СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по БЖД. для (девушек) 2016-2017 г.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 15.09.2015 № 515; Приказом от 31.08.16. № 181

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по БЖД. для (девушек) 2016-2017 г.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»

ГО ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ

ИМЕНИ МИХАИЛА ТУГАН-БАРАНОВСКОГО»




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Директор колледжа

по учебной работе

__________ О.В. Рыженко ________ И.Е. Доронина

«_____» __________ 2016 г. «_____» _________ 2016 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.08 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


по специальности: 54.02.01 Дизайн (по отраслям)



















Донецк 2016

Программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 15.09.2015 № 515; Приказом от 31.08.16. № 181


Организация-разработчик: ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна» ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»


Разработчик: Шестаков А.В., преподаватель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», специалист второй квалификационной категории.


Рецензенты:

1. Наталья Павловна Ващенкова, председатель цикловой комиссии социальных дисциплин ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна» ГО ВПО «Дон НУЭТ имени Михаила Туган-Барановского», преподаватель высшей квалификационной категории.


2. Коржинский В.В., преподаватель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», ГПОУ «Донецкий транспортно-экономический колледж», специалист высшей квалификационной категории.



Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

цикловой комиссией социальных дисциплин

протокол № 1 от «30» «08» 2016 г.

Председатель ЦК ___________ Н.П. Ващенкова



Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК______________



Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК_______________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Безопасность жизнедеятельности, разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн утвержденным приказом МОН ДНР от 15.09.2015 № 515; Приказом от 31.08.16. № 181

Программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем учебной дисциплины с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей студентов.

Предметом изучения учебной дисциплины является факторы опасности, способные нанести вред здоровью и жизни человека в различных сферах жизни: производственной, бытовой, дорожно-транспортной, в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Программа построена с целью формирования у студентов знаний и компетенций для осуществления профессиональной деятельности с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, воспитания культуры безопасной жизнедеятельности. Повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз путем формирования у студентов ответственности за личную и коллективную безопасность.

Знания, умения, навыки, которые получает студент, изучая курс «Безопасность жизнедеятельности», позволит грамотно действовать в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь пострадавшим.

Программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» на ступени среднего профессионального образования ориентирована на достижение следующих целей:

формирование у студентов знаний:

  • основные виды потенциальных опасностей и последствия их проявления в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при ЧС различного характера;

- задачи и основные мероприятия Гражданской обороны;

  • способы защиты населения от оружия массового поражения;

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

умений:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать превентивные и профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

  • применять первичные средства пожаротушения;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях;

  • оказывать первую помощь пострадавшим.

Метод обучения лекционно-практичекий с использованием фронтального опроса, тестирования, выполнения практических заданий, подготовки сообщений, рефератов, презентаций.

Организация учебного процесса предусматривает изучение курса на очной форме обучения.

Вариативная часть не предусмотрена.

Форма итогового контроля – дифференцированный зачёт.



























1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Безопасность жизнедеятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности СПО. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн утвержденным приказом МОН ДНР от 15.09.2015 № 515; Приказом от 31.08.16. № 181.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.08 Безопасность жизнедеятельности входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин программы профессиональной подготовки ГОС СПО.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

- основные виды потенциальных опасностей и последствия их проявления в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при ЧС различного характера;

- задачи и основные мероприятия Гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать превентивные и профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

  • применять первичные средства пожаротушения;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях;

  • оказывать первую помощь пострадавшим.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


















1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента 106 часа, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 72 часов;

- самостоятельная внеаудиторная работа студента 34 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

106

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


лекции

57

лабораторные работы

не предусмотрены

практические задания

13

контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная внеаудиторная работа студента (всего)

34

- подготовка сообщений; рефератов

- выполнение исследовательских заданий

-выполнение практических заданий

17

4

13

Итоговая аттестация

дифференцированный зачет

















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07 Безопасность жизнедеятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, семинары, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ

30


Тема 1.1.

Введение.


Содержание учебного материала

Цели и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Основные понятия безопасности жизнедеятельности – безопасность, угроза, опасность, чрезвычайная ситуация, риск

2

1

Тема 1.2. Обеспечение безопасности в повседневной жизни


Содержание учебного материала

Безопасное поведение в повседневной жизни. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых и производственных ситуациях. Пожарная безопасность. Правила безопасного поведения при пожаре в быту и общественных местах.

Правила безопасного поведения в местах повышенной социальной опасности.

Обеспечение личной безопасности в природных условиях, на водоёмах в различное время года. Гранично допустимые сроки автономного пребывания в природной среде.

