МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РУСАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО Руководитель ШМО: ______/Бабанян Т. А../ Протокол № 1 от .08.2016 г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР ____/Бессонова Е.Н./ | «ПРИНЯТО» Педагогческим советом школы Протокол № 1 от 30.08.2016 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы __________ /Новокрещенов М.И./ Приказ № 75 от 31.08.2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2016_ - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Предмет__ Физическая культура
Учитель__Деева О. В._____________
Класс_____4_____________________
Количество часов в неделю____3___
Учебник(название)__ Физическая культура 1-4 класс
Автор учебника Лях В. И.
Издательство____М. Просвещение 2014г.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования по физической культуре, на основе авторской программы по физической культуре под руководством Лях В. И.
село Русаново – 2016__ год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данные планируемые результаты и примеры оценки их достижений составлены с учётом возможностей основной группы по физической культуре (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способах их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их элементарное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие гимнастические и акробатические комбинации на высоком качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Раздел «Знания о физической культуре»
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
- характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории или личного опыта) положительное влияние занятий физической культуры на физическое и личностное развитие;
- выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие и тестовые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения ( кувырки стойки перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическом бревне);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание мяча разного веса);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения;
- играть в баскетбол, футбол, волейбол по упрощенным правилам;
- передвигаться на лыжах различными способами.
Результаты освоения учебного курса:
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитию мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие эстетических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимая и сопереживая чувствами других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешить конфликты по средством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношение между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длинны и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований;
- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком и качественном уровне, характеристика признаков технического исполнения.
Содержание курса
Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)
Повторение ранее изученного материала. Спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол. История древних Олимпийских игр: возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря
Гимнастика с элементами акробатики (20 ч.)
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика (22 ч.)
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжная подготовка (21 ч.)
Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Передвижение ступающим шагом. Скользящий шаг. Повороты переступанием на месте и в движении. Спуски в низкой и основной стойке. Подъёмы ступающим шагом. Подъемы скользящим шагом. Передвижение на лыжах до 1,5 км.
Подвижные игры, спортивные игры баскетбол, волейбол, футбол (39 ч.)
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | дата | ТЕМА УРОКА |
план | факт |
Легкая атлетика 10 ч. | |
1 | | | Как сохранить и укрепить здоровье? |
2 | | | Бег коротким, средним и длинным шагом. |
3 | | | Бег из разных исходных положений.. |
4 | | | Высокий старт с ускорением. |
5 | | | Челночный бег с ускорением 3х10м. Зачётный урок Ходьба, бег, прыжки, |
6 | | | Бег в чередовании с ходьбой , игра «К своим флажкам». |
7 | | | Равномерный, медленный бег до 4 мин. |
8 | | | Режим дня и личная гигиена, игра «Пятнашки» |
9 | | | Прыжки в длину с места. |
10 | | | Броски большого мяча (1кг.) на дальность |
Подвижные игры. Спортивная игра баскетбол 18 ч. |
11 | | | Игра «К своим флажкам». . |
12 | | | Игра «Змейка» |
13 | | | Игра «Не оступись» |
14 | | | Игра «Точно в мишень» Правила организации и проведения игр. |
15 | | | Игра «Пятнашки». Комбинированные эстафеты |
16 | | | Игра «Пингвины с мячом». |
17 | | | Игра «Бой петухов» |
18 | | | Игра «У медведя во бору» Эстафеты с мячом |
19 | | | Игра «Быстро по местам». |
20 | | | Эстафеты с обручем. Игра «Совушка». |
21 | | | Игра «Рыбки». |
22 | | | Игра «Не урони мешочек». |
23 | | | Игра «Третий лишний» |
24 | | | Игра «Салки-догонялки» Встречная эстафета |
25 | | | Игра «Волк во рву» |
26 | | | Игра «Альпинисты» |
27 | | | Игра «Кто быстрее» |
28 | | | Игра «Через холодный ручей» |
Гимнастика с элементами акробатики 18 ч |
29 | | |
Построение в шеренгу и в колону. Игра «Становись-разойдись» |
30 | | | Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест» |
31 | | | Перекаты в группировке |
32 | | | Кувырок вперед. Игра «Раки» |
33 | | | Совершенствование и закрепление элементов акробатики. Кувырок вперед. |
34 | | | Стойка на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев. |
35 | | | «Мост» из положения лежа на спине. Игра «Петрушка на скамейке» |
36 | | | Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов |
37 | | | Закрепление. Акробатическая комбинация. |
38 | | | Передвижение по гимнастической стенке. |
39 | | | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания |
40 | | | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. |
41 | | | Лазание по канату. Игра «Змейка». |
42 | | | Закрепление. Лазание по канату. |
43 | | | Передвижения по гимнастическому бревну. Игра «Пройди бесшумно». |
44 | | | Упражнения на равновесие Измерение длины и массы тела. |
45 | | | Прыжки со скакалкой. Эстафеты. |
46 | | | Танцевальные упражнения. Физические упражнения и их влияние на физическое развитие. |
Лыжная подготовка 21 ч. |
47 | | |
Передвижение в колонне с лыжами. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. |
48 | | | Передвижение ступающим шагом |
49 50 51 | | | Скользящий шаг без палок . Игра «Проехать через ворота». |
52 53 | | | Скользящий шаг с палками. Игра «На буксире» |
54 | | | Повороты переступанием на месте |
55 56 | | | Повороты переступанием в движении |
57 | | | Спуски в низкой стойке. Игра «Кто дальше скатится с горки» |
58 | | | Спуски в основной стойке |
59 | | | Подъёмы ступающим шагом. |
60 61 | | | Подъемы скользящим шагом |
62 63 | | | Подъем и спуски под уклон. |
64 65 | | | Прохождение на лыжах в режиме умеренной интенсивности |
66 | | | Передвижение на лыжах до 1,5 км. |
67
| | | Передвижение на лыжах до 1,5 км. |
68 | | | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания |
69 | | | Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. |
70 | | | Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами. |
Подвижные игры. Спортивные игры волейбол, футбол 21 ч. |
71 | | | Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. |
72 | | | Ведение мяча на месте. Правила поведения на уроках физической культуры. |
73 | | | Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья. |
74 | | | Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. |
75 | | | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». |
76 | | | Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. |
77 | | | Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому» |
78 | | | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) |
79 | | | Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей» |
80 81 82 | | | Игра в баскетбол по упрощенным правилам. |
83 | | | Удар по неподвижному мячу с места |
84 | | | Удар по катящемуся мяч |
85 | | | Удар по мячу с одного – двух шагов |
86 | | | Игра «Точная передача» |
87 88 | | | Игра в мини-футбол по упрощенным правилам |
89 | | | Игра «Охотники и утки» |
90 | | | Игра «Выстрел в небо» |
91 | | | Игра «Брось-поймай» |
Легкая атлетика 11 ч. |
92 |
| |
Ходьба и бег с изменением темпа. |
93 | | | Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка». |
94 | | | Бег 30 м. Игра «Пятнашки» ,бег на скорость |
95 | | | Бег с эстафетной палочкой |
96 | | | Равномерный, медленный бег до 4 мин. |
97 | | | Прыжки в длину с места. Игра «Пустое место». |
98 | | | Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег |
99 | | | Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами. |
100 | | | Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Точно в мишень» |
101 | | | Метание мяча на дальность |
102 | | | Закрепление изученного Игры. |
Лист внесения изменений и дополнений
Дата | Причина и основание изменений | Корректировка |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |