СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 4 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта  начального  общего образования по физической культуре,  на основе авторской программы по физической культуре под руководством Лях В. И.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 4 класс УМК "Школа России"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РУСАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО:

______/Бабанян Т. А../

Протокол № 1

от .08.2016 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

____/Бессонова Е.Н./

«ПРИНЯТО»

Педагогческим советом школы

Протокол № 1 от 30.08.2016 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

__________

/Новокрещенов М.И./

Приказ № 75

от 31.08.2016 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2016_ - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Предмет__ Физическая культура

Учитель__Деева О. В._____________

Класс_____4_____________________

Количество часов в неделю____3___

Учебник(название)__ Физическая культура 1-4 класс

Автор учебника Лях В. И.

Издательство____М. Просвещение 2014г.











Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования по физической культуре, на основе авторской программы по физической культуре под руководством Лях В. И.





село Русаново – 2016__ год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета



Данные планируемые результаты и примеры оценки их достижений составлены с учётом возможностей основной группы по физической культуре (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способах их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их элементарное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

- выполнять простейшие гимнастические и акробатические комбинации на высоком качественном уровне;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.



Раздел «Знания о физической культуре»

Выпускник научится:

- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

- характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

- раскрывать на примерах (из истории или личного опыта) положительное влияние занятий физической культуры на физическое и личностное развитие;

- выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

- выполнять организующие и тестовые команды и приемы;

- выполнять акробатические упражнения ( кувырки стойки перекаты);

- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическом бревне);

- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание мяча разного веса);

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения;

- играть в баскетбол, футбол, волейбол по упрощенным правилам;

- передвигаться на лыжах различными способами.



Результаты освоения учебного курса:

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитию мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие эстетических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимая и сопереживая чувствами других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.



Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешить конфликты по средством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношение между объектами и процессами.



Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длинны и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

- взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований;

- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком и качественном уровне, характеристика признаков технического исполнения.









































Содержание курса

Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)

Повторение ранее изученного материала. Спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол. История древних Олимпийских игр: возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря

Гимнастика с элементами акробатики (20 ч.)

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика (22 ч.)

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжная подготовка (21 ч.)

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Передвижение ступающим шагом. Скользящий шаг. Повороты переступанием на месте и в движении. Спуски в низкой и основной стойке. Подъёмы ступающим шагом. Подъемы скользящим шагом. Передвижение на лыжах до 1,5 км.


Подвижные игры, спортивные игры баскетбол, волейбол, футбол (39 ч.)

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.














































Календарно-тематическое планирование



урока

дата

 

ТЕМА УРОКА

план

факт

Легкая атлетика 10 ч.


1



Как сохранить и укрепить здоровье?


2

 

 

Бег коротким, средним и длинным шагом.

3

 

 

Бег из разных исходных положений..

4


 

 

Высокий старт с ускорением.

5



Челночный бег с ускорением 3х10м.

Зачётный урок

Ходьба, бег, прыжки,

6



Бег в чередовании с ходьбой , игра «К своим флажкам».

7

 


Равномерный, медленный бег до 4 мин.

8

 


Режим дня и личная гигиена, игра «Пятнашки»

9

 

 

Прыжки в длину с места.

10

 

 

Броски большого мяча (1кг.) на дальность



Подвижные игры. Спортивная игра баскетбол 18 ч.

11

 

 

 

Игра «К своим флажкам».

.                        

12

 


Игра «Змейка»

13

 


Игра «Не оступись»

14



Игра «Точно в мишень»

Правила организации и проведения игр.

15


 

Игра «Пятнашки».

Комбинированные эстафеты

16

 


Игра «Пингвины с мячом».

17

 


Игра «Бой петухов»

18

 

 

Игра «У медведя во бору»

Эстафеты с мячом

19

 


Игра «Быстро по местам».

20

 


Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

21

 


Игра «Рыбки».