Обеспечение безопасности на дорогах. Действия пассажира, пешехода и водителя для предотвращения дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

7

2

Практические задания:

№ 1. «Использование пожарного инвентаря и подручных средств на начальной стадии развития пожара»

№ 2. «Отработка правил безопасного поведения в местах повышенной социальной опасности»

№ 3. «Действия участников дорожного движения в опасных ситуациях: отвлечение внимания от дороги; автобус на противоположной стороне дороги; переход проезжей части, с ожиданием на разделительной полосе; правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода»


3

2

Тема 1.3. Основы здорового образа жизни.



Содержание учебного материала

Факторы, обеспечивающие здоровье человека. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека. Закон ДНР «О здравоохранении».

Правила личной гигиены. Рациональное питание и его значение для здоровья.

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. Репродуктивное здоровье женщины и мужчины; факторы, влияющие на него. Нравственность и здоровый образ жизни. Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика. Меры профилактики ВИЧ – инфекции и СПИДа.

Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании.

Основные инфекционные болезни. Пути передачи возбудителей инфекционных болезней. Индивидуальная и общественная профилактика инфекционных болезней.

Физическое здоровье. Двигательная активность и закаливание организма. Значение физической культуры для здоровья человека.

Основы психического здоровья и его сохранение. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья.

Понятие «социальное здоровье». Бесконфликтность и стрессоустойчивость.

Режим дня, труда и отдыха. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

10

2

Практические задания:

№ 7. «Составить режим своего дня, который вы считаете наиболее эффективным»

№ 8. «Изучить основные положения рационального питания и составить для себя меню на один день с учетом требований».


2


2

Тема 1.4. Экологическая и производственная безопасность человека


Содержание учебного материала

Влияние хозяйственной деятельности человека на атмосферу, гидросферу и биосферу. Утилизация отходов в промышленности. Меры по оптимизации хозяйственной деятельности и охране окружающей природной среды. Экологическое и природоохранное законодательство Донецкой Народной Республики.

Физиологические условия труда. Производственный климат, его факторы: температура воздуха, повышенное атмосферное давление, электромагнитное и инфракрасное излучения, влажность воздуха, тепловой обмен организма. Работа с персональными компьютерами. Вредные вещества в рабочей зоне и их основные источники. Защита человека от действий опасных факторов техногенной среды.


6

2


Раздел 2. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

28


Тема 2.1 Опасные и чрезвычайные ситуации. Их влияние на сферы деятельности человека

Содержание учебного материала

Чрезвычайные ситуации, причины их возникновения, территориальное расширение, объемы ожидаемого ущерба.

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Характер их проявлений и действий на людей, окружающую среду, объекты экономики. Принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях.

Социальные опасности: толпа и ее виды, паника, массовые погромы, преступность, терроризм, революции, войны. Безопасность в условиях криминальной преступности. Терроризм как общественное явление на современном этапе. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника, при обнаружении подозрительных предметов или подозрительных действий людей. Организация антитеррористических мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Факторы, влияющие на устойчивость объектов экономики. Мероприятия по повышению устойчивости объектов экономики и промышленных комплексов

19

2

Практические задания:

№ 4. «Составить и записать алгоритм действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации (на выбор)».


1


2

Тема 2.2 Гражданская оборона – составная часть обороноспособности государства

Содержание учебного материала

Задачи гражданской обороны, основные понятия и определения. Единая

государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные направления деятельности организаций, учреждений и ведомств Донецкой Народной Республики по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения.

Мероприятия противорадиационной, противохимической и противобактериальной защиты. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций военного времени. Правила поведения в защитных сооружениях. Организация гражданской обороны в образовательном учреждении

4

2


Практические задания:

№ 5. «Отработать правила поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения»

№ 6. «Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени»


2


2

Тема 2.3 Государственные службы по обеспечению безопасности населения.

Содержание учебного материала

Структура и органы управления гражданской обороной в Донецкой Народной Республике. Задачи МЧС Донецкой Народной Республики.

Служба скорой медицинской помощи – система организации круглосуточной экстренной медицинской помощи.

Полиция Донецкой Народной Республики и ее предназначение: защита жизни и здоровья, прав и свобод граждан, обеспечение общественной безопасности.

Роль государства в обеспечении безопасности участников дорожного движения. ГАИ – орган государственного контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Министерство государственной безопасности (МГБ) по обеспечению национальной безопасности во всех сферах деятельности.

Другие аварийно-спасательные службы

2

2


Раздел 3. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ

12


Тема 3.1 Первая помощь при чрезвычайных ситуациях

Содержание учебного материала

Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Общие правила оказания первой помощи.

Понятие травм и их виды. Правила первой помощи при ранениях. Правила наложения повязок различных типов. Первая помощь при травмах различных областей тела. Первая помощь при проникающих ранениях грудной и брюшной полости, черепа. Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга. Первая помощь при переломах. Первая помощь при электротравмах и повреждении молнией.

