СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 7 класс на 2016 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 61

имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско»


РАССМОТРЕНО

Председатель МО СОШ № 61

_______ ____________________

(ФИО)

Протокол № __ от «__» _____ 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора СОШ № 61

_______ ______________________

(ФИО)

«___» ______________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор СОШ № 61

_______ М.Н. Трощенко

(ФИО)

Приказ №__ от «__» _____ 2016 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физика»

для 7 а, б, в, г класса

на 2016 – 2017 учебный год









Составитель:

Исаева Наталья Геннадьевна,

учитель физики,

специалист

II категории









Севастополь

2016 г.



Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Физика» соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089, Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, ООП ГБОУ города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 61 имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско» и авторской программы 7 класса О. Ф. Кабардина по физике для основного общего образования по физике («Физика.» Рабочие программы. Предметная линия учебников «Архимед». 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / О. Ф. Кабардин. - М.: Просвещение, 2011. – 32 с.).

В данную программу были внесены следующие изменения:

  1. вместо 70 часов планируется 68 часов (по Учебному плану школы 34 учебных недели);

  2. раздел II. «Механические явления» -39 часов, вместо 35ч.

  3. раздел III «Тепловые явления» -23 часа, вместо 25 ч.

Учебный материал изучается на базовом уровне.

Межпредметные связи: рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ и экспериментальных задач, выполняемых учащимися. Учебно-методический комплект «Архимед» реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира. Курс физики является системообразующим для естественнонаучных учебных предметов, так как физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии, астрономии.


Для работы по данной программе используется учебно-методический комплект.


  1. О.Ф. Кабардин. Рабочая программа. Физика. Предметная линия учебника «Архимед». 7-9 классы. Просвещение.

  2. Физика. 7 класс. Учебник (автор О.Ф. Кабардин).

  3. В. И. Лукашик «Сборник задач по физике». – М: Просвещение, 1994г

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часов в неделю, из них 2 резервных часа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

• сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

• убеждённость в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

• развитость теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства этих гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

• приобретение ценностных отношений друг к другу, к учителю, авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами; овладение универсальными учебными действиями на примерах выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки этих гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

• сформированность умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на вопросы и излагать его;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

• развитость монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• овладение коммуникативными умениями докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации;

• освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; •

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

• понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;

• умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоёмкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние и оптическую силу линзы;

• владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объёма вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объёма газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;

• понимание смысла основных физических законов: законов динамики Ньютона, закона всемирного тяготения, законов Паскаля и Архимеда, закона сохранения импульса, закона сохранения энергии, закона сохранения электрического заряда, закона Ома для участка цепи, закона Джоуля—Ленца и умение применять их на практике;

• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи с использованием полученных знаний;

• владение разнообразными способами выполнения расчётов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

• понимание принципа действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, а также способов обеспечения безопасности при их использовании;

• умение применять полученные знания для объяснения принципа действия важнейших технических устройств;

• умение использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


При изучении обучающийся научится:

  • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

  • понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

  • распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

  • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.

  • понимать роль эксперимента в получении научной информации;

  • проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

  • проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

  • проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

  • анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

  • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное движение, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел;

  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

  • различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;

  • решать задачи, используя физические законы ( закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

  • самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

  • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, Архимеда и др.);

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.


Содержание учебного предмета

Основное содержание учебного предмета представляет следующее:

Раздел 1. Введение. 4 часа.

Включает в себя следующие темы:

«Физические явления». «Физические величины». «Измерение длины». «Физика и техника».

Основными изучаемыми вопросами являются: Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические опыты. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Методы измерения расстояний и времени. Международная система единиц. Погрешности измерений. Среднее арифметическое значений результатов измерений. Научный метод познания. Физика и техника.

Демонстрации:

Наблюдение физических явлений: свободного падения тел, колебаний маятника, притяжения стального шара магнитом, свечения нити электрической лампы, электрической искры.

Лабораторные работы и опыты:

Измерение расстояний.

Измерение времени между ударами пульса.

Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

Раздел 2. Механические явления. 39 часов.

Включает в себя следующие темы: «Механическое движение». «Скорость». «Таблицы и графики». «Явление инерции». «Масса». «Плотность вещества». «Сила». «Сила тяжести». «Вес». «Сила упругости». «Сложение сил». «Равновесие тел». «Центр тяжести тела». «Давление». «Закон Архимеда». «Атмосферное давление». «Сила трения». «Энергия». «Работа и мощность». «Простые механизмы». «Механические колебание и волны».

Основными изучаемыми вопросами являются: механическое движение. Относительность механического движения. Система отсчёта. Траектория. Путь. Путь и время – скалярные физические величины. Равномерное прямолинейное движение. Скорость - векторная величина. Модуль векторной величины. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояний, времени и скорости. Таблицы и графики. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени при равномерном движении.

Инерция. Инертности тел. Масса – скалярная величина. Плотность вещества. Масса – мера инертности и мера тяжести тела. Методы измерения массы тела. Единица массы – килограмм. Методы измерения массы и плотности.

Взаимодействие тел. Результат взаимодействия – изменение скорости тела или деформация тела. Сила – векторная величина. Единица силы – ньютон. Измерение силы по деформации пружины. Сила упругости. Сила тяжести. Сила трения. Правило сложения сил.

Давление Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Момент силы. Условие равновесия твёрдого тела. Центр тяжести тела.

