СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов к УМК «Английский язык: «Rainbow English», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений авторов  О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой. (Москва: Дрофа, 2015).

 

В состав УМК входят:

  • учебник
  • рабочая тетрадь
  • книга для учителя

 

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов к УМК «Английский язык: «Rainbow English», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова»

Рабочая программа разработана на основе:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012г №273-ФЗ

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011г №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 273»;

Основной образовательной программы начального общего образования ОБОУ «Суджанская школа – интернат»

Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2-4-е изд., перераб. - М: Просвещение, 2011.


Авторской программы к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 2-4 классов, авторов О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015.


УМК:

Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой. (Москва: Дрофа, 2015).


В состав УМК входят:

  • учебник

  • рабочая тетрадь

  • книга для учителя



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты освоения ООП НОО:

В результате изучения иностранного языка при получении
начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:

сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.



Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

  • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • заполнять простую анкету;

  • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

  • списывать текст;

  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю;

  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол­связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

  • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

  • оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

  • оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).


  1. Основное содержание предмета «Английский язык»

Предметное содержание речи

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

  • диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог — побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

  • Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко­буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико­интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы ­er, ­or, ­tion, ­ist, ­ful, ­ly, ­teen, ­ty, ­th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол­связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.



  1. Тематическое планирование




Тема


Кол-во часов


Планируемые результаты (характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся)



2 класс


Блок 1

Знакомство

Уроки 1—10

Приветствие, знакомство, прощание.

Основные элементы речевого этикета. Знакомство со странами изучаемоего языка. Домашние животные.

10

Обучающиеся:

ведут элементарный этикетный диалог приветствия, знакомства;

знакомятся со странами изучаемого языка;

учатся произносить свои имена по-английски;

знакомятся с интернациональными словами;

определяют свои мотивы изучения английского языка; знакомятся с английскими согласными буквами Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы;

знакомятся с гласной буквой Ее, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить;

воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность;

разыгрывают этикетные диалоги на тему «Знакомство» по образцу;

знакомятся с английскими согласными буквами Tt, Ss, Gg, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы; знакомятся с гласной буквой Yy, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить;

учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова yes, nо;

знакомятся с устойчивым лексическим сочетанием Nice to meet you и особенностями его употребления; работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные упражнения);

знакомятся с английскими согласными буквами Ff, Рр, Vv, Ww и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы;

знакомятся с английскими согласными буквами Hh, Jj, Zz и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы;

знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить;

учатся оперировать вопросительной конструкцией What’s your name?;

ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры;

слушают, разучивают и поют песенку-приветствие;

разыгрывают микродиалог на тему «Знакомство» без опоры;

учатся подбирать лексические единицы для описания картинки;

различают на слух схожие звуки английского языка; учатся находить слова, в которых встречается определенный звук;

учатся писать изученные английские буквы и слова;

знакомятся с английскими согласными буквами Rr, Сс, Хх и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы;

знакомятся с особенностями употребления в речи английских имен и фамилий;

воспринимают текст на слух с целью понимания основного содержания;

называют предметы, представленные на картинках;

учатся прощаться по-английски;

слушают, разучивают и поют песенку-прощание; знакомятся с гласной буквой Uu, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи;

учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже на- учились

Блок 2

Мир вокруг меня

Уроки 11—20

Страны и города.

Домашние животные

10

Обучающиеся:

­учатся представлять людей друг другу;

­знакомятся с сочетанием букв ее, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;

­совершенствуют лексические навыки;

­учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку;

­описывают картинки с использованием фразы I can seeс опорой на образец;

­знакомятся с неопределенным артиклем в английском языке;

­описывают картинку с изображением животных;

­знакомятся с английским алфавитом;

­учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову;

­учатся оперировать вопросительной конструкцией How are you? при ведении этикетного диалога;

­разыгрывают этикетные диалоги на основе диалога-образца;

­знакомятся с сочетанием букв sh, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;

­знакомятся с гласной буквой Аа, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи;

­догадываются о значениях новых слов на основе зрительной наглядности;

­учатся распознавать схожие звуки английского языка на слух;

­знакомятся с соединительным союзом and, учатся его использовать в предложениях с однородными членами;

­знакомятся с сочетанием букв ck, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;

­учатся называть цвета предметов;

­соглашаются и не соглашаются, используя слова yes, no;

­знакомятся с сочетанием букв оо, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;

­ведут диалог-расспрос с использованием вопросительной

конструкции Where are you from? c опорой на образец;

­учатся произносить названия городов London, Moscow;

­выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку;

­учатся выражать коммуникативные намерения;

­учатся обозначать размер предметов с использованием

лексических единиц big и small;

­прогнозируют содержание и структуру фразы;

­учатся соотносить звук и его транскрипционное обозначение;

­разыгрывают сцену знакомства;

­строят предложения с однородными членами с помощью союза and;

­осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

Блок 3

Сказки и праздники

Уроки 21—30

Сказочные герои. Празднование Нового года. Семья

10

Обучающиеся:

знакомятся c сочетанием букв ch, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;

учатся строить предложения с использованием глагола- связки to be в форме 3-го лица единственного числа; учатся давать оценочные характеристики людям и предметам;

учатся использовать в речи личное местоимении it; учатся называть предмет и давать его характеристику;

­учатся использовать в речи вопросительную конструкцию What is it?;

­знакомятся c сочетанием букв or и ar, особенностями их чтения, транскрипционными обозначениями, учатся их произносить;

­строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений;

­учатся использовать в речи отрицательную конструкцию it isn’t;

­знакомятся с согласной буквой Ww, особенностями ее чтения в сочетаниях с буквой Uu, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи;

­учатся выражать согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе;

­учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания;

­используют английский язык в игровой деятельности;

­ведут диалоги с опорой на образец;

­выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку;

­читают текст, построенный на изученной лексике;

­учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания;

­осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Блок 4

Я и моя семья

Уроки 31—40

Семья. Члены семьи, их характеристики. Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня

10

Обучающиеся:

выполняют аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку;

учатся распознавать в речи сходные звуки английского языка;

извлекают информацию из текста, необходимую для его соотнесения с картинкой;

учатся подбирать адекватную реплику-стимул к имеющейся реплике-реакции;

ведут диалоги с опорой на образец; учатся оперировать в речи английскими местоимениями I, he, she, it; знакомятся с лексическими единицами по теме «Семья»; учатся воспринимать на слух краткие сообщения о членах семьи;

учатся давать оценочные характеристики членам своей семьи;

строят краткие монологические высказывания, характеризуя людей и животных;

читают слова, словосочетания и предложения со знакомыми словами, акцентируя внимание на определенных звуках;

проводят сравнение утвердительных и вопросительных структур с глаголом to be (форма it), выводят различительные признаки данных конструкций;

отвечают на общие вопросы с указанием глагольной формы;

пишут слова и словосочетания;

воспринимают на слух повествовательные предложения;

знакомятся с чтением букв Аа и Ее в открытом слоге;

учатся называть эти буквы в алфавите;

знакомятся с новыми словами, содержащими звуки [ei], [i:];

читают словосочетания и предложения с этими словами; учатся задавать специальные вопросы What is it? и Who is it? и отвечать на них;

знакомятся с альтернативными вопросами;

учатся писать новые слова и сочетания с ними;

воспринимают на слух речь диалогического характера, вычленяют необходимые фразы;

читают незнакомые сложные слова, выводят их значения на базе известных им значений частей;

ведут диалог-расспрос на элементарном уровне; прогнозируют вопрос по ответу;

решают коммуникативную задачу по выявлению друзей; знакомятся с формой повелительного наклонения;

учатся оперировать данной формой глагола в речи; подбирают подписи к картинкам;

учатся писать краткие просьбы и приказания;

воспринимают на слух звучащие предложения;

выполняют команды диктора, воспринимаемые на слух; знакомятся с иной формой неопределенного артикля an;

знакомятся с чтением буквы О в открытом слоге; знакомятся с дифтонгом [əυ], а также с новыми словами, содержащими этот дифтонг, догадываются о значении этих слов на основе зрительной наглядности;

знакомятся со структурой I see в значении «понятно»;

отвечают на вопросы и задают вопросы, ориентируясь на имеющиеся ответы (на базе формы is глагола to be);

пишут новые слова, словосочетания и новую форму неопределенного артикля;

воспринимают на слух указания и принимают решения о правильности их исполнения с опорой на картинки; объединяют слова по ассоциации;

учатся завершать высказывания с опорой на зрительную наглядность;

устанавливают логические связи в ряду слов, исключая ненужные;

учатся образовывать словосочетания по модели Adj + N; тренируются в использовании сочинительного союза and; устанавливают логические связи между краткими текстами и изображениями зрительного ряда;

знакомятся с английскими названиями русских городов;

учатся говорить, откуда родом разные люди; тренируются в корректном использовании личных местоимений he и she;

знакомятся с новыми словами, содержащими звук [ju:], местоимением you;

тренируются в использовании структуры can see;

читают и пишут новые слова и сочетания с ними; осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

Блок 5

Мир вокруг нас

Уроки 41—50

Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи. Обозначение множественности

10

Обучающиеся:

воспринимают на слух фразы, устанавливают недостающие элементы в тексте;

устанавливают логические связи между картинками и вариантами подписей к ним, выбирая правильные; знакомятся с глаголом to be во множественном и единственном числе (кроме 3-го лица множественного числа); учатся использовать эти формы в речи;

знакомятся с краткими вариантами этих форм, используют их в речи;

учатся писать эти формы;

воспринимают на слух фразы, сообщающие, откуда родом говорящие;

ведут диалог-расспрос (по схеме и без нее с ориентацией на 7 высказываний, по 3—4 с каждой стороны);

