СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального  профессионального образования (далее – CПО) 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, утвержденного приказом Министерства Федерации работников  №746 от 02.08.2013, зарегистрированного Министерством юстиции (рег.№ 29634 от 20.08.13); 

Рекомендацией по разработке адаптированных учебно-методических материалов для реализации программ опережающего профессионального работников (приложение письму от 18 марта 2009г. №157/09);

Письма Министерства общего и профессионального образования от 30 ноября 1999г. № 27/777-6 «Об особенностях организации начального профессионального образования для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии».

 

Разработчик:

 Плуталова Марина Александровна – мастер производственного обучения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. ПМ 01. Выполнение штукатурных работ»




Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

Амурской области

«Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства»
















Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ. 01 Выполнение штукатурных работ


















г. Благовещенск

2016г.


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – CПО) 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, утвержденного приказом Министерства Федерации работников №746 от 02.08.2013, зарегистрированного Министерством юстиции (рег.№ 29634 от 20.08.13);

Рекомендацией по разработке адаптированных учебно-методических материалов для реализации программ опережающего профессионального работников (приложение письму от 18 марта 2009г. №157/09);

Письма Министерства общего и профессионального образования от 30 ноября 1999г. № 27/777-6 «Об особенностях организации начального профессионального образования для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии».


Разработчик:

Плуталова Марина Александровна – мастер производственного обучения ГПОАУ АО «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства» отделение №2.























СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2.  результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3.  СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля


8

4.  условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


17

5.  Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


21



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ. 01 Выполнение штукатурных работ


    1. Область применения программы


Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ по укрупненной группе 270000 Архитектура и строительство по направлению 270800 строительств в части освоения основного вида профессиональной деятельности: выполнения штукатурных работ и соответствующих профессиональных компетенций:

  1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ;

  2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности;

  3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей;

  4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по профессиональной подготовке, переподготовке при освоении профессии рабочего 19727 Штукатур.

Уровень образования: основное общее.

Опыт и стаж работы не требуется.


    1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ;

- выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;

- выполнения отделки оштукатуренных поверхностей;

-выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей;

уметь:

- организовывать рабочее место;

- просчитывать объемы работ и потребности в материалах;

- определять пригодность применяемых материалов;

- создавать безопасные условия труда;

- изготавливать вручную драночные щиты;

- прибивать изоляционные материалы и металлические сетки;

- натягивать металлические сетки по готовому каркасу;

- набивать гвозди и оплетать их проволокой;

- выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом;

- пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;

- оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;

- промаячивать поверхности с защитой их полимерами;

- приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов по заданному составу;

- приготавливать растворы из сухих растворных смесей;

- приготавливать декоративные и специальные растворы;

- выполнять простую штукатурку;

- выполнять сплошное выравнивание поверхностей;

- обмазывать раствором проволочные сетки;

- подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;

- выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности;

- отделывать откосы, заглушины и отливы сборными элементами;

- железнение поверхности штукатурки;

- выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей;

- разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых панелей;

- выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной сложности;

- наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и механизированным инструментом;

- отделывать фасады декоративной штукатуркой;

- торкретировать поверхности с защитой их полимерами;

- покрывать поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными, звукопоглощающими, термостойкими, рентгенонепроницаемыми растворами;

- вытягивать тяги с разделкой углов;

- вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов;

- облицовывать гипсокартонными листами на клей;

- облицовывать гипсокартонными листами стен каркасным способом;

- отделывать швы между гипсокартонными листами;

- контролировать качество штукатурок;

- выполнять накрывку;

- выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;

- наносить гипсовые шпатлевки;

- наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе;

- выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;

- ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки;

знать:

- основы трудового законодательства;

- правила чтения чертежей;

- методы организации труда на рабочем месте;

- нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

- технологию подготовки различных поверхностей;

- виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ;

- свойства материалов, используемых при штукатурных работах;

- наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления и инвентаря;

- способы устройств вентиляционных коробов;