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Работа. Работа как мера изменения энергии. Мощность. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Методы измерения работы и мощности.

Механические колебания. Резонанс. Механические волны. Длина волны. Звук.

Демонстрации:

Равномерное прямолинейное движение.

Зависимость траектории движения тела от выбора тела отсчёта.

Свободное падение тел.

Явление инерции.

Сравнение масс тел с помощью равноплечих весов.

Сравнение масс двух тел по их ускорениям при взаимодействии.

Изменение скорости тел при взаимодействии.

Деформация тел при взаимодействии.

Измерение силы по деформации пружины.

Третий закон Ньютона.

Свойства силы трения.

Сложение сил.

Явление невесомости.

Равновесие тела, имеющего ось вращения.

Барометр.

Опыт с шаром Паскаля.

Гидравлический пресс.

Опыты с ведёрком Архимеда

Реактивное движение модели ракеты.

Простые механизмы.

Наблюдение колебаний тел.

Наблюдение механических волн.

Наблюдение колебаний струны или ножек камертона и возникновение звуковых колебаний.


Лабораторные работы и опыты:


Измерение скорости равномерного движения.

Измерение массы тела.

Измерение плотности твёрдого тела.

Измерение плотности жидкости.

Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы.

Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.

Сложение сил, направленных под углом.

Измерение сил взаимодействия двух тел.

Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.

Измерение атмосферного давления.

Исследование условий равновесия рычага.

Нахождение центра тяжести плоского тела.

Измерение архимедовой силы.

Изучение условий плавания тел.


Раздел 3. Строения вещества -5 часов.

Включает в себя следующие темы: «Атомное строение вещества». «Взаимодействие частиц вещества». «Свойства твердых тел и жидкостей».

Демонстрации:

Диффузия в растворах и газах, в воде.

Модель хаотического движения молекул в газе.

Модель броуновского движения.

Сцепление твёрдых тел.

Повышение давления воздуха при нагревании.

Расширение твёрдого тела при нагревании.

Демонстрация образцов кристаллических тел.

Демонстрация моделей строения кристаллических тел.

Принцип действия термометра.

Лабораторные работы и опыты:

Опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения.

Исследование зависимости объёма газа от давления при постоянной температуре.

Выращивание кристаллов поваренной соли или сахара

Исследование процесса испарения. Исследование тепловых свойств парафина.

Измерение влажности воздуха.

Раздел 4. Тепловые явления -18 часов.

«Температура». «Внутренняя энергия». «Количество теплоты». «Удельная теплоемкость». «Теплопроводность». «Конвекция». «Теплопередача излучением». «Плавление и кристаллизация». «Испарение и конденсация». «Теплота сгорания».

Демонстрации:

Теплопроводность различных материалов.

Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путём излучения.

Явление испарения.

Постоянство температуры кипения жидкости при постоянном давлении.

Лабораторные работы и опыты:

Изучение явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды.

Наблюдение изменений внутренней энергии тела в результате теплопередачи и работы

внешних сил.

Измерение удельной теплоёмкости вещества.

Измерение удельной теплоты плавления льда.

Повторение-2часа



Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

В том числе на:

Примерное кол-во часов на сам. работу

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

Раздел 1. Введение (4 часа)

1-4

ТБ в кабинете физики. Что изучает физика? Физические величины.

4

1

3



Раздел 2. Механические явления (39 часов)

5-22

Взаимодействие тел

22

12

8

2


27-32

Давление твердых тел жидкостей и газов

6

4

2



33-43

Работа. Мощность. Энергия.

11

4

5

2


Раздел 3. Строения вещества (5 часов)

44-48

Атомное строение вещества.

5

5




Раздел 4. Тепловые явления (18 часов)

49-66

Внутренняя энергия. Теплопередача

18

11

5

2


67-68

Резерв-2часа

2

2




Итого:

68

39

23

6


Приложение

к Рабочей программе,

утвержденной приказом

от «__» _____ 2016 г. № ___

Календарно-тематический план

по предмету «Физика»

для 7-а, 7-б, 7-в, 7-г класса

на 2016-2017 учебный год

Учитель: Исаева Н. Г.

Дата

(по плану)

Дата

(по факту)

Наименование темы

Кол-во часов

Виды деятельности

(на уровне УУД)

Формы и виды контроля

Домашнее задание

Раздел I. Физика и физические методы изучения природы- 4часа.





1/1

06.09


Техника безопасности в кабинете физики (ТБ). Физические явления.

1

Наблюдение и описание физических явлений. Участие в обсуждении особенностей различных явлений. Высказывание предположений-гипотез. Участие в диспуте на тему «Возникновение и развитие наук о природе»


Задания на соответствие по определению: вещество, тело, явления

§1. Основы Т/Б

2/2

09.09


Физические величины и их измерение. Измерение длины. Экспериментальное задание 2.1 «Измерение длины».

1

Измерение расстояний. Индивидуальные экспериментальные задания и опыты

Коллективное обсуждение, оценивание работ

§1,2.

3/3

13.09


Экспериментальное задание 2.2 «Определение цены деления измерительного прибора»

1

Определение цены деления измерительного прибора

Лабораторная работа, правильные прямые измерения

Подготовить сообщение по заданным темам

4/4

19.09


Экспериментальное задание 3.1. «Измерение времени между ударами пульса»

1

Измерение времени между ударами пульса

Коллективное обсуждение, оценивание работ

§3

Раздел II. Механические явления-39 часов.