знакомятся с общими вопросами с глаголом to be во множественном числе, делают самостоятельные выводы о том, как строятся подобные структуры;

учатся писать слова, короткие вопросы с глаголом to be; воспринимают на слух информацию о местожительстве трех персонажей;

знакомятся с явлением многозначности на примере лексической единицы where;

читают самостоятельно ответы на вопросы и повторяют за диктором изучаемую структуру Where are you from?; знакомятся с новым буквосочетанием th [ð] и новым личным местоимением they;

используют данное местоимение в речи при характеристике животных;

обобщают данные о системе личных местоимений в английском языке;

читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его;

пишут новое буквосочетание и новое местоимение; воспринимают на слух информацию о том, как зовут неких персонажей;

читают слова, соотнося их произношение с определенным транскрипционным значком;

работают в парах, ведут этикетные диалоги на структурно-функциональной основе;

прогнозируют содержание предлагаемого предложения на основе двух заданных;

читают тексты, решают смысловые задачи на их основе; выполняют письменные задания по корректному написанию слов, структур;

воспринимают на слух предложения и соотносят их с вариантами, данными в учебнике, осуществляя правильный выбор;

учатся читать слова с одинаковыми гласными буквами в I и II типах слога, с опорой на графическое изображение транскрипционного знака;

читают предложения и текст;

отвечают на вопросы;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи;

ведут этикетный диалог знакомства;

дают характеристики людям, животным, предметам; знакомятся с чтением гласных Ii и Yy в открытом слоге; знакомятся со словами, содержащими данные звуки;

проводят семантизацию новых слов с опорой на зрительный ряд;

читают слова, словосочетания, предложения; структурируют знакомый лексический материал по логико-семантическим признакам;

пишут слова, словосочетания, предложения;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

разыгрывают диалоги о местонахождении объектов; знакомятся с вариантами ответов на общие вопросы, содержащие глагол to be во множественном числе;

учатся оперировать подобными ответами в речи; знакомятся с предлогом in, выводя его семантику по контексту;

составляют предложения по образцу;

воспринимают на слух микроситуации, дифференцируют звуки и слова;

работают в парах, в рамках ролевой игры, расспрашивают друг друга о состоянии дел, о местонахождении;

завершают читаемые тексты логически подобранными лексическими единицами;

знакомятся с иным возможным чтением буквосочетания th;

знакомятся с новыми словами, содержащими звук [θ]; семантизируют данные лексические единицы с опорой на зрительный ряд;

читают словосочетания и предложения с новыми словами;

пишут новые слова, словосочетания и предложения с ними;

воспринимают на слух микроситуации, микродиалоги; читают знакомые и незнакомые слова, устанавливая соотношения с определенными транскрипционными знаками;

знакомятся с числительными 1—12, используют их в речи;

знакомятся со структурой How old are you?, используют ее в речи;

пишут числительные и новую структуру;

отвечают на вопросы по картинке;

составляют вопросы по образцу;

работают в парах, участвуя в ролевой игре;

слушают, повторяют и заучивают рифмовку;

устанавливают ассоциативные связи между словами;

отвечают на вопросы, используя зрительную опору; изучают и используют в речи формы глагола to be и формы личных местоимений в общем падеже;

читают рассказ о животном и составляют собственное высказывание по этому образцу;

воспринимают на слух числительные, слова во множественном числе;

выявляют зависимость звучания окончания множественного числа существительных от предшествующих звуков;

читают слова и словосочетания, содержащие существительные во множественном числе;

читают и используют числительные в речи;

пишут слова во множественном числе и сочетания с ними;

воспринимают слова, словосочетания и фразы на слух; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

называют животных во множественном числе;

сообщают о том, что они видят и в каком количестве; выбирают из предложенного ряда слов существительные во множественном числе;

разучивают рифмовку;

воспринимают на слух вопросы и ответы на них, решают языковые загадки;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту

Блок 6

На ферме

Уроки 51—60

Выражение преференции. Профессии. Животные на ферме. Обозначение и выражение времени

10

Обучающиеся:

знакомятся с краткой формой возможного ответа на общий вопрос с глаголом to be во множественном числе; перефразируют предложения с полной формой глагола; знакомятся с буквосочетаниями ir, er, ur и их чтением под ударением;

читают слова с указанными буквосочетаниями, словосочетания и предложения с этими словами, используют их в речи;

решают языковые головоломки, устанавливая логические связи;

завершают фразы по образцу;

пишут слова и словосочетания;

воспринимают на слух микроситуации и микродиалоги;

отвечают на вопросы по образцу;

соотносят звуки с буквосочетаниями;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

знакомятся со структурой I like;

читают вслед за диктором фразы с данной структурой; используют ее в речи;

подбирают слова в рифму;

воспринимают на слух фразы;

знакомятся с названиями фруктов;

используют структуру I like в речи;

читают слова, словосочетания и фразы с глаголом to like; знакомятся с предлогами on, under, by, семантизируют их с опорой на средства зрительной наглядности; знакомятся с определенным артиклем;

