СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на 2017-2018 учебный год.Она соответствует к УМК Мерзляк,Полонский,Якир...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре в 7 классе»





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тхоревская основная общеобразовательная школа»

Каменского муниципального района Воронежской области



«Согласовано» «Утверждаю»


Руководитель МО Директор МКОУ «Тхорёвская ООШ»


____________РоманенкоВ.Я. _______________ Свистунова Л. И.


Протокол № 1 от «30» августа 2017 г Приказ № 239 от «31»августа 2017г.





















Рабочая программа

по алгебре

7 класс



Разработана

РоманенкоВ.Я.,

учителем математики первой

квалификационной категории













с.Тхоревка,2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» составлена на основе авторской Программы по алгебре для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко) // Математика: программы: 5-9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – М.: Вентана-Граф, 2016. Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

Алгебра 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин.

Практическая значимость алгебры 7-9 классов состоит в том, что предметом ее изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение алгебре дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать ее, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки четкого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Данная рабочая программа составлена на 105 часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии с утвержденным годовым календарным учебным графиком.

Рабочая программа составлена на один учебный год и предназначена для обучающихся 7 классов.


Общая характеристика учебного предмета


Содержание учебного предмета «Алгебра» в 7 классе представлено в виде следующих содержательных разделов:«Алгебра», «Функции», «Алгебра в историческом развитии».

Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения уравнений и их систем, текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений.

Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится раз­витию алгоритмического мышления - важной составляющей интеллектуального развития человека.

Цель содержания раздела «Функции» - получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно-исторической среды обучения.

Проведение занятий проходит по классно-урочной форме в первую смену. Продолжительность урока – 45 минут. Применяются информационно-коммуникативные технологии, большинство уроков сопровождаются компьютерными презентациями, интерактивным демонстрационным материалом. Используются следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Основной вид контроля – письменный. Запланировано:

контрольных работ – 7, тестов – 7, самостоятельных работ – 18, проверочных работ – 9, административных контрольных работ – 2.

Контрольные и самостоятельные работы формируются на основании примерных контрольных и самостоятельных работ, приведенных в методическом пособии: Алгебра: дидактические материалы: 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2015.


Описание места учебного предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом МКОУ «Тхоревская ООШ» на 2017/2018 учебный год на изучение учебного предмета «Алгебра» в 7 классе выделено 3 часа в неделю, 105 часов на год, при 35 учебных неделях.


Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета


Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметныхи предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  4. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

    1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

    4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

    6. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    7. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

    8. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

    9. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

        1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

        2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

        3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

        4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

        5. систематические знания о функциях и их свойствах;

        6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

  • решать простейшие комбинаторные задачи.




Содержание учебного предмета


  1. Введение в алгебру.

Числовые выражения. Выражения с переменными. Вычисление значений выражений.

  1. Линейное уравнение с одной переменной

Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.

  1. Целые выражения

Тождественно равные выражения. Тождества. Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Произведение разности и суммы двух выражений. Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители.

  1. Функции

Связи между величинами. Функция. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, ее график и свойства.

  1. Системы линейных уравнений с двумя переменными

Уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений методом подстановки. Решение систем линейных уравнений методом сложения. Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

  1. Повторение

Обобщение и систематизация учебного материала. Итоговые контрольные работы.



Планируемые результаты изучения учебного предмета

Алгебраические выражения

Учащийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Учащийся научится:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции

Учащийся научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Учащийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.































Календарно-тематическое планирование

урока

Содержание учебного
материала

Дата проведения

Домашнее задание





план.

Факт.



Глава 1

Линейное уравнение

с одной переменной (15ч.)







