Рабочая программа по английскому языку
для подготовительных курсов
школы «Развитие»
Пояснительная записка
"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности".
Сухомлинский В. А.
Статус программы
В соответствии с ФГОС ДО содержание программы должно обеспечивать развитие личности ребенка-дошкольника в пяти образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, формирует интерес к изучению предмета.
Цели обучения:
- формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей подготовительных курсов;
- развитие личности учащихся через приобщение к культуре, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе;
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- познакомить детей культурой стран изучаемого языка;
- способствовать более раннему приобщению дошкольников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Формы организации деятельности:
1. речевые и фонетические разминки;
2. стихотворные примеры, рифмовки;
3. игры, ролевые игры;
4. пальчиковые игры (развитие мелкой моторики).
Общая характеристика программы по английскому языку.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка.
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
Деятельностный характер курса «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д..
Планируемые результаты освоения обучающимися программы.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- кратко высказываться о себе.
Календарно – тематическое планирование
| Название раздела | Количество часов | Название темы | |
1 | Давайте познакомимся | 4 | Как тебя зовут? | 1 |
2 | | | Откуда ты? | 1 |
3 | | | Сколько тебе лет? | 1 |
4 | | | О себе | 1 |
5 | Наши игрушки | 3 | Игрушки | 1 |
6 | | | Игрушки девочек | 1 |
7 | | | Игрушки мальчиков | 1 |
8 | Игры и движения | 2 | Движения | 1 |
9 | | | Игры | 1 |
10 | Сосчитаем всё подряд | 2 | Счёт 1-5 | 1 |
11 | | | Счёт 6-10 | 1 |
материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
1. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада и учителей английского языка. С-П., Каро, 2006
2. Сторожевских О.А. Песни для детей на английском языке. М., Айрисс-Пресс, 2009
В. В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. – Нижний Новгород: Флокс, 1995
Игрушки, мяч
Аудиоматериалы
Видеоматериалы