СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре (3 класс)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью программы по физической культуре является: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

          Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

 

 

 

Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Физическая культура 1-3 класс под редакцией Р.И.Тарнопольская – (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. - 24с.)

 

 

       Учебным планом МБОУ Лицей № 25 предусмотрено для изучения физической культуры в 3   классе    102 часа ( 34 недели по 3 часа в неделю).

     

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Знания о физической культуре

Обучающийся научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

 

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Обучающийся научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

 

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
  • выполнять тестовые нормативы  Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре (3 класс)»

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Лицей №25 города

Димитровграда

Ульяновской области»

от «01» сентября 2016г. №____

_______________ О.Г.Зотова





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

(уровень программы)


ДЛЯ_ __3-х классов____________

класс

УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ


МОЗГОВА ВАЛЕРИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА,

ФИО, должность, квалификационная категория или разряд


НА 2016 - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД












РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНО

на заседании М.О. Заместитель директор по НМР

естественного цикла МБОУ Лицей № 25

______________В.В.Шаяхметова ___________ Э.Ш.Кортункова

МБОУ Лицей №25

от «29» августа 2016г. «_30_» _августа_ 2016г.

Протокол №__1_____






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


Настоящая рабочая программа по физической культуре для 3 классов

МБОУ Лицей № 25 на основании следующих нормативных документов:


  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Лицей № 25

  • Приказ МБОУ Лицей № 25 № 53 от 08.02.2016 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ Лицей №25 на 2015-2020 г.г.»;

  • Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 1-11 классы. - 3-е изд., перераб. – М.: Просвещении, 2011. (Стандарты второго поколения).

  • Физическая культура: программа, 1-4 классы / Р.И. Тарнопольская – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. -24 с.



Целью программы по физической культуре является: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.




Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Физическая культура 1-3 класс под редакцией Р.И.Тарнопольская – (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. - 24с.)



Учебным планом МБОУ Лицей № 25 предусмотрено для изучения физической культуры в 3 классе 102 часа ( 34 недели по 3 часа в неделю).




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Знания о физической культуре

Обучающийся научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Обучающийся научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Основной образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».

Раздел «Знания о физической культуре»

История физической культуры. Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.


Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Раздел «Физическое совершенствование»

1.Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность». Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

2.Тема: «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью».

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.

Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

3.Тема: «Прикладно ориентированные упражнения». Прикладно ориентированные упражнения.

4.Тема: «Упражнения общеразвивающей направленности», предназначена для организации целенаправленной общефизической подготовки. Эта тема может входить и в другие разделы базовых видов спорта:

А) Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Б) Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быст­роты, координации движений.

В) Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координа­ции движений, быстроты.

Г) Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений.

Д) Волейбол. Развитие быстроты, силы, координации движений.


Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятий. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подвижные и спортивные игры

На материале гимнастики с основами акробатики :игровые задания использованием строевых упражнений, упражнение на внимание, силу, ловкость, и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр: баскетбол ( ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола); волейбол (подбрасывание мяча, подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола) .

Знать: названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасности.


Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приём: строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения: упоры, седы, упражнения в группировке, стойка на лопатках, кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Знать: названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением; бег на 30,60м, шестиминутный бег- на выносливость; встречные, круговые эстафеты.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки в длину с места и разбега.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Знать: технику безопасности на уроках; название снарядов, прыжкового инвентаря. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях; влияние бега на здоровье человека. Иметь понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость, эстафета, темп бега, команда «Старт», «Финиш».

Лыжные гонки.

Передвижение на лыжах- скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом, одновременным бесшажным ходом ; повороты переступанием; спуски в низкой и высокой стойке; подъемы «Полуёлочкой» и «Лесенкой»; торможение.

Знать : правило безопасности на уроках; спортивная одежда должна соответствовать требованиям; как правильно подбирать лыжи и палки по росту; как правильно сложить и нести лыжи.

В рабочую программу внесены изменения в количество часов, отводимых на изучение отдельных разделов.