Понятие травматического токсикоза. Местные и общие признаки травматического токсикоза. Основные периоды развития травматического токсикоза. Первая помощь при синдроме длительного сдавливания.

Понятие и виды кровотечений. Первая помощь при наружных кровотечениях. Первая помощь при капиллярном кровотечении. Первая помощь при артериальном кровотечении. Правила наложения жгута и закрутки. Первая помощь при венозном кровотечении. Смешанное кровотечение. Основные признаки внутреннего кровотечения.

Основные виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах. Последствия воздействия высоких температур на организм человека. Признаки теплового удара. Оказание первой помощи. Предупреждение развития перегревов. Воздействие ультрафиолетовых лучей на человека.

Последствия воздействия низких температур на организм человека. Основные степени отморожений. Первая помощь при воздействии низких температур на человека. Профилактика переохлаждений.

Острое и хроническое отравление. Первая помощь при отравлениях.

Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути. Основные приемы удаления инородного тела.

Заболевания, приводящие к острым нарушениям дыхания и кровообращения (диабет, эпилепсия, инсульт, инфаркт и др.) Признаки обморока, отсутствие кровообращения, клиническая смерть. Первая помощь при отсутствии сознания. Первая помощь при отсутствии кровообращения (остановки сердца). Правила проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания.

5

2


Практические задания:

№ 9. «Осуществить последовательность действий по оказанию первой помощи при ранениях»

№ 10. «Выполнить иммобилизацию верхних и нижних конечностей»

№ 11. «Оказание первой помощи при переломах»

№ 12. «Переноска пострадавшего различными способами»

№ 13 «Выполнить последовательность действий по проведению сердечно-легочной реанимации»


5


2

Тема 3.3.

Комплексное практическое занятие

Содержание учебного материала

Действия населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Отработка умений взаимодействия с разными службами по обеспечению безопасности населения

2

3


Самостоятельная работа:

Подготовить рефераты: 1.Система рисков в моей будущей профессии. 2. Профилактика и способы снижения рисков на производстве.

2. Подготовить сообщение: Крупнейшие транспортные катастрофы и их последствия.

3. Подготовить сообщения: 1. Роль добровольных пожарных дружин на производстве. 2. Порядок содержания огнетушителей в служебных помещениях. 3. Как безопасно организовать эвакуацию персонала при пожаре? 4. Профилактика пожаров на производстве. 5. История развития пожарной службы.

4. Подготовить сообщения: 1. Социальная опасность войн. 2. Негативное влияние алкоголя, табака и наркотиков на жизнь молодёжи. 3. Манипуляция сознанием человека.

5. Провести исследования на наличие вредных химических добавок в продуктах питания.

6. Провести блиц-опрос среди студентов: Самые актуальные социальные опасности для молодёжи.

7. Подготовить сообщения: 1. Опасные насекомые и растения вокруг нас. 2. Как не отравиться грибами.

8. Подготовить рефераты: Экологические катастрофы, вызванные загрязнением окружающей среды.

9. Изучить нормы законодательства по обеспечению защиты населения. Суть Закона «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые повлекли потерю работоспособности».

10. Подготовить сообщения: 1. Вредные и негативные факторы бытовой сферы. 2. Источники ионизирующего излучения в бытовой среде.

11. Подготовить сообщения: 1. Эпидемии и пандемии в истории человечества. 2. Действия населения в зоне биологического заражения.

12. Подготовить рефераты: 1. Аварии на крупных химических комбинатах и их последствия. 2. Потенциальные химические угрозы для населения Донбасса.

13. Разработка комплекса действий в случае радиационной опасности.

14. Подготовить сообщения: 1. Организация жизнеобеспечения населения в условиях ЧС. 2. Порядок предоставления населению информации об угрозе в условиях ЧС. 3. Осуществление санитарно-противоэпидемических мероприятий во время ЧС.

15. Подготовить реферат: Терроризм: причины, проявления, последствия.

16. Подготовить презентацию: Глобальные проблемы человечества в ХХІ веке.

34

3

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачёт

2


Всего:


106/72


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1 Требования к материально-техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета; комплекта учебно-наглядных пособий по «БЖД»; методического и дидактического обеспечения.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

  • аудиторная доска;

  • вентиляционное оборудование.

Технические средства обучения:

- проектор;

- экран.