- способы промаячивания поверхностей;

- приемы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей;

- способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;

- устройство и принцип действия машин и механизмов;

- устройство шаблонов для вытягивания тяг;

- свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых при штукатурных работах;

- виды, назначения, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей;

- составы мастик для крепления сухой штукатурки;

- виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания;

- основные материалы, применяемые при производстве штукатурных работ;

- технологию и устройства марок и маяков;

- технологию отделки оконных и дверных проемов;

- технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей;

- технологию выполнения декоративных штукатурок;

- технологию выполнения специальных штукатурок;

- технологию вытягивания тяг и падуг;

- технологию облицовки стен гипсокартонными листами;

- технологию отделки швов различными материалами;

- технику безопасности при выполнении штукатурных работ;

- основные материалы, применяемые при отделке штукатурок;

- технологию выполнения гипсовой штукатурки;

- технику безопасности при отделке штукатурки;

- виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки;

- требования строительных норм и правил к качеству штукатурок.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:


всего –753 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 163 часов;

- самостоятельной работы обучающегося – 80 часов;

- учебной и производственной практики – 510 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение штукатурных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ

ПК 2

Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

ПК 3

Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей

ПК 4

Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1

Раздел 1. Выполнение подготовительных работ для оштукатуривания поверхности

-

36

-

15

46

-

ПК 2

Раздел 2. Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

-

37

-

24

62

-

ПК 3

Раздел 3. Выполнение отделки оштукатуренных поверхностей

-

37

-

22

4 2

-

ПК 4

Раздел 4. Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей

-

36

-

19

60

-


Учебная практика

-

-

-

-

210

-


Производственная практика

-

-

-

-

-

300


Всего:

753

163

-

80

210

300


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 01. 01.

Технология штукатурных работ


163


Раздел 1. ПМ 01.

Выполнение подготовительных работ для оштукатуривания поверхности




36

Тема 1.1.

Ручной инструмент и приспособления для подготовки

штукатурных работ


Содержание

11

Инструменты для подготовки и проверки поверхности.

1

2

Приспособления и инвентарь.

1

2

Требования к безопасности труда и организации рабочего места

1

2

Лабораторные работы (не предусмотрено)

-


Тема 1.2.

Подготовка поверхностей под оштукатуривание


Содержание

25

5.

Подготовка деревянных поверхностей: изготовление вручную драночных щитов,


4


2

6.

Прибивка изоляционных материалов и металлических сеток

2


7-8.

Подготовка кирпичных и бетонных поверхностей

4

2

  1. 9-10

Выполнение насечек ручным и механизированным способом

3

2

11.

Натягивание металлических сеток по готовому каркасу, набивка гвоздей и оплетение их проволокой.

4


2

12-13.

Подготовка разнородных поверхностей. Прибивка гвоздей вручную с постановкой пробок.


4

2

14-15.

Назначение марок и маяков. Устройство растворных маяков


4

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия (не предусмотренны)

-

Самостоятельная работа

15

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (СНиП)

Подготовка к занятиям с использованием методических рекомендаций

Работа с библиотечным фондом



Учебная практика

Виды работ:

46




Прием подготовки инструментов к работе. Уход, хранение и укладка инструментов.

4

2

2-3.

Нанесение насечек ручным инструментом, срубка наплывов.

8

4.

Натягивание сетки.

4

5.

Прочистка швов: очистка от пыли, загрязнений. Вырубка неровностей.

4

6-8.

Приемы набивки драни, натягивание изоляционного материала, установка драночных щитов.

8

9.

Натягивание сетки по готовому каркасу.

4

10.

Приемы работы с отвесом, с уровнем.

4

11.

Проверка поверхности в горизонтальности и вертикальности (провешивание).

4

12.

Приемы оконопачивания.

6

Раздел 2. ПМ 1.

Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности



37


Тема 2.1.

Общие сведения о штукатурных работах

Содержание

7

16-.