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

3 класс


1

Базовая часть

Авторская программа

Рабочая программа

1.1

Основы знаний о физической культуре

4

В процессе урока

1.2

Подвижные игры (с элементами волейбола)

18

10

1.3

Элементы спортивных игр (баскетбол)

18

18

1.4

Гимнастика с элементами акробатики (офп)

18

18

1.5

Легкоатлетические упражнения

15

21

1.6

Лыжная подготовка

15

21

1.7

Плаванье

9

0

1.8

Туристическая подготовка

18

0

2

Компонент образовательного учреждения



2.1

Элементы спортивных игр, эстафеты (элементы волейбола, баскетбола)

0

2

2.2

Кроссовая подготовка

0

12


Итого

115

102


Тематическое планирование

3 класс

Составил учитель ф.к.

Мозгов В.В.

№ п/п

Наименование раздела. Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

Личностные

Метапредметные

Предметные

план

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Лёгкая атлетика – 10 часов

1

1.Лёгкая атлетика

Ходьба и бег

Вводный

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж ТБ.


Использовать полученные практические знания в своей деятельности

Знать правила ТБ на занятиях л/а.



Знать терминологию, применять правила; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач


Понимать суть и смысл знаний о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья


Текущий

Комплекс ОРУ

01.09 кн

02.09 я



2

2.

Ходьба и бег 30 м (К)

Комплексный

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 30м.Подготовка к сдаче норм ГТО. Игра «Белые медведи», Развитие скоростных способностей.

Текущий

Комплекс ОРУ

02.09 кн

06.09 я


3

3.

Ходьба и бег 60 (К)

Контрольный

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Подготовка к сдаче норм ГТО. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш.

Фронтальный, индивидуальный зачёт

Комплекс ОРУ

06.09 кн

07.09 я


4

4,5

Прыжок в длину.


Комплексный

Прыжки в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Подготовка к сдаче норм ГТО. Влияние бега на здоровье.

Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни

Уметь контролировать и развивать свои способности

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку одноклассникам

Текущий

Прыжки в длину с места

08.09. кн

09.09 я



5

09.09 кн

13.09 я


6

6.

Прыжок в длину с разбега ,многоскоки 1ч

Контрольный

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно -силовых качеств. Правила соревнования в беге, прыжках

Зачёт, тестирование

Прыжки через скакалку

13.09 кн

14.09 я


7

7.

Метание


Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра

«Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях. Проверка д\з – прыжки через скакалку. Подготовка к сдаче норм ГТО.

Проявлять положительные качества и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

Уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения упражнений

Понимать:

Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма


Текущий

Прыжки через скакалку

15.09 кн

16.09 я


8

8.

Метание


прыжки через скакалку

Комплекс ОРУ

16.09 кн

20.09 я


9

9.Метание


Текущий

Комплекс ОРУ

20.09 кн

21.09 я


10

10.Метание


Контрольный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

Подготовка к сдаче норм ГТО.

Применять полученные практические знания в своей деятельности.

Познавательные/ обучающиеся научатся: выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач

Уметь:

- Метать в длину с разбега, метать мяч на дальность

Зачёт, тестирование

Бег до 6 мин

22.09 кн

23.09 я


Кроссовая подготовка – 6 часов

11

1.

Кроссовая подготовка

Комплексный

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы.


Применять полученные практические знания в своей деятельности.


Обучающиеся научатся развивать критическое мышление



Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья


Текущий

Бег до 6 мин; прыжки через скакалку; прыжки в длину с места; м- подтягивание из виса; упр. на пресс; упр. для мышц спины; отжимание в упоре лёжа.

23.09 кн

27.09 я


12

2.

Бег по пересечённой местности

Комплексный

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы.

Текущий

27.09 кн

28.09 я


13

3.

Бег по пересечённой местности

Комплексный

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Подготовка к сдаче норм ГТО.

Текущий

29.09 кн

30.09 я


14

4.

Бег по пересечённой местности

Комплексный

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы.

