СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Колендарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС»



МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/Архипова Т.М./

ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________2016г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР МБОУ «СОШ с. Привольное» _________/Порошина Л.И./

ФИО

«___»____________2016 г.


«Утверждено»

Руководитель МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области»

____________/Ли М.П,/

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________2016 г.





Календарно-тематическое планирование


по биологии, 6 класс

Предмет, класс и т.п.



Архиповой Татьяны Михайловны,

учителя высшей категории

Ф.И.О., категория



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______2016 г.









2016 - 2017 учебный год

Календарно-тематическое планирование

6 класс

Количество часов в неделю – 1 час; всего – 35 часов.

Плановых контрольных уроков - 5;

Лабораторных работ – 15 ч.;

Экскурсия – 1 ч.

Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н.Пономарёва, О.А.Корнилова, В.С. Кучменко. – М. : Вентана-Граф, 2014


Дата

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

план

факт

Тема 1. Наука о растениях - ботаника (3 ч)

(01.09 – 23.09.2016)

01.09. – 09.09


1. Внешнее строение и общая характеристика растений.

Лабораторная работа № 1

Знакомство с цветковыми растениями.

Называть царства живой природы.

Давать определение науке ботанике.

Характеризовать внешнее строение растений.

Распознавать и характеризовать растения различных жизненных форм. Устанавливать взаимосвязь жизненных форм растений со средой их обитания.

12.09 – 16.09


2. Клеточное строение растений.

Свойства растительной клетки

Лабораторная работа № 2 Растительные клетки.

Приводить примеры одноклеточных и многоклеточных растений.

Называть органоиды клеток растений. Характеризовать основные процессы жизнедеятельности клетки.

Обобщать знания и делать выводы о взаимосвязи работы всех частей клетки.

19. 09 – 23.09


3. Ткани растений.


Стартовое тестирование № 1 «Наука о растениях – ботаника».

Давать определение ткани.

Распознавать различные ткани растений.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей. Обобщать знания по теме 1, делать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы темы.

Тема № 2. Органы растений (9 ч.)

(26.09.2016 – 02.12.2016)

26.09 – 30.09


4/1. Семя.

Лабораторная работа № 3 Строение семени фасоли.

Выполнять задания для самоконтроля.

Объяснять роль семян в природе.

Характеризовать функции частей семени.

Описывать строение зародыша растения.

03.10 – 07.10


5/2. Условия прорастания семян.

Лабораторная работа № 4

Прорастание семян.

Описывать роль воды в прорастании семян. Объяснять значение запасных питательных веществ в прорастании семян. Приводить примеры зависимости прорастания семян от температурных условий.

10.10 – 14.10


6/3. Корень, его строение и значение.

Лабораторная работа № 5

Строение корня проростка.

Различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, натуральных объектах.

Называть части корня. Устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня. Объяснять особенности роста корня. Проводить наблюдения за изменениями в верхушечной части корня в период роста.

Соблюдать правила работы в кабинете.

17.10 – 21.10


7/4. Побег, его строение и развитие.

Лабораторная работа № 6 Строение почек.

Называть части побега. Характеризовать почку как зачаток нового побега. Объяснять назначение вегетативных и генеративных почек.

Объяснять роль прищипки и пасынкования в растениеводстве.

24.10 – 28.10


8/5. Лист, его строение и значение.

Лабораторная работа № 7 Внешнее строение листа.


Определять части листа на гербарных экземплярах, рисунках. Различать простые и сложные листья.

Характеризовать внутреннее строение листа, его части. Характеризовать видоизменения листьев у растений

07.11 – 11.11


9/6. Стебель, его строение и значение.

Лабораторная работа № 8 Внешнее строение корневища, клубня и луковицы.


Описывать внешнее строение стебля, приводить примеры различных типов стеблей. Изучать и описывать строение подземных побегов, отмечать их различия. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

14.11 – 18.11


10/7. Цветок, его строение и значение.

Лабораторная работа № 9 Строение цветка.

Называть функции частей цветка.

Характеризовать значение соцветий.

Объяснять взаимосвязь опыления и оплодотворения у цветковых растений.

Характеризовать типы опыления у растений.

21.11 – 25.11


11/8. Плод. Разнообразие и значение плодов.

Лабораторная работа № 10

Изучение и определение плодов.

Объяснять процесс образования плода.

Определять типы плодов и классифицировать их по рисункам, фотографиям, натуральным объектам.

Описывать способы распространения плодов

и семян на основе наблюдений.

28.11 – 02.12


12/9. Обобщение и систематизация знаний по теме «Органы растений»

Обобщать и систематизировать знания по теме «Органы растений», делать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы темы.

Высказывать своё мнение по проблемным вопросам.

Обсуждать выполнение создаваемых проектов.

Тема № 3 Основные процессы жизнедеятельности растений (7 ч.)

(05.12.2016 – 03.02.2017)

05.12 – 09.12


13/1. Тестирование № 2 по теме «Органы растений». Минеральное питание растений и значение воды.

Выполнять задания для самоконтроля. Объяснять роль корневых волосков в механизме почвенного питания. Обосновывать роль почвенного питания в жизни растений. Сравнивать и различать состав и значение органических и минеральных удобрений для растений.

12.12 – 16.12


14/2. Воздушное питание растений – фотосинтез.

Характеризовать условия, необходимые для воздушного питания растений.

Объяснять роль зелёных листьев в фотосинтезе.

Приводить примеры организмов — автотрофов и гетеротрофов, находить различия в их питании.

19.12 – 23.12


15/3. Дыхание и обмен веществ у растений.