Инструменты для нанесения, разравнивания и затирки штукатурки.

1

2

17.

Штукатурные слои.

1

2

18-19.

Нанесение раствора: набрасыванием и намазывание.

2

2

20.

Нанесение и разравнивание накрывки.

1


21-22.

Требования к качеству штукатурок, углов, фасок.

2

2

Лабораторная работа (не предусмотрены)

-


Практическое занятие (не предусмотренны)



Тема 2.2.

Виды простой, улучшенной и высококачественной штукатурки

Содержание

30


23-26.

Организация рабочего места. Виды простой штукатурки. Приемы нанесения раствора на поверхность.


4

2

27-28.

Обмазывание раствором проволочной сетки.

2

2

29-30.

Подмазывание мест примыкания к стенам наличников и плинтусов.

2

2

31-32.

Выполнение улучшенной штукатурки.

4

2

33-38

Выполнение улучшенной штукатурки на поверхности различной сложности.

6

2

39-40.

Способы контроля качества.

2

2

41.

Дефекты штукатурки.

4

2

42.

Выполнение высококачественной штукатурки поверхностей различной сложности.


6

2

Лабораторная работа (не предусмотрено)

-

2

Практические занятия (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа

24

Рефераты по темам:

«Современные строительные материалы».

«Преимущества и недостатки отделки зданий с применением монолитной штукатурки с учетом ремонтных условий».


Учебная практика

Виды работ:

62



13-14.

Способы приготовления растворов


8

2

15-16.

Набрасывание раствора приемами «слева - направо», «справа - налево» на вертикальные поверхности.

8

17-18.

Набрасывание раствора в углы, приемами «слева - направо», «справа - налево» на нижнею, среднею и верхнею часть угла.


8

2

19.

Приемы намазывания раствора на вертикальную и горизонтальную поверхность инструментами: соколом, полутером.


4

20.

Приемы разравнивания раствора на поверхностях.

4

2

21.

Приемы нанесения накрывочного слоя , затирка приемами «вкруговую» и «в разгонку».

4

2

22.

Приемы натирки лузговых и усеночных углов, фасок.


23-24.

Оштукатуривание по маякам.

8

25-26.

Оштукатуривание оконных и дверных откосов.

8

Раздел ПМ 3.

Выполнение отделки оштукатуренных поверхностей.




37


Тема 3.1.

Оштукатуривание фасадов.


Содержание

19

43-47.

Отделка фасадов декоративной штукатуркой.

Растворы для декоративных штукатурок

Отделка по пластичному раствору

5

2

48-51.

Нанесение накрывочного слоя набрызгом

вручную и механизированным инструментом.

4




2


52-60.

Тяги. Общие сведения о тягах и их выполнение.

Вытягивание, приготовление прямолинейных и криволинейных тяг. Падуги.


9

2

Практические занятия (не предусмотрены)

-


Тема 3.2.

Отделка внутренних поверхностей


Содержание

18

61.

Общие сведения о способе отделки и применяемых материалов.

3

2

62-64.

Требования к поверхностям, заготовка листов, отделка стен, потолков, откосов различными способами крепления.


3

2

65-72.

Отделка внутренних поверхностей гипсокартонными листами.

8

2

73-74.

Отделка швов между гипсокартонными листами.

2

2

75-76.

Организация работ, контроль качества облицованных поверхностей.

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа

22


  1. Подбор материала для письменных экзаменационной работы.

  2. Анализ соблюдения ТБ на объектах в период производственной практики.

  3. Самостоятельное изучение дополнительных источников по тематике «Новые технологии в строительстве».

  4. Механизация штукатурных работ. Применение на строительных объектах города.

  5. Подбор материала к письменным экзаменационным работам.


Учебная практика

Виды работ:

36


2

27.

Способы приготовления декоративных растворов .

4

2

28.

Приемы намазывания декоративных раствора на поверхности инструментами.

4

2

29.

Затирка поверхностей затирочной машинкой.

4

2

30.

Вытягивание прямолинейных тяг.