Текущий

30.09 кн

04.10 я


15

5.

Бег по пересечённой местности

Комплексный

Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100м бег, 70м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Подготовка к сдаче норм ГТО.Выполнение основных движений с различной скоростью

Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни

Познавательные/ обучающиеся научатся: применять правила; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач

Понимать:

Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма


Текущий

04.10 кн

5.10 я


16

6.

Бег по пересечённой местности

Контрольный

Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Подготовка к сдаче норм ГТО.Выявление работающих групп мышц.

Уметь проявлять дисциплинированность и трудолюбие при выполнении упражнений

Уметь контролировать и развивать свои способности

Уметь пробегать в равномерном темпе 8 мин, чередовать бег и ходьбу.


Сдача норм без уч\вр., выполнение бега и ходьбы без остановки

06.10 кн

07.10 я


Гимнастика с элементами акробатики, ОФП 18 часов

17

1.

Гимнастика

Кувырки вперёд.

Изучение нового материала

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Подготовка к сдаче норм ГТО. Инструктаж по ТБ.

Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.


Использовать полученные практические знания в своей деятельности


Уметь распределять нагрузку (свои силы) и отдых в процессе выполнения упражнений


Понимать:

влияние гимнастических упражнений на различные системы организма


Текущий

Перекаты в группировке

07.10 кн

11.10 я


18

2. Кувырки вперёд. Стойка на лопатках

Комбинированный

Текущий

Стойка на лопатках

11.10 кн

12.10 я


19

3. Стойка на лопатках.

Мост

Совершенствование ЗУН

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

Подготовка к сдаче норм ГТО.

Текущий

Мост наклоном на зад.

18.10 кн

18.10 я


20

4.Выпол

нение комбина

ции

Уметь проявлять дисциплинированность и трудолюбие при выполнении упражнений

Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Понимать:

Влияние гимнастических упражнений на различные системы организма



20.10 кн

19.10 я


21

5.

Выполнение комбинации;

п\игры

Контрольный

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей.

Использовать полученные практические знания в своей деятельности.

Уметь видеть красоту движений, обосновывать эстетические признаки в движениях.

Уметь выполнять строевые команды и акробатические элементы

Оценка техники выполнения комбинации

Стойка на лопатках

21.10 кн

21.10 я


22

6.

Висы,

п\игры

Комплексный




Текущий

Мост из положения лёжа на спине

25.10 кн

25.10 я


23

7. Висы, отжимание,

п\игры

Комплексный


Оказывать бескорыстную помощь и находить общий язык со сверстниками


Текущий

Подтягивание из виса, отжимание

27.10 кн

26.10 я


24

8-9.

Висы, отжимание,

п\игры

Совершенствование ЗУН

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами.

Текущий

Подтягивание из виса, отжимание

28.10 кн

28.10 я


25

01.11 кн

01.11 я


26

10-11

Подтягивание из виса, отжимание

п\игры

Контрольный

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей. Подготовка к сдаче норм ГТО.

Подтягивание: «5» - 5; «4» - 3; «3» - 1

Прыжки через скакалку

03.11 кн

02.11 я


Отжимание от скамейки: «5» - 16; «4» - 11; «3» - 6

Прыжки через скакалку

08.11 кн

08.11 я


27

28

12-13.

Упражнения на бревне, п\игры

Изучение нового материала




Уметь лазать по гимнастической скамейке, соблюдая правила безопасности

Текущий

Приседание на одной ноге




29

Совершенствование ЗУН

10.11 кн

09.11 я


30

14-18.

ОФП

Комбинированный

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. С гимн.\ палкой; О.Ф,П -прыжки ч\скакалку, упр. на пресс, отжимание ,прыжки в длину с места, упр. с б\ мячом……….

Подготовка к сдаче норм ГТО.

Проявлять положительные качества и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

Формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием

Уметь выполнять строевые команды и акробатические элементы.

