Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии 6-9 классов, 8 класса «Биология. Человек» авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой, полностью отражающей содержание Примерной программы, без изменений.
При составлении рабочей программы использовались методические рекомендации и примерное тематическое планирование, предложенные в методическом пособии Н.Б. Реневой к учебнику Сонина Н.И., М.Р. Сапина «Биология. Человек» для 8 класса.
Программа расчитана на 0,5 часа в неделю (17 часов)
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 8 класс надомное обучение»
Муниципальное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования
«Хомутовская средняя общеобразовательная школа №2»
Согласовано на методическом объединении ____ _________________2015г. Руководитель МО _____/_М.А.Сафонова | Согласовано Зам. директора по УВР ____ _________________2015г. _______Н.П.Андреева | Согласовано Зам. директора по НМР ____ _________________2015г. _________А.И.Петрова | Утверждаю директор школы ____ __________________ 2015г. _______________Н.И. Минченок |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО БИОЛОГИИ
для учащихся ООО 8 класса
на 2015/2016 учебный год (надомное обучение)
Биология. Человек. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Н.И. Сонин, М.Р. Сапин.- М.: Дрофа, 2012
Астафьева Анастасия Александровна
2015 год
Ι. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии 6-9 классов, 8 класса «Биология. Человек» авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой, полностью отражающей содержание Примерной программы, без изменений.
При составлении рабочей программы использовались методические рекомендации и примерное тематическое планирование, предложенные в методическом пособии Н.Б. Реневой к учебнику Сонина Н.И., М.Р. Сапина «Биология. Человек» для 8 класса.
В реализации программы используется учебно-методический комплект:
Для учителя:
Н.Б. Ренева, Н.И. Сонин. Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина, М.Р. Сапина «Биология. Человек». – М.: Дрофа, 2010.
Сонин Н.И. «Биология. Человек». Тематическое планирование. – М.: Дрофа, 2010.
Е.В. Краева. Тесты по биологии к учебнику Сонина Н.И., М.Р. Сапина «Биология. Человек». 8 класс. – М.: «Экзамен», 2011.
В.С. Рохлов., В.И. Сивоглазов. Человек и его окружение. – М.: Центр «Планетариум», 2010
Для учащихся:
1. Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Человек. Учебник для 8 класса. – М.: Дрофа, 2012.
2. Сонин Н.И. «Биология. Человек». Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2014
Количество часов по плану: данная программа рассчитана на 17 часов (0,5 часа в неделю)
ΙΙ. Цели и задачи курса Биология «Человек».
Цели
Изучение данной программы направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
ΙΙΙ. Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 8 класс
В результате изучения биологии ученик должен
знать/понимать
признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных.
сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;
особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;
уметь
объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать, рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;
выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
III Содержание курса. 17 часов (0,5 часа в неделю)
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
1 | Место человека в системе органического мира | 0,5 |
2 | Клеточное строение организма. | 0,5 |
3 | Гуморальная регуляция. | 0,5 |
4 | Строение и значение нервной системы | 0,5 |
5 | Полушарий большого мозга | 0,5 |
6 | Анализаторы слуха и равновесия | 0,5 |
7 | Скелет. Строение, состав и соединение костей. | 0,5 |
8 | Внутренняя среда организма, ее значение. | 0,5 |
9 | Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения. | 0,5 |
10 | Значение дыхания. Строение органов дыхания. | 0,5 |
11 | Пищевые продукты и питательные вещества. | 0,5 |
12 | . Всасывание питательных веществ. | 0,5 |
13 | Органы выделения. Строение и функции почек. | 0,5 |
14 | Строение и функции кожи. | 0,5 |
15 | Половая система человека | 0,5 |
16 | Поведение человека. Рефлекс - основа нервной деятельности. | 0,5 |
17 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. Речь, мышление. | 0,5 |
IV Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс 17 часов (0,5 часа в неделю)
№ п/п | Дата | Корректировка | Наименование разделов и тем уроков | Количество часов | Тип урока |
-
| | | Место человека в системе органического мира | 0,5 | Вводный урок |
-
| | | Клеточное строение организма. | 0,5 | Комбинированный урок |
-
| | | Гуморальная регуляция. | 0,5 | Комбинированный урок |
-
| | | Строение и значение нервной системы | 0,5 | Вводный урок |
-
| | | Полушарий большого мозга | 0,5 | Комбинированный урок |
-
| | | Анализаторы, их строение и функции. Зрительный анализатор | 0,5 | Вводный урок |
-
| | | Скелет. Строение, состав и соединение костей. | 0,5 | Вводный урок |
-
| | | Внутренняя среда организма, ее значение. | 0,5 | Вводный урок |
-
| | | Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения. | 0,5 | Вводный урок |
-
| | | Значение дыхания. Строение органов дыхания. | 0,5 | Вводный урок |
-
| | | Пищевые продукты и питательные вещества. | 0,5 | Вводный урок |
-
| | | Всасывание питательных веществ. | 0,5 | Комбинированный урок |
-
| | | Органы выделения. Строение и функции почек. | 0,5 | Вводный урок |
-
| | | Предупреждение заболеваний мочевыделительной системы. | 0,5 | Комбинированный урок |
-
| | | Строение и функции кожи. | 0,5 | Вводный урок |
-
| | | Половая система человека | 0,5 | Вводный урок |
-
| | | Поведение человека. Рефлекс - основа нервной деятельности. | 0,5 | Вводный урок |