Взаимодействие тел -22 часа.






5/1

20.09


Механическое движение.

1

Механическое движение.

Задания на соответствие

§4

6/2

23.09


Скорость.

1

Измерение скорости равномерного прямолинейного движения по известным значение пройденного пути

Задания на соответствие

§5, задачи 5.1, 5.2

7/3

27.09


Методы исследования механического движения. Неравномерное движение. Средняя скорость

1

Измерение средней скорости движения тела

Задания на соответствие

§6

8/4

30.09


Экспериментальное задание 6.1«Измерение средней скорости движения тела»

1

Исследования механического движения.

Лабораторная работа, правильные прямые измерения


стр. 31

9/5

04.10


Таблицы и графики

1

Представление результатов движения в виде таблиц и графиков


§7, задача 7.2

10/6

07.10


Подготовка к контрольной работе по темам: «Физические явления. Механическое движение. Скорость. Таблицы и графики»

1

Подготовить к контрольной работе

Задания на соответствие

Повторение

11/7

11.10


Тестовый контроль знаний и умений. Тест 1. «Физические явления. Механическое движение. Скорость. Таблицы и графики».

1




12/8

14.10


Явление инерции. Масса.

1

Раскрыть явление инерции, сформулировать понятие масса

Задания на соответствие

§8

13/9

18.10


Экспериментальное задание 8.1 «Измерение массы»

1

Измерение массы тела.

Лабораторная работа, правильные прямые измерения

Стр.41

14/10

21.10


Плотность вещества.

1

Сформулировать понятие плотность, закрепить решением задач

Задания на соответствие

§9, задача 9.1

15/11

25.10


Экспериментальное задание 9.1 «Измерение плотности твердого тела» Экспериментальное задание 9.2 «Измерение плотности жидкости»

1

Измерение плотности твердого тела, жидкости

правильные прямые измерения

§9

16/12

28.10


Сила.

1

Измерение силы. Единица измерения силы, динамометр.

Фронтальная проверка, устные ответы

§10, задачи 10.1, 10.2, 10.3

17/13

11.11


Сила тяжести. Вес.

1

Измерение силы тяжести

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§11, задача 11.3, 11.4,

11.5

18/14

15.11


Сила упругости.

1

Определение силы упругости

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§2

19/15

18.11


Экспериментальное задание 12.1«Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы»

1

Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы

правильные прямые измерения

§12, стр. 57

20/16

22.11


Сложение сил

1

Сложение сил

Фронтальная проверка, устные ответы

§13, задача 13.2

21/17

25.11


Экспериментальное задание 13.1 «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой»

1

Экспериментальное нахождение равнодействующей двух сил

правильные прямые измерения

§13, стр. 59

22/18

29.11


Тестовый контроль знаний и умений. Тест 2. «Масса. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Сила трения. Сложение сил».

1


Задания на соответствие


23/19

02.12


Равновесие тел.

1

Равновесие тел.

Задания на соответствие

§14

24/20

06.12


Экспериментальное задание 14.1 «Изучение условия равновесия тела, имеющего ось вращения

1


правильные прямые измерения

§14, стр.65

25/21

09.12


Центр тяжести тела.

1

Центр тяжести тела.

Задания на соответствие

§15

26/22

13.12


Экспериментальное задание 15.1 «Нахождение центра тяжести тела»

1

Определение центра тяжести тела

правильные прямые измерения

§15, стр.69


Давление твердых тел жидкостей и газов-6 часов.

27/1

16.12


Давление

1

Оценка давления, создаваемого концом иглы при прокалывании листа бумаги.

Фронтальная проверка, устные ответы

§16

28/2

20.12


Закон Архимеда

1

Закон Архимеда, умение решать задачи на полученные знания

Фронтальная проверка, устные ответы

§17, задача 17.2

29/3

23.12


Экспериментальное задание 17.1 «Определение архимедовой силы. Изучение условий плавания тел.»

1

Измерение силы Архимеда. Изучение условий плавания тел.

правильные прямые измерения

§17

30/4

27.12


Атмосферное давление

1

Изготовление водяного барометра.

Задания на соответствие

§18

31/5

13.01


Сила трения

1

Сила трения, виды трения.

Задания на соответствие



§19

32/6

17.01


Экспериментальное задание 19.1 «Исследование силы трения»

1

Исследование силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления

правильные прямые измерения

§19, стр.85

Работа. Мощность. Энергия -11 часов

33/1

20.01


Энергия

1

Определение основного понятия энергия, единицы измерения

Задания на соответствие

§20, задача 20.2. 20.3

34/2

24.01


Работа. Экспериментальное задание 21.1 «Измерение работы»

1

Измерение работы силы.

Задания на соответствие

§21, задача 21.2, 21.3

35/3

27.01


Мощность. Экспериментальное задание 21.2«Определение мощности человека»

1

Измерение мощности, своей мощности.

правильные прямые измерения

§21, задача 21.7, 21.10

36/4

31.01


Рубежная контрольная работа

1




37/5

03.02


Простые механизмы.

1

Исследование условий равновесия рычага


§ 22

38/6

07.02


Экспериментальное задание 22.1 «Измерение КПД наклонной плоскости»

1

Измерение КПД наклонной плоскости»

правильные прямые измерения

§22, задача 22.3

39/7

10.02


Механические колебания.