1

Введение в алгебру

4.09



П.1,в.1-3 №5(1,2),№7,№9

2

Введение в алгебру

5.09



П.1 №5(3,4)№14,№24

3

Введение в алгебру

7.09



П.1,

№16,18,20,22

4

Линейное уравнение с одной переменной

11.09



П.2№35,38



5

Линейное уравнение с одной переменной

12.09



П.2№40,42,

44,58

6

Линейное уравнение с одной переменной

14.09



П.2№46,48,50

7

Линейное уравнение с одной переменной

18.09



П.2,№52(1-3),№63,69,71

8

Линейное уравнение с одной переменной

19.09



П.2№52(4-6),№67,№73

9

Решение задач с помощью уравнений

21.09



П.3 №80,82,84

10

Решение задач с помощью уравнений

25.09



П.3 №88,90,

№125(3.4)

11

Решение задач с помощью уравнений

26.09



П.3 №100,106,119

12

Решение задач с помощью уравнений

28.09



П.3,№108,111,

128

13

Решение задач с помощью уравнений

2.10



П.3,№104,113,117

14

Повторение

и систематизация

учебного материала

3.10



Тест «Проверь себя»

15

Контрольная работа № 1

5.10





Глава 2

Целые выражения(52ч.)







16

Тождественно равные выражения. Тождества

9.10



П.4 №134,137,139,

доп.№151

17

Тождественно равные выражения. Тождества

10.10



П.4 №143,145,150

18

Степень с натуральным показателем

12.10



П.5 вопр.1-6 №156,158,198

19

Степень с натуральным показателем

16.10



П.5 №163,167,176

20

Степень с натуральным показателем

17.10



П.5 №181,186,

190,192

21

Свойства степени с натуральным показателем

19.10



П.6 №205,207,

210,212

22

Свойства степени с натуральным показателем

23.10



П.6 №216,218,

220,222,232

23

Свойства степени с натуральным показателем

24.10



П.6 №237,239,

246,249

24

Одночлены

26.10



П.7 №264,266,

268,288

25

Одночлены

7.11



П.7 №272,274,

277,281

26

Многочлены

9.11



П.8 №294,296,298

27

Сложение и вычитание многочленов

13.11



П.9 №307,309,312

28

Сложение и вычитание многочленов

14.11



П.9 №316,318,

320,322

29

Сложение и вычитание многочленов

16.11



П.9 №327,329,334,

344(1)

30

Контрольная работа № 2

20.11





31

Умножение одночлена на многочлен

21.11



П.10№356,358,360

32

Умножение одночлена на многочлен

23.11



П.10 №364,367,379

33

Умножение одночлена на многочлен

27.11



П.10 №370,372,

374,381

34

Умножение одночлена на многочлен

28.11



П.10 №376,383,385

35

Умножение многочлена на многочлен

30.11



П.11 №393,395,397

36

Умножение многочлена на многочлен

4.12



П.11№399,401,404

37

Умножение многочлена на многочлен

5.12



П.11 №408,411,427

38

Умножение многочлена на многочлен

7.12



П.11 №413,415,417

39

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

11.12



П.12 вопросы 1,2 №434,436,

438,440

40

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

12.12



П.12 №442,444,

448,456

41

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

14.12



П.12 №454,458,460

42

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

18.12



П.13 №477,479,481

43

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

19.12



П.13 №483,485(1,2),495

44

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

21.12



П.13 №485(3,4)

488,496

45

Контрольнаяработа № 3

25.12





46

Произведение разности и суммы двух выражений

26.12



П.14 №501,503,505

47

Произведение разности и суммы двух выражений

28.12



П.14 №509,511,514

48

Произведение разности и суммы двух выражений

15.01



П.14 №520,522,524

49

Разность квадратов двух выражений

16.01



П.15 вопр.1,2 №537,539,541

50

Разность квадратов двух выражений

18.01



П.15 №543,549,551

51

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

22.01



П.16 вопр.1-4 №570,572,617

52

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

23.01



П.16 №574,576,

579,582

53

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

25.01



П.16 №587,589,594

54

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

29.01



П.16 №599,608,610

55

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

30.01



П.17№627,629,631

56

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1.02



П.17 №633,635,

637,649

57

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

5.02



П.17 №644,656,

658,661

58

Контрольная работа № 4

6.02





59

Сумма и разность кубов двух выражений

8.02



П.18 вопр.1-6 №676,678,680,

684

60

Сумма и разность кубов двух выражений

12.02



П.18 №686,689,691,693,698

61

Применение различных способов разложения многочлена на множители

13.02



П.19 №708,710,

712,714

62

Применение различных способов разложения многочлена на множители

15.02



П.19 №718,720,722

63

Применение различных способов разложения многочлена на множители

19.02



П.19 №728,733,745

64

Применение различных способов разложения многочлена на множители

20.02



П.19 №735,737,740

65

Повторение

и систематизация

учебного материала

22.02



Индивидуальные задания

66

Повторение

и систематизация

учебного материала

26.02



Тест «Проверь себя»

67

Контрольная работа № 5

27.02





Глава 3

Функции(12ч.)







