№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | Кодификатор ОГЭ |
план | факт |
Рациональные неравенства и их системы Основная цель: – формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств; – овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов; – расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной |
1 | | | Линейные неравенства | Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов | Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследование функции на монотонность. Уметь: – решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; – решать неравенства, используя графики; – составлять текст научного стиля | Глава1. №1 1б, 7а,б | 3.2.1 |
2 | | | Квадратные неравенства | стр13 №1.2,4 | 3.2.5 |
3 | | | Линейные и квадратные неравенства | стр14 №1.12, 15 | 3.2.1 3.2.5 |
4 | | | Рациональные неравенства | Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства | Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов. Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств. Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать информацию сжато, полно, выборочно | стр16 № 2.7,8,11в,г | 3.2 |
5 | | | Решение рациональных неравенств. | стр 16 №2.3,17,25а | 3.2 |
6 | | | Решение дробно-рациональных неравенств. | стр19 №2.10,14,30а | 3.2 |
7 | | | Решение неравенств. Самостоятельная работа. | стр18 №2.22,24,31а | 3.2 |
8 | | | Множества и операции над ними. | Множества, операции над множествами | Знать определение простейшие понятия теории множеств. Уметь задавать множества, производить операции над множествами Уметь решать текстовые задачи, используя круги Эйлера. | стр22 №3.8,13,21 | |
9 | | | Множества и операции над ними. Объединение множеств. | стр22 №3.20, 10,18 | |
10 | | | Множества и операции над ними. Пересечение множеств. | Индивидуальные задания | |
11 | | | Системы неравенств. | Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств | Иметь представление о решении систем рациональных неравенств. Знать о способах решения систем рациональных неравенств. Уметь: – решать системы квадратных неравенств, используя графический метод; – решать двойные неравенства; – решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | стр25 №4.7,11,21в,г | 3.2.4 |
12 | | | Системы линейных неравенств. | стр26 №4.8,15,22в,г | 3.2.4 |
13 | | | Системы рациональных неравенств. | стр28 №4.23,28в,г | 3.2.4 |
14 | | | Решение рациональных неравенств и их систем. | стр32 дом к/р вариант 2 | 3.2.4 |
15 | | | Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства и их системы» | | Уметь: – решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств; – владеть навыками самоанализа и самоконтроля | Решить другой вариант | |
Системы уравнений Основная цель: – формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными; – овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными; – отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных |
16 | | | Основные понятия. Рациональные уравнения с двумя переменными | Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений | Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств. Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательства | Глава 2 стр34 №5.3, 4,11 | 3.1.4 |
17 | | | График уравнения с двумя переменными | стр39 №5.21, 28 | |
18 | | | Системы уравнений с двумя переменными | стр38 №5.16,34,26 | 3.1.8 3.1.7 |
19 | | | Методы решения систем уравнений, метод подстановки | Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки | Знать алгоритм метода подстановки. Уметь использовать графики при решении системы уравнений, использовать для решения познавательных задач справочную литературу. Уметь: – при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | стр41 №6.2,4,14 | 3.1.8 3.1.7 |
20 | | | Решение систем уравнений методом подстановки. | пример 2 на с.48-49, №126(в,г), 127(а, г). | 3.1.8 3.1.7 |
21 | | | Метод алгебраического сложения. | стр43 №6.7,12,в,г | 3.1.8 3.1.7 |
22 | | | Решение систем уравнений методом алгебраического сложения. Самостоятельная работа. | стр43 №6.8,14в,г | 3.1.8 3.1.7 |
23 | | | Метод введения новых переменных | стр44 №6.9,18,20 | 3.1.8 3.1.7 |
24 | | | Решение систем уравнений методом введения новых переменных. | стр44 №6.17,23в,г | 3.1.8 3.1.7 |
25 | | | Метод введения новых переменных. Самостоятельная работа. | № 146, 127 | 3.1.8 3.1.7 |
26 | | | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | Составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решения системы уравнений | Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь: – составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; – воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; – аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их | стр46 №7.4,8,15 | 3.3 |
27 | | | Решение задач на движение с помощью систем уравнений. | стр47 №7.13,7,11 | 3.3 |
28 | | | Решение задач на совместную работу с помощью систем уравнений. | стр47 №7.16,37 | 3.3 |