используют новые предлоги и определенный артикль в речи;

пишут слова и словосочетания с ними;

воспринимают на слух микроситуации;

подбирают подписи к рисункам из трех предложенных; сообщают о местоположении собственных предметов школьного обихода;

читают фразы о преференциях сказочного персонажа учебника;

знакомятся с названиями профессий и занятий людей; пишут названия профессий и словосочетания с ними; знакомятся с новыми буквосочетаниями ow и ои;

учатся произносить данные сочетания в односложных словах;

знакомятся с новыми словами, содержащими данные буквосочетания;

семантизируют лексические единицы с опорой на зрительную наглядность;

читают новые слова, словосочетания и предложения с ними;

знакомятся с вариантами произношения определенного артикля в зависимости от первой буквы следующего слова в синтагматическом ряду;

разучивают и поют песню;

работают в парах, задают специальные вопросы со словом Where и отвечают на них;

описывают картинки в пределах изучаемой тематики; знакомятся с английским алфавитом;

разучивают и поют песню АВС;

отвечают на вопросы по картинке;

отвечают на вопросы по тексту;

вычленяют из текста специфическую информацию; устанавливают ассоциации между словами;

используют в речи названия цветов;

дают качественные характеристики объектам; устанавливают некорректности в описании картинки; перефразируют предложения;

знакомятся с аналогом русского вопроса «Который час?»; учатся правильно отвечать на указанный вопрос;

читают фразы вслед за диктором, используют средства обозначения времени в речи;

читают текст, логически завершая его необходимыми предлогами (со зрительной опорой);

отвечают на вопросы по тексту;

воспринимают на слух микроситуацию;

знакомятся с иным чтением буквосочетания оо [u:]; знакомятся с новыми словами, содержащими этот звук; семантизируют новые слова с опорой на зрительный ряд; решают языковые головоломки;

читают словосочетания со словами, содержащими звуки [u:] и [υ], вслед за диктором;

выбирают подписи к рисункам из двух предложенных; заканчивают предложения необходимыми формами глагола to be осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

Блок 7

Мир увлечений. Досуг.

Уроки 61—63

Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем

3

Обучающиеся:

на слух фразы и решают поставленные перед ними коммуникативные задачи, определяя местоположение субъектов и их преференции; завершают предложения, используя необходимые глаголы из списка предложенных;

читают текст о преференциях тролля;

рассказывают о том, что им нравится, используя текст о тролле в качестве образца;

знакомятся с новыми глаголами, повторяют их за диктором;

читают фразы с новыми глаголами;

используют данные глаголы в речи;

пишут слова, словосочетания, предложения; воспринимают на слух текст;

выбирают иллюстрацию к услышанному тексту; используют языковую догадку, пытаясь установить значения сложных слов, зная значения составляющих их основ;

читают словосочетания и предложения;

читают текст с целью извлечения специфической информации;

рассказывают о любимых занятиях людей;

составляют предложения о том, что люди повсеместно делают в различных местах;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились в области аудирования, чтения, говорения, письма

Резервные


5


Всего: 68 часов (из них 3 контрольные работы)



3 класс


Блок 1

What We See and What We Have

Уроки 1—8

Предметы окружающего мира,их характеристики и расположение по отношению к

говорящему.

Принадлежащие нам предметы.

Приветствие как часть речевого этикета

8

Обучающиеся:

повторяют английский алфавит;

знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи;

знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, учатся правильно использовать их в речи;

знакомятся с глаголом to have, учатся правильно использовать формы have и has, употребляют их в речи;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

знакомятся с новыми словами, тренируются в их употреблении и используют в речи;

учатся правильно здороваться в разное время суток;

читают небольшие тексты с новыми словами;

знакомятся с обозначением частей суток в английском языке;

описывают картинку по образцу;

учатся называть время;

воспринимают на слух слова и фразы;

разучивают рифмовки, включающие новый материал;

составляют предложение из его частей;

пишут новые слова изолированно и в контексте;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились


Блок 2

What We Like

Уроки 9—16

Способы выражения преференции в английском языке.

Повседневные занятия детей

и взрослых.

Способности и возможности людей

8

Обучающиеся:

знакомятся с притяжательными местоимениями our, your, their, используют их в речи;

знакомятся с правилом прибавления окончания –s к глаголам в 3-м лице единственного числа настоящего времени (present simple), пользуются данным правилом в тренировочных заданиях и в речи;

узнают о некоторых особенностях обозначения времени в англоязычных странах и используют эту информацию в речи;

знакомятся с новыми словами, пользуются ими при чтении и в речи;

знакомятся с модальным глаголом can и используют его в речи;

говорят о своих предпочтениях и предпочтениях других людей, а также о том, что они или другие люди умеют делать и насколько хорошо;

закрепляют знания речевых формул и речевого этикета;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

воспринимают на слух слова, словосочетания, предложения и небольшие тексты;

читают слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;

читают тексты с полным, частичным и выборочным пониманием;

устанавливают ассоциативные связи между словами;

разучивают рифмовку, включающую новый материал;

пишут новые слова изолированно и в контексте;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Блок 3

What Colour?