1

Объяснение процесса колебаний маятника


§23, задача 23.2, 23.3

40/8

14.02


Экспериментальное задание 23.1«Изучение колебаний маятника»

1

Изучение колебаний маятника.

правильные прямые измерения

§23, стр.101

41/9

17.02


Экспериментальное задание 23.2 «Изучение колебаний груза на пружине»

1

Изучение колебаний маятника

правильные прямые измерения

§23, стр.103

42/10

21.02


Механические волны.

1

Определение границ частоты слышимых звуковых колебаний


§24, задача 24.2

43/11

24.02


Тестовый контроль знаний и умений. Тест 3 «Равновесие тел. Закон Архимеда. Атмосферное давление. Сила трения. Энергия. Работа. Мощность. Простые механизмы. Механические колебания и волны»

1




Раздел III. Строения вещества-5 часов.

44/1

28.02


Атомное строение вещества.

1

Броуновское движение


§25

45/2

03.03


Диффузия. Взаимодействие молекул.

1

Наблюдать и объяснять явление диффузии


§26

46/3

07.03


Взаимодействие частиц вещества

1

Рассмотреть Взаимодействие частиц вещества

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§26

47/4

10.03


Свойства газов.

1

Объяснение свойств газов.


§27

48/5

14.03


Агрегатные состояния вещества. Свойства твердых тел и жидкостей

1

Рассмотреть свойства твердых тел и жидкостей, агрегатные состояния вещества

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§27, Эксп.

Зад 28.1 «Выращ-

ивание кристаллов»

Раздел VI. Тепловые явления-18часов

49/1

17.03


Температура. Экспериментальное задание 29.3 «Исследование зависимости показаний термометра от внешних условий»

1

Наблюдать

Изменение

внутренней

энергии

тела при

теплопередаче

и работе

внешних сил.

Исследовать явление

теплообмена при

смешивании холодной и горячей воды.

Вычислять количество теплоты и удельную теплоемкость

вещества

при теплопередаче.

Измерять удельную теплоемкость вещества. Измерять теплоту плавления льда.

Исследовать

тепловые свойства парафина.

Наблюдать

изменения внутренней энергии воды

в результате

испарения.

Вычислять

количество теплоты

в процессах теплопередачи при плавлении.

Наблюдать

процессы

испарения и

конденсации.

Уметь решать задачи.

Вычислять

количество

теплоты

выделяемое

при сгорании

топлива

Исследование

процесса

испарения.

Измерение

влажности

воздуха

Лабораторная работа, правильные прямые измерения

§29

50/2

21.03


Внутренняя энергия.

1

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§30

51/3

24.03


Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

1


§31

52/4

04.04


Экспериментальное задание 31.1 «Изучение явления теплообмена»

1

Лабораторная работа, правильные прямые измерения

§31, стр.139

53/5

07.04


Решение задач «Тепловые явления»

1


§31, задача 31.1

54/6

11.04


Экспериментальное задание 31.2 «Измерение удельной теплоемкости вещества»

1

Лабораторная работа, правильные прямые измерения


55/7

14.04


Решение задач «Тепловые явления»

1


§31, задача 31.4

56/8

18.04


Теплопроводность. Конвекция. Теплопередача излучением.

1

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§32

57/9

21.04


Плавление и кристаллизация.

1

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§33

58/10

25.04


Решение задач на «Плавление и кристаллизация»

1


§33

59/11

28.04


Экспериментальное задание 33.1 «Измерение теплоты плавления льда»

1

Лабораторная работа, правильные прямые измерения

§33, стр148

60/12

02.05


Решение задач «Тепловые явления»

1


§33, задача 33.1

61/13

05.05


Испарение и конденсация.

1


§34

62/14

12.05


Экспериментальное задание 34.1 «Исследование процесса испарения. Измерение влажности воздуха.»

1

Лабораторная работа, правильные прямые измерения

§34, стр.153

63/15

16.05


Тестовый контроль знаний и умений. Тест 4 «Строение вещества. Тепловые явления»

1



64/16

19.05


Теплота сгорания

1

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§35

65/17

23.05


Решение задач «Тепловые явления»

1


§35, задача 35.2

66/18

26.05


Тестовый контроль знаний и умений. Итоговый тест 5

1



Резерв - 2 часа.

.

Приложение

к Рабочей программе,

утвержденной приказом

от «__» _____ 2016 г.


Контрольно-измерительные материалы


Тест № 1:

«Физические явления, механическое движение, скорость, таблицы и графики.»

Вариант №1

  1. Какой из ответов обозначает физическое явление?

А) скорость, Б) падение тел, В) траектория движения, Г) воздушный шарик.

2. Какое из слов является названием физического прибора?

А) секундомер, Б) путь, В) километр, Г) автомобиль.

3. В физике путь – это

А) физическая величина, Б) физическое явление, В) дорога, Г) физическое тело.

4. Какое из слов обозначает единицу физической величины?

А) длина, Б) время, В) метр, Г) атом.

5. Сколько секунд в одном часе?

А) 60, Б) 360, В) 3600, Г) 36.

6. Четыре наблюдателя измерили время бега одного спортсмена на дистанции 100м и получили результаты: 10,2с; 10,1с; 10,4с; и 10,1с. Среднее арифметическое значение равно А) 10,05с, Б) 10,2с, В) 10,25с, Г) 10,3с.