Определять сущность процесса дыхания

Устанавливать взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза, проводить их сравнение.

Давать определения понятия «обмен веществ».

10.01 – 13.01


16/4. Размножение и оплодотворение у растений.

Характеризовать значение размножения живых организмов. Обосновывать биологическую сущность бесполого размножения.

Объяснять биологическую сущность полового размножения. Называть основные особенности оплодотворения у цветковых растений.

16.01 – 20.01


17/5. Вегетативное размножение растений и его использование человеком.

Лабораторная работа № 11

Черенкование комнатных растений.

Называть характерные черты вегетативного размножения растений.

Сравнивать различные способы и приёмы работы в процессе вегетативного размножения

растений.

Применять знания о способах вегетативного размножения в практических целях.

Соблюдать правила работы в кабинете.

23.01 – 27.01


18/6. Рост и развитие растений.

Называть основные черты, характеризующие рост растения.

Объяснять процессы развития растения, роль зародыша.

Сравнивать процессы роста и развития.

Характеризовать этапы индивидуального развития растения.


30.01 – 03.02


19/7. Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений»

Обобщать и систематизировать знания по теме 3, делать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы темы.

Выполнять задания для самоконтроля.

Вы сказывать своё мнение по проблемным вопросам.

Тема № 4. Многообразие и развитие растительного мира (11 ч)

(06.02.2017 – 28.04.2017)

06.02 – 10.02


20/1. Тестирование № 3 по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений».

Систематика растений.

Приводить примеры названий различных растений.

Систематизировать растения по группам.

Характеризовать единицу систематики — вид.

Объяснять значение систематики растений для ботаники.


13.02 – 17.02


21/2. Водоросли, их многообразие в природе.

Выделять и описывать существенные признаки водорослей.

Характеризовать главные черты, лежащие

в основе систематики водорослей.

Сравнивать водоросли с наземными растениями и находить общие признаки.

Объяснять процессы размножения у одноклеточных и многоклеточных водорослей.

20.02 – 24.02


22/3. Отдел Моховидные.

Лабораторная работа № 12

Изучение строения мхов.


Сравнивать представителей различных групп растений отдела, делать выводы.

Называть существенные признаки мхов.

Характеризовать признаки принадлежности

моховидных к высшим споровым растениям.

Изучать и сравнивать внешнее строение зелёного мха (кукушкина льна) и белого мха (сфагнума).

27.02 – 03.03


23/4. Плауны. Хвощи. Папоротники.

Лабораторная работа № 13

Изучение строения папоротника.


Находить общие черты строения и размножения плаунов, хвощей, папоротников, черты их отличия.

Сравнивать особенности строения и размножения мхов и папоротников, делать выводы о прогрессивном строении папоротников.


06.02 – 10.03


24/5. Отдел Голосеменные. Лабораторная работа № 14

Изучение строения голосеменных растений.


Выявлять общие черты строения и развития семенных растений.

Осваивать приёмы работы с определителем растений.

Сравнивать строение споры и семени, находить преимущества. Объяснять процессы размножения и развития голосеменных.

13.03 – 17.03


25/6. Отдел Покрытосеменные

Лабораторная работа № 15

Изучение строения покрытосеменных растений.


Выявлять черты усложнения организации покрытосеменных.

Сравнивать и находить признаки сходства и отличия в строении и жизнедеятельности

покрытосеменных и голосеменных.

Выделять и сравнивать существенные признаки строения однодольных и двудольных растений.

20.03 – 24.03


26/7. Семейства класса Двудольные.

Выделять основные признаки класса Двудольные.

Применять приёмы работы с определителем растений.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о роли растений класса Двудольные в природе и в жизни человека

03.04 – 07.04


27/8. Семейства класса Однодольные.

Выделять признаки класса Однодольные.

Определять признаки деления классов Двудольные и Однодольные на семейства.

10.04 – 14.04


28/9. Историческое развитие растительного мира.

Объяснять сущность понятия об эволюции живого мира.

Описывать основные этапы эволюции организмов на Земле.

Выделять этапы развития растительного мира.

Называть черты приспособленности растений к наземному образу жизни.

17.04 – 21.04


29/10. Многообразие и происхождение культурных растений.

Называть основные признаки отличия культурных растений от дикорастущих.

24.04 – 28.04


30/11. Обобщение и систематизация знаний по теме «Многообразие и развитие растительного мира».

Тестирование № 4.

Обобщать и систематизировать знания по теме 4, делать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы темы. Выполнять задания для самоконтроля.

Тема № 5. Природные сообщества (3 ч.)

(02.05.2017 – 24.05.2017)

02.05 – 05.05


31/1. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе.

Характеризовать условия обитания растений

в разных ярусах природного сообщества.

Объяснять целесообразность ярусности в жизни живых организмов.

Называть причины появления разнообразия живых организмов в ходе эволюции.

10.05 – 12.05


32/2. Разнообразие природных сообществ и их смена.

Объяснять причины смены природных сообществ. Приводить примеры смены природных сообществ, вызванных внешними и внутренними причинами.

Объяснять причины неустойчивости культурных сообществ — агроценозов.

Аргументировать необходимость бережного отношения к природным сообществам.

15.05 – 24.05


33/3. Итоговый контроль знаний по материалам курса «Биология. 6 класс»

Систематизировать и обобщать знания по темам курса биологии 6 класса.

Называть представителей и характеризовать

отличительные признаки царства Растения. Объяснять строение и функции органов и систем органов растений.

Устанавливать взаимосвязь жизнедеятельности растительных организмов и существования экосистем.



2 ч. – Р.В.













8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!