Уроки 17—24

Цветовая палитра мира.

Характеристики людей, животных и объектов неживой

природы.

Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность

8

Обучающиеся:

знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

говорят о местонахождении людей, предметов и животных;

говорят о цветовых характеристиках предметов и животных;

разучивают рифмовку, содержащую новый материал;

знакомятся с отрицательной формой глагола can, can’t (cannot), используют ее при чтении и в речи;

говорят о физических качествах людей, предметов и животных;

читают текст с целью полного его понимания;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;

пишут новые слова изолированно и в контексте;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Блок 4

How Many?

Уроки25—32

Выражение количества

в английском языке.

Физические характеристики

людей, животных и объектов

неживой природы

8

Обучающиеся:

знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

знакомятся с различиями в употреблении синонимичных прилагательных tall и hight, используют их в речи;

говорят о местоположении предметов с помощью картинки;

читают небольшие тексты и подбирают к ним заголовки;

используют в речи антонимичные прилагательные;

делают небольшие описания людей, животных и предметов;

осваивают элементы политкорректности, присущие английскому языку;

знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи;

разучивают и поют песенки, включающие новый материал;

говорят о возрасте людей;

разучивают рифмовку, включающую новый материал;

составляют предложения из их частей;

читают текст с целью его выборочного и полного понимания;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;

пишут новые слова изолированно и в контексте;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Блок 5

Happy Birthday!

Уроки 33—40

Семья и семейные традиции:

празднование дня рождения

8

Обучающиеся:

знакомятся с тем, как в английском языке обозначается семья в целом;

различают омонимичные формы its и it’s;

знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

знакомятся с правилами использования с именами людей слов Mister, Missis, Missи Ms;

читают тексты с целью полного, частичного или выборочного понимания;

находят различия между двумя картинками и говорят о них;

говорят о местоположении предметов с помощью картинки;

знакомятся с отрицательной формой глагола to have и используют ее в речи;

читают небольшие тексты и подбирают к ним заголовки;

знакомятся с названиями дней недели и правилом их написания с заглавной буквы;

в парах разыгрывают небольшие диалоги;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;

пишут новые слова изолированно и в контексте;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Блок 6

What’s Your Job?

Уроки 41—48

Занятия, профессиональная

деятельность.

Физическое состояние

человека

8

Обучающиеся:

догадываются о значении ряда слов по их морфологическому составу;

знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

разучивают рифмовки, включающие новый материал;

разыгрывают микродиалоги по образцу;

знакомятся с правилом чтения согласной буквы в различных позициях;

читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания;

говорят о физическом состоянии человека;

знакомятся со структурой вопросительного предложения в настоящем времени present simple(общий вопрос), используют вопросительные предложения в речи;

ведут расспрос и отвечают на вопросы о собственных преференциях и преференциях других людей;

знакомятся с английской традицией нумерации предметов;

логически разделяют текст и дают названия его частям;

составляют высказывание о себе по образцу;

соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;

пишут новые слова изолированно и в контексте;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Блок 7

Animals

Уроки 49—56

Мир животных

8

Обучающиеся:

ведут диалог-расспрос в рамках доступных им тем;

знакомятся с правилом чтения английской согласной с в различных позициях;

знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

сообщают полученную из текста информацию;

составляют предложения из их частей;

знакомятся со структурой отрицательного предложения во времени present simple, используют отрицательные предложения в речи;

читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания;

знакомятся с элементами речевого этикета: вежливой просьбой, выражением благодарности и ответной репликой на него;

составляют краткие высказывания с характеристикой животных;

знакомятся с названиями континентов и используют их в речи;

различают семантику синонимичных глаголов like и love, словосочетания don’t like и глагола hate;

говорят о своем отношении к различным животным, предметам и явлениям;

знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer);

разучивают рифмовку, содержащую новый материал;

соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;

пишут новые слова изолированно и в контексте;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Блок 8

Seasons and Months

Уроки 57—64

Времена года и погода

8

Обучающиеся:

знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

составляют устное высказывание о временах года с опорой на текст и отдельные высказывания;

знакомятся с названиями месяцев и правилом их написания с заглавной буквы;

ведут диалог-расспрос о том, когда родился собеседник, его друзья и родные;

находят слово, логически не соответствующее определенному смысловому ряду;

читают тексты с целью их частичного, полного или выборочного понимания;

повторяя английский алфавит, разучивают песенку о нем;

называют имена людей и свое имя по буквам;

знакомятся с английскими названиями ряда стран;

составляют высказывание о себе по аналогии с образцом;

разучивают рифмовку;

воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;

соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

пишут новые слова изолированно и в контексте;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились;

выполняют проектную работу, письменный рассказ о себе для выставки «Я и мои друзья»


Резервные


4


Всего: 68 часов (из них 4 контрольные работы)




4 класс


Блок 1

Meet John Barker and His Family

Уроки 1—9

Джон и его семья (родители, сестра, кузина).

