СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка " Полиглот"( немецкий язык)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составить рабочую программу кружка всегда очень трудно, особенно если это иностранный язык. Поэтому хотела бы поделиться своей программой. В прошлом году у меня был клуб любителей немецкого языка " Полиглот". Если кому-то пригодится, буду рада!!

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа кружка " Полиглот"( немецкий язык)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ашпанская основная общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

на заседании

Методического объединения

Протокол № 1

« 27»августа 2015г.


«Согласовано»

зам. директора по УВР

________/Дерова Н.В.


« 28» августа 2015г.

«Утверждаю»

директор школы

_______/Карелина Т.Б.

Приказ № 62

« 31» августа2015г.












Рабочая программа клуба любителей немецкого языка

« Полиглот»


Возраст детей: 9-14 лет

Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год




Андреева Татьяна Владимировна

учитель немецкого языка


с. Ашпан

2015 год.


Пояснительная записка


Направленность программы на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников.

Двадцать первый век называют информационным веком. Идет интенсивное формирование единого информационного пространства, и чтобы идти в ногу со временем, современному человеку необходимо получить востребованное образование и быть квалифицированным специалистом. В последнее время всё большее число людей для того, чтобы получить специальность или нужные навыки, выбирают такую форму обучения, как дистанционное образование.

Школьникам XXI века, как и их сверстникам предыдущих эпох, необходимо помочь учиться и изменяться таким образом, чтобы они могли принимать решения на основании понимания своего места в мире и собственного представления о нем.

Задача преподавателя в процессе обучения состоит в том, чтобы: ориентировать ученика (дать ясную, логическую структуру предмета); мотивировать его (показать значение проблемы, вызвать и поддержать интерес); представить материал (ввести новые знания в ранее усвоенный контекст); объяснить (привести примеры и дать необходимые пояснения, развить (дать дополнительный материал для более детального ознакомления вопросом); закрепить (дать возможность потренироваться и проверить понимание материала); подтвердить адекватность достигнутого знания и его соответствие требуемому уровню.


Основная цель программы - сформировать необходимые умения и навыки для решения олимпиадных задач различного уровня сложности. Решение задач рассматривается не как самоцель, а как один из методов изучения предмета.

Задачи программы:

-способствовать интеллектуальному развитию учащихся;

-сформировать у учащихся знания и умения, которые необходимы в повседневной жизни;

-повысить мотивацию учащихся в обучении предмету;

- развивать познавательные интересы и способности самостоятельно добывать знания.

Возраст ребят, участвующих в реализации программы от 9 до 14 лет. Программа рассчитана на 1 год.

Актуальность курса :

Актуальность курса обусловлена новыми требованиями, изложенными в Проекте «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»».

Главная задача сегодняшней школы – противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Согласно задачам ФГОС школа призвана воспитать инициативную  личность, способную  творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно, ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

Современная школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, - востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения.

Программа клуба направлена на применение полученных знаний и умений при решении задач в повседневной жизни, готовит к сознательному выбору профессии связанной с предметом. Программа рассматривает взаимосвязь различных предметов.

Данный курс является средством дифференциации индивидуальности обучения, которое позволяет за cчёт изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профильными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории.

«Полиглот» ориентирован на расширение знаний учащихся, на развитие их интеллектуальных способностей. Предполагается повысить мотивацию учащихся, а также интерес к различным наукам.

Бесспорным преимуществом индивидуального или группового обучения является возможность регулярных консультаций с преподавателем и индивидуальный подход преподавателя к каждому ученику.

Практическая направленность содержания

Программа обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих готовить школьников к тому, чтобы они могли осуществить осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Решение олимпиадных задач одна из наиболее сложных разделов любого предмета, так как на изучение данного вопроса очень мало времени уделяется в процессе обучения. Эта программа поможет в приобретение знаний и умений, необходимых при подготовке к поступлению в институт или колледж, где необходимы знания по данному предмету. Содержание программы обеспечивает развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Систематичность содержания

Олимпиада по предмету - это не только проверка образовательных достижений учащихся, но и познавательное, эвристическое, интеллектуально-поисковое соревнование школьников в творческом применении знаний, умений, способностей, компетенций по решению нестандартных заданий и заданий повышенной сложности.