Текущий

ОРУ.гимн. палкой

11.11 кн

11.11 я


31

Прыжки ч\скакалку за 30 сек

Прыжки в длину с места

15.11 кн

15.11 я


32

Прыжки в длину с места

Упр.на пресс

17.11 кн

16.11 я


18.11 кн

18.11.я


29.11 кн

29.11 я


33

Упр.на пресс

34

Подвижные игры на основе баскетбола – 11 часов

35

1 Подвижные игры на основе баскетбола

1Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей. Подготовка к сдаче норм ГТО.

Оказывать бескорыстную помощь и находить общий язык со сверстниками

Развивать критическое мышление (способность оценить свои действия в игре)

Уметь взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения упражнений

Прыжки в длину с места







Прыжки ч\скакалку за 30 сек

01.12 кн

30.11 я


36

2 Ловля и передача мяча

2.Совершенствование ЗУН

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей


Проявлять положительные качества и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях


Уметь контролировать и развивать свои способности


Уметь:

выполнять правильно технические действия.


Текущий

Бег до 6 мин; прыжки через скакалку; прыжки в длину с места; м – подтягивание из виса; д – упражнения на пресс; упражнения для мышц спины; отжимания в упоре лежа.

02.12 кн

02.12 я


37

3-4 Ловля и передача мяча в движении

3.-4.

Совершенствование ЗУН

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей. Подготовка к сдаче норм ГТО.

Текущий

06.12 кн

06.12 я


38

08.12 кн

07.12 я


39

5 Ведение мяча на месте

5.Комплексный

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Текущий

09.12 кн

09.12 я


40

6 Ведение мяча в движении

6.Совершенствование ЗУН

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Оценить технику: Ведение на месте правой и левой рукой

13.12 кн

13.12 я


41

7 Бросок двумя руками от груди

7.Совершенствование ЗУН

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Текущий

15.12 кн

14.12 я


42

8 Ведение мяча правой и левой рукой


8.Совершенствование ЗУН

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей


Использовать полученные практические знания в своей деятельности.


Уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения упражнений


Оказывать посильную помощь и моральную поддержку одноклассникам

Текущий

Бег до 6 мин; прыжки через скакалку; прыжки в длину с места; м- подтягивание из виса; упр. на пресс; упр. для мышц спины; отжимание в упоре лёжа.

16.12 кн

16.12 я


43

9-10

Ведение мяча в движении правой и левой рукой

9-10.

Контрольный .

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу».

Развитие координационных способностей. Подготовка к сдаче норм ГТО.

Оценить технику: Ведение в движении правой и левой рукой

20.12 кн

20.12 я


44

22.12 кн.

21.12 я


45

11 Бросок мяча двумя руками от груди

11

.Контрольный

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Подготовка к сдаче норм ГТО.

Оценить технику Бросок двумя руками от груди.

23.12 кн

23.12 я


Подвижные игры на основе волейбола – 6 часов

46

1-2 Элементы волейбола, п-игры

Совершенствование ЗУН

ТБ на уроках. Передача мяча двумя руками снизу над собой. п\игра: «Передал- садись!» Игра «Удочка» Эстафеты с мячами.

Подготовка к сдаче норм ГТО.

Оказывать бескорыстную помощь и находить общий язык со сверстниками

Обучающиеся научатся: владеть основами самоконтроля, самооценки

Уметь:

ориентироваться в игре, действовать в парах.


Текущий


27.12 кн

27.12 я


47

29.12 кн

28.12 я


48

3-4 Передачи мяча снизу ; п\игры

Совершенствование ЗУН

ОРУ с мячами; Игры: »Метко в цель», Эстафеты с мячами. Передача мяча двумя руками снизу над собой, в парах. П\игра: «Передал- садись!»,»Летучий мяч».

Проверка Д\З: Отжимание от скамейки. Упр. на пресс за мин.

Подготовка к сдаче норм ГТО.

Отжимание от скамейки: «5» - 16; «4» - 11; «3» - 6

30.12 кн

30.12 я






49

Упр.на пресс за мин.

10.01 кн.

10.01 я


50

5 - 6 Передачи мяча снизу ; п\игры

Комплексный

О.Р.У. Игра «Вызов номеров» Передача мяча двумя руками снизу над собой, в парах. Эстафета с гимн\палками. Игра «народный мяч» «Класс-смирно!»

Проверка Д\З: прыжки через скакалку; подтягивание; подтягивание из виса.

Подготовка к сдаче норм ГТО.

Прыжки через скакалку (техника выполнения)

12.01 кн

11.01 я


51

Подтягивание: «5» - 5; «4» - 3; «3» - 1

13.01 кн

13.01 я


Лыжная подготовка – 21 час

52

1-2

Лыжная подготовка

Комплексный

ТБ на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Одежда и обувь для занятия на лыжах. Температурный режим. Посадка лыжника и перенос массы тела в скользящем шаге. Спуск в основной стойке. Подготовка к сдаче норм ГТО.


Проявлять положительные качества и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях




Понимать необходимость сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий



Понимать:

Влияние лыжных упражнений на различные системы организма


Текущий

Скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении; прохождение Дистанция до 2 км.


17.01 кн

17.01 я


53

19.01 кн

18.01 я


54


3-4

Ступающий шаг

Совершенствование ЗУН

Остановка маховой ноги в скользящем шаге в течение одной секунды. Напряжение и расслабление мышц ног во время спуска в основной стойке. Самоконтроль.

Текущий

20.01 кн

20.01 я


55

24.01 кн

24.01 я


56

5-6

Скользящий шаг

Совершенствование ЗУН

Поздний перенос массы тела на маховую ногу в скользящем шаге. Перенос массы тела в повороте переступанием в движении.

Текущий

26.01 кн

25.01 я


57

27.01 кн

27.01 я


58


7-8

Спуск в основной стойке

Комплексный

Согласование движений рук и ног в попеременном двухшажном ходе. Спуск в основной стойке с переходом в поворот переступанием в движении.

Текущий

31.01 кн

31.01 я


59

02.02 кн

01.02 я


60


9-10

Повороты переступанием

Совершенствование ЗУН

Отталкивание ноги в скользящем шаге. Повороты переступанием.

Спуск в основной стойке Эстафеты. П \игры.

Подготовка к сдаче норм ГТО.

Техника:

скользящего шага и поворота пересту-панием

03.02 кн

03.02 я


61

07.02 кн

07.02 я


62

11-12

Одновременный бесшажный ход

Совершенствование ЗУН

Сгибание ноги перед отталкиванием (подседанием) в скользящем шаге. Одновременный бесшажный ход. Подъём «лесенкой»прямо. Эстафеты. П \игры.

Текущий

09.02 кн

08.02 я


10.02 кн

10.02 я


63

64

13-14

Поворот переступанием в движении

Комплексный

Движение туловища и постановок палок на снег в одновременном бесшажном ходе. Спуск в основной стойке с переходом в поворот переступанием в движении. Эстафеты. П \игры.

Подготовка к сдаче норм ГТО.

14.02 кн

14.02 я


65

16.02 кн

15.02 я


66

15-16

Попеременный двухшажный ход

Совершенствование ЗУН

Держание прямой маховой ноги в неподвижном положении в скользящем шаге в течении двух секунд. Отталкивание ногой в попеременном двухшажном ходе. Эстафеты. П \игры.

Подготовка к сдаче норм ГТО.

Использовать полученные практические знания в своей деятельности.


Познавательные/ обучающиеся научатся: применять правила; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач


Оказывать посильную помощь и моральную поддержку одноклассникам.


Текущий

17.02 кн

17.02 я


67

21.02 кн

21.02 я


68

17

Техника попеременного двухшажного хода


Совершенствование ЗУН

Подседание и быстрое разгибание ноги при отталкивании в попеременном двухшажном ходе.

Подготовка к сдаче норм ГТО.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах.


Текущий

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении

28.02 кн

22.02 я


69

18

Одновременный бесшажный ход

Наклон туловища и движение рук в одновременном бесшажном ходе. Эстафеты.