4

2

31.

Выполнение падуг.

4

2

32

Нанесение на поверхность декоративных штукатурных слоев.

6

2

33.

Штукатурка «сграффито», способы нанесения.

4

2

34.

Отделка внутренних поверхностей гипсокартонными листами.

6

2

35.

Отделка швов между гипсокартонными листами.

4

2

Раздел ПМ 4.

Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей


36


Тема 4.1.

Общие сведения о ремонтных работах

Содержание

12

77-78.

Общие сведения о ремонтных работах:

а) виды работ,

б) последовательность выполнения ремонтных работ.

2


2

79.

Дефекты штукатурки.

1


80-86.

Ремонт монолитной штукатурки:

а) подготовка поверхностей

б) подготовка помещений в зимнее время

в) сушка помещений и штукатурки

г) оштукатуривание растворами с противоморозными добавками

7

3

87.

Штукатурные растворы:

а) на аммиачной воде

б) c добавкой поташа

3

3

Лабораторная работа (не предусмотрено)

-


Практические занятия (не предусмотренны)

-

Тема 4.2.

Ремонт архитектурных элементов

Содержание

8

86.

Организация работ.

2

2

87-92.

Ремонт фасада, реставрационные работы :

-тяг, карнизов, падуг, камневидных штукатурок, декоративных штукатурок

6

Тема 4.3.

Ремонт поверхностей, отделанных гипсокартонными листами

Содержание

16


93.

Особенности ремонта.

3

2

94.

Способы ремонта в зависимости от применяемых материалов.

3

2

95-98.

Ремонт поверхностей, отделанныхГКЛ И ГВЛ:

а) выявление дефектов

б).разбор конструкций

в) замена листов

8

2

162-163.

Д/З

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия(не предусмотрены

-

Самостоятельная работа:

19

Подбор материала для выполнения письменной экзаменационной работы

Подбор материала для выполнения итоговой презентации

Оформление практических работ

Подготовка к итоговой аттестации


3

Учебная практика

Виды работ:

60


50-51.

Ремонт декоративной штукатурки фасада.

12

3

53.

Ремонт бетонных поверхностей стен фасада.

4

54.

Оштукатуривание по сетке разнородных поверхностей.

8

55.

Перетирка дефектных мест поверхности фасада.

8

3

56.

Ремонт штукатурки откосов фасада, тяг фасада (карниз, пояски).

12

57.

Ремонт штукатурки колонн, пилястр, балок.

4

58-59

Ремонт штукатурки кирпичной поверхности внутри зданий.

8

3

60.

Перетирка потолков, заделка швов между плитами перекрытий.

4

Производственная практика – итоговая по модулю

Виды работ:

300


Выполнение подготовительных работ по оштукатуриванию

48

1.

Подготовка деревянных поверхностей: изготовление вручную драночных щитов, прибивка изоляционных материалов и металлических сеток

12




3

2.

Подготовка кирпичных и бетонных поверхностей

6

3.

Выполнение насечек ручным и механизированным способом

6

4.

Натягивание металлических сеток по готовому каркасу, набивка гвоздей и оплетение их проволокой.

6

7.

Устройство растворных маяков

16

Выполнение основных штукатурных работ.

124


8.

Нанесение штукатурных слоев в ручную.

18


3

9.

Нанесение раствора между по маякам

24

10.

Затирка поверхности.

12

11.

Оштукатуривание оконных откосов.

18

12.

Оштукатуривание дверных откосов:

- подготовка откосов к оштукатуриванию;

- нанесение раствора с разравниванием раствора малкой.

- натирка усенков и фасок при затирки.

12



3

13.

Оштукатуривание ниш:

- приемы навешивания реек, нанесение раствора;

- натирка лузговых и усеночных углов.

12

3

14.

Оштукатуривание балок (по сетке):

- нанесение раствора, навешивание реек по уровню;

- натирка и затирка лузговых и усеночных углов;

- приемы нанесения раствора по сетке.