Джон и его питомцы.

Джон и спорт.

Джон и иные виды деятельности.

Преференции Джона.

Выражение категории обладания и ее отсутствия.

Ежедневные занятия людей

9

Обучающиеся:

воспринимают на слух короткие тексты;

находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи;

устанавливают соответствия между английскими и русскими словосочетаниями в притяжательном падеже;

читают отдельные слова, словосочетания;

устанавливают соответствия между произносимыми звуками и транскрипционными значками;

читают и понимают небольшие тексты с различной глубиной проникновения в их содержание:

а) с пониманием основного содержания;

б) с выборочным пониманием нужной или запрашиваемой информации;

в) с полным пониманием текста;

выделяют тему и основное содержание текста, выбирая наиболее подходящее заглавие к нему;

вычленяют новую лексику в текстах;

устанавливают порядок следования частей прочитанного текста;

выявляют правильные утверждения по прочитанному тексту;

ведут диалоги этикетного характера, поддерживая разговор, запрашивая информацию;

ведут диалог-расспрос, касающийся того, что и где делают люди;

рассказывают о себе, своих преференциях, обычных занятиях (с опорой);

рассказывают о членах семьи Баркеров с опорой на словосочетания;

расспрашивают друг друга о своих семьях;

разучивают рифмовки, стихи, поют песни;

пишут диктант;

читают сказку с одновременным ее прослушиванием;

оценивают свои результаты;

выполняют проектное задание

Блок 2

My Day

Уроки 10—18

Повседневные задания членов семьи.

Занятия спортом членов семьи.

Занятия людей в момент речи.

Типичные занятия людей в воскресный день.

Типичное утро школьника.

Повседневные занятия в различные дни недели.

Жилища британцев

9

Обучающиеся:

воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги;

находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

работают в парах, ведут диалог-расспрос по поводу занятий в выходной день, в рабочие дни;

ведут диалог-расспрос о событиях, изображенных на картинках;

прослушивают и разыгрывают диалоги;

читают слова, соотнося произносимые звуки с транскрипционными значками;

знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи;

читают незнакомые слова по аналогии;

соединяют новые слова по ассоциации;

знакомятся с настоящим продолженным временем;

проводят сопоставление двух известных им настоящих грамматических времен;

описывают картинки, рассказывая о том, что происходит в момент речи;

делают логические выводы о структуре вопросительных предложений в present progressive;

прослушивают и разучивают рифмовки, поют песни;

создают монологические высказывания о своем рабочем дне, о том, что делают в момент речи члены семьи, различные люди (с опорой);

создают высказывания о выходных днях определенных людей (с опорой на зрительный ряд);

решают языковые головоломки;

читают тексты в рамках предложенной тематики;

предлагают заглавия к прочитанным текстам и их частям;

знакомятся с возможными ответами на вопросы в present progressive;

правильно употребляют в речи глаголы в известных грамматических временах;

пишут словарный диктант;

читают открытки;

оценивают свои результаты;

получают страноведческую информацию относительно Озерного края;

читают сказку с одновременным ее прослушиванием;

выполняют проектное задание

Блок 3

At Home

Уроки 19—27

Повседневные домашние дела.

Типичное жилище англичанина.

Квартира и комнаты.

Строения на улице.

Мебель

9

Обучающиеся:

воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты;

находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

предлагают заглавие к прочитанному тексту;

определяют содержание текста по заголовку;

перифразируют предложения, используя личные местоимения в объектном падеже;

устанавливают соответствия между личными и притяжательными местоимениями;

читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми;

вычленяют нужную информацию из прочитанного текста;

составляют вопросы, опираясь на ответы;

воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

знакомятся со средствами выражения понятия «Сколько?»;

используют в речи грамматические времена present simple и present progressive;

воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые слова, используют их в речи;

составляют план высказывания и рассказывают о своем дне, доме, квартире, о квартире, доме иных людей;

устанавливают соответствие между названиями комнат и типичными для этих мест видами деятельности;

разучивают рифмовки, стихи, поют песни;

описывают тематические картинки;

заканчивают предложения, диалоги, письмо;

устанавливают соответствия между предлогами in и on и их русскими аналогами;

играют в языковые игры;

осуществляют диалог-расспрос о предметах, находящихся в различных комнатах;

подбирают подписи к картинкам;

пишут новые слова, словосочетания и орфографический диктант;

читают сказку с одновременным ее прослушиванием;

выполняют проектные задания;

подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты

Блок 4

I Go to School

Уроки 28—36

Описание классной комнаты.

Школьный день.

Сборы в школу.

