Рабочая программа по алгебре для 7-го класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644);
Примерной программы по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),
Примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009.)
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,
Учебного плана МБОУ-Доброводской СОШ приказ №47/7 от 30.08.2017г.
Положения о рабочей программе МБОУ-Доброводской СОШ приказ №41/2 от 09.08.2017г
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- Макарычев Ю.Н. «Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений» - М.: Просвещение 2013г.
- . Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И. Звавич,
Л.В. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2013.
- Ю.А. Глазков, М.Я. Гаишвили «Тесты по алгебре 7 класс» - М: Экзамен, 2011г.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей
Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
Формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
Воспитывать культуру личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического процесса.
Основные задачи данной рабочей программы:
Изучить выражения и действия с ними, преобразование выражений, применение преобразований при доказательстве тождеств, решении уравнений, систем уравнений, решении текстовых задач; функции и их графики, использование функций и графиков для описания процессов реальной жизни; степени с натуральным показателем и ее свойства;
Использовать статистические характеристики для анализа и описания информации статистического характера;
Формировать устойчивый интерес учащихся к предмету, качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
Развивать математические и творческие способности, логическое мышление и речевые умения; практические навыки вычислений, универсальные учебные действия, ИКТ-компетентность, умение работать с текстом
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 7 классе отводится 105 часов из расчета 3 ч в неделю.
Авторская программа рассчитана на 102 часа, а рабочая на 104 часа, т.к. в 2017-2018 учебном году в 7 классе с учётом праздничных дней-104 урока . В авторской программе не отводится время на повторение материала 6 класса, поэтому 5 часов отведено на начало учебного года. Сравнительная таблица приведена ниже. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.
Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, контрольных работ по разделам учебника. Всего контрольных работ – 10, они составлены с учётом обязательных результатов обучения.
Содержание материала | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
Повторение изученного в 6 классе | | 5 |
Гл 1. Выражения, тождества, уравнения | 22 | 20 |
Гл 2. Функции | 11 | 11 |
Гл 3. Степень с натуральным показателем | 11 | 10 |
Гл 4. Многочлены | 17 | 17 |
Гл 5. Формулы сокращённого умножения | 19 | 19 |
Гл 6. Системы линейных уравнений. | 16 | 16 |
Итоговое повторение. | 6 | 6 |
Итого | 102 | 104 |
| | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА» В 7 КЛАССЕ
Ученик научится: составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Ученик получит возможность: проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного предмета
Повторение изученного в 6 классе (5часов)
Выражения, тождества, уравнения (20 часов)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Ознакомление обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
Функции (11 часов)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
Степень с натуральным показателем (10часов)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm-n, где m n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.
Многочлены (17 часов)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
Формулы сокращенного умножения (19 часов)
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
Системы линейных уравнений (16часов)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
Повторение (6 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 7 класса.
Тематическое планирование учебного материала по алгебре
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
План | факт |
| Повторение изученного в 6 классе | 5 | | |
1 | Повторение по теме «Действия с дробями» | 1 | | |
2 | Повторение по теме «Действия с положительными и отрицательными числами» | 1 | | |
3 | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби и по теме «Пропорции» | 1 | | |
4 | Повторение по теме «Решение уравнений» | 1 | | |
5 | Контрольная работа «Входной контроль» | 1 | | |
Глава I. ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА. УРАВНЕНИЯ (20ч) | | |
| Выражения | 5 | | |
6,7 | Числовые выражения | 2 | | |
8,9 | Выражения с переменными | 2 | | |
10 | Сравнение значений выражений | 1 | | |
| Преобразование выражений | 5 | | |
11,12 | Свойства действий над числами | 2 | | |
13,14 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 2 | | |
15 | Контрольная работа №1 по теме «Выражения и тождества» | 1 | | |
| Уравнения с одной переменной | 7 | | |
16 | Уравнения и его корни | 2 | | |
17 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | | |
18-20 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | | |
| Статистические характеристики | 5 | | |
21 | Среднее арифметическое | 1 | | |
22 | Размах | 1 | | |
23 | Мода | 1 | | |
24 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | | |
25 | Контрольная работа №2 по теме «уравнения» | 1 | | |
Глава II. ФУНКЦИИ (11ч) | | |
| Функции и их графики | 5 | | |
26 | Что такое функция | 1 | | |
27,28 | Вычисление значений функции по формуле | 2 | | |
29,30 | Графики функции | 2 | | |
| Линейная функция | 6 | | |
31,32 | Прямая пропорциональность и ее график | 2 | | |
33-34 | Линейная функция и ее график | 3 | | |
35 | Контрольная работа №3 по теме «Функции» | 1 | | |
Глава III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (11ч) | | |
| Степень и ее свойства | 5 | | |
36 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | | |
37,38 | Умножение и деление степеней | 2 | | |
39,40 | Возведение в степень произведения и степени | 2 | | |
| Одночлены | 6 | | |
41,42 | Одночлен и его стандартный вид | 2 | | |
43,44 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 2 | | |
45 | Функции и их графики | 1 | | |
46 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | | |
Глава IV. МНОГОЧЛЕНЫ (17ч) | | |
| Сумма и разность многочленов | 3 | | |
47 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | | |
48,49 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | | |
| Произведение одночлена и многочлена | 7 | | |
50-52 | Умножение одночлена на многочлен | 3 | | |
53-55 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 | | |
56 | Контрольная работа №5 по теме « сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены» | 1 | | |
| Произведение многочленов | 7 | | |
57-59 | Умножение многочлена на многочлен | 3 | | |
60-62 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 3 | | |
63 | Контрольная работа №6 по теме «произведение многочленов» | 1 | | |
Глава V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ ( 19ч) | | |
| Квадрат суммы и квадрат разности | 5 | | |
64,65 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 2 | | |
66-68 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 3 | | |
| Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 7 | | |
69,70 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | | |
71,72 | Разложение разности квадратов на множители | 2 | | |
73,74 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 | | |
75 | Контрольная работа № 7 по теме «формулы сокращенного умножения» | 1 | | |
| Преобразование целых выражений | 7 | | |
76-78 | Преобразование целого выражения в многочлен | 3 | | |
79-81 | Применение различных способов для разложения на множители | 3 | | |
82 | Контрольная работа №8 по теме « преобразование целых выражений» | 1 | | |
Глава VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (16ч) | | |
| Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 5 | | |
83 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | | |
84,85 | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | | |
86,87 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | | |
| Решение систем линейных уравнений | 11 | | |
88-90 | Способ подстановки | 3 | | |
91-93 | Способ сложения | 3 | | |
94-97 | Решение задач с помощью систем уравнения | 4 | | |
98 | Контрольная работа № 9 по теме «системы линейных уравнений и их решения» | 1 | | |
Итоговое повторение (6ч) | | |
99 | Функции | 1 | | |
100 | Одночлены. Многочлены | 1 | | |
101 | Формулы сокращенного умножения | 1 | | |
102 | Системы линейных уравнений | 1 | | |
103,104 | Итоговая контрольная работа | 2 | | |
Всего | | 104 | | |