18



3

Выполнение работ по отделке оштукатуренных поверхностей.

66


15.

Отделка фасадов декоративной штукатуркой.

12



3



16.

Нанесение на поверхность декоративных растворов и их обработка.

6

17.

Нанесение вручную и механизированным инструментом.

12

18.

Вытягивание, приготовление прямолинейных и криволинейных тяг, падуг.

12

19.

Выполнение декоративных штукатурок.

6

20.

Механизированное нанесение декоративных штукатурок.

6

21.

Штукатурка сграффито, нанесение рисунка.

12

Выполнение ремонтных работ.

62


22.

Ремонт декоративной штукатурки фасада.

6


3


23.

Ремонт бетонных поверхностей стен фасада.

6

24.

Оштукатуривание по сетке разнородных поверхностей.

6

25.

Перетирка дефектных мест поверхности фасада.

6

26.

Ремонт штукатурки откосов фасада, тяг фасада (карниз, пояски).

12



3

27.

Ремонт штукатурки колонн, пилястр, балок.

12

28.

Ремонт штукатурки кирпичной поверхности внутри зданий.

6

29.

Перетирка потолков, заделка швов между плитами перекрытий.

6


Квалификационный экзамен

6

Всего

753



4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета Основы технологии отделочных строительных работ; мастерских для подготовки штукатура; лабораторий - нет.


Оборудование учебного кабинета основы технологии отделочных строительных работ:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- комплект инструмента и приспособлений;

- модели в разделе механизированного оборудования;

- комплект технологических карт по выполнению не штукатурных работ;

- макеты по отделке оштукатуренных поверхностей;

- комплект учебных плакатов по технологии штукатурных работ;

- контрольно-измерительный инструмент.


Оборудование мастерской для подготовки штукатура:

- рабочее место мастера;

- личный технологический инструмент мастера (комплект);

- стенды и плакаты по ТБ, охране окружающей среды при выполнении штукатурных работ;

- контрольно-измерительные приборы (комплект);

- комплект инструмента для выполнения штукатурных работ (по количеству обучающихся):

- кельма штукатурная;

- лопата штукатурная;

- полутёрок, терка, правило;

- шпатель металлический;

- ведра;

- кисть-макловица;

- молоток штукатурный

- нож, нож для отделочных работ;

- бучарда;

- зубила;

- малки;

- маяк металлический;

- перчатки резиновые;

- лоток;

- респираторы;

- подмостки сборно-разборные;

- бетономешалка.

Технические средства обучения: телевизор, DVD.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Борилов, А.В. Организация и технология строительных отделочных работ: учебник / А.В. Борилов [и др.]. – М.: Академкнига, 2005.

  2. Завражин, Н.Н. Технология отделочных строительных работ: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. – М.: Академия, 2006.

  3. Ивлиев, А.А. Отделочные строительные работы: учебник / А.А. Ивлиев, А.А. Калькин, О.М. Скок. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.

  4. Куликов, О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник / О.Н. Куликов, Е.Н. Ролин. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2009.

  5. Ольхина, Е.А. Справочник по отделочным строительным работам: учеб. Пособие \ Е.А. Ольхина [и др.]. – М.: Академия 2008.

  6. Парикова, Е.В. Материаловедение (сухое строительство): учебник / Е.В. Парикова [и др.]. – М.: Академия, 2010.

  7. Смирнов, В.А. Материаловедение: Отделочные работы: учебник / В.А. Смирнов [и др.]. – М. Академия, 2006.


Дополнительные источники:

Нормативно-правовые источники:

Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН 81-02-15-2001 Отделочные работы. / Госстрой России/ М., 2000.


Периодические издания (отечественные журналы):

  1. «Строительство: новые технологии – новое оборудование»

  2. «Технологии строительства»

  3. «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»

  4. «Сухие строительные смеси»

  5. «Сухое строительство».


Интернет-ресурсы:

  1. Knauf – немецкий стандарт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: htt//www.knauf-msk.ru, свободный. – Загл. с экрана.