Классические предметные олимпиады проводится в несколько этапов: школьный, муниципальный (районный, городской), региональный (краевой, областной), федеральный окружной, заключительный (всероссийский, международный). Конечным результатом олимпиады является комплекс выполненных заданий обучающимися с заранее известными ответами для жюри.

В программе по подготовке учащихся к олимпиадам работа определяется стратегией обучения решению нестандартных заданий и задач повышенной сложности и соответствует следующим характеристикам:

1. Ускорение. Эта стратегия позволяет учесть потребности и возможности определённой категории учащихся, отличающихся разным темпом развития. Ускорение обучения оправдано лишь по отношению к обогащённому в той или иной мере углублённому учебному содержанию по предмету.

2. Углубление. Соответствующая стратегия подготовки эффективна по отношению к одаренным детям, которые обнаруживают экстраординарный интерес к предмету. При этом предполагается более глубокое изучение тем конкретной области знаний.

3. Обогащение. Данный тип стратегии  ориентирован на качественно иное содержание обучения учащихся, изучения нетрадиционных тем за счёт установления связей с другими темами, проблемами или предметами.

4.Проблематизация. Данная стратегия обучения предполагает стимулирование личностного развития учащихся с помощью использования проблемных ситуаций, оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся фактов, поиск новых трактовок и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у учащихся личностного подхода к изучению предмета.


Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного задания для отработки дикции, чтения и произношения.

Методы преподавания определяются целями и задачами данной программы, направленной на формирование способностей учащихся.

Групповое и индивидуальное обучение делает акцент, прежде всего на методе совместного обучения в группах. Совместные групповые семинары, дискуссии и диалоги обеспечивают  поддержу и понимание каждому члену группы.

Важнейшим принципом методики изучения курса является постановка вопроса и заданий, позволяющих учителю и учащимся проверить уровень усвоения основных терминов и степень сформированности умений, приобретённых в процессе изучения курса. Это различные виды тестовых заданий и задания творческого характера.

Программа рассчитана на 34 часа: один час в неделю, в форме индивидуально-группового обучения. Ее реализация рассчитана на четыре четверти.

Способы определения результативности: наблюдение, анкетирование участников процесса, участие в олимпиадах разных уровней.


Формы подведения итогов реализации программы: участие в олимпиадах разных уровней, участие в неделе немецкого языка, участие в мероприятиях для младших классов ( «До свидания 2 класс» и т.д).



Таблица планируемых результатов, содержания учебного курса и тематического планирования

. Разделы курса

Содержание учебного курса

Кол-во час

Планируемые результаты освоения курса







Предметные действия

УУД

Раздел 1.

Географическое положение Германии. Города Германии. Национальные парки Германии. Замки, горы, реки Германии.

8 час

Ученик научится:

в говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

при чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

В письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем и немецкого и русского/родного языков.

Личностные

*Формирование мотивации изучения немецкого языка.

*Осознание

возможностей самореализации средствами языка кого языка; *Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной ко *Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа ммуникации;

коммуникативные:

*Развитие коммуни-кативной компетенции, включая умения взаимодействовать с окружающими,выполняя разные социальные роли;

регулятивные

*Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы;

*Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.







Раздел 2.

Национальная еда. Традиции. Праздники: Рождество, Пасха. Национальные особенности немцев.

8 час







Раздел 3.

Известные всему миру немцы: врачи, певцы, поэты и писатели, художники, изобретатели.

9 час







Раздел 4.

Немецкие сказки. Дорога сказок братьев Гримм. Сказки Братьев Гримм, Л. Бехштайн «Маленькая корона ужа».

10 час









Содержание программы

Раздел 1.  В этом разделе учащиеся знакомятся с городами Германии. Заочное географическое путешествие по карте Германии. Знакомство с национальными парками, горами и реками Германии, старинными замками и постройками Германии. Ознакомление с географией Германии, с немецкоговорящими странами. Разбор и решение блоков олимпиадных заданий, для разных возрастов.

Раздел 2. Данный раздел знакомит учащихся с традициями немцев, с их национальной едой и праздниками. Особенностями немцев. . Разбор и решение блоков олимпиадных заданий, для разных возрастов.

Раздел 3. Поэзия немецких классиков. Материал данного раздела позволяет более детально ознакомить учащихся с биографиями великих немецких поэтов, художников, ученых, врачей, певцов…и их творчеством, работать над выразительным чтением их произведений.   . Разбор и решение блоков олимпиадных заданий, для разных возрастов.