П \игры.

Подготовка к сдаче норм ГТО.

Проявлять положительные качества и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

Уметь контролировать и развивать свои способности

Описывать технику передвижения на лыжах.


02.03 кн

28.02 я


70

19 Техника скользящего шага


Комплексный

Отталкивание одной ногой в скользящем шаге. Переход в поворот переступанием в движении после спуска в стойке устойчивости.

Использовать полученные практические знания в своей деятельности.


Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности


Уметь:

выполнять правильно технические действия.



Оценить технику выполнения подъёма «лесенкой» прямо

03.03 кн

01.03 я


71

20

Техника одновременного бесшажного хода


Совершенствование ЗУН

Согласованность движений рук и ног в попеременном двухшажном ходе на разной скорости передвижения. Движение туловища в одновременном бесшажном ходе.

Подготовка к сдаче норм ГТО.

Оценить технику выполнения спуска в основной стойке.

07.03 кн

03.03 я


72

21

Лыжная гонка

Контрольный

Дистанция 1 км.

Мальчики:

«5» - 7.30;

«4» - 8.30;

«3» - 9.30;

Девочки:

«5» - 8.00;

«4» - 9.00;

«3» - 9.30;

Подготовка к сдаче норм ГТО.


Оценить технику выполнения одновременного бесшажного хода, скользящего шага, изменение стоек спуска.


09.03 кн

07.03 я


Подвижные игры на основе баскетбола – 7 часов

73

1

Подвижные игры на основе баскетбола

1Комплексный

ТБ на уроках П/И. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении и шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей. Подготовка к сдаче норм ГТО.


Оказывать бескорыстную помощь и находить общий язык со сверстниками


Обучающиеся научатся: владеть основами самоконтроля, самооценки



Уметь:

выполнять правильно технические действия.


Текущий

ОРУ с мячом

10.03 кн

10.03 я


74

2

Ведение мяча с изменением направления

2..Совершенствование ЗУН

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Подготовка к сдаче норм ГТО.

Текущий

ОРУ с мячом

14.03 кн

14.03 я


75

3.

Ведение, броски мяча, игры.

3..Совершенствование ЗУН

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Текущий

ОРУ с мячом

16.03 кн

15.03 я


76

4.

Бросок мяча двумя руками от груди

4.Совершенствование ЗУН

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонки мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Текущий

ОРУ с гимн. палкой

17.03 кн

17.03 я


77

5

Передача мяча в движении

5..Комплексный

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Подготовка к сдаче норм ГТО.

Текущий

ОРУ с гимн. палкой

21.03 кн.

21.03 я


78

6

Ведение мяча правой и левой рукой

6..Совершенствование ЗУН

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Текущий

ОРУ с гимн. палкой

23.03 кн

22.03 я


79

7

Игра в мини-баскетбол

7..Комплексный

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Кто быстрее». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Подготовка к сдаче норм ГТО.

Текущий

ОРУ со скакалкой

24.03 кн

24.03 я


Кроссовая подготовка – 6 часов

80

1.

Бег по пересечённой местности

Комплексный

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Подготовка к сдаче норм ГТО. Инструктаж по ТБ.


Применять полученные практические знания в своей деятельности


Обучающиеся научатся развивать критическое мышление



Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья


Текущий

Бег до 6 мин; прыжки через скакалку; прыжки в длину с места; м- подтягивание из виса; упр. на пресс; отжимание в упоре лёжа.

28.03 кн

28.03 я


81

2. Бег по пересечённой местности



Комплексный

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90 м ходьба). Игра «Волки во рву». Развитие выносливости.

Подготовка к сдаче норм ГТО.

Текущий

30.03 кн

29.03 я


82

3. Бег по пересечённой местности


Комплексный

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90 м ходьба). Игра «Волки во рву». Развитие выносливости.

Текущий

31.03 кн

31.03 я


83

4. Бег по пересечённой местности

Комплексный

Бег 5 мин. Преодоление препятствий.

Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Подготовка к сдаче норм ГТО. Инструктаж по ТБ


Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели


Обучающиеся научатся владеть основами самоконтроля и самооценки


Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья


Текущий

04.04 кн

04.04 я


84

5. Шестиминутный бег

Контрольный

Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Подготовка к сдаче норм ГТО.

Бег 6 мин.

06.04 кн

05.04 я


85

6.

Кросс

Контрольный

Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих мышц.

Подготовка к сдаче норм ГТО.

Без учёта времени; выполнение без остановки

07.04 кн

07.04 я


Подвижные игры на основе волейбола – 6 часов

86

1-2

Элементы волейбола, п-игры

Совершенствование ЗУН

ТБ на уроках. Передача мяча двумя руками снизу над собой. п\игра: «Передал - садись!» Игра «Удочка» Эстафеты с мячами.


Оказывать бескорыстную помощь и находить общий язык со сверстниками


Обучающиеся научатся: владеть основами самоконтроля, самооценки


Уметь:

ориентироваться в игре, действовать в парах.



Прыжки через скакалку; подтягивание; подтягивание из виса Отжимание от скамейки: Упр.на пресс за мин.

18.04 кн

08.04 я


87


20.04 кн

19.04 я


88

3-4

Передачи мяча снизу ; п\игры

Совершенствование ЗУН

ОРУ с мячами; Игры: »Метко в цель», Эстафеты с мячами. Передача мяча двумя руками снизу над собой, в парах. П\игра: «Передал - садись!», »Летучий мяч». Проверка Д\З: Отжимание от скамейки: Упр. на пресс за мин. Подготовка к сдаче норм ГТО.

Отжимание от скамейки: «5» - 16; «4» - 11; «3» - 6

21.04 кн

21.04 я


89

Упр.на пресс за мин.

25.04 кн

25.04 я


90

5-6

Передачи мяча снизу ; п\игры

Комплексный

О.Р.У. Игра «Вызов номеров» Передача мяча двумя руками снизу над собой, в парах. Эстафета с гимн\палками. Игра «народный мяч» «Класс -смирно!» Проверка Д\З: прыжки через скакалку; подтягивание; подтягивание из виса.

Прыжки через скакалку (техника выполнения)

27.04 кн

26.04 я


91

Подтягивание: «5» - 5; «4» - 3; «3» - 1

28.04 кн

28.04 я


Лёгкая атлетика – 11 часов

92


1-2

Бег ,игры

Комплексный

Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Подготовка к сдаче норм ГТО.


Использовать полученные практические знания в своей деятельности.


Ппознавательные/ обучающиеся научатся: применять правила; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач


Применять правила сочетания бега и ходьбы.


Текущий

Отжимание от скамейки: Упр.на пресс за мин.

02.05 кн

02.05 я


93

04.05 кн

03.05 я


94

3-4

Бег ,игры

Контрольный

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Подготовка к сдаче норм ГТО.

Текущий

05.05 кн

05.05 я


95

11.05 кн

10.05 я


96

5-6

Прыжки,

Игры

Комплексный

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств.

Подготовка к сдаче норм ГТО.

Проявлять положительные качества и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

Развивать критическое мышление

Уметь:

выполнять правильно технические действия.


Текущий

12.05 кн

12.05 я


97

16.05 кн

16.05 я


98

7-8

Прыжки,

игры

Комплексный

Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств.

Использовать полученные практические знания в своей деятельности.


Уметь контролировать и развивать свои способности


Описывать технику прыжка


Текущий

Бег до 1000 м; прыжки через скакалку; подтягивание; подтягивание из виса; метание мяча в цель.; прыжки в длину с места .приседание на одной ноге до 10 раз.

18.05 кн

17.05 я


99

19.05 кн

19.05 я


100

9.

Метание,

Игры.

Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Подготовка к сдаче норм ГТО.


Оказывать бескорыстную помощь и находить общий язык со сверстниками


Познавательные/ обучающиеся научатся: применять правила; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач


Уметь выполнять технику метания мяча


Текущий

23.05 кн

23.05 я


101

10

Метание,

Игры.