  2. Техническая литереатура [Электронный ресурс]. – Режим доступа: htt//www.tehlit/ru, свободный. – Загл. с экрана.

  3. Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: htt//www.pntdok.ru, свободный. – Загл. с экрана.

  4. Строительство и ремонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: htt//www.stroy-remont.org, свободный. – Загл. с экрана.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете технологии отделочных строительных работ. Учебная практика проводится в штукатурной мастерской рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества обучения. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в организациях, направление деятельности которых соответствуют профилю модуля. При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально.

Организовывается самостоятельная работа обучающихся для ознакомления с современными строительными технологиями, используя интернет-ресурсы и периодические издания.

Изучение дисциплин «Основы материаловедения», «Основы технологии отделочных строительных работ», «Основы строительного черчения», «Основы электротехники» предшествует освоению данного модуля (также возможно изучение данных дисциплин параллельно с модулем).


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего или среднего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого курса.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения, имеющие высшее или среднее профессиональное образование по профилю, имеющие на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях и курсы повышения квалификации по профилю и информационно-коммуникационным технологиям не реже одного раза в 3 года.5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ

Обоснованный выбор инструментов и материалов


-наблюдение и экспертная оценка за действиями на практике;

- тестирование;


-характеристика с производственной практики

-квалификационный экзамен


Точность расчета расходов материалов

Правильность выполнения технологического процесса при подготовке всех видов поверхностей под оштукатуривание


Соответствие подготовленной поверхности утверждёнными строительными нормами и правилами.

Соответствие единым нормам и расценкам.


Соблюдение техники безопасности при выполнении работ по подготовке поверхностей под оштукатуривание

ПК 2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

Обоснованный выбор инструментов и материалов

Точность расчета расходов материалов

Правильность выполнения технологического процесса при оштукатуривании поверхностей различными способами

Соответствие оштукатуриваемой поверхности утвержденным нормативам

Соответствие единым нормам и расценкам


Соблюдение техники безопасности при выполнении работ по оштукатуриванию поверхностей

ПК 3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей

Обоснованный выбор инструментов и материалов

Точность расчета расходов материалов

Правильность выполнения технологического процесса при оштукатуривании поверхностей различными способами

Соответствие оштукатуриваемой поверхности утвержденным нормативам

Соответствие нормы времени ЕНИРам



Соблюдение техники безопасности при выполнении работ по оштукатуриванию поверхностей

ПК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Точность определения необходимого ремонта оштукатуриваемых поверхностей.

Обоснованный выбор инструментов и материалов

Точность расчета расходов материалов

Правильность выполнения технологического процесса при ремонте оштукатуриваемых поверхностей

Соответствие нормы времени ЕНИРам



Точность определения необходимого ремонта оштукатуриваемых поверхностей.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- явно выраженный интерес к профессии;

- трудоустройство по полученной профессии;

- эффективная самостоятельная работа изучении профессионального модуля;

- результативное участие в конкурсах профессионального мастерства












ОК 2. Организовывать

Собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- правильная последовательность выполнения действий на производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

- обоснованность выбора и применение практических работах и во время учебной, методов и способов решения профессиональных задач;

- личная оценка эффективности и качества выполнения работ.

ОК 3. Анализировать

рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.

- самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами штукатурных работ;

- полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы

- экспертная оценка,

- наблюдение;

- характеристика с производственной практики;

- письменный опрос;

- оценка выполненных работ в соответствии с критериями по данному виду работ;

- самооценка

- социологический опрос

- анкетирование

- выполнение письменной экзаменационной работы

- взаимоконтроль

- экспертная оценка;

- наблюдение;


ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

- владение различными способами поиска информации;

- адекватность оценки полезности информации;

- используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

- самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности;

- устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, работ на производственной практике;

– правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

- используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- степень развития и успешность применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения);

- полнота понимания и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

-владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

- соблюдение принципов профессиональной этики



Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!