Раздел 4 . Немецкие сказки Братьев Гримм, Л. Бехштайн «Беляночка и Розочка» и «Маленькая корона ужа». Знакомство с дорогой  сказок в Германии. Чтение,  понимание, инсценировка сказки «Беляночка и Розочка». Викторина по сказкам и национальным героям сказок Германии. . Разбор и решение блоков олимпиадных заданий, для разных возрастов.

Тематическое планирование

Тема занятий

Дата

план

факт

1

Ознакомится с планом работы кружка. Знакомство с географическим положением Германии ее соседями. Национальная одежда. Олимпиадная работа - выполнение заданий первого блока.

3.09


2

Гимн, флаг, герб Германии. История символики Германии. Олимпиадная работа - выполнение заданий первого блока.

Прослушивание гимна Германии, чтение за  учителем слов гимна.

10.09


3

Национальные парки и их значение для страны и ее жителей. Федеративные земли и их столицы. Старинные замки. Олимпиадная работа- выполнение заданий второго блока.

17.09


4

Знакомство с географией Германии : реки, озера, моря, горы.

24.09


5

Столица Германии. Её история. Достопримечательности Берлина.

Олимпиадная работа - выполнение заданий блока « Страноведения».

1.10


6

Знакомство с городом Дортмунд и его достопримечательностями. Учимся писать письма.

8.10


7

Знакомство с городом Гамбург и его достопримечательностями. Учимся писать письма.

15.10


8

Кёльн и его исторические места и достопримечательности. Правила оформления письма.

22.10


9

Национальные особенности немцев. Олимпиадная работа - выполнение заданий третьего блока.

29.10


10

Национальная еда в Германии. Рецепты приготовления блюд.

12.11


11

Как празднуют карнавал в Германии.

19.11


12

Знакомство с национальными традициями празднования Рождества.

Пробная олимпиадная работа.

26.11


13

Знакомство с национальными традициями празднования Нового года. Работа над ошибками.

3.12


14

Знакомство с национальными традициями празднования Пасхи.

10.12


15

Виды отдыха в Германии : кемпинги. Автобаны.

17.10


16

Национальная валюта: марки и евро.

24.12


17

Знакомство с Робертом Кохом, Эрлихом Паулем , Домагком Герхардом (врачи и что они сделали для всемирной медицины).

14.01


18

Кто такая Марлен Дитрих? Прослушивание аудиозаписей с ее исполнением песен.

21.01


19

Альбрехт Дюрер и Гане Гольбейн младший и их живопись. Выполнение заданий блока « Страноведение».

28.01


20

Биография Баха и Бетховена и их произведения (прослушивание музыкальных произведений)

4.02


21

Знакомство с творчеством писателей Гете и Шиллера. Выполнение заданий блока « Страноведение».

11.02


22

Гофман и его сказки.

18.02


23

Драматургия Брехта.

25.02


24

Изобретатель первого автомобиля (Мерседес). Выполнение заданий блока « Страноведение».

3.03


25

Викторина «Кто хочет стать миллионером?»

10.03


26

Знакомство с «Дорогой сказок Братьев Гримм». Кто такие братья Гримм.

17.03


27

Решение грамматических тестов по возрасту.

24.03


28

Решение лексических тестов по возрасту.

7.04


29

Чтение сказки «Белоснежка и Алоцветик». Смысловое понимание прочитанной информации.

14.04


30

Выполнение творческих заданий по изученному материалу.

21.04


31

Чтение сказов «Золотой гусь» и «Маленькая корона ужа»- задания на понимание текстов.

28.04


32

Решение грамматических задач.

5.05


33

Какие немецкие герои сказок? Давайте познакомимся!

12.05


34

Проектная работа: Изготовление книги – комикса любой сказки.

19.05


35

Викторина «Что мы знаем о Германии?». Решение олимпиадной работы по возрасту.

26.05





Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Богданова, Н.В. Немецкий язык для детей. – СПб.: Золотой век, 1999. – 400 с.

  2. Бычкова Е.А. Занимательный немецкий для школьников. – Ростов: Феникс, 2009. – 216 с.

  3. Евтюхина, Н.А. Занимательные материалы по немецкому языку 5-6 классы. – Волгоград: Корифей, 2005. – 91 с.

  4. Матвеев С.А. Практический курс немецкого языка. – М.: АСТ, 2006. – 559 с.

  5. Поспелов В.А. Изучаем немецкий легко и весело. – СПб.: Литера, 2009. – 64 с.