3.2 Информационное обеспечение обучения:


Нормативно-правовая база:

  1. Конституция Донецкой Народной Республики;

  2. Закон Донецкой Народной Республики « Об образовании »;

  3. Государственный образовательный стандарт среднего общего образования на 2015-2017 гг.;

  4. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики;

  5. Закон Донецкой Народной Республики «О гражданской обороне» (Постановление Народного Совета № 07- ІНС от 13.02.2015; с изменениями, внесенными Законами от 14.08.2015 № 74-ІНС; от 30.04.2016 № 127-IНС);

  6. Закон Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Постановление Народного Совета № 11-ІНС от 20.02.2015);

  7. Закон Донецкой Народной Республики «О пожарной безопасности» (Постановление Народного Совета № 06-IНС от 13 февраля 2015 года);

  8. Закон «О перевозке опасных грузов» (Постановление Народного Совета № 06-IНС 12.02.2016);

  9. Закон «Об охране окружающей среды» (Постановление Народного Совета № 38-IНС 30.04.2015);

  10. Закон «Об особо охраняемых природных территориях» (Постановление Народного Совета № 43-IНС 30.04.2015);

  11. Закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (утвержден Постановлением Народного Совета № 54-IНС 05.06.2015);

  12. Закон «Об экологической экспертизе» (Постановление Народного Совета № 81-IНС 09.10.2015);

  13. Закон «Об отходах производства и потребления» (принят Постановлением Народного Совета № 82-IНС 09.10.2015);

  14. Закон «О противодействии терроризму» (Постановление Народного Совета №46-IНС от 15.05.2015;

  15. Закон «Об охране труда» (Постановление Народного Совета № 31-IНС 03.04.2015);

  16. Закон «О здравоохранении» (Постановление Народного Совета № 42-IНС от 24.04.2015);

  17. Правила дорожного движения Донецкой Народной Республики (утверждены Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 3-12 от 12.03.2015);

  18. Постановление Совета Министров ДНР № 3-22 от 12.03.2015 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

  19. Приложение к приказу МОН ДНР № 13 от 20.01.2015 «Критерии оценивания учебных достижений учащихся (воспитанников) в системе общего среднего и начального профессионального образования, студентов среднего профессионального образования»;

  20. Приказ Министерства здравоохранения ДНР № 012.1/501 от 03.11.2015 «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями наборов для оказания первой помощи»


Литература и электронные ресурсы:


Учебная и дополнительная литература:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников ; под ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 351 с.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников ; под ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 320 с.

  3. Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко, Е.Л.Побежимова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.

  4. Безопасность жизнедеятельности. Практикум : учеб.пособие для учреждений нач. проф. образования / Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко, Е.Л.Побежимова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 144 с.

  5. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования / Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко. – 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с.

  6. Воронов Г.О., Гром Е.А., Короговский П.П., Сотников Б.Н., Шульга В.И. Основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Донецкой области: уч.пособ. – Донецк: Учебно-методический центр гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности Донецкой области, 2013. – 143 с. 

  7. Краткий справочник спасателя (одобрен методическим советом Учебно-методического центра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций ДНР МЧС ДНР; протокол №6 от 03.05.2016)


Интернет-ресурсы

  1. Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.ru/ .Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики http://dnrsovet.su/.

  2. Официальный сайт Министерства государственной безопасности

http://mgb-dnr.ru/

  1. Официальный сайт Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики http://dnmchs.ru/.

  2. Официальный сайт Донецкого высшего общевойскового командного училища http://donvoku.com/ .

  3. Официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации http://stat.mil.ru/ .

  4. Информационное агентство «Оружие России» http://www.arms-expo.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам www.window.edu.ru .

  5. Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность www.school.edu.ru/default.asp .

  6. Проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны» www.pobediteli.ru .




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения лекционных и практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

В результате освоения учебной дисциплины Отечественная история студент должен

знать:

Основные показатели оценки результата

Виды потенциальной опасности в различных сферах жизнедеятельности человека, принципы снижения вероятности их проявления

Оценивание результатов фронтального, тестового опроса

Задачи и основные мероприятия Гражданской обороны

Оценивание результатов тестового опроса

Способы защиты населения от оружия массового поражения

Оценивание результатов защиты рефератов, тестового опроса

Организационные и правовые аспекты, направленные на обеспечение безопасной жизнедеятельности человека и общества

Оценивание результатов работы с законодательными источниками

Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Оценивание результатов фронтального, тестового опроса

Уметь:


Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения

Оценивание навыков применения противогазов, респираторов, и подручных средств

Применять первичные средства пожаротушения

Оценивать навыки применения средств пожаротушения

Оказывать первую помощь пострадавшим

Оценивать навыки наложения шин, повязок, жгута, проведения непрямого массажа сердца и искусственного дыхания

Уметь самостоятельно добывать информацию на заданную тему

Оценивать подготовку рефератов, сообщений, презентаций

Определять круг своих профессиональных обязанностей, направленных на снижение проявления потенциальной опасности

Оценивать умение выстраивать модель потенциального риска

Определять степень устойчивости объекта в условиях ЧС и обосновать мероприятия относительно ее повышения

Оценивать умение выстраивать модель потенциального риска




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!