22

 


Игра «Не урони мешочек».

23

 


Игра «Третий лишний»

24

 


Игра «Салки-догонялки»

Встречная эстафета

25

 


Игра «Волк во рву»

26

 


Игра «Альпинисты»

27

 


Игра «Кто быстрее»

28



Игра «Через холодный ручей»

Гимнастика с элементами акробатики 18 ч



29


 



Построение в шеренгу и в колону.

Игра «Становись-разойдись»

30

 


Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте.

Игра «Смена мест»

31



Перекаты в группировке

32

 


Кувырок вперед.

Игра «Раки»

33

 


Совершенствование и закрепление элементов акробатики. Кувырок вперед.

34

 


Стойка на лопатках  согнув ноги, перекат вперед в упор присев.

35



«Мост» из положения лежа на спине.

 Игра «Петрушка на скамейке»

36

 

 

 

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов

37

 

 

Закрепление. Акробатическая комбинация.

38

 


Передвижение по гимнастической стенке.

39

 


Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания

40


 

Лазанье  по наклонной гимнастической скамейке.

41



Лазание по канату. Игра «Змейка».

42

 

 

Закрепление. Лазание по канату.

43

 


Передвижения по гимнастическому бревну.

Игра «Пройди бесшумно».

44

 


Упражнения на равновесие

Измерение длины и массы тела.

45



Прыжки со скакалкой. Эстафеты.

46

 


Танцевальные упражнения.

Физические упражнения и их влияние на физическое развитие.

Лыжная подготовка 21 ч.



47


 



Передвижение в колонне с лыжами.

Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

48



Передвижение ступающим шагом

49

50

51



Скользящий шаг без палок . Игра «Проехать через ворота».

52

53



Скользящий шаг с палками.

Игра «На буксире»

54

 


Повороты переступанием на месте

 

55

56

 


Повороты переступанием в движении

57

 


Спуски в низкой стойке. Игра «Кто дальше скатится с горки»

58



Спуски в основной стойке

59

 


Подъёмы ступающим шагом.

60

61



Подъемы скользящим шагом

62

63



Подъем и спуски под уклон.

64

65

 


Прохождение на лыжах в режиме умеренной интенсивности

66



Передвижение на лыжах до 1,5 км.

67














 


Передвижение на лыжах до 1,5 км.


68

 


Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания

69



Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

70



Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами.

Подвижные игры. Спортивные игры волейбол, футбол 21 ч.

71

 

 

 

Бросок и ловля мяча на месте.

Упражнения для формирования правильной осанки.

72



Ведение мяча на месте.

Правила поведения на уроках физической культуры.

73

 


Ловля мяча на месте и в движении.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

74

 


Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

75

 


Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

76

 

 

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

77

 

 

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

78



Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

79

 


Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»

80

81

82



Игра в  баскетбол по упрощенным правилам.

83



Удар по неподвижному мячу с места

84



Удар по катящемуся мяч

85



Удар по мячу с одного – двух шагов

86



Игра «Точная передача»

87

88



Игра в мини-футбол по упрощенным правилам

89



Игра «Охотники и утки»

90



Игра «Выстрел в небо»

91



Игра «Брось-поймай»

Легкая атлетика 11 ч.



92



 

 

 



Ходьба и бег с изменением темпа.

93

 


Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка».

94



Бег 30 м.

Игра «Пятнашки» ,бег на скорость

95



Бег с эстафетной палочкой

96



Равномерный, медленный бег до 4 мин.

97



Прыжки в длину с места.

Игра «Пустое место».

98

 


Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег

99



Метание мяча в горизонтальную   цель. Эстафеты с мячами.

100

 


Метание мяча в вертикальную цель.

Игра «Точно в мишень»

101



Метание мяча на дальность

102

 


 Закрепление изученного

Игры.



























 



Лист внесения изменений и дополнений

Дата


Причина и основание изменений


Корректировка




















































  




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!