  6. Райнеке Ю.С. Игры на уроках немецкого языка. – М.: АСТ, 2006. – 158 с.

  7. Рыжак, Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. – М.: АСТ, 2008. – 158 с.

  8. Смирнов И.Б. Современный урок немецкого языка. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 128 с.

  9. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных технологий. Москва: Академия развития, 2010г. – 137 с.































приложение1

Методические рекомендации

для проведения отдельных занятий

Начать работу целесообразно с выявления учащихся, которые проявляют интерес к предмету. В сентябре учитель организует анкетирование учащихся. Цель анкетирования заключается в выявлении школьников, которые стремятся к получению новой информации и хотели бы участвовать в предметной олимпиаде. Вопросы могут быть иметь следующие формулировки: Интересно ли вам участвовать в  интеллектуальном соревновании? Любите ли вы решать задания повышенной сложности? Хотели бы вы принять участие в олимпиаде по _________? Имеете ли вы опыт участия в олимпиадах?

После анализа ответов анкеты выявляются ученики, из которых формируется группа для подготовки к олимпиадам по предмету.

На школьном этапе олимпиады рекомендуется делать акцент на тестовые задания закрытого типа. Для решения тестовых заданий необходимо первоначально выработать умения по работе с содержанием «за пределами» школьной образовательной программы. 1) Формирование умений учащихся работать по ознакомительному изучению содержания различных информационных ресурсов. Приводим примерный перечень заданий для развития данной группы умений:

А) Подберите несколько литературных и электронных источников информации, которые будут вам необходимы при подготовке реферата (доклада, сообщения, выступления и.т.д.) по определенной теме.

Эффективность и привлекательность олимпиады по предмету возрастает, когда при подготовке учащихся используются средства мультимедийных технологий.

Б) Оцените по 10-балльной шкале степень целесообразности использования указанных источников информации при подготовке по теме: учебник, энциклопедия, словарь, журнал, газета, Интернет-сайт готовых рефератов, видеофильм, телепередача, реклама на телеканале, Интернет-журнал, компьютерная энциклопедия.

Г) Из доступных вам источников подберите информацию по данной теме в соответствии с планом реферата.

2) Развитие умений учащихся по обработке и интерпретации информации.

А) Работа с терминами, которая предполагает задания по нахождению и выписыванию терминов и определений понятий, выявление этимологии термина, составление словарика терминов, тренировочные умения на соотнесение термина с понятием, использование терминов в различных нестандартных ситуациях и др. Следует помнить, что такие задания могут успешно выполняться не только с помощью литературных источников информации (учебников, словарей, определителей, энциклопедий, научно-популярной литературы и др.), электронными учебников, виртуальных энциклопедий, но и в поисковых системах Интернет-ресурсов.

Б) Работа по составлению письменных ответов на вопросы или задания. На первый взгляд такой тип заданий широко используется в практике работы учителей. Однако он важен для закрепления изученного материала в памяти, помогает вырабатывать навыки и умения краткого или развернутого ответа в письменной форме.

В) Заполнение простых и комбинированных таблиц. Этот тип заданий способствует развитию умений отбора необходимой информации и обобщенного, системного, краткого изложения.

Г) Работа с иллюстрациями (рисунками, фотографиями, «опорными конспектами», схемами, диаграммами, картами и т.п.). Данный тип заданий предполагает самостоятельный подбор и систематизацию информации по заданным признакам, способствует лучшему пониманию и запоминанию его основного содержания, формирует умение выделять главные мысли, способствует проявлению интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Д) Сравнительно-аналитическая работа с информацией включает задания с использованием иллюстраций или таблиц разных источников. В значительной мере помогают осмыслить и повторить изучаемый материал, творчески использовать полученные знания в новой ситуации.

Вопросы открытого и закрытого типа

Олимпиадные вопросы представляют собой различные варианты тестовых вопросов закрытого и открытого вида, где участнику олимпиады требуется выбрать правильный ответ из предложенных (закрытые вопросы) либо сформулировать его самостоятельно (открытые вопросы).

Применительно ко всем вопросам необходимо вчитаться в вопрос и правильно его понять. Огромное количество ошибок совершается из-за неверной трактовки абитуриентами смысла вопросов.