29 | | | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Самостоятельная работа. | стр48 №7.24,27 | 3.3 |
30 | | | Обобщающий урок по теме: «Системы уравнений» | стр53 №7.52,53 | 3.3 |
31 | | | Контрольная работа №2 «Системы уравнений» | | Уметь: – решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами; – владеть навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности | Решить другой вариант | |
Числовые функции Основная цель: – формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном; – овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций; – формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи; – формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций |
32 | | | Определение числовой функции. | Функция, независимая и зависимая переменная, область определения и множество значений функции, кусочно-заданная функция | Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции. Уметь: - находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; – пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности | Глава3 стр58 №8.8,10,13 | 5.1.1 |
33 | | | Область определения, область значений функции | стр59 №8.16,20,22 | 5.1.1 |
34 | | | Нахождение области определения функции | стр 60 №8.24,25,32 | 5.1.1 |
35 | | | Нахождение области определения функции | стр62 №8.34,36 | 5.1.1 |
36 | | | Способы задания функций. | Способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный | Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. Уметь: – при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный; – отбирать и структурировать материал; – проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения | стр64 №9.5,6,11 | 5.1.1 |
37 | | | Графический и табличный способы задания функции. | стр68 №9.10,13, | 5.1.1 |
38 | | | Свойства функций. | Возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее наибольшее значение на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции | Иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности. Уметь: – исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность; – отбирать и структурировать материал; – аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге | стр71 №10.11,14 | 5.1.2 |
39 | | | Свойства линейной и у=кх2 | стр71 №10.6, 9 | 5.1.2 |
40 | | | Свойства функции у=к/х ,у=√х, у= │х│, | стр71 №10.12,22, | 5.1.2 |
41 | | | Свойства функции у=ах2+вх+с | стр72 №10.21,25 | 5.1.2 |
42 | | | Четные и нечетные функции | Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции | Иметь представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность. Уметь: – применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций; – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; – классифицировать и проводить сравнительный анализ | стр74 №11.3,5,8 | 5.1.2 |
43 | | | Графики четной и нечётной функций. Определение чётности функций. | стр75 №11.9,10,21 | 5.1.2 5.1.1 |
44 | | | Контрольная работа №3 по теме «Свойства функций» | | Уметь: – исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность; – применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций; | Решить другой вариант | |
45 | | | Функциия y = xn (nN). | Степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции с натуральным показателем, график степенной функции с четным показателем, график степенной функции с нечетным показателем, кубическая парабола, решение уравнений графически | Иметь представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь: – определять графики функций с четным и нечетным показателем; – оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации | Стр.80 №12.3,5,9 | |
46 | | | Функции y = xn (nN), их свойства и графики. | стр81 №12.14,17,24 | |
47 | | | Функции y = xn (nN), их свойства и графики. Графическое решение уравнений. | стр82 №12.21,27,33 | |
48 | | | Функция y = x–n (nN). | Степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенной функции с четным отрицательным целым показателем, график степенной функции с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически | Иметь представление о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции. Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции. Уметь: – определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем; – оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге; – строить графики степенных функций с любым показателем степени; – читать свойства по графику функции; – строить графики функций по описанным свойствам | стр84 №13.1,3,8 | |
49 | | | Функции y = x–n (nN), их свойства и графики | стр85 №13.10,14,22 | |
50 | | | Функции y = x–n (nN), их свойства и графики. Самостоятельная работа. | стр86 №13.15,23 | |