7. Физическая величина, задаваемая только числом без указания направления в пространстве, называется

А) скалярной, Б) векторной, В) алгебраической, Г) геометрической.

8. Какие из перечисленных величин векторные? 1) Скорость, 2) Время, 3) Путь.

А) только 1, Б) только 2, В) только 3, Г) 1 и 2, Д) 1 и 3, Е) 1, 2 и 3.

9. Скорость 54 км/ч равна …

А) 5400 м/с, Б) 15 м/с, В) 200 м/с, Г) 900 м/с, Д) 150 м/с, Е) 0,45 м/с.



10. Какое расстояние пройдет тело за 20с, если его скорость 15м/с?

11. Определить по графику путь за 6 секунд и скорость движения.



12. В 0 ч 00 мин началась посадка на пароход. В 0 ч 20 мин пароход отчалил от пристани, и 1ч 10 мин он двигался с постоянной скоростью 54 км/ч. Затем он сделал остановку на 10 мин, а после двигался со скоростью 72 км/ч в течении 1 ч 20 мин.

Постройте график зависимости пути от времени в интервале от 0 ч 00 мин до 3 ч 00мин.

Вариант №2

  1. Какой из ответов обозначает физическое явление?

А) время, Б) метр, В) кипение, Г) самолёт.

2. Какое из слов является названием физического прибора?

А) ветер, Б) путь, В) линейка, Г) корабль.

3. В физике время – это

А) физическое тело, Б) физическое явление, В) дорога, Г) физическая величина.

4. Какое из слов обозначает единицу физической величины?

А) расстояние, Б) секунда, В) скорость, Г) молекула.

5. Сколько секунд в одной минуте?

А) 60, Б) 360, В) 3600, Г) 36.

6. Четыре наблюдателя измерили время бега одного спортсмена на дистанции 200м и получили результаты: 20,2с; 20,1с; 20,4с; и 20,3с. Среднее арифметическое значение равно

А) 20,05с, Б) 20,2с, В) 20,25с, Г) 20,3с.

7. Физическая величина, задаваемая только числом без указания направления в пространстве, называется

А) алгебраической, Б) векторной, В) скалярной, Г) геометрической.

8. Какие из перечисленных величин скалярные? 1) Скорость, 2) Путь, 3) Время.

А) только 1, Б) только 2, В) только 3, Г) 1 и 2, Д) 2 и 3, Е) 1, 2 и 3.

9. Скорость 72 км/ч равна …

А) 720 м/с, Б) 15 м/с, В) 20 м/с, Г) 2 м/с, Д) 60 м/с, Е) 0,2 м/с.



10. С какой скоростью должна лететь муха, чтобы преодолеть расстояние 80м за 16с?

11. Определить по графику путь за 3 секунды и скорость движения.



12. В 0 ч 00 мин началась посадка на автобус. В 0 ч 10 мин автобус отъехал от станции, и 1ч 00 мин он двигался с постоянной скоростью 72 км/ч. Затем он сделал остановку на 20 мин, а после двигался со скоростью 90 км/ч в течении 1 ч 30 мин.

Постройте график зависимости пути от времени в интервале от 0 ч 00 мин до 3 ч 00мин.



Тест № 2:

«Масса. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Сила трения. Сложение сил».

Вариант 1

  1. Какая из перечисленных ниже единиц принята за единицу массы?

А. Паскаль, Б. Килограмм, В. Джоуль, Г. Ньютон, Д. метр в секунду.

  1. Какая из перечисленных ниже единиц принята за единицу плотности?

А. с, Б. м, В. м/с, Г. кг/м3.

3. Формула для расчета веса…

А. … = ρgh , Б. … = F/S , В. … = Fs, Г. … = mg , Д. … = ρV.

4. Какие из величин – путь, скорость, масса, сила – являются векторными

А. путь, скорость; Б. масса, сила; В. скорость, сила; Г. все четыре.

5. Человек сидит на стуле. К какому телу приложена сила тяжести человека?

А. к самому человеку; Б. к стулу; В. к Земле; Г. нет однозначного ответа.



6. Рассчитайте свой вес. Изобразите вес на рисунке.

7. На тело действуют две силы 720Н и 430Н, направленные вдоль одной

прямой в разные стороны. Определите равнодействующую этих сил.

8. Тело массой 3кг человек бросает с силой 60Н, действуя на него в течении

0,3с. С какой скоростью движется тело в момент прекращения действия силы?

  1. Найдите объем тела, на которое действует сила тяжести 15кН, а плотность

тела 2700 кг/м3.

Вариант 2

  1. Какая из перечисленных ниже единиц принята за единицу силы?

А. Паскаль, Б. Килограмм, В. Джоуль, Г. Ньютон, Д. метр в секунду.

2. Какая из перечисленных ниже единиц принята за единицу пути?

А. с, Б. м, В. м/с, Г. кг/м3.

3. Формула для расчета силы тяжести…

А. … = А/t, Б. … = F/S , В. … = gρжVт , Г. … = gm , Д. … = ρV.

4. Какие из величин – путь, скорость, масса, сила – являются скалярными

А. путь, масса; Б. масса, сила; В. скорость, сила; Г. все четыре.

5. Человек сидит на стуле. К какому телу приложена сила веса человека?

А. к самому человеку; Б. к стулу; В. к Земле; Г. нет однозначного ответа.

6. Рассчитайте свой вес. Изобразите вес на рисунке.