Открытые вопросы могут носить фактографический характер В этом случае от школьника ожидается точный ответ, который необходимо знать либо логически вывести из имеющихся знаний. Если участник олимпиады не знает ответа на вопрос, все же следует попробовать ответить, воспользовавшись имеющимися знаниями и попытавшись вывести ответ из них, задействовав такие операции, как метод исключения (отбросить ответы, о которых известно, что они неправильные) и аналогию (поискать похожие вопросы, ответы на которые известны). В значительном числе случаев такой подход к проблеме позволяет выводить правильные ответы.

Вторая большая группа открытых вопросов – вопросы, предполагающие вариативность ответа, например: «дайте определение понятию», «впишите подходящий термин и обоснуйте свой выбор», «проанализируйте предложенную ситуацию в контексте российского законодательства и оцените, может ли (должен ли)…» и т.п. Все вопросы такого рода предполагают точность и лаконичность ответа, поэтому следует избегать вводных конструкций и абстрактных рассуждений, а сразу переходить к делу. Определение должно быть формально и содержательно правильным, не содержать комментариев и рассуждений по поводу (данный вопрос не предполагает выражение собственного мнения). Обоснование выбора термина может представлять собой ссылку на источник, краткое содержательное объяснение того, почему другие термины со сходным значением не годятся. Анализ правоприменительной ситуации должен содержать формализацию ситуации (предмет, стороны, нормы и т.д.), ссылки на нормативные акты и мотивированное решение. Очень важно воздержаться от пространных рассуждений, выражений личного мнения (особенно оценок и эмоций), не имеющих прямого отношения к поставленному вопросу. Точность, краткость, релевантность – основные критерии качества текста письменных ответов на открытые вопросы.

Все закрытые вопросы представляют собой различные виды задач на соотнесение (выбрать один ответ из списка; сопоставить поэлементно список вопросов и ответов; выбрать более одного ответа; сопоставить элементы двух и более неравновеликих списков и др.). Как бы ни был сформулирован закрытый вопрос, в основе ответа будет лежать процедура сопоставления двух и более множеств данных разного типа (дат, имен, названий, мест, концептов, понятий, цитат и т.д.).

Такая конструкция закрытых вопросов позволяет оптимизировать алгоритм подготовки, использовав схему запоминания, соответствующую типовой структуре закрытых вопросов.


Работа над заданиями, требующими развёрнутого ответа


При подготовке развернутого письменного ответа на вопрос целесообразно придерживаться следующего алгоритма организации работы.

  1. Внимательно прочитать и проанализировать формулировку темы. Чрезвычайно важно правильно выделить смысловое ядро задания (которое может быть подано в метафорической форме – например, в виде цитаты из первоисточника). Неверно расшифрованная тема приведет к неудовлетворительной оценке за данный вопрос с формулировкой «ответ не соответствует теме».

  2. Проанализировав и формализовав содержание темы необходимо отнести ее к предметной области одного или нескольких (желательно) разделов предмета. Это позволит выбрать материал для раскрытия темы и сформировать сюжет.

  3. Поскольку участник олимпиады должен продемонстрировать знания, определившись с темой и предметной областью необходимо проанализировать собственные возможности в части насыщения текста содержательной информацией – понятиями, концептами, ссылками на авторов и работы. Ни в коем случае не следует рассматривать задания с развернутыми ответами на вопрос в качестве призыва к свободному рассуждению, перед школьниковм стоит совершенно другая задача: используя тему, продемонстрировать свой уровень владения предметом, включая фактографию, владение терминологией, знание основных персоналий, понимание основных проблем и т.д. Поскольку участник очного тура вынужден действовать в стрессовых условиях и жесткого временного лимита, необходимо, поняв тему, быстро оценить наиболее выигрышный способ подачи из тех, к которым абитуриент готов. При этом критерием «выигрышности» будет именно подробность и глубина владения соответствующим разделом обществознания.

  4. Так как одним из критериев оценки решения олимпиадных задач является демонстрация творческого подхода и самостоятельности мышления, решив задачу использования темы для демонстрации знаний, школьнику необходимо подумать над собственной точкой зрения на содержащуюся в теме проблему. При этом собственная точка зрения приобретает ценность только тогда, когда она содержательно обоснована и является дополнением к максимально более полному и содержательному изложению проблемы в традиционном ключе. В том случае, если абитуриент сводит свой ответ к выражению личной позиции, нерешенными остаются основные задачи, и ответ на вопрос не может быть оценен выше, чем «удовлетворительно».


 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!