СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 8 класс надомное обучение

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии  6-9  классов, 8 класса  «Биология.  Человек» авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой, полностью отражающей содержание Примерной программы, без изменений.

          При составлении рабочей программы использовались методические рекомендации и  примерное тематическое планирование, предложенные в методическом пособии Н.Б. Реневой  к учебнику  Сонина Н.И., М.Р. Сапина «Биология.  Человек» для 8 класса.

Программа расчитана на 0,5 часа в неделю (17 часов) 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 8 класс надомное обучение»

Муниципальное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования

«Хомутовская средняя общеобразовательная школа №2»

Согласовано

на методическом объединении

____ _________________2015г.

Руководитель МО

_____/_М.А.Сафонова

Согласовано

Зам. директора по УВР

____ _________________2015г.

_______Н.П.Андреева


Согласовано

Зам. директора по НМР

____ _________________2015г.

_________А.И.Петрова


Утверждаю

директор школы

____ __________________ 2015г. _______________Н.И. Минченок








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО БИОЛОГИИ

для учащихся ООО 8 класса

на 2015/2016 учебный год (надомное обучение)



Биология. Человек. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Н.И. Сонин, М.Р. Сапин.- М.: Дрофа, 2012



Астафьева Анастасия Александровна

2015 год

Ι. Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии 6-9 классов, 8 класса «Биология. Человек» авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой, полностью отражающей содержание Примерной программы, без изменений.

При составлении рабочей программы использовались методические рекомендации и примерное тематическое планирование, предложенные в методическом пособии Н.Б. Реневой к учебнику Сонина Н.И., М.Р. Сапина «Биология. Человек» для 8 класса.


В реализации программы используется учебно-методический комплект:

Для учителя:

  1. Н.Б. Ренева, Н.И. Сонин. Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина, М.Р. Сапина «Биология. Человек». – М.: Дрофа, 2010.

  2. Сонин Н.И. «Биология. Человек». Тематическое планирование. – М.: Дрофа, 2010.

  3. Е.В. Краева. Тесты по биологии к учебнику Сонина Н.И., М.Р. Сапина «Биология. Человек». 8 класс. – М.: «Экзамен», 2011.

  4. В.С. Рохлов., В.И. Сивоглазов. Человек и его окружение. – М.: Центр «Планетариум», 2010


Для учащихся:

1. Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Человек. Учебник для 8 класса. – М.: Дрофа, 2012.

2. Сонин Н.И. «Биология. Человек». Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2014



Количество часов по плану: данная программа рассчитана на 17 часов (0,5 часа в неделю)

ΙΙ. Цели и задачи курса Биология «Человек».

Цели

Изучение данной программы направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.


ΙΙΙ. Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 8 класс

В результате изучения биологии ученик должен


знать/понимать

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных.

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать, рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.



III Содержание курса. 17 часов (0,5 часа в неделю)

п/п



Тема урока



Количество часов

1

Место человека в системе органического мира

0,5

2

Клеточное строение организма.

0,5

3

Гуморальная регуля­ция.

0,5

4

Строение и значение нервной системы

0,5

5

Полушарий большого мозга

0,5

6

Анализаторы слуха и равновесия

0,5

7

Скелет. Строение, состав и соединение костей.

0,5

8

Внутренняя среда организма,

ее значение.

0,5

9

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения.

0,5

10

Значение дыхания. Строение органов дыхания.

0,5

11

Пищевые продукты и питательные вещества.

0,5

12

. Всасывание питательных веществ.

0,5

13

Органы выделения. Строение и функции почек.

0,5

14

Строение и функции кожи.

0,5

15

Половая система человека

0,5

16

Поведение человека. Рефлекс - основа нервной деятельно­сти.

0,5

17

Особенности выс­шей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. Речь, мышление.

0,5













IV Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс 17 часов (0,5 часа в неделю)



№ п/п

Дата

Корректировка

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов

Тип урока



Место человека в системе органического мира

0,5

Вводный урок



Клеточное строение организма.

0,5

Комбинированный урок



Гуморальная регуля­ция.

0,5

Комбинированный урок



Строение и значение нервной системы

0,5

Вводный урок



Полушарий большого мозга

0,5

Комбинированный урок



Анализаторы, их строение и функции. Зрительный анализатор

0,5

Вводный урок



Скелет. Строение, состав и соединение костей.

0,5

Вводный урок



Внутренняя среда организма,

ее значение.

0,5

Вводный урок



Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения.

0,5

Вводный урок



Значение дыхания. Строение органов дыхания.

0,5

Вводный урок



Пищевые продукты и питательные вещества.

0,5

Вводный урок



Всасывание питательных веществ.

0,5

Комбинированный урок



Органы выделения. Строение и функции почек.

0,5

Вводный урок



Предупреждение за­болеваний мочевыделительной систе­мы.

0,5

Комбинированный урок



Строение и функции кожи.

0,5

Вводный урок



Половая система человека

0,5

Вводный урок



Поведение человека. Рефлекс - основа нервной деятельности.

0,5

Вводный урок











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!