7. На тело действуют две силы 280Н и 560Н, направленные вдоль одной

прямой в одну сторону. Определите равнодействующую этих сил.

8. Тело массой 5кг начинает движение под действием силы 100Н. Через какое

время скорость тела станет равной 40м/с?

9. Определите плотность тела объемом 0,3м3, если его вес 35кН.

Рубежная контрольная работа

Вариант 1

  1. Автомобиль двигается от светофора со скоростью 15 м/с. Какой путь он пройдет за 10с?

  2. Поезд движется со скоростью 72 км/ч. Сколько времени понадобится чтобы проехать 3 км?

  3. Масса тела равна 500 г. Его объем 0, 002м3. Чему равна плотность тела?

  4. Растительное масло налито в сосуд вместимостью 2л. Найдите массу масла, если его плотность 0,93 г/см3.

  5. В аквариум длиной, а=30см; шириной в=20 см; высотой с=0,4м налита вода. Определите массу воды в аквариуме, если плотность воды

1000 кг/м3.

Вариант 2

  1. Скорость черепахи 0,02 м/с. Какой путь она пройдет за 20с?

  2. С какой скоростью плыл в воде лосось, если за 6 мин он проплыл 300м?

  3. Картофелина массой 50г имеет объем 0,05 м3. Найти плотность картофелины.

  4. Автомобиль поехал путь 50 км со скоростью 72 км/ч. Чему равно время движения автомобиля?

  5. Определите массу мраморной плиты, ширина которой, а=0,1м; длина в=80 см; высота с=0,2м.





Тест № 3

««Равновесие тел. Закон Архимеда. Атмосферное давление. Сила трения. Энергия. Работа. Мощность. Простые механизмы. Механические колебания и волны»»

Вариант 1

1. Формула для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда …

А. … = ρgh , Б. … = F/S , В. … = gρжVт , Г. … = mg , Д. … = ρV.

2. Определите период колебаний, если за 40 с тело совершает 20 колебаний.

А. 2 с, Б. 800 с, В. 0,5 с, Г. 60 с.

3. Звук частотой 100 Гц распространяется в воздухе со скоростью 340 м/с. Определите длину волны звука.

А. 29 м, Б. 0,29 м, В. 34000 м, Г. 3,4 м, Д. 34 м.

4. Чему примерно равна архимедова сила, действующая в газе на тело объемом

6 м3? Плотность газа 1,3 кг/м3.

А. 78 Н, Б. 7,8 Н, В. 6 Н, Г. 1,3 Н, Д. Среди ответов нет правильного.

5. Трактор тянет плуг с силой 3000 Н. Какая работа совершается на пути 30м?

А. 100 Дж, Б. 0,01 Дж, В. 3000 Дж, Г. 90000 Дж, Д. 3030 Дж.

6. Какой потенциальной энергией относительно Земли обладает тело массой 20 г на высоте 0,8км?

7. Лошадь тянет телегу, прилагая усилие 350 Н, и совершает за 1мин работу в

42 кДж. С какой скоростью движется лошадь?



Вариант 2

1. Формула для расчета давления твердых тел…

А. … = ρgh , Б. … = ρV, В. … = gρжVт , Г. … = mg , Д. … = F/S.

2. Определите частоту колебаний, если за 40 с тело совершает 20 колебаний.

А. 2 Гц, Б. 800 Гц, В. 0,5 Гц, Г. 60 Гц.

3. Звук частотой 200 Гц имеет длину волны 5 м. Определите скорость звуковой волны.

А. 0,025 м/с, Б. 40 м/с, В. 1000 м/с, Г. 100 м/с, Д. 10 м/с.

4. Чему примерно равна архимедова сила, действующая на тело объемом 2 м3, находящееся в жидкости плотностью 1000 кг/м3 ?

А. 2 Н, Б. 20000 Н, В. 2000 Н, Г. 1000 Н, Д. нет правильного.

5. Какова мощность двигателя, совершающего работу 30 Дж за 10с?

А. 1/3 Вт, Б. 5 Вт, В. 300 Вт, Г. 180 Вт, Д. 3 Вт.

6. Определите, какой кинетической энергией будет обладать тело массой 24 г при движении со скоростью 36 км/ч.

7.Насос подаёт в башню 25 л воды в секунду. Какую работу он совершает за 2ч,

если высота башни 10м? Плотность воды 1000 кг/м3.



Тест №4

«Строение вещества. Тепловые явления»

Вариант 1

1. Внутренняя энергия тела зависит...

А. От скорости движения тела.

Б. От энергии движения частиц, из которых состоит тело.

В. От энергии взаимодействия частиц, из которых состоит тело.

Г. От энергии движения частиц и от энергии их взаимодействия.

2. Первый стакан с водой охладили, получив от него 1 Дж количества теплоты, а второй стакан подняли вверх, совершив работу в 1 Дж. Изменилась ли внутренняя энергия воды в первом и втором стаканах?

А. Ни в одном стакане не изменилась.

Б. В 1 — уменьшилась, во 2 — не изменилась.

В. В 1 — не изменилась, во 2 — увеличилась.

Г. В обоих стаканах уменьшилась.

Д. В 1 — уменьшилась, во 2 — увеличилась.

3. После того как распилили бревно, пила нагрелась. Каким способом изменили внутреннюю энергию пилы?

А. При совершении работы. Б. При теплопередаче.

4. Чтобы увеличить внутреннюю энергию автомобильной шины, нужно...

