СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Мой родной край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Мой родной край"»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –

ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Назаровская школа»

391410, Рязанская область, Чучковский район, село Назаровка, ул. Садовая, дом 2.

Телефон: 7-43-36 E-mail: [email protected]



Утверждаю

Директор

МОУ «Назаровская школа»

_________ Варламова Н. И.

«___» _____________ 2015 г





Рабочая программа по внеурочной деятельности

духовно-нравственной направленности

кружок

«Мой родной край»

для 1-4 классов (6,5-11 лет)


Срок реализации: 4 года (2015-2019 уч. года)





Составитель:

Потапова Л. В.

 

 2015 г


Содержание





  1. Планируемые результаты внеурочной деятельности «Мой родной край» духовно-нравственного направления    

                     

  1. Содержание программы


1 класс

2 класс                                                            

3 класс

4 класс     

                                                     

  1. Тематическое планирование 



1 класс

2 класс                                                            

3 класс

4класс   

  1. Материально-техническое обеспечение реализации программы  

 



























  1. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

«Мой родной край»

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения, понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.


Выпускник получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.



Метапредметные универсальные учебные действия


Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.



Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии.


Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей.



Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.



Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.


Чтение. Работа с текстом

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность, упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.


Выпускник получит возможность научиться:

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.



Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Выпускник научится:

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке;

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Выпускник получит возможность:

  • научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию, критически относиться к информации и к выбору источника информации.















































  1. Содержание программы внеурочной деятельности курса «Мой родной край»


Содержание курса 1 класса


1. Русь, Россия, Родина моя.

Беседа о Родине – России. Символы России. Традиции нашей страны.

2. День матери.

Беседа об истории возникновения праздника. Рисование портретов. Изготовление подарков к празднику. Проведение концерта для мам.

3. Откуда берутся грязнули?

Знакомство с основными правилами гигиены. Изучение кожи рук под микроскопом. Составление плакатов, призывающих соблюдать правила гигиены.

4. Праздник урожая

Осень – время сбора урожая. Игра «Что нам осень принесёт?». Подготовка к празднику: стихи, рисунки, аппликации из природного материала. Украшение помещения к празднику осени. Проведение итогов праздника осени.

5. Приятного аппетита! Этикет за столом.

Режим питания, умение вести себя за столом, правильное пользование столовыми приборами.

  1. Как украсить дом к Новому году?

Почему мы празднуем Новый год? Украшение помещения к Новому году, изготовление ёлочных игрушек, подарков к празднику.

  1. Вежливые слова

Правила поведения приветливость, доброжелательность, умение принять гостей, доставить им радость общения, составить хорошее впечатление о себе при посещении родных, друзей, а также при встрече с другими людьми.

  1. Порядок время бережёт. Как организовать свой труд дома

Соблюдение чистоты и порядка в своей комнате, бережное отношение к вещам, уход за домашними животными и растениями.

  1. Масленица.

Почему мы празднуем масленицу. Народные традиции, украшение помещения к традиционным праздникам.

  1. Моя семья.

Моё имя и фамилия. Мои родные. Домашний адрес. Семейные традиции. Уважительное отношение к друзьям, близким, соседям. Помощь родителям, забота о младших, обязанности по дому, выполнение посильных поручений.

  1. Красота родной природы.

Значение природы в жизни человека. Природа в произведениях искусства: картинах, музыке, поэзии. Выход на экскурсию с целью увидеть красоту природы. Сбор природного материала, изготовление поделок.

  1. Папа, мама, я – спортивная семья.

Значение спорта в жизни человека. Место спорта в семье. Участие в спортивном празднике.

  1. Режим дня.

Распорядок дня правила личной гигиены. Основы закаливания и комплекс физических упражнений.

  1. Экскурсия в школьный музей.

Знакомство с историей возникновения музея. Какие экспонаты собраны в музее. Помощь в пополнении коллекции камней.

  1. Составим правила поведения в школе.