Комплексный

Метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Подготовка к сдаче норм ГТО.

Текущий

25.05 кн

24.05 я


102





11

Метание,

Игры.

Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча, вперёд вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Подготовка к сдаче норм ГТО.

Текущий

26.05 кн

26.05 я



30.05 кн

30.05 я


31.05 я





ПРИЛОЖЕНИЕ №1.


Материально-техническое обеспечение курса



П/П


Наименование материально-технического оснащения

Необходимое кол-во


Примечание

1

Библиотечный фонд

1

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы ( В.И.Лях; М.Я. Виленский) входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

2

Стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре(базовый уровень)


3

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы

Д

4

Примерные программы по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый уровень)


5

Рабочие программы по физической культуре

Д

6

Учебник по физической культуре

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников( Физическая культура 1 класс под редакцией Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин. – 3-е издание. Смоленск: АссоциацияХХI век, 2013г .

7

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»

Г

Комплекты разноуровневых тематических заданий, дидактических карточек

8

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

9

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

1

Технические средства обучения

1.1

Компьютер

Д

Устаревшая модель, только напечатания текста и таблиц

1.2

Принтер лазерный

Д


1,3

Ноутбук

Д


2

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

2.1

Стенка гимнастическая

Г


2.2

Перекладина навесная

Г


2.3

Скамейка гимнастическая

Г


2.4

Наклонная доска

Г

Для лазанья

2.5

Гантели

Г


2.6

Коврик гимнастический

К


2.7

Маты гимнастические

Г


2.8

Додянги

Г


2.9

Мяч набивной (2 кг)

Г


2.10

Мяч малый (теннисный)

Г


2.11

Скакалка гимнастическая

К


2.12

Палка гимнастическая

К


2.13

Обруч гимнастический

К


2.14

Сумка для переноса мячей

Д


Лёгкая атлетика

2.15

Фишки для разметки

Г


2.16

Рулетка измерительная (10, 20, 30 м)

Д


2.18

Секундомер

Д


2.20

Барьер

Г


2.21

Номера нагрудные

Г


Подвижные и спортивные игры

2.22

Комплект щитов с кольцами и сеткой

Д


2.23

Мячи баскетбольные для мини -игры

Г


2.24

Сумка для переноса и хранения мячей

Д


2.25

Манишки игровые

Г


2.26

Стойки волейбольные

Г


2.27

Сетка волейбольная

Г


2.28

Мячи волейбольные

Д


2.29

Табло перекидное

Д


2.30

Стойки универсальные для бадминтона

Д


2..31

Сетка для бадминтона

Д


2.32

Волан

Г


2.33

Ракетка для бадминтона

К


2.34

Насос для накачивания мячей

Д


Лыжные гонки

2.35

Лыжи

96 пар


2.36

Лыжные палки

96 пар


2.37

Ботинки

96пар


Средства первой помощи

2.38

Аптечка медицинская

Д


3

Спортивные залы ( кабинеты)

3.1

Спортивный зал игровой


С раздевалками для мальчиков и девочек

3.2

Малый зал



3.3

Зоны рекреации


Для проведения динамических пауз (перемен)

3.4

Кабинет учителя


Включает в себя рабочий стол, стулья, книжные полки, шкаф для одежды, шкаф для инвентаря.

3.5

Подсобные помещение для хранения инвентаря (лыжи) и оборудования


Включает в себя стеллажи, контейнеры

4

Пришкольный стадион (площадка)

4.1

Легкоатлетическая дорожка

Д


4.2

Сектор для прыжков в длину

Д


4.3

Сектор для метания мяча

Д


4.4

Площадка игровая

Д


4.5

Полоса препятствий

Д


4.6

Лыжная трасса

Д



Условны обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (1 экз.); К – комплект ( из расчёта на каждого уч-ся исходя из реальной наполняемости класса); Г – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько уч-ся.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!