А. Выпустить из шины воздух.

Б. Накачать в шину воздух.

5. Два одинаковых пакета с молоком вынули из холодильника. Один пакет оставили на столе, а второй перелили в кастрюлю и вскипятили. В каком случае внутренняя энергия молока изменилась меньше?

А. В обоих случаях не изменилась.

Б. В обоих случаях изменилась одинаково.

В. В первом случае.

Г. Во втором случае.

6. Конвекцией называют вид теплопередачи, при котором энергия...

A. Передается от нагретого тела с помощью лучей.

Б. От нагретого конца тела передается к холодному, но само вещество при этом не перемещается.

В. Переносится самими частицами вещества.

7..Каков способ теплопередачи от костра?

А. Излучение.

Б. Теплопроводность.

В. Конвекция.

8. Ложка, опущенная в стакан с горячей водой, нагревается. Каким способом происходит теплопередача?

А. Излучение.

Б. Теплопроводность.

В. Конвекция.

9. Каким способом происходит теплопередача при нагревании шин автомобиля при торможении?

А. Конвекцией.

Б. Теплопроводностью.

В. Излучением.

Г. Работой.

10. Какое вещество обладает наибольшей теплопроводностью?

А. Шерсть.

Б. Железо.

В. Бумага.

11. Что такое количество теплоты?

А. Количество внутренней энергии, которое необходимо для нагревания вещества на 1 °С.

Б. Часть внутренней энергии, которую тело получает или теряет при теплопередаче.

В. Количество внутренней энергии, необходимое для нагревания вещества массой 1 кг на 1 °С.

Г. Часть внутренней энергии, которую получает тело при совершении над ним работы.

Вариант 2

1. Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела?

А. Только совершением работы.

Б. Совершением работы и теплопередачей.

В. Только теплопередачей.

Г. Внутреннюю энергию тела изменить нельзя.

2. Первая пластина перемещалась по горизонтальной поверхности и в результате действия силы трения нагрелась, а вторая пластина была поднята вверх над горизонтальной поверхностью. В обоих случаях была совершена одинаковая работа. Изменилась ли внутренняя энергия пластин?

А. У первой пластины не изменилась, у второй увеличилась.

Б. У обеих пластин увеличилась.

В. У первой пластины увеличилась, а у второй не изменилась.

Г. Не изменилась ни у первой, ни у второй пластин.

3.Сок поставили в холодильник и охладили. Каким способом изменили внутреннюю энергию сока?

А. При совершении работы.

Б. При теплопередаче.

4.Резиновую нить слегка растянули. Чтобы внутренняя энергия нити увеличилась ее надо...

А. Растянуть сильнее.

Б. Отпустить.

5. Два алюминиевых бруска массами 100 и 300 г, взятых при комнатной температуре, нагрели до одинаковой температуры. У какого бруска внутренняя энергия изменилась больше?

A. У обоих не изменилась.

Б. У обоих одинаково.

B. У первого бруска.

Г. У второго бруска.

6. Вид теплопередачи, при котором энергия от нагретого тела передается холодному с помощью лучей, называется...

А. Излучением.

Б. Конвекцией.

В. Теплопроводностью.

7. Каков способ теплопередачи водяного отопления?

А. Излучение.

Б. Теплопроводность.

В. Конвекция.

8. Благодаря какому способу теплопередачи Солнце

нагревает Землю?

А. Теплопроводность.

Б. Конвекция.

В. Излучение.

9. Каков способ передачи энергии от горячего утюга ткани?

А. Работа.

Б. Теплопроводность.

В. Конвекции.

Г. Излучение.

10. Изменится ли температура тела, если оно поглощает энергии больше, чем испускает?

A. Тело нагреется.

Б. Температура тела не изменится.

B. Тело охладится.

11. Количество теплоты, затраченное на нагревание тела, зависит от...

А. Массы, объема и рода вещества.

Б. Изменения его температуры, плотности и рода вещества.

В. Массы тела, его плотности и изменения температуры.

Г. Рода вещества, его массы и изменения температуры.



Тест № 5 итоговый

Вариант 1

Уровень А.

В уровне «А» выберите вариант правильного ответа. Исправление в части «А» недопустимо.

  1. Сколько грамм в одном килограмме?

А: 10 Б: 100 В: 1000 Г: 0.001

  1. Чему равна цена деления шкалы и показание прибора? (рис 1)

А: 5мл; 10,2мл Б: 1мл; 12мл В: 5мл; 12мл

  1. Как изменяется объем твердого тела при нагревании?

А : не изменяется Б: уменьшается В: увеличивается

  1. Два кубика – изо льда и железа – имеют одинаковый объем. Какой из них имеет большую массу? (плотность льда – 900 кг/м³, железа – 7800 кг/м³)

А: изо льда Б: из железа В: массы одинаковы

  1. Какая единица принята за единицу измерения давления?

А: Паскаль Б: Ньютон В: Килограмм

  1. На какое тело действует большая сила Архимеда? (рис 2)

А: на 1 Б: на 2 В: на 3



  1. На рисунке 3 изображен график пути тела. Чему равна скорость этого тела?

А: 1м/с Б: 5 м/с В: 20 м/с Г: 80 м/с

  1. Какая сила тяжести действует на тело массой 5 кг? (g=10 Н/кг)

А: 50 Н Б: 50 кг В: 0,5 Н Г: 2 Н



  1. Чему равно значение силы F, если рычаг находится в равновесии? (рис4)

А: 1 Н Б: 2Н В: 4 Н Г: 8Н



Уровень В.