Повторение знакомых правил поведения в школе. Для чего нужны правила поведения? Пополнение списка правил своими собственными правилами.

  1. Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.

Беседа о дружбе. Чтение книг на эту тему. Сбор пословиц и поговорок о дружбе. Разучивание стихов и песен.



Содержание курса 2 класса


  1. Вот моя деревня, вот мой дом родной…

История города Рязани, беседа о том, где мы живём, за что мы любим наш город.

  1. Интересные люди нашего города.

Беседа об интересных (творческих, выдающихся) людях нашего города. Сбор материала о таких людях. Приглашение интересных людей в класс.

  1. Профессии в нашем городе

Знакомство с различными профессиями, которые есть в нашем городе. Приглашение в класс людей различных профессий, экскурсии на предприятия района.

  1. Достопримечательности и архитектурные памятники г. Рязани

Экскурсия по городу с целью показать достопримечательности и архитектурные памятники. Конкурс рисунков и фотографий на данную тему.

  1. Они сражались за Родину

Выход в краеведческий музей. Поиск материала о земляках, сражавшихся за Родину (в том числе и в локальных войнах). Приглашение в класс людей, участвовавших в боевых действиях. Возложение 9 мая цветов к памятнику.

  1. Рязань – зелёный островок

Беседа о пользе зелёных насаждение в городе. Посадка деревьев в своём дворе вместе с родителями.

  1. Сделаем город чистым

Беседа «Нужен ли нам чистый город?» Посильная уборка территории школьного двора. Рассказ о том, кто делает наш город чистым.

  1. Люди нашего города

Подготовка рассказов о своих родителях. Рассказ учителя о замечательных людях нашего города.

  1. Художники города Рязани

Беседа о художниках нашего города. Посещение художественной выставки.

  1. Краеведческий музей города Рязани.

Рассказ об истории краеведческого музея. Экскурсия в музей.

  1. История моей семьи в истории города

Подготовка рисунков, рассказов, сочинений и фотографий о своей семье, о том почему она живёт в данном крае.

  1. Традиции нашего города

Сбор информации о традициях нашего города. Рассказы детей о том, как они соблюдают эти традиции и почему?

  1. Рязань – город будущего

Подготовка сочинений, зарисовок, стихов, рисунков, макетов зданий на тему: «Рязань через 100 лет»

  1. История города в фотографиях

Сбор фотографий города в разные годы из семейного архива родителей, бабушек и дедушек. Оформление фотовыставки.

  1. Изготовление буклета «Моя Рязань»












Содержание курса 3 класса


  1. Введение. Краеведение - наука о родном крае.

Человек и его окружение. Что изучает краеведение. Источники изучения родного края. Творческое задание подобрать стихотворения, пословицы и поговорки о родном крае.

  1. Красотою славится наша земля

Знакомство с природой края. Природные заповедники Рязанской области. Красная книга области. Легенды и предания. Воспитание бережного отношения к природе. Подбор материала к папке «Путеводитель по Рязанской области »

  1. Рязанская земля

Физико-географическая характеристика области. Географическое положение. Климат. Растительный мир. Животный мир. «Путеводитель по Рязанской области»

  1. Откуда пошёл мой род.

Знакомство со своей родословной. Создание родословной своей семьи.

  1. Моя родина в будущем.

Моя область через 50 лет. Создаем проекты домов и природы в будущем.

  1. История моей страны в названиях улиц.

Названия улиц нашей области. История в названиях улиц.

  1. «Их имена навечно останутся в нашей памяти»

Знакомство с Ветеранами Великой Отечественной войны, создание папки «ВОВ в судьбе моей семьи»

  1. Семейные традиции, праздники

Сбор материала на тему: «Традиции в моей семье».

  1. «Не позволяй душе лениться»

Сбор материала о героях труда, о людях разных профессий.