Школьная столовая

9

Обучающиеся:

воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты;

находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

представляют общую информацию о своей школе;

ведут диалог-расспрос о школе;

описывают классную комнату;

воспринимают на слух, читают и правильно воспроизводят в речи новые лексические единицы;

составляют высказывания на основе тематических картинок;

читают тексты с выделением основного содержания и запрашивают информацию;

разучивают рифмовку, поют песню;

заканчивают предложения, диалоги, разыгрывают последние в парах;

пишут новые слова, орфографический диктант, предложения с новым грамматическим материалом;

знакомятся с конструкцией there is/are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях и используют ее в речи;

знакомятся с числительными от 20 до 100 и используют их в речи;

знакомятся с тем, как можно назвать время по электронным часам;

знакомятся с правилом использования слов some и anyв английском языке;

составляют пары слов с антонимическими значениями;

получают элементарные сведения об английской системе образования;

читают сказку с ее одновременным прослушиванием;

отгадывают загадку на английском языке;

прогнозируют содержание текста по заголовку;

выполняют проектное задание;

подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты



Блок 5

I Love Food

Уроки 37—46

Напитки и еда.

Трапезы.

Завтрак дома.

Традиции питания в Англии.

В кафе.

В школьной столовой.

На кухне.

Что у нас есть в холодильнике

9

Обучающиеся:

воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты;

воспринимают на слух и воспроизводят реплики из диалогов;

находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

рассказывают о том, что происходит в данный момент;

составляют диалоги-расспросы на основе прочитанного или прослушанного текста;

составляют диалоги по картинкам, по образцу;

разыгрывают диалоги;

составляют вопросы с конструкцией there is/there are;

образуют сложные слова, по модели соположения основ;

составляют правила поведения для учеников своей школы;

знакомятся с различными способами выражения вежливой просьбы;

знакомятся с образованием слов по конверсии;

используют конверсивы в речи;

знакомятся с безличными предложениями, используют их в речи;

высказывают предположения, используя фразы I think/I don’t think;

знакомятся с конструкцией Would you like? и используют ее в речи, а также с ответами на подобные вопросы;

знакомятся с сокращенным вариантом конструкции I would like (I’d like) и используют ее в речи;

знакомятся с использованием в речи исчисляемого существительного potatoes, проводят сопоставление с его аналогом в русском языке;

читают отдельные словосочетания и предложения;

читают тексты, вычленяют основное содержание, предлагают название текстам;

подбирают заголовки к прочитанному тексту;

отвечают на вопросы по картинкам;

задают вопросы к подлежащему;

вычленяют слово, не соответствующее логическому ряду единиц;

составляют меню предполагаемого обеда, завтрака и т. д.;

вычленяют специфическую информацию из прочитанного текста;

заканчивают предложения, диалоги, совмещают фразыс картинками;

составляют названия блюд по распространенной словообразовательной модели;

учатся использовать этикетные формулы предложения, согласия и отказа и ведут этикетный диалог;

воспринимают на слух, читают и правильно употребляют новые лексические единицы, обозначающие еду и напитки;

рассказывают о том, что обычно едят в разное время суток;

знакомятся с типичной едой и трапезами в Великобритании;

повторяют грамматические времена present simple и present progressive и используют глаголы в этих временах в речи;

составляют и разыгрывают диалоги по образцу с опорой на меню;

разучивают рифмовки, стихи, поют песню;

составляют краткие сообщения о своей кухне, продуктах на кухне, комнате, используя конструкцию there is / there are;

прогнозируют содержание сказки по ее заголовку;

читают сказку с одновременным ее прослушиванием;

пишут новые слова, словосочетания, орфографический диктант;

выполняют проектное задание;

подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты

Блок 6

The Weather We Have

Уроки 47—56

Погода в разных городах и в разное время года.

Занятия людей и погода

9

Обучающиеся:

воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и короткие тексты;

воспринимают на слух небольшие диалоги и находят запрашиваемую в них информацию;

отвечают на вопросы с опорой на картинку по прослушанному аудиотексту;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

сопоставляют и дифференцируют похожие по звучанию сочетания I like/I would like и правильно используют ихв речи;

используют в тренировочных заданиях и в речи прилагательные в сравнительной степени;

читают тексты, извлекая заданную информацию;

подбирают заголовки к прочитанным текстам и подбирают иллюстрации к текстам;

знакомятся с грамматическим временем past simple(глагол to be) и используют формы этого глагола в речи;

разучивают четверостишие, рифмовки, песню;

дают описания погоды в разных местах (в настоящем и прошлом);

знакомятся с супплетивными формами степеней сравнения прилагательных good и bad;

знакомятся со способами образования превосходной степени английских прилагательных и используют их в речи;

сопоставляя факты языка, делают вывод о том, как в английском языке строятся вопросительные предложения с глаголом to be в прошедшем времени;

составляют вопросы к имеющимся ответам на основе прочитанного текста;

знакомятся с деривационной моделью noun + у = adjective;

используют безличные предложения для описания погоды;

учатся использовать языковую догадку, определяют значение новых слов, созданных с помощью словосложения;

используя образец, рассказывают о своих делах и о погоде накануне;

пишут слова, словосочетания, орфографический диктант;

читают сказку с одновременным ее прослушиванием;

выполняют проектное задание;

подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты

Блок 7

At the Weekend

Уроки 57—66

Поход в магазин.