В уровне «В» необходимо правильно оформить решение задач, записав краткое условие и решение.

  1. Определите массу и вес чугунной болванки объемом 0,2 м³, лежащей на горизонтальной поверхности стола. Сделайте рисунок, указав на нем вес тела (плотность чугуна – 7000 кг/м³)

  2. Тело массой 400 кг и объемом 0,1 м³ находится в керосине. Определите выталкивающую силу, действующую на тело, и силу с которой тело действует на дно сосуда. Сделайте поясняющий рисунок( плотность керосина – 800 кг/м³)

  3. Человек массой 70 кг равномерно поднимается с 1 на 9 этаж дома за 1 минуту. Определите, какую работу совершил человек и какую полезную мощность он при этом развил, если между соседними этажами разница высоты составляет 3 метра?(g считать равным 10м/с²)

Оценка задач

А1-А6 1 балл

А7-А9 2 балла

В1-В3 3 балла

Максимальное количество баллов ставится за полное решение задачи и её правильное оформление. Часть баллов за решение задачи выставляется за частично решенную задачу на усмотрение учителя.



Критерии оценки

«3» - 7 баллов

«4» - 14 баллов

«5» - 18 баллов

Вариант 2

Уровень А.

В уровне «А» выберите вариант правильного ответа. Исправление в части «А» недопустимо.

  1. Сколько метров в одном километре?

А: 10 Б: 100 В: 1000 Г: 0.001

  1. Чему равна цена деления шкалы и показание прибора? (рис 1)

А: 20мл; 260мл Б: 10мл; 230мл В: 100мл; 260мл

  1. В каких веществах быстрее происходит явление диффузии?

А : в твердых Б: в жидких В: в газообразных

  1. Два кубика – изо льда и железа – имеют одинаковую массу. Какой из них имеет больший объём? (плотность льда – 900 кг/м³, железа – 7800 кг/м³)

А: изо льда Б: из железа В: объёмы одинаковы

  1. Какая физическая величина измеряется в ньютонах?

А: масса Б: вес В: давление

  1. На какое тело действует меньшая сила Архимеда? (рис 2)

А: на 1 Б: на 2 В: сила одинакова





  1. На рисунке 3 изображен график пути тела. Какой путь прошло тело за 3 секунды?

А: 20 м Б: 320 м В: 80 м Г: 60 м

  1. Какое давление оказывает ребёнок на пол, если его вес 300Н, а площадь его подошв 0,03 м²?

А: 0,0001 Па Б: 1 Па В: 10000Па Г: 90000 Па

  1. Мальчик толкает горизонтально тележку с силой 20 Н? Какую работу совершает он на пути 10 м?

А: 2 Дж Б: 200 Дж В: 0,5 Дж Г: 30 Дж

Уровень В.

В уровне «В» необходимо правильно оформить решение задач, записав краткое условие и решение.

  1. Один велосипедист 12 с двигался со скоростью 6 м/с, а второй проехал этот же путь за 9 с. Какова скорость второго велосипедиста на этом пути? Дайте ответ в км/ч.

  2. В аквариуме размером 20х50х40 см налита вода до края. Определите давление и силу давления воды на дно. Высота аквариума 40 см (плотность воды 1000 кг/м³)

  3. Льдина объёмом 5 м³ плавает в воде. Определите объем подводной и надводной части льдины. Сделайте поясняющий рисунок (плотность льда 900 кг/м³, воды 1000 кг/м³)

Оценка задач

А1-А6 1 балл

А7-А9 2 балла

В1-В3 3 балла

Максимальное количество баллов ставится за полное решение задачи и её правильное оформление. Часть баллов за решение задачи выставляется за частично решенную задачу на усмотрение учителя.

Критерии оценки

«3» - 7 баллов

«4» - 14 баллов

«5» - 18 баллов














Приложение

к Рабочей программе,

утвержденной приказом

от «__» _____ 2016 г.


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


За лабораторную работу:

Отметка «5» ставится в том случае, если обучающийся:

  • выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

  • самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение верных результатов и выводов;

  • соблюдает требования безопасности труда;

  • в отчете правильно и аккуратно делает все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

Отметка «4» правомерна в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но ученик допустил недочеты или негрубые ошибки.

Отметка «3» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Отметка «2» выставляется тогда, когда результаты не позволяют получить правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неверно.

Отметка «1» ставится в тех случаях, когда обучающийся совсем не сделал работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований безопасности труда.

Критерии оценивания за устный ответ и контрольную работу

Отметка «5» ставится в том случае, если обучающийся:

  • Обнаруживает правильное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также верное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

  • правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

  • строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ своими примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

  • может установить связь между изучаемыми и ранее изученными в курсе физики вопросами, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но в нем не используются собственный план рассказа, свои примеры, не применяются знания в новой ситуации, нет связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка «3» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; обучающийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразование формул.

Отметка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Отметка «1» ставится в том случае, если учащийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

В письменных контрольных работах также учитывается, какую часть работы ученик выполнил.

При оценке необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие.

Критерии оценивания обучающихся умений решать расчетные задачи

Отметка "5": в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка "4": в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка "3": в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчётах.

Отметка "2": имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

Отметка "1": отсутствие ответа на задание.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!