  1. Рождение Рязанской области

Сбор материала для создания папки «Путеводитель по Рязанской области»

  1. История Рязани

История образования области, районов, знакомство с селами района, по возможности с историей их образования.

  1. Создание папки «Путеводитель по Рязанской области»

Обработка собранного материала.

  1. Создание Стенгазеты «Моя малая Родина»

Обработка собранного материала.





















Содержание курса 4 класса


  1. Страна, где мы живём

Историческая справка, географическая справка о нашей стране. Беседа о негосударственном символе России – берёзе. Рисование по представлению «Моя бескрайняя Родина»

  1. Государственные символы России

Символы государства: гимн, флаг, герб. Рисование флага России, разучивание государственного гимна.

  1. Народы России

Знакомство с народами, населяющими страну, с особенностями их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты.

  1. Государственные праздники России

Беседа об основных государственных праздниках России.

  1. Знаменитые города России

Виртуальное путешествие по городам России, беседа о городах-героях. Рассказы учеников о городах, в которых они побывали.

  1. Рязанская область на карте России

Беседа о том, какое место занимает Рязанская область в нашей стране, о её природных богатствах, о культурном наследии, о территории Рязанской области и России.

  1. Я гражданин России

Подготовка стихов, песен, рисунков о Родине. Урок-концерт.

  1. Наша армия родная

Чтение книг, стихов об армии. Проведение спортивных соревнований «А ну, ка, мальчики»

  1. Ими гордится страна

Поиск материала о знаменитых людях России: спортсменах, политиках, военных, деятелях культуры и др. Выпуск газеты.

  1. Чтоб России пригодиться, надо хорошо учиться

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?». Беседа о том, зачем нашему государству нужны грамотные люди.

  1. Здоровье человека дело государственной важности

  2. Россия глазами художников

Наша Родина в живописи. Виртуальное путешествие по музеям страны.

  1. Поэты о России

Наша Родина в песнях и стихах. Разучивание песен о России, конкурс чтецов.

  1. Космическая страна

Знакомство с историей космонавтики, с вкладом россиян в развитие освоения космоса. Конкурс рисунков о полёте человека в космос.

  1. Итоговое занятие-концерт «Моя Родина и я»















3. Тематическое планирование


1класс (33 часа)


п/п


Наименование темы

Количество часов, отводимых

на освоение темы


Дата


план

факт

1

Русь, Россия, Родина моя


3




2

Русь, Россия, Родина моя



3

Русь, Россия, Родина моя



4

День матери


3



5

День матери



6

День матери



7

Откуда берутся грязнули?


2



8

Откуда берутся грязнули?



9

Праздник урожая


2



10

Праздник урожая



11

Приятного аппетита! Этикет за столом.


2



12

Приятного аппетита! Этикет за столом.



13

Как украсить дом к Новому году?


3



14

Как украсить дом к Новому году?



15

Как украсить дом к Новому году?



16

Вежливые слова

1



17

Порядок время бережёт. Как организовать свой труд дома


2



18

Порядок время бережёт. Как организовать свой труд дома



19

Масленица.


2



20

Масленица.



21

Моя семья.


2



22

Моя семья.



23

Красота родной природы


3



24

Красота родной природы



25

Красота родной природы



26

Папа, мама, я – спортивная семья.


2



27

Папа, мама, я – спортивная семья.



28

Режим дня.


2



29

Режим дня.



30

Экскурсия в школьный музей.

1



31

Составим правила поведения в школе.

1



32

Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.


2



33

Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.



Итого

33 часа








Тематическое планирование


2 класс (34 часа)



п/п


Наименование темы

Количество часов, отводимых

на освоение темы


Дата


план


факт

1

Вот моя деревня, вот мой дом родной…

2



2

Вот моя деревня, вот мой дом родной…



3

Интересные люди нашего города.


3



4

Интересные люди нашего города.



5

Интересные люди нашего города.