Путешествия по городам и странам.

Погода.

Прошлые выходные.

Выходные дни в семье Баркеров.

Путешествие в Москву

9

Обучающиеся:

воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты и диалоги;

находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

определяют общую идею прослушанного текста;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

рассказывают о походе в магазин, используют конструкцию there was/there were;

знакомятся с новым грамматическим временем past simple;

учатся произносить окончание –ed так называемых правильных глаголов;

используют новое время в речи;

составляют рассказ о прошлом выходном дне;

читают текст с целью его общего понимания;

вычитывают из текста глаголы в прошедшем времени;

работают в парах, конструируя вопросы в прошедшем времени и отвечая на них;

составляют сообщения о том, что они делали/не делал и в прошлом;

задают вопросы по тематической картинке и отвечают на них;

задают специальные вопросы в Past Simple и отвечают на них;

рассказывают о том, где герои заданий были в прошлом и что они делали там;

знакомятся с формами глагольных инфинитивов, используют их в речи;

проводят сопоставление грамматических времен present simple и past simple;

знакомятся с грамматическим временем future simple и используют его в речи;

составляют высказывания о будущих событиях, о летних каникулах;

составляют (по образцу) сообщения о том, что собираются делать различные люди (с опорой на зрительный ряд);

делают умозаключения об образовании вопросительной формы оборота to be going to(с опорой на таблицу);

учатся давать краткие ответы на подобные вопросы;

читают отдельные слова, словосочетания, предложения;

читают и завершают короткие тексты, используя глаголы в соответствующем времени;

подбирают заголовки к прочитанному тексту;

читают тексты и вычленяют из них запрашиваемую информацию;

вычитывают из текста предложения с оборотом to be going to;

пишут слова, словосочетания, предложения, орфографический диктант;

выполняют проектное задание;

подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты

Резервные


4


Всего: 68 часов (из них 4 контрольные работы)























Учебно-методическое обеспечение


Основная литература для учителя:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  2. Примерная программа начального общего образования.

  3. Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова

  4. Учебники «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы

O. В. Афанасьева, И. В. Михеева

  1. Книги для учителя к УМК «Английский язык» (2—4 классы). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева

  2. Рабочие тетради к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева

  3. Аудиокассеты/аудиодиски к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева

  4. Афанасьева О.В. Английский язык. Диагностические работы.

  5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой - Обнинск: Титул, 2009г.

  6. Книги для чтения к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева

  7. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 4 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).

  8. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку для начальных классов. -М.: «Вако». 2013

  9. «Enjoy listening and playing» - обучающая компьютерная программа к учебнику «Enjoy English»

  10. Голицынский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений.  – СПб.: КАРО, 2008.

  11. Настольная книга учителя иностранного языка: Справ.- метод. пособие / Сост. В.В. Копылова.-ООО «Издательство Астрель», 2004.

  12. Интернет-ресурсы:

  • Cайт Федерального института педагогических измерений: http://fipi.ru/

  • Сайт Национального исследования качества образования (НИКО): https://www.eduniko.ru

  • Все для тех, кому нужен английский язык: http://www.study.ru/index.html

  • Тесты по английскому языку: http://www.native-english.ru/exercises

  • Английский язык – все для изучения: http://www.laem.ru/

  • Изучение английского языка: http://abc-english-grammar.com/

  • Сайт для учителей: http://multiurok.ru

http://kopilkaurokov

Learn English Kids | British Council |



Основная литература для обучающихся:


2 класс

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 2 кл. В 2 ч.: Учебник – англ. яз. для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- М.: Дрофа, 2017. Серия “Rainbow English”.

  2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику “Rainbow English”для 2 класса общеобразовательных учреждений.



3 класс

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 3 кл. В 2 ч.: Учебник – англ. яз. для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- М.: Дрофа, 2017. Серия “Rainbow English”.

  2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику “Rainbow English”для 3 класса общеобразовательных учреждений.


4 класс

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 4 кл. В 2 ч.: Учебник – англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- М.: Дрофа, 2017. Серия “Rainbow English”.

  2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику “Rainbow English”для 4 класса общеобразовательных учреждений.


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


Печатные пособия

  1. Алфавит (настенная таблица).

  2. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.

  3. Двуязычные словари.

  4. Карты: карта Лондона, Карта Великобритании.

  5. Комплекты тематических плакатов.  

  6. Мячи.

  7. Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой.

  8. Набор фотографий с изображением достопримечательностей стран изучаемого языка.

  9. Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка.

  10. Пособия по страноведению.

  11. Таблица звуков английского языка.

  12. Развивающие игры на английском языке (лото, домино, наборы тематических карточек).

Информационно-коммуникационные средства

  • Мультимедийные приложения к УМК.

  • Компьютерные программы.

  • Компьютерные словари.

Технические средства обучения.

  • Ноутбук (школьный).

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов, картинок

  • Стенд для размещения творческих работ обучающихся.

  • Часы настенные.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!