дроби.

  3. Сравнение десятичных дробей.

  4. Сложение и вычитание десятичных дробей.

  5. Умножение и деление десятичных дробей.

  6. Решение текстовых задач.

  7. Решение задач на проценты.

  8. Действия с десятичными дробями.

  9. Среднее арифметическое.










  1. Учебно-методический комплект.

  1. А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский «Математика 5» учебник для общеобразовательных о организаций. Москва издательский центр «Вентана-Граф» 2016 год.

  2. А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский. Дидактический материал. Москва издательский центр «Вентана-Граф» 2016 год.

  3. Е. Е. Тульчинская. Математика. Тесты 5-6 классы. 5 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – Москва: Мнемозина, 2007 год.

  4. В. И. Жохов, В. Н. Погодин. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителя и учащихся – Москва: Мнемозина, 2002 год.

  5. Журнал «Математика в школе», газета «1 сентября».


  1. Оборудование, оснащение.

  1. Набор таблиц по математике для 5 класса.

  2. Демонстрационное наглядное пособие.

  3. Комплект наглядно – методических материалов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!