68

Связи между величинами. Функция

1.03



П.20 вопр.1-8 №757-759

69

Связи между величинами. Функция

5.03



П.20 №766,768,

780,782

70

Способы задания функции

6.03



П.21 вопр.1,2 №791,794,

796,798

71

Способы задания функции

8.03



П.21 №802,804,

807,809

72

График функции

12.03



П.22 №вопр.1-6 №823,826,

828,841

73

График функции

13.03



П.22 №831,833,

836,838,доп.845

74

Линейная функция, её графики свойства

15.03



П.23 №853,855,901

75

Линейная функция, её графики свойства

19.03



П.23 №863,865,

869,871

76

Линейная функция, её графики свойства

20.03



П.23 №877,880,882,

884,887

77

Линейная функция, её графики свойства

22.03



П.23№890,892,894,898

78

Повторение

и систематизация

учебного материала

2.04



Тест «Проверь себя»

79

Контрольнаяработа № 6

3.04





Глава 4

Системы линейных

уравнений с двумя

Переменными(19ч.)







80

Уравнения с двумя переменными

5.04



П.24 вопр.1-6 №911,918,

920,924

81

Уравнения с двумя переменными

9.04



П.24 №929,933,

936,940

82

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

10.04



П.25, вопр1-4 №952,954,956,

958,962

83

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

12.04



П.25 №967,969,971,

975,977

84

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

16.04



П.25 №987,990,995,

85

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

17.04



П.26 №1008,1011,

1028

86

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

19.04



П.26 №1013,1015

1017

87

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

23.04



П.26 №1019,1022,

1024

88

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

24.04



П.27 №1035,1042

89

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

26.04



П.27 №1037,1039

90

Решение систем линейных уравнений методом сложения

30.04



П.28 №1048,1050(1-3),1072

91

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1.05



П.28 №1050(4-6)1052,1060

92

Решение систем линейных уравнений методом сложения

3.05



П.28 №1062,1066,

1068

93

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

7.05



П.29 №1079,1081,

1083

94

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

8.05



П.29 №1091,1095,

1116

95

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

10.05



П.29 №1101,1103,

1105

96

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

14.05



П.29 №1097,

1099,1112

97

Повторение

и систематизация

учебного материала

15.05



Тест «Проверь себя»

98

Контрольнаяработа № 7

17.05





Повторение и систематизация учебного материала (7ч.)







99

Повторение материала. Линейное уравнение. Целые выражения.

21.05



№1146,№1149,№1156(2,5),

1157(2)

100

Повторение материала. Линейное уравнение. Целые выражения.

22.05



№1158,№1163(2,4)

,№1168(1),1173(1),1176,1178(1)

101

Повторение материала. Функции.

24.05



№1214,№1216,1217

102

Повторение материала. Системы линейных уравнений.

28.05



№1222(2,4),

№1224,1231

103

Итоговая контрольная работа

29.05





104

Резерв

30.05





105

Резерв

31.05

















Программно-методическое обеспечение:

  1. Программа по алгебре для 7-9 классовобщеобразовательных учреждений (автор-составитель А.Г. Мерзляк)// Математика: программы: 5-9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. - М.: Вентана-Граф, 2013.

  2. Учебник«Алгебра: 7 класс»: учебник для общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2014.


Литература для учителя:

    1. Л.И. Звавич. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2008.

    2. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 7 класс / Сост. Л.И. Мартышова. – М.: ВАКО, 2013.


Литература для учащихся:

      1. Алгебра: дидактические материалы: 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2015.

      2. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные и контрольные работы. / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2015.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!