51 | | | Функция у= . Извлечение кубического корня из числа. | Функция кубического корня, график функции у= ,свойства данной функции | Иметь представление о функции кубического корня, о свойствах и графике функции. Знать о функции кубического корня, о свойствах и графике функции. Уметь: – определять график функции кубического корня; – строить график функции кубического корня; – читать свойства по графику функции; – строить графики функций по описанным свойствам | стр88 №14.6,12,16 | 5.1.9 |
52 | | | Функция у= , ее свойства и график. | стр89 №14.15,20 | 5.1.9 |
53 | | | Подготовка к контрольной работе по теме: «Степенная функция». | стр92 дом к/р вариант 2 | |
54 | | | Контрольная работа №4 «Степенная функция» | | Уметь: – строить и описывать свойства элементарных функций; – владеть навыками самоанализа и самоконтроля; – предвидеть возможные последствия своих действий | Решить другой вариант | |
Прогрессии Основная цель: – формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном; – сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу; – овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии |
55 | | | Числовые последовательности. Аналитическое задание числовой последовательности. | Числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность | Иметь представление о способах задания числовой последовательности. Знать определение числовой последовательности. Уметь: – задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно; – привести примеры числовых последовательностей; – определять понятия, приводить доказательства; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Глава 4. стр94 №15.13,14,20 | 4.1.1 |
56 | | | Словесный и рекуррентный способы задания числовой последовательности. | стр95 №15.19,16,22 | 4.1.1 |
57 | | | Свойства числовых последовательностей | стр96 №15.24,30,29 | 4.1.1 |
58 | | | Числовые последовательности. Самостоятельная работа. | стр98 №15.38,40,42 | 4.1.1 |
59 | | | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии | Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии, формуле n-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии. Знать правило и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии; характеристическое свойство арифметической прогрессии и применение его при решении математических задач. Уметь: – применять формулы при решении задач; – обосновывать суждения | стр99 №16.8,5,12 | 4.2.1 |
60 | | | Арифметическая прогрессия. Решение задач. | стр 100 №16.11,13,28 | 4.2.1 |
61 | | | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | стр 103 №16.32,35,42 | 4.2.2 |
62 | | | Характеристическое свойство арифметической прогрессии. | стр104 №16.47,51 | 4.2.2 |
63 | | | Арифметическая прогрессия. Самостоятельная работа. | стр105 №16.51,55,60 | 4.2.1 4.2.2 |
64 | | | Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии | Знать правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии; характеристическое свойство геометрической прогрессии и применение его при решении математических задач. Уметь: – применять формулы при решении задач; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | стр109 №17.8,12,17 | 4.2.3 |
65 | | | Геометрическая прогрессия. Решение задач. | стр114 №17.37,38,16 | 4.2.3 |
66 | | | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | Стр112 №17.26,29,42 | 4.2.4 |
67 | | | Характеристическое свойство геометрической прогрессии. | Стр116 №17.46,48,51 | 4.2.4 |
68 | | | Геометрическая прогрессия. Самостоятельная работа. | Стр117 стр116 №17.52,10,31 | 4.2.3 4.2.4 |
69 | | | Обобщающий урок «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | стр119 дом к/р вариант 2 | |
70 | | | Контрольная работа №5 «Прогрессии» | | Уметь: – решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии; – владеть навыками самоанализа и самоконтроля; – владеть навыками контроля и оценки своей деятельности | Решить другой вариант | |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей |
71 | | | Комбинаторные задачи | Всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, правило умножения | Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов. Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения Уметь: – решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения ; – составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы | Глава5. стр120 №18.3,5,10 | 8.3.1 |
72 | | | Правило умножения | стр123 №18.18,24, | 8.3.1 |
73 | | | Вычисление факториалов | №стр122 18.12,14,25 | 8.3.1 |
74 | | | Статистика – дизайн информации | Элементы статистики, понятие варианты, кратности варианты, частоты варианты, графическое представление информации и многоугольники распределения данных. | Знать элементы статистики, понятие варианты, кратности варианты, частоты варианты, графическое представление информации и многоугольники распределения данных и умеют их применять для решения задач. | стр126 №19.4,6,9 | 8.2 |
75 | | | Табличное и графическое представление информации | стр128 №19.8,11,14 | 8.2 |
76 | | | Числовые характеристики | стр130 №19.15,16,19 | 8.2 |
77 | | | Простейшие вероятностные задачи | Понятие противоположного события, теорема для нахождения вероятности противоположного события, определение несовместных событий, вероятность суммы несовместных событий. | Знать понятие противоположного события, теорему для нахождения вероятности противоположного события, определение несовместных событий, вероятность суммы несовместных событий и умеют применять их при решении задач | стр 132 №20.3,6,12 | 8.2 |
78 | | | Классическое определение вероятности | стр135 №20.5,11,14, | 8.2 |
79 | | | Решение задач на применение классического определения вероятности | стр134 №20.17,18,21 | 8.2 |
80 | | | Экспериментальные данные и вероятности событий | Схема и теорема Бернулли для исследования независимых повторений испытаний с двумя исходами, решение задач. | Знать схему и теорему Бернулли для исследования независимых повторений испытаний с двумя исходами, умеют решать задачи | стр136 №21.1,4,5 | 8.2 |
81 | | | Решение задач из вариантов ГИА | стр138 №21.8,10б | 8.2 |
82 | | | Контрольная работа №6 «События, вероятности, статическая обработка данных» | | | Решить другой вариант | |
Повторение учебного материала 9 класса Основная цель: – обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс с решением тестовых заданий по сборнику заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. – М.: Просвещение, 2007; – формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни |
83 | | | Числовые выражения. | | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей. | стр142 №8,13,38 | |
84 | | | Алгебраические выражения. Вычисление значений выражений. | стр146 №6,16,23 | |
85 | | | Вычисление значений выражений алгебраических выражений по материалам ГИА. | стр148 №28,32,43 | |
86 | | | Функции и графики. | стр 151 №9,19,38 | |
87 | | | Решение заданий из вариантов ГИА по теме Чтение графиков. | стр 162,№75, 104,119 | |
88 | | | Уравнения и системы уравнений. | Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Уравнения высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Уметь: – решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | стр178 №34,55,72 | |
89 | | | Решение уравнений из материалов подготовки к ГИА. | стр181 №80,82, | |
90 | | | Решение систем уравнений из материалов подготовки к ГИА. | стр182, № 84,88 | |
91 | | | Решение уравнений из материалов подготовки к ГИА. | Тестовые задания | |
92 | | | Решение систем уравнений из материалов подготовки к ГИА. | Тестовые задания | |
93 | | | Неравенства и системы неравенств. | | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Дробно-линейные неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств Уметь: – строить и описывать свойства элементарных функций; – определять понятия, приводить доказательства; – найти и устранить причины возникших трудностей | стр184 №24,32,40 | |
94 | | | Решение неравенств и систем неравенств из материалов подготовки к ГИА. | стр189 № 69,89 | |
95 | | | Задачи на составление уравнений или систем уравнений. | , | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Уметь: – решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии; – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; – отделить основную информацию от второстепенной | стр 194 №7,10,20 | |
96 | | | Решение текстовых задач на движение. | стр196 №25,28 | |
97 | | | Решение текстовых задач на работу. | стр197, № 33,36 | |
98 | | | Решение заданий из материалов подготовки к ГИА по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии. | | Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты. | стр 198 № 10,20,42 | |
99 | | | Решение заданий из материалов подготовки к ГИА по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии. | | Тестовое задание | |
100 | | | Решение заданий из материалов подготовки к ГИА по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии | | Тестовое задание | |
101 | | | Итоговая контрольная работа | | Уметь: – обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 9 класса; – владеть навыками самоанализа и самоконтроля | | |
102 | | | Обобщающий урок. Решение задач | | | | |
Рабочая программа по алгебре 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования по алгебре (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089) с учетом авторской программы для ОУ. Математика \ составитель Г.М.Кузнецова изд-во «Дрофа», 2000 г.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 306 часов для обязательного изучения алгебры на ступени основного общего образования. Согласно учебного плана Равнецкой ООШ на изучение алгебры в 9 классе отводится 3 ч в неделю (102 часов за год).
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.
Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители, равносильные уравнения, равносильные преобразования. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Степенные функции с натуральным показателем, их графики
Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Среднее результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.