6

Профессии в нашем городе


3



7

Профессии в нашем городе



8

Профессии в нашем городе



9

Достопримечательности и архитектурные памятники г. Рязани


2



10

Достопримечательности и архитектурные памятники г. Рязани



11

Они сражались за Родину


2



12

Они сражались за Родину



13

Рязань – зелёный островок


2



14

Рязань – зелёный островок



15

Сделаем город чистым


2



16

Сделаем город чистым



17

Люди нашего города


2



18

Люди нашего города



19

Художники города Рязани


2



20

Художники города Рязани



21

Краеведческий музей города Рязани


2



22

Краеведческий музей города Рязани



23

История моей семьи в истории города


2



24

История моей семьи в истории города



25

Традиции нашего города


2



26

Традиции нашего города



27

Рязань – город будущего


3



28

Рязань – город будущего



29

Рязань – город будущего



30

История города в фотографиях


2



31

История города в фотографиях



32

Изготовление буклета «Моя Рязань»


3



33

Изготовление буклета «Моя Рязань»



34

Изготовление буклета «Моя Рязань»



Итого

34 часа









Тематическое планирование


3 класс (34 часа)



п/п


Наименование темы

Количество часов, отводимых

на освоение темы


Дата

план

факт

1

Введение. Краеведение - наука о родном крае.

1



2

Красотою славится наша земля.

3



3

Красотою славится наша земля.



4

Красотою славится наша земля.



5

Рязанская земля.

3



6

Рязанская земля.



7

Рязанская земля.



8

Откуда пошёл мой род.

2



9

Откуда пошёл мой род.



10

Моя родина в будущем.

2



11

Моя родина в будущем.



12

История моей страны в названиях улиц.

2



13

История моей страны в названиях улиц.



14

«Их имена навечно останутся в нашей памяти»

4



15

«Их имена навечно останутся в нашей памяти»



16

«Их имена навечно останутся в нашей памяти»



17

«Их имена навечно останутся в нашей памяти»



18

Семейные традиции, праздники

2



19

Семейные традиции, праздники



20

«Не позволяй душе лениться»

3



21

«Не позволяй душе лениться»



22

«Не позволяй душе лениться»



23

Рождение Рязанской области

3



24

Рождение Рязанской области



25

Рождение Рязанской области



26

История Рязани

3



27

История Рязани



28

История Рязани



29

Создание папки «Путеводитель по Рязанской области»

3



30

Создание папки «Путеводитель по Рязанской области»



31

Создание папки «Путеводитель по Рязанской области»



32

Создание Стенгазеты «Моя малая Родина»

3



33

Создание Стенгазеты «Моя малая Родина»



34

Создание Стенгазеты «Моя малая Родина»





Итого

34 часа









Тематическое планирование


4 класс (34 часа)



п/п


Наименование темы

Количество часов, отводимых

на освоение темы


Дата

план

факт

1

Страна, где мы живём

2



2

Страна, где мы живём



3

Государственные символы России

2



4

Государственные символы России



5

Народы России

2



6

Народы России



7

Государственные праздники России

2



8

Государственные праздники России



9

Знаменитые города России

2



10

Знаменитые города России



11

Рязанская область на карте России

2



12

Рязанская область на карте России



13

Я гражданин России

2



14

Я гражданин России



15

Наша армия родная

2



16

Наша армия родная



17

Ими гордится страна

3



18

Ими гордится страна



19

Ими гордится страна



20

Чтоб России пригодиться, надо хорошо учиться

2



21

Чтоб России пригодиться, надо хорошо учиться



22

Здоровье человека дело государственной важности

2




23

Здоровье человека дело государственной важности



24

Россия глазами художников

3



25

Россия глазами художников



26

Россия глазами художников



27

Поэты о России

4




28

Поэты о России



29

Поэты о России



30

Поэты о России



31

Космическая страна

2



32

Космическая страна



33

Итоговое занятие-концерт «Моя Родина и я»

2



34

Итоговое занятие-концерт «Моя Родина и я»